на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Основы экономики


32.Значение повышения качества продукции в рыночной экономике

Понятие "качество" определено стандартом ИСО 8402-94 как "совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности". Качество формируется с помощью техники на основе соответствующего образа мышления. Такой подход ведет к понятию качества в философии всеобщего управления качеством.

Другая формулировка понятия "качество" базируется на нескольких различных точках зрения, с помощью которых можно отразить всю многоаспектность этого понятия.

1. С точки зрения объективной оценки свойств продукта качество может быть точно измерено. Различия в качестве могут быть количественно отражены с помощью определенных характеристик продукта.

2. С точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере - характеристиками самого продукта. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилучшим образом, рассматриваются как обладающие наивысшим качеством.

3. С точки зрения производственного процесса качество – это соблюдение спецификаций, и каждое отклонение от них ведет к снижению качества. Наивысшее качество предполагает хорошо проделанную работу, результат которой полностью отвечает предъявляемым требованиям.

4. Сточки зрения соотношения цены и полезности качество выражается посредством затрат и цен. Качественный продукт выполняет определенную функцию по приемлемой цене, а также в соответствии со спецификацией по приемлемым издержкам.

Выделяют следующие основные причины, почему проблема обеспечения качества так актуальна в современном производстве:

• качество - главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;

• качество всеохватывающе. Предприятие реализует множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса - продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, - для того чтобы предприятие успешно действовало на рынке;

• качество - главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;

• качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.

Понятие "качество" можно рассматривать как двухуровневое. Качество первого уровня - так называемое техническое качество формируется на стадиях исследований, разработок и производства.

Управление качеством на этой стадии включает мероприятия по соблюдению необходимого минимума качественных и количественных требований к продукту. Качество второго уровня - коммуникативное качество формируется на стадиях пред- и послепродажного обслуживания. Для обеспечения качества на этих стадиях осуществляются мероприятия, направленные на всестороннее удовлетворение запросов клиентов.

33.Сертификация и ее роль в обеспечении качества продукции

Сертификация призвана служить гарантией потребителю в том, что продукция соответствует стандарту или определенным требованиям. Системы сертификации создаются на государственном уровне и могут иметь свои особенности в разных странах. В России правовой основой сертификации является Закон РФ О сертификации продукции и услуг (1993). В качестве целей сертификации называются:

• защита потребителя от приобретения (использования) продукции, в том числе импортной, которая опасна для его жизни, здоровья и имущества, а также для окружающей среды;

• содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

Структура системы сертификации трехзвенна и включает: 1) Госстандарт России; 2) органы по сертификации однородной продукции (юридические лица, получившие аккредитацию); 3) испытательные лаборатории (центры).

Сертификация соответствия - действия третьей стороны, доказывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. Порядок проведения сертификации продукции в системе сертификации ГОСТ Р представлен в табл. 20.1. Законодательно утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертификации. Как правило, это те товары, нарушение качества которых может нанести вред жизни и здоровью человека. Наряду с обязательной существует и добровольная сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции. Расходы по проведению сертификации оплачивают заявители.

При успешном прохождении сертификации предприятию-производителю выдается сертификат соответствия (с максимальным сроком действия 3 года), а также устанавливается право маркировать изделие и/или упаковку, тару и сопроводительную документацию знаком соответствия. Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установленных требований к продукции, процессу или услуге. Знак соответствия - защищенный в установленном порядке знак, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. С целью установления того, что сертифицированная продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации, проводится инспекционный контроль.

Порядок проведения сертификации продукции в системе сертификации ГОСТ Р

п/п

Содержание этапа Участник процесса Документ
1 Определение того, входит ли продукция в номенклатуру товаров, подлежащих обязательной сертификации Изготовитель Постановление Правительстве РФ от 13 августа 1997 г. "Об утверждении перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации
2 Подача заявки на проведение сертификации в случае, если продукция подлежит обаятельной сертификации, и заключение договора с органом сертификации в случае принятия решения о добровольной сертификации

Изготовитель,

орган сертификации

Заявка на проведение сертификации / Договор на проведение сертификации
3

Идентификация продукции и выбор

схемы сертификации, указание испытательных лабораторий, которые может выбрать изготовитель

Орган сертификации, изготовитель Уведомление о проведении сертификации (не позднее чем через 30 дней
4 Выбор испытательной лаборатории Изготовитель
5 Отбор, идентификация образцов Испытательная лаборатория Акт отбора образцов
6 Сертификация (испытания образцов, оценка производства) Испытательная лаборатория Протокол испытаний
7 Анализ соответствия продукции заданным требованиям Орган сертификации Заключение эксперта
8 Решение о выдаче сертификата соответствия на срок не более 3 лет Орган сертификации Сертификат соответствия и лицензии на право применения знака соответствия/Решение об отказе в выдаче сертификата соответствия
9 Включение сертификации продукции в Государственный реестр ВНИИС
10 Применение знака соответствия (маркировка сертифицированной продукции знаком соответствия) Изготовитель
11 Поступление сертифицированной продукции ив рынок Потребитель По требованию потребителя предъявляется учтенная копия сертификата, заверенная держателем подлинника
12 Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией Орган сертификации Акт о прохождении инспекционного контроля
13 Корректирующие мероприятия (назначается в cлучаe нарушения соответствия продукции установленным требованиям и правил применения знаке соответствия) Изготовитель
14 Решение об аннулировании сертификата соответствия и лицензии в случае невыполнения или неэффективности корректирующих мер Орган сертификации

В условиях, когда конкуренция на рынке переместилась из ценовой сферы в сферу качества продукции, сертификация стала непременной частью эффективно функционирующей экономики.

34.Формы общественной организации производства, их сущность и взаимосвязи

Любая отрасль возникает и функционирует в соответствии с законом разделения и обобществления труда. Сам закон разделения и обобществления труда конкретно проявляется в сфере производства через формы организации общественного производства - специализацию, концентрацию, кооперацию и комбинирование производства. Каждая из них - самостоятельная форма организации производства, хотя они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

На первом этапе развития общественного производства (а любое производство в рынке носит общественный характер независимо от формы собственности и хозяйствования) специализация производства в постадийной или подетальной форме создает условия для высокопроизводительного труда и роста масштаба производства. Такая специализация производства также создает предпосылки для применения техники, что еще более увеличивает масштабы производства, то есть концентрацию производства. Концентрированное и специализированное производство в меру экономической целесообразности формирует новые отрасли, профилирующиеся на изготовлении отдельных деталей, узлов, стадий общего готового продукта. А это предполагает возникновение специфических кооперированных связей между ними для сборки, окончательного изготовления готового продукта, годного к самостоятельному потреблению. Это порождает кооперирование производства как выражение обобществления труда. Кооперирование, таким образом, появляется как следствие, порождение, производное специализации производства.

На известном этапе развития специализации, концентрации и кооперирования под воздействием научно-технического прогресса и размещения производительных сил становится экономически выгодным и целесообразным слияние в рамках одного предприятия технологически и экономически взаимосвязанных производств, то есть появление комбинирования производства.

Это новый этап обобществления труда. При этом комбинирование не только не противопоставляется специализации, а наоборот, развивает ее на более высокой основе. Комбинирование, тесно объединяя разно отраслевые, но технологически взаимосвязанные производства, профилируется само, а внутри крупномасштабного производства, каким является комбинат, четко формирует специализированные производства в соответствующих цехах и участках. Комбинирование, таким образом, еще более повышает уровень концентрации, специализации и кооперирования производства. Все эти сложные процессы дополняются развитием научно-технического прогресса, масштабным внедрением его достижений в производство, рационализацией размещения производительных сил с минимальными затратами средств. При этом оптимальный уровень всех форм организации производства - специализации, концентрации, кооперирования и комбинирования определяется уровнем развития производительных сил, обусловленных, в свою очередь, достижением научно-технического прогресса и требованиями размещения.

Появление, функционирование и даже исчезновение отрасли обусловлено экономической целесообразностью под воздействием этих сложных процессов. Поэтому реально отрасль эффективно функционирует в форме концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства, акцентируя свою деятельность в силу отраслевой специфики и целесообразности преимущественно на те или иные формы, а то всей совокупности форм.

Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства - формы организации отрасли, важнейшие факторы ее эффективного функционирования.

Оптимальный уровень концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования производства является мощным фактором развития производства и повышения его эффективности. Любое отклонение от оптимума - потеря для национальной экономики.

35.Сущность, формы и показатели концентрации производства

Концентрация производства является важнейшей формой общественной организации производства. Как указывалось выше, любое товарное производство носит общественный характер. Концентрация производства - закон развития общественного производства, хотя ее проявление не столь прямолинейно в отдельные периоды времени и ряде отраслей, однако в длительной перспективе это, несомненно, так.

Концентрация производства - это сосредоточение производства во все более крупных предприятиях. Из определения концентрации производства следует ее экономическая сущность, которая представляет двусторонний процесс:

1. Рост доли крупных предприятий в общем объеме производства отрасли.

2. Рост размеров самих крупных предприятий.

Следовательно, не правы будут те, кто толкует концентрацию производства как односторонний процесс: либо увеличение доли крупных предприятий в производстве продукции, либо рост размеров предприятий. Это - и то, и другое относительно конкретной отрасли промышленности или производства в целом.

Понятие крупного предприятия динамичное. Так за последнее полстолетие средние размеры промышленных предприятий выросли в несколько раз, а крупные предприятия довоенного периода ныне входят в группу мелких.

До распада СССР и его народнохозяйственного комплекса промышленность страны была с самым высоким уровнем концентрации производства в мире. Промышленность имела чрезмерно высокий уровень концентрации, не соответствующий достигнутому уровню производительных сил и научно-технического прогресса. Распад народнохозяйственного комплекса с образованием независимых государств и сложившихся связей во взаимосвязанных отраслях существенно снизил уровень концентрации производства в России. Ныне, однако, на основе концентрации и централизации капитала начинает интенсивно восстанавливаться ранее достигнутый уровень концентрации в отдельных отраслях - нефтяной, газовой, металлургической и др. В пищевой же промышленности распад сырьевой базы, основанной на крупных колхозах и совхозах и административно-централизованной и жестко плановой системе, концентрация производства закономерно снижается. Рынок объективно оптимизирует ее уровень, исходя из его емкости, потребности и новой специфики сырьевой базы. Однако со временем и в пищевой промышленности будут доминировать крупные предприятия в оптимальном сочетании со средними и небольшими, но технически оснащенными хозяйствующими субъектами. Закон есть закон.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.