на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Основы экономики


Как известно, в агропромышленном комплексе теряется до 40% выращенного дорогостоящего, трудоемкого, ценного сырья. Ликвидация этих потерь на основе крупномасштабного агропромышленного комбинирования позволила бы решить крупную социально-экономическую задачу - укрепить позиции отечественного производителя пищевых продуктов конкурентоспособными изделиями, более дешевыми, чем импортные. Качество же наших пищевых продуктов никогда не уступало импортному.

При таком агропромышленном комбинировании более эффективно используется персонал как в сельскохозяйственном, так и промышленном производстве. Персонал в сезон производства используется по экономической необходимости, по существу не подвергаясь сезонности.

Целенаправленное выращивание сырья, уборка, хранение и переработка в оптимальный срок позволяет значительно дешевле производить конечную продукцию и несравненно лучшего качества. При этом основные технико-экономические показатели в целом по агропромышленному комбинированию значительно выше, чем на специализированных. То же самое можно сказать и о домостроительных комбинатах.

Таким образом, межотраслевое комбинирование, как высшая стадия развития межотраслевой интеграции, весьма эффективно и перспективно.

Дальнейшему динамичному развитию комбинирования производства способствует быстрейшее решение ряда теоретических проблем, в числе которых:

1. Разработка научно обоснованной методологии и методики распределения комплексных затрат на все виды производимой комбинатом продукции.

2. Выбор наиболее оптимального типа комбината с точки зрения как возможности органичного соединения наиболее тесно технологически и организационно-экономически взаимосвязанных производств, так и высокой управляемости комбинатом.

3. Разработка экономически выгодных и технически простых технологических схем промышленной переработки отходов и отбросов основного производства.

4. Создание схемы, системы и основополагающих принципов управления таким сложным предприятием, каким является комбинат.

5. Разработка научно обоснованных принципов ценообразования на дополнительную продукцию комбинатов.

6. Определение оптимальных размеров комбинатов, исходя из оптимальных размеров комбинируемых производств.

48.Цена, ее принципы и ценообразующие факторы

Цена – сумма денег, которую покупатель (потребитель) платит продавцу (производителю) в обмен на товар. Цена – это эквивалент обмена товара на деньги. Она выполняет различные функции:

1.  показывает конъюнктуру рынка, является орудием конкурентной борьбы;

2.  является фактором уровня, структуры и соотношения спроса и предложения;

3.  является инструментом получения прибыли и управления эффективностью производства;

4.  является индикатором уровня жизни населения, т.к. влияет на объем потребления и уровень реальных доходов населения.

На уровень и структуру цены влияют факторы:

·  условия платежа и поставки,

·  количество товара,

·  комплектация товара,

·  законодательное регулирование.

Максимальную цену, которую может запросить производитель за свой товар, определяет спрос. Минимальную цену определяют издержки производства.

Цена товара должна покрыть постоянные и переменные издержки предприятия на определенный объем товарного выпуска, а также дать прибыль.

Основными элементами цены являются:

·  издержки производства, прибыль, НДС (акцизы),

·  оптово-посреднические надбавки,

·  торговые надбавки

Рис. 1 Состав отпускной и розничной цены

Выделяют следующие ценообразующие факторы: Затраты; Ценность товара; Спрос и его эластичность; Конкуренция; Государственное влияние.

Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.

Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название - "цены с ориентацией на издержки".

В этой группе методов расчёта цен выделяют:

Прайсинговые методы - в основе лежит принцип "издержки плюс прибыль". В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства - используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт "накидка" на издержки) - есть товары, на которые "накидка" регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели "точки безубыточности").

Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).

Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции - массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый - корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.

Ценностное ценообразование - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения "ценность товара / затраты на товар".

В рамках ценностного ценообразования формируются цены с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод - метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Один из методов реализации этого метода ценообразования - это магазины без цен (например, антикварные магазины, скопление магазинов для туристов). На практике сложность этого метода упирается в уровень квалификации продавцов. Процесс торга - основной процесс при данном методе.

Кроме двух описанных подходов выделяют метод "пассивного ценообразования". Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов может стать самостоятельным подходом к ценообразованию на собственный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара - лидера, цена среднеотраслевая.

49.Виды цен и методика их расчета

На разных стадиях товарного обращения на один и тот же товар устанавливаются различные цены, которые образуют единую систему.

Классификация цен

Признак классификации Виды цен Пояснение
1.  Степень свободы от воздействия государства при их сформировании Свободные Складываются только под влиянием конъюнктуры
Регулируемые складываются под воздействием конъюнктуры, но государственные органы непосредственно воздействуют на цены методами прямого ограничения их роста или снижения, путем регламентации рентабельности и др.
Фиксированные прямо устанавливаются государством
2.  Назначение товаров и услуг цены на материально-технические ресурсы
цены на потребительские товары;
тарифы на услуги производственного назначения например, на грузовые перевозки
тарифы на потребительские услуги населению бытовые и коммунальные, транспорта и связи, культурных учреждений, туристско-экскурсионные и т.п.
3.  Отраслевой признак Цены на промышленную продукцию
Цены на сельскохозяйственную продукцию
Цены на строительную продукцию
Цены в торговле
Тарифы на услуги производственного и непроизводственного назначения
4.  Сфера товарного обслуживания Фактические отпускные цены предприятий

Это цены, по которым предприятие фактически реализует свою продукцию.

Оценка в отпускных ценах выражает фактическую стоимость продукции, определить размер прибыли и уровень рентабельности.

Свободные закупочные цены цены, определяемые сельскохозяйственными производителями по договоренности с потребителями при реализации продукции. Не включают НДС и акцизы
Договорные цены в строительстве Устанавливаются по соглашению между заказчиками и подрядчиками
Свободные розничные цены При продаже товаров населению, предприятиям и организациям в системе государственной и негосударственной торговли, включая общественное питание
Тарифы на услуги производственного и непроизводственного назначения Плата за перевозку грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения
5.  Способ отражения в цене транспортных расходов (система франкирования) цена "франко-склад" поставщика Отпускная цена изготовителя. Потребитель оплачивает все расходы по доставке
цена "франко-вагон станция отправления". Включает расходы по доставке товара от завода до железнодорожной станции отправления и стоимость его погрузки в вагон;
цена "франко-вагон станция назначения", Включает все расходы, связанные с доставкой продукции до станции назначения, кроме затрат по выгрузке продукции из вагона в конечном пункте
6.  Степень устойчивости во времени твердые цены Устанавливаются при заключении договора на весь срок действия
гибкие цены Зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику.
скользящие цены В договоре устанавливается исходная цена и оговаривается порядок внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления.
7.  Стадия продаж цена предложения Запрашивается продавцом
цена спроса Цена, по которой покупатель желает и может приобрести товар
резервированная (отправная) Цена, ниже которой продавец не согласен продать свой товар, или наивысшая цена, которую готов заплатить покупатель
рыночная цена Цена, при которой покупатели приобретут все, что производители захотят продать. Это цена равновесная, достигается при соответствии спроса и предложения.
8.  Региональный признак Цены внутреннего рынка
Цены мировых рынков, мировые цены Цены отдельных стран – основных производителей товаров. Как правило, модальные.
Цены внешнеторговые

Цены на экспортные и импортные товары. Контрактная цена на импортный товар включает стоимость перевозки и страхования, а также разгрузки, если она производится за счет импортера.

Цена на экспортный товар отражает стоимость товара с условиями поставки

9.  Условия поставки товаров на экспорт

(цены во внешней торговле)

 "ФАС" —"свободно вдоль судна в порту погрузки". В цену включаются расходы страны-экспортера по доставке товара на причал до местонахождения судна и размещение его вдоль судна. На таких условиях продавец несет все расходы и риски, которые могут возникнуть до тех пор, пока покупатель не примет от него товар.
 "ФОБ" — "свободно на борту". Экспортер обязан за свой счет поставить товар в необходимой упаковке в порт, получить разрешение на вывоз, выполнить таможенные формальности и осуществить погрузку на судно. Риски повреждения и право собственности переходят при пересечении грузом борта судна.
"КАФ" — стоимость товара и фрахт Цена включает стоимость товара в порту отправления и расходы по фрахту до порта назначения
"СИФ" — стоимость товара, страхование и фрахт Цена включает стоимость товара в порту отправления, расходы по Страхованию и фрахту до порта назначения
10.  Специализированные цены Справочные (публикуемые) цены, базовые Цены во внутренней оптовой или внешней торговле зарубежных стран, публикуемые в справочных изданиях. Как правило, это средние цены фактических сделок за определенный период. Их применяют в качестве базовых. Часто отклоняются от фактических из-за скидок (наценок).
Биржевые цены Отражают фактические сделки с биржевыми товарами
Цены аукционов – стартовые и продажные Отражают реальные сделки, но учитывают особенности аукционной торговли.
Расчетные цены поставщика Цены для конкретного заказа с учетом его технических и коммерческих условий, которые обосновываются поставщиком.
Договорные цены Цены фактической сделки между покупателем и продавцом. По ним покупателям предлагаются какие-либо скидки по сравнению с обычной ценой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.