на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Организация маркетинговой деятельности ПРУП "Минскинтеркапс" и пути ее совершенствования


Аудит маркетинговой стратегии. Аудитор исследует, хорошо ли подготовлена маркетинговая стратегия в свете стоящих перед компанией проблем и возможностей. Исходным пунктом аудита стратегии являются корпоративные цели и задачи и вытекающие из них задачи маркетинга. Аудитор может выявить слабую постановку задач или установить, что задачи хорошо сформулированы, но не соответствуют имеющимся ресурсам и возможностям компании.

Аудит маркетинговой организации. В полный маркетинговый аудит войдут и вопросы эффективности организации маркетинга и сбыта, также как и качество взаимодействия руководителей маркетингового подразделения с другими ключевыми функциями компании – производством, финансированием, закупкой и научно-исследовательскими и конструкторскими разработками.

В критические периоды организация маркетинга должна быть пересмотрена с целью достижения большей эффективности как внутри компании, так и на рынке. Компании, не имеющие системы управления товаром, могут захотеть обсудить их введение; компании, имеющие такие системы, могут захотеть рассмотреть их сокращение или организацию вместо них команд по управлению товаром. Компании могут захотеть изменить концепцию роли менеджера по товару, и, вместо роли менеджера по продвижению товара (сконцентрированного главным образом на объеме продаж), отвести ему роль бизнес-менеджера (сконцентрированного в первую очередь на прибыли). В этот компонент аудита входит также рассмотрение вопросов переноса ответственности за принятие решений с уровня торговой марки на уровень продукта. Сюда же относится вечный вопрос об организации быстро реагирующего на рынок маркетинга, включая возможность замены товарных подразделений на подразделения, концентрирующиеся на рынок.

Аудит маркетинговых систем. Далее полный маркетинговый аудит переходит к изучению различных систем, применяемых руководством маркетинга для сбора информации, планирования и управления маркетингом. Вопрос не в самой по себе стратегии или организации маркетинга компании, а в процессах, применяемых в отдельных или во всех перечисленных системах: прогнозирования, сбыта и квотирования, маркетингового планирования, управления маркетингом, управления запасами, выполнения заказов, каналов распределения, разработки и выпуска новых товаров и прекращения производства отдельных товаров.

Аудит эффективности маркетинга. Полный маркетинговый аудит включает также изучение основных финансовых данных с целью определения действительно-прибыльных участков деятельности компании и, если такие имеются, возможности сокращения маркетинговых затрат.

Аудит маркетинговых функций. Аудитор может начать с выявления плохо работающих ключевых функций маркетинга. Например, он может установить, что проблемы службы сбыта очень глубоки. Или заметить произвольность формирования рекламного бюджета и отсутствие оценки эффективности основной рекламной кампании, каналов и времени ее проведения. В таких и аналогичных ситуациях следует известить руководство о желательности аудита одной или более функций маркетинга.

Каждая компания может получить выгоды от проведения полного маркетингового аудита. Однако наибольшие выгоды получат следующие компании и при следующих ситуациях.

Ориентированные на производство и техническое развитие компании. Многие компании-производители начинали свою деятельность с любимого продукта. Затем добавлялись товары, которые вызывали технический интерес руководства, обычно при недостаточном внимании к их рыночным возможностям. В таких фирмах бытует мнение, что маркетинг отвечает за продажу того, что они решили производить. После нескольких неудач со своими «лучшими мышеловками» руководство начинает проявлять интерес к движению в сторону рыночной ориентации. Но это требует большего, чем простых заявлений руководства об изучении и удовлетворении нужд потребителей. Это требует огромных перемен в организации и среди потребителей, которые следует проводить тщательно и убедительно. Аудитор может оказать важную услугу, определив, что проблема компании кроется в ее ориентации на производство, и помочь руководству компании переориентироваться на рынок.

Проблемные подразделения. Компании с большим количеством подразделений обычно сталкиваются с наличием некоторых проблемных подразделений. Руководство может прибегнуть к помощи аудитора для разрешения ситуации в беспокойной службе, вместо того чтобы полагаться только на интерпретацию проблемы менеджером подразделения.

Подразделения, демонстрирующие высокую эффективность. Компании с большим количеством подразделений могут захотеть провести аудит своих самых доходных подразделений, чтобы убедиться, что они достигли наивысшего потенциала, а не стоят на грани внезапного скатывания вниз. Такой аудит может также выявить, как совершенствовать маркетинг в других подразделениях.

Молодые компании. Маркетинговый аудит создающихся небольших компаний или молодых подразделений крупных компаний может помочь формированию устойчивого маркетингового подхода тогда, когда руководство еще не имеет рыночного опыта.

Некоммерческие организации. Администрации колледжей, музеев, больниц, социальных учреждений и церквей начинают думать маркетинговыми терминами, и маркетинговый аудит может служить им в образовательных и диагностических целях.

Маркетинговый аудит – один из наиболее действенных способов решения проблем оценки маркетинговой деятельности компании или ее подразделений. Маркетинговый аудит отличается от других элементов маркетинга степенью охвата, независимостью, систематизированностъю и периодичностью. Полный аудит включает рассмотрение вопросов внешней и внутренней среды, целей и задач, стратегий, организации, систем и функций маркетинга компании (или ее подразделений). Если аудит охватывает только одну из функций, например управление сбытом или рекламой, лучше относить его к аудиту функции маркетинга, а не к маркетинговому аудиту. Если в ходе аудита решаются текущие проблемы, например выход на рынок, установление цен или разработка упаковки, то этот процесс вообще не является аудитом.

Маркетинговый аудит проходит в три этапа: согласование целей, задач и степени охвата; сбор информации; разработка отчета. Аудит может быть проведен как сторонним специалистом, так и службой аудита компании.

Аудит может выявить; нечеткие или несоответствующие цели и задачи маркетинга, неподходящие стратегии, несоответствующий уровень затрат на маркетинг, необходимость совершенствования организации маркетинга, необходимость улучшения систем маркетинговой информации, планирования и контроля. Наибольшие выгоды от проведения маркетингового аудита могут получить фирмы-производители, компании с проблемными или уязвимыми подразделениями, молодые компании, некоммерческие организации.

Сегодня многие компании понимают, что обоснования проводимой ими маркетинговой стратегии устаревают в обстановке быстро меняющейся среды. Это происходит и в таких крупных компаниях, как General Motors и Sears, и в небольших фирмах, которые не обеспечили механизма обновления маркетинговой стратегии. Маркетинговый аудит не даст полного ответа на этот вопрос, но предложит механизм решения этой задачи [6, с. 730].


2 анализ экономического положения и маркетинговой деятельности ПРУП «Минскинтеркапс»

2.1 Краткая характеристика ПРУП «Минскинтеркапс»

2.1.1 История создания и развития ПРУП «Минскинтеркапс»

Производственное республиканское унитарное предприятие «Минскинтеркапс», создано путем преобразования совместного предприятия «Минскинтеркапс» и входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (концерн «Белбиофарм»), зарегистрированный решением Мингорисполкома от 26.05.1997 г. №437.

Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Республики Беларусь и закрепляется на праве хозяйственного ведения.

ПРУП «Минскинтеркапс» первоначально было создано в виде совместного белорусско-канадского предприятия «Минскинтеркапс» (соглашение от 13 ноября 1990 г.). Учредителями являлись Ассоциация «Белмед» и канадская фирма «Капсул Технолоджи Интернешнл-ИНК». В 1994 году канадская сторона передает свою долю (49 %) в совместном предприятии американской фирме «Капсул технолоджи интернешнл», а решением собственников от 14.03.95 г. №1 в состав учредителей вошло Государственное предприятие Завод «Электронмаш», с внесением в уставный фонд совместного предприятия доли в виде объектов незавершенного строительства, расположенных в промышленной зоне «Шабаны». На базе этих объектов осуществлялось строительство УП «Минскинтеркапс».

Собранием учредителей СП «Минскинтеркапс» (протокол заседания от 09.03.01) было принято решение о преобразовании его в унитарное предприятие. Фирма «Капсул технолоджи интернешнл» была исключена из состава учредителей в связи с нанесением предприятию материального и морального ущерба, фактической потерей связи с предприятием и препятствованием прохождению перерегистрации предприятия. ОАО «Белмед» в соответствии с п. 40.7 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. №11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» не могло являться учредителем, поскольку находилось в стадии ликвидации.

Предприятие прошло перерегистрацию в Минском городском исполнительном комитете (решение от 5.06.2001 г. №740), учредителем явилось ПРУП «Завод «Электронмаш».

Перерегистрация предприятия осуществлялась на основании пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 г. №22 « О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16.03.99 г. №11 и некоторых вопросах государственной регистрации отдельных юридических лиц». В соответствии с требованиями Декрета субъекты хозяйствования в срок до 1 июля 2001 г. обязывались привести свои учредительные документы в соответствии с действующими нормативными документами и пройти государственную перерегистрацию.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 г. №1841 ПРУП «Минскинтеркапс» передано в ведение концерна «Белбиофарм».

Уставный фонд предприятия сформирован:

неденежным вкладом в виде незавершенного строительства объектов «Производственная база РСУ» и «Расширение производственно-складской базы предприятия Р-6525» в г.п. Шабаны стоимостью 4 083 581 р. (экспертиза оценочной стоимости Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь по состоянию на 01.02.1995г.) на правах хозяйственного ведения;

денежным вкладом в размере 906 р.

Предприятие расположено по адресу г. Минск, ул. Инженерная, 26 (промузел Шабаны). Занимает территорию площадью 2,2798 гектара на праве постоянного пользования (свидетельство о государственной регистрации № 500/313-1350 от 31.05.06 г.) на которой расположено административно – хозяйственное здание площадью 5840 м2, включающее в себя административно-бытовой корпус, производственный корпус, склад сырья и готовой продукции.

ПРУП «Минскинтеркапс» – фармацевтическое предприятие, специализацией которого является производство лекарственных средств в твердых и мягких желатиновых капсулах, а так же пустых желатиновых капсул.

Продукция, производимая на предприятии, подразделяется на следующие виды:

твердые желатиновые капсулы;

лекарственные средства, содержащие витамины;

жаропонижающие, болеутоляющие и противовоспалительные препараты;

сердечнососудистые препараты;

препараты для лечения глазных заболеваний;

прочая продукция.

Кроме производства готовых лекарственных форм, предприятие активно работает в сфере контрактного производства заказных лекарственных средств и БАДов.

Тип основного производства – массовый, с круглосуточным режимом работы, осуществляющим свою производственную деятельность по непрерывному технологическому циклу.

Производственный потенциал предприятия обеспечен оборудованием основного и вспомогательных производств. Различные технологии, освоенные на предприятии, определяют специализацию производственных площадок:

производство твердых желатиновых капсул размеров №1 и №0.

производство лекарственных средств, БАДов и косметических средств в мягких желатиновых капсул от 0,1г до 4,6 г.

производство лекарственных средств и БАДов в твердых желатиновых капсулах.

На предприятии создана и полностью документирована система контроля и обеспечения качества, охватывающая все стадии организации производства от закупок сырья до реализации готовой продукции.

Служба качества включает в себя подразделения, между которыми распределены функции, связанные с контролем и обеспечением качества:

химико-микробиологическая лаборатория;

отдел технического контроля;

отдел обеспечения качества.

В подразделениях работает квалифицированный персонал, компетентный в вопросах организации и проведения испытаний, надлежащей производственной практики, обеспечения качества, имеющий соответствующее образование, профессиональную подготовку, технические знания и опыт.

Система менеджмента качества разработки и производства лекарственных средств, добавок биологически активных к пище и капсул твердых желатиновых соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001 (сертификат соответствия №ВY/112 05.01.003 0057 от 01.12.2000 г.). По результатам сертификационного аудита, проведенного Органом по сертификации систем качества РУП «БелГИМ» 28 декабря 2007 г. продлено действие сертификата до 28 декабря 2010 г.

На производство биологически активных добавок к пище выдан сертификат соответствия требованиям Постановления №852/2004 Европейского парламента и Совета о гигиене продуктов продовольствия (№П-61С/1 от 30.11.2005 г.) позволяющий реализовывать продукцию в страны Западной Европы.

Химико-микробиологическая лаборатория предприятия аккредитована на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ИСО/МЭК 17025 (аттестат аккредитации №ВY/112 02.2.0.2743 от 11.07.2005 г.) Национальным органом по аккредитации проведен сертификационный аудит системы качества химико-микробиологической лаборатории 15-17 июля 2008 г., по результатам которого действие аттестата аккредитации продлено до 11.07.2011 г.

На предприятии проводится работа поэтапного внедрения принципов GMP (надлежащая производственная практика) в соответствии с государственной программой «Качество».

На предприятии создана и внедрена система управления окружающей средой на соответствие требованиям СТБ ИСО 14001-2005. Получен экологический сертификат №ВY/112 05.1.0. ЦА.0080 от 28.12.2005 г.

В части общей характеристики оборудования и технологических цепочек в каждом производственном подразделении отметим, что на предприятии имеется 16 единиц основного технологического оборудования, обеспеченных вспомогательным оборудованием для полноценной работы. Это современное технологическое оборудованием ведущих мировых фирм «GIC ENGINEERINC INC» (США), «TECHNOPHAR» (Канада), «IMA» (Италия), «BOSCH» (Германия), которое соответствует международным требованиям GMP для фармацевтических производств и позволяет выполнять полный производственный цикл производства.

На предприятии функционируют три автоматические линии по изготовлению и наполнению мягких желатиновых капсул, производительностью от 9 000 до 54 000 капсул в час в зависимости от типоразмера (форма: круглая, овальная, фигурная и др.; масса наполнителя: 0,1- 4,6 г.) Изготовитель «GIC» США и «TECHNOPHAR» Канада.

На предприятии функционируют две автоматические линии по производству твердых желатиновых капсул: одна линия для производства капсул размера №1, другая - №0, производительность каждой линии - 1,0 млн. капсул в сутки. Изготовитель «Технофар» Канада. Освоена технология инкапсулирования лекарственных субстанций в твердые желатиновые капсулы. Производство продуктов в ТЖК оснащено машинами по наполнению твердых желатиновых капсул: «IМА» Италия – две единицы производительностью 40 000 и 85 000 капсул в час соответственно и две единицы «BОSCH» Германия производительностью по 40 000 капсул в час каждая. Размер капсул ТЖК №1 и №0 для порошка и пеллет.

Замыкает технологическую цепочку изготовления готовых лекарственных средств, БАДов и косметических средств оборудование по упаковке в блистер твердых и мягких желатиновых капсул и упаковке блистеров в пачку. Блистирование и упаковка осуществляется с применением оборудования: четыре блистерных машины «IМА» Италия (производительность по 150 блистеров в минуту каждый) и три картонажных машины (производительность до 140 упаковок в минуту в зависимости от формата). Каждая из трех блистерных машин соединена с соответствующей упаковочной машиной.

2.1.2 Организационная структура управления предприятием

Организационная структура предприятия отражает состав и взаимосвязи всех его подразделений. ПРУП «Минскинтеркапс» эффективно функционирующее предприятие, организационная структура чутко отзывается на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Организационная структура ПРУП «Минскинтеркапс» представлена в приложении А.

Во главе предприятия стоит директор, он организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за результаты его деятельности.

В соответствии с группами выполняемых функций назначаются заместители директора: по коммерческим вопросам, по научной работе, по качеству, по идеологической, правовой и кадровой работе.

Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство отделом маркетинга и сбыта и отделом материально-технического снабжения.

Заместитель директора по качеству возглавляет отдел технического контроля, химико-микробиологическую лабораторию и отдел обеспечения качества. Эти отделы ведают вопросами качества выпускаемой продукции, ведут профилактическую работу по предупреждению брака.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия ведет документальный учет производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Главный экономист осуществляет непосредственное руководство планово-экономическим отделом. Планово-экономическое отдел является структурным подразделением предприятия, призванным осуществлять планирование экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности, направленное на организацию рациональной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.

В ведении главного инженера находятся вопросы технического развития предприятия и его специализация; безопасные условия труда; уровень механизации и автоматизации процессов производства; стандартизация и нормализация.

В подчинении главного инженера находятся служба главного энергетика, служба главного механика, производственный цех, технологическое бюро, инженер по охране труда, инженер по охране окружающей среды.

Служба главного механика и служба главного энергетика осуществляют: ремонт всего парка оборудования предприятия; надзор за состоянием и правилами эксплуатации энергетического оборудования и электрических машин.

2.1.3 Организация работы отдела маркетинга и сбыта

Т.к. преддипломная практика проходила в отделе маркетинга и сбыта, рассмотрим более подробно организацию работы отдела.

Отдел маркетинга и сбыта (ОМиС) является самостоятельным структурным подразделением ПРУП «Минскинтеркапс» и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.

Отдел маркетинга и сбыта возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам.

Структуру и штаты отдела маркетинга и сбыта утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей маркетинга, закупок, производства, сбыта, а также других работ, возложенных на отдел.

ОМиС в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами по маркетингу и сбыту, таможенным законодательством Республики Беларусь, требованиями GMP, СТБ ИСО 9000, 14000, СТН 18000. другими руководящими и методическими материалами, приказами и распоряжениями руководителя предприятия, уставом предприятия.

Основные задачи отдела

разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии продаж, стратегии поведения на рынке, маркетинговой стратегии;

ориентация разработки, производства и продаж на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым предприятием товарам и услугам;

организация и управление товаропроводящей и товаросопровождающей сетью и управления взаимодействием с потребителями товаров и услуг;

своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции и оказание услуг;

обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами, контроль за соблюдением режима поставки;

планирование и реализация мероприятий по стимулированию покупок (на уровне конечных потребителей) и продаж (на уровне сбытового и торгового персонала);

планирование и реализация рекламно-информационной стратегии предприятия, проведение мероприятий по позиционированию товаров и услуг на рынке и дифференциации их от конкурентных аналогов.

реализация ценовой политики предприятия;

организация отгрузки продукции, обеспечение учета и отчетности по отгрузке продукции, контроль за соблюдением нормативов остатка готовой продукции;

составление оперативной и статистической отчетности о выполнении планов по заказам, договорных обязательств и своевременное предоставление ее руководству предприятия;

обеспечение содержания и эксплуатации оборудования, инструмента, инвентаря и приспособлений, грузоподъемных приспособлений, предохранительных и оградительных устройств, санитарно-технических устройств, организация рабочих мест, складских и бытовых помещений, проходов, в соответствии с требованиями охраны труда.

Структура отдела. Структуру и штат ОМиС утверждает директор предприятия по типовым структурам и нормам численности, исходя из условий и особенностей осуществления процесса маркетинга и сбыта для обеспечения нужд предприятия, а также других работ и обязанностей, возложенных на отдел.

Прием, увольнение и перемещение работников отдела производится приказом директора. Структура отдела маркетинга и сбыта, представлена на рисунке 2.1.


Рисунок 2.1 – Структура отдела маркетинга и сбыта ПРУП «Минскинтеркапс»

Распределение обязанностей между работниками отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором предприятия.

Заместителю начальника отдела маркетинга и сбыта непосредственно подчиняется отдел маркетинга и сбыта в пределах его функциональных обязанностей. Заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта замещает начальника отдела маркетинга и сбыта на период его отсутствия. В его подчинении находятся: один специалист по сбыту второй категории, два специалиста по маркетингу и сбыту второй категории и четыре специалиста по маркетингу и сбыту.

Заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта выполняет следующие функции:

планирование и организация отгрузок готовой продукции в соответствии с заявками потребителей;

определение схем и средств доставки продукции потребителям в соответствии с заключенными контрактами, надзор за условиями транспортировки;

организация таможенного оформления и таможенного складирования, сертификация продукции в торгово-промышленной палате, сертификации в контрольно-аналитической лаборатории Министерства здравоохранения;

правильное документальное обеспечение отгрузок, соблюдение условий упаковки и сроков отправки продукции потребителям;

оптимизация транспортных потоков предприятия с учетом изменений в товаропроводящей сети и изменением рынков сбыта.

Бюро маркетинга и рекламы возглавляет начальник бюро маркетинга и рекламы, в его подчинении находятся три специалиста по маркетингу и рекламе.

Склад готовой продукции возглавляет заведующий складом готовой продукции, в его подчинении находится один кладовщик.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.