![]() |
|
|
Дипломная работа: Организация маркетинговой деятельности ПРУП "Минскинтеркапс" и пути ее совершенствованияТаблица 2.16 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции
Воспользуемся формулой
где
Изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения: объема реализованной продукции, всего
где где
структуры и ассортимента реализованной продукции, всего где
средней цены реализации изделий
где
средней себестоимости реализации отдельных изделий
где Результаты расчетов сведем в таблицу 2.17. Таблица 2.17 – Результаты расчетов факторов первого уровня на сумму прибыли от реализации продукции
Результаты расчетов показывают, что увеличение прибыли от реализации в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом (+1893 млн. р.) произошло за счет роста цен на продукцию, в результате прибыль возросла на 7690 млн. р. Отрицательное влияние на прибыль оказало значительное увеличение себестоимости продукцию. Из-за данного показателя сумма прибыли сократилась на 5466 млн. р. Отрицательное влияние также оказали снижение объема реализованной продукции (-322,42 млн. р.) и структуры реализованной продукции (-8,58 млн. р.). Далее проведем факторный анализ рентабельности продукции. Таблица 2.18 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности продукции
Для анализа уровня рентабельности реализованной продукции воспользуемся формулой где
Изменение уровня рентабельности реализованной продукции за счет изменения: объема реализованной продукции где
структуры реализованной продукции где средней цены реализации изделий где себестоимости реализованных изделий Результаты расчетов сведем в таблицу 2.19. Таблица 2.19 – Результаты расчетов факторов первого уровня на уровень рентабельности реализованной продукции
На изменение анализируемого показателя негативное влияние оказало увеличение себестоимости на продукцию (этот фактор уменьшил рентабельность на 35,35 %). Существенное положительное влияние на рентабельность реализованной продукции оказало увеличение цен на продукцию. Далее проанализируем изменение другого важного показателя работы предприятия – рентабельности продаж. Для этого воспользуемся формулой уровня рентабельности продаж реализованной продукции где
Изменение уровня рентабельности продаж реализованной продукции за счет изменения: структуры реализованной продукции где
где
средней цены реализации изделий где себестоимости реализованных изделий где объема реализованной продукции Результаты расчетов сведем в таблицу 2.20. Таблица 2.20 – Результаты расчетов факторов первого уровня на уровень рентабельности продаж
На изменения рентабельности продаж (+2,43 %) положительное влияние оказало увеличение цен на продукцию (+26,921 %), отрицательное влияние – рост себестоимости реализованной продукции (-23,331 %), снижение объема реализации и структуры. Таким образом, после проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции и показателей рентабельности можно сделать вывод о том, что важнейшими резервами повышения прибыли и рентабельности работы предприятия являются снижение себестоимости продукции и увеличение объемов реализации продукции. В 2009 году произошло падение объемов реализации продукции в натуральном выражении, единственным выходом из этой ситуации было повышение цен на продукцию. В настоящее время актуальной является задача повышения объемов продаж, этого можно достичь благодаря стимулированию спроса, а также выводу на рынок новых лекарственных препаратов. Рассмотрим показатели платежеспособности и ликвидности предприятия. Необходимые данные приведены в таблице 2.21. Таблица 2.21 – Исходные данные для анализа платежеспособности, млн.р.
Для анализа платежеспособности и ликвидности предприятия рассчитаем следующие стандартные показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами. Для этого воспользуемся следующими формулами Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |