![]() |
|
|
Шпаргалка: Основы экономикиКак известно, в агропромышленном комплексе теряется до 40% выращенного дорогостоящего, трудоемкого, ценного сырья. Ликвидация этих потерь на основе крупномасштабного агропромышленного комбинирования позволила бы решить крупную социально-экономическую задачу - укрепить позиции отечественного производителя пищевых продуктов конкурентоспособными изделиями, более дешевыми, чем импортные. Качество же наших пищевых продуктов никогда не уступало импортному. При таком агропромышленном комбинировании более эффективно используется персонал как в сельскохозяйственном, так и промышленном производстве. Персонал в сезон производства используется по экономической необходимости, по существу не подвергаясь сезонности. Целенаправленное выращивание сырья, уборка, хранение и переработка в оптимальный срок позволяет значительно дешевле производить конечную продукцию и несравненно лучшего качества. При этом основные технико-экономические показатели в целом по агропромышленному комбинированию значительно выше, чем на специализированных. То же самое можно сказать и о домостроительных комбинатах. Таким образом, межотраслевое комбинирование, как высшая стадия развития межотраслевой интеграции, весьма эффективно и перспективно. Дальнейшему динамичному развитию комбинирования производства способствует быстрейшее решение ряда теоретических проблем, в числе которых: 1. Разработка научно обоснованной методологии и методики распределения комплексных затрат на все виды производимой комбинатом продукции. 2. Выбор наиболее оптимального типа комбината с точки зрения как возможности органичного соединения наиболее тесно технологически и организационно-экономически взаимосвязанных производств, так и высокой управляемости комбинатом. 3. Разработка экономически выгодных и технически простых технологических схем промышленной переработки отходов и отбросов основного производства. 4. Создание схемы, системы и основополагающих принципов управления таким сложным предприятием, каким является комбинат. 5. Разработка научно обоснованных принципов ценообразования на дополнительную продукцию комбинатов. 6. Определение оптимальных размеров комбинатов, исходя из оптимальных размеров комбинируемых производств. 48.Цена, ее принципы и ценообразующие факторы Цена – сумма денег, которую покупатель (потребитель) платит продавцу (производителю) в обмен на товар. Цена – это эквивалент обмена товара на деньги. Она выполняет различные функции: 1. показывает конъюнктуру рынка, является орудием конкурентной борьбы; 2. является фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения; 3. является инструментом получения прибыли и управления эффективностью производства; 4. является индикатором уровня жизни населения, т.к. влияет на объем потребления и уровень реальных доходов населения. На уровень и структуру цены влияют факторы: · условия платежа и поставки, · количество товара, · комплектация товара, · законодательное регулирование. Максимальную цену, которую может запросить производитель за свой товар, определяет спрос. Минимальную цену определяют издержки производства. Цена товара должна покрыть постоянные и переменные издержки предприятия на определенный объем товарного выпуска, а также дать прибыль. Основными элементами цены являются: · издержки производства, прибыль, НДС (акцизы), · оптово-посреднические надбавки, · торговые надбавки Рис. 1 Состав отпускной и розничной цены Выделяют следующие ценообразующие факторы: Затраты; Ценность товара; Спрос и его эластичность; Конкуренция; Государственное влияние. Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный. Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название - "цены с ориентацией на издержки". В этой группе методов расчёта цен выделяют: Прайсинговые методы - в основе лежит принцип "издержки плюс прибыль". В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства - используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт "накидка" на издержки) - есть товары, на которые "накидка" регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели "точки безубыточности"). Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства). Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции - массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый - корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре. Ценностное ценообразование - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения "ценность товара / затраты на товар". В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод - метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования - это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга - основной процесс при данном методе. Кроме двух описанных подходов выделяют метод "пассивного ценообразования". Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов может стать самостоятельным подходом к ценообразованию на собственный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара - лидера, цена среднеотраслевая. 49.Виды цен и методика их расчета На разных стадиях товарного обращения на один и тот же товар устанавливаются различные цены, которые образуют единую систему. Классификация цен
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |