на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового учета


представило расчет, в котором были заявлены необлагаемые обороты за 1

квартал. Соответствующий расчет с заявленной льготой был принят налоговой

инспекцией. Суммы обязательных платежей были скорректированы и установлено,

что в бюджет необходимо было перечислить за 1 квартал 250 млн. руб.

Таким образом, 50 млн. руб. налога подлежат зачету. Соответствующая

переплата по лицевому счету плательщика по одному виду платежа при

необходимости засчитывается налоговой инспекцией в платежи по другим

доходам. В результате фактического отсутствия недоимки и уменьшения

налоговых платежей начисленная пеня отменяется, а взысканная пеня подлежит

зачету или возврату в порядке, установленном для зачета или возврата

переплат.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем

известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне

уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого

факта.

Зачет переплаты, числящейся в карточке лицевого счета по одному

налогу, в счет погашения недоимки по другим налогам оформляется налоговыми

органами на основании письменного заявления налогоплательщика. Налоговые

органы могут самостоятельно произвести зачет переплаты по одному налогу в

счет погашения недоимки по другим налогам, если эта сумма направляется в

тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне

уплаченная сумма. Операция производится в пределах счета по учету доходов

бюджета или внебюджетного фонда, на который зачислены излишне уплаченные

(взысканные) платежи. Для осуществления указанной операции через органы

федерального казначейства и финансовые органы субъектов Российской

Федерации налоговые органы оформляют заключение по форме 21 и направляют их

на исполнение в указанные органы. О проведенной операции налоговые органы в

обязательном порядке уведомляют налогоплательщика.

Если налогоплательщик в заявлении предъявляет требование о возврате

излишне уплаченных сумм, то заключение по форме N 21 оформляется только

после соответствующей проверки состояния расчетов с бюджетами по всем

налогам и платежам, включая пени и налоговые санкции.

Заключение по форме 21 на зачет или возврат (приложение б) оформляется

для представления в соответствующие финансовые органы в десятидневный срок

с даты подачи заявления налогоплательщиком на зачет или возврат излишне

уплаченных сумм при условии, что налоговые расчеты (декларации) были

предварительно камерально, а при необходимости, документально проверены.

Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога производится в валюте

Российской Федерации.

Излишне уплаченные суммы по подоходному налогу, удерживаемому

организациями, возвращаются налогоплательщику только после документальной

проверки. Заявление налогоплательщика на зачет или возврат платежей из

бюджета (приложение б) должно содержать следующие реквизиты:

- по организациям - наименование заявителя, его идентификационный номер,

адрес, наименование платежа (с указанием соответствующей подгруппы, статьи,

подстатьи бюджетной классификации доходов), по которому образовалась

переплата, сумму, подлежащую возврату или зачету, реквизиты банка и номер

расчетного счета, с которого произведено списание, для перечисления на него

сумм подлежащих возврату, а при его закрытии - другой действующий расчетный

счет и реквизиты банка, оттиск печати.

В отдельных случаях налоговые органы могут потребовать от налогоплательщика

указать в заявлении номера платежных поручений и сумму перечисленных по ним

платежей за текущий год.

Заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения

задолженности по другим налогам после регистрации в канцелярии налоговых

органов поступает в отдел учета и отчетности.

Работник отдела учета и отчетности обязан проверить соответствие указанных

в заявлении сумм с данными карточки лицевого счета (с учетом начисленных и

фактически уплаченных сумм пеней и налоговых санкций), записать в заявлении

плательщика имеющееся сальдо налога, пеней и налоговых санкций на день

регистрации заявления, а в режиме автоматизации распечатать фактическое

сальдо платежей на обороте заявления плательщика и не позднее третьего дня

с даты поступления заявления налогоплательщика в отдел учета и отчетности

передать в отдел камеральных проверок для подтверждения правильности

начисленных к уплате или возмещению сумм и принятия совместного решения по

возврату или зачету имеющихся переплат.

Инспектор отдела камеральных проверок сверяет соответствие ранее

начисленных сумм налогов в карточках лицевых счетов с имеющимися в делах

плательщика расчетами и при наличии расхождений уведомляет

налогоплательщика о необходимости проведения сверки расчетов (в связи с

расхождениями с данными налоговой инспекции). Налогоплательщик обязан

представить в налоговую инспекцию все необходимые документы для

подтверждения сумм, указанных в заявлении. После сверки расчетов

производятся необходимые исправления начисленных к уплате сумм в лицевом

счете налогоплательщика, либо налогоплательщиком в заявлении исправляются

суммы, предъявленные к зачету.

Расчеты налогоплательщика к возмещению или к уменьшению ранее

начисленных сумм перед рассмотрением вопроса о возврате или зачете в

обязательном порядке проверяются отделами камеральных проверок и только

после их заключения в десятидневный срок оформляется заключения по форме N

21 на зачет или возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налога.

После резолюции отдела камеральных проверок заявление

налогоплательщика возвращается в отдел учета и отчетности, где выписывается

заключение по форме N 21 о возврате или зачете возникшей переплаты в счет

уплаты по другому налогу (платежу) в 5 (4) экземплярах, и передается

руководителю налоговой инспекции для утверждения. Первый экземпляр

заключения скрепляется гербовой печатью налогового органа, после чего

заполняются реестры заключений формы N 21 в двух экземплярах. Один

экземпляр реестра вместе с комплектом заключений передается

территориальному органу федерального казначейства или финансовому органу

для исполнения, второй, с отметкой принявшего документы органа, хранится в

отделах учета и отчетности. В заключениях по форме N 21 указывается общая

сумма излишне уплаченного налога (платежа), подлежащая зачету или возврату.

При рассмотрении заявления на возврат переплаты, числящейся в карточке

лицевого счета, по налогу (платежу), указанному в заявлении, работник

отдела учета и отчетности обязан проверить наличие задолженности по всем

налогам (платежам), пени, финансовым санкциям и штрафам в бюджеты всех

уровней.

Недопустимы возвраты переплат:

- при наличии задолженности по налогам, пеням и налоговым санкциям по

другим платежам в бюджеты всех уровней, контроль за взиманием которых

осуществляют налоговые органы;

- при последующих корректировках авансовых платежей по налогу на прибыль в

сторону увеличения;

- при необоснованном применении налоговых льгот, что в дальнейшем может

повлечь за собой уменьшение суммы переплаты по лицевому счету против уже

перечисленной на расчетный счет плательщика;

- в период проведения выездной (документальной) проверки налогоплательщика.

Наличие задолженности хотя бы по одному платежу (налог, пени,

налоговые санкции) исключает возможность возврата в полном объеме, и

рассматривается вопрос о зачете возникшей переплаты по одному налогу в счет

уплаты по другим налогам и платежам. Работник по учету несет персональную

ответственность за осуществление возвратов при наличии задолженности по

другим налогам и платежам.

Заключение по форме N 21 оформляется налоговыми органами на всю сумму,

подлежащую зачету или возврату, вне зависимости от размера ежедневных

поступлений средств по налогу, по которому причитается возмещение. В случае

если сумма излишне уплаченного налога, заявленная налогоплательщиком к

возврату частично направляется на зачет недоимки по другим налогам, то

оформляются отдельные заключения - на зачет и на возврат.

Если переплата образовалась путем проведения различных форм зачетов и

других неденежных форм оплаты (натуроплата, векселя и т. д.), то сумма

переплаты не подлежит возврату на расчетный счет плательщика, а

засчитывается в счет текущих (предстоящих) платежей или, по заявлению

плательщика, направляется в погашение задолженности по другим налогам в

пределах того бюджетного счета, по которому она возникла (если иное не

оговорено в соответствующих документах, регламентирующих проведение

зачетов).

Один экземпляр заключений по форме N 21, исполненных органами

федерального казначейства или финансовыми органами (на документе указанные

органы проставляют дату исполнения) хранится в отделе учета и отчетности.

При невозможности одновременного исполнения всей указанной в заключение

суммы органы федерального заключения или финансовые органы проставляют в

заключение несколько дат и, соответственно, - исполненных сумм. При этом в

налоговые органы представляются ксерокопии заключений по форме 21 после

каждого списания и копии платежных поручений финансовых органов. В

налоговые органы возвращаются только полностью исполненные заключения по

форме N 21. На бланках полностью исполненных заключений работником по учету

делается отметка об исполнении. Исполненное полностью или частично

заключение по форме 21 на возврат причитающихся из бюджета средств

проводится в лицевом счете по дате исполнения органами федерального

казначейства или финансовыми органами, при этом дата утверждения

начальником налогового органа заключения по форме 21 на проведение зачета в

налоговых органах считается датой списания с расчетного счета

налогоплательщика, а дата исполнения (частичного исполнения) органами

федерального казначейства и финансовыми органами - датой зачисления средств

в бюджет.

Возврат (зачет) сумм переплат по счетам, держателями которых являются

налоговые органы, производится самими налоговыми органами на основании

утвержденных начальниками налоговых инспекций заключений по форме 21 по

расчетным чекам или возвращаются на расчетный счет плательщика платежным

поручением в течение 14 дней с даты подачи налогоплательщиком заявления в

налоговый орган.

Возвраты переплат по платежам, по которым в налоговых органах не

ведутся лицевые счета, осуществляются по месту фактического зачисления

средств в бюджет на основании письменного разрешения соответствующих служб,

уполномоченных осуществлять контролирующие функции за поступлением данных

платежей в бюджеты.

По возвратам из бюджета и зачетам в отделе учета и отчетности ведутся

отдельные дела (кроме того, с разделением для юридических и физических

лиц), в которых хранятся заявления налогоплательщиков, распечатки сальдо

расчетов с бюджетом (на дату выписки заключения) и один экземпляр

исполненных заключений по форме N 21.

По ликвидируемому юридическому лицу возврат сумм переплат по налоговым

платежам производится в процессе осуществления ликвидационной комиссией

расчетов с кредиторами и дебиторами в установленные ликвидационной

комиссией (ликвидатором) сроки его ликвидации. Вопросы о возвратах

ликвидируемому юридическому лицу рассматриваются только после оформления

акта сверки, подтверждающего отсутствии недоимки по всем налогам (сборам)

включая задолженность по пеням, финансовым санкциям и штрафам.

При наличии задолженности по налоговым платежам (включая пени и

штрафы), суммы причитающиеся ликвидируемой организации к возмещению в

обязательном порядке должны быть, зачтены в погашение имеющейся

задолженности и к возврату может быть, оформлена только сумма переплаты за

минусом проведенных зачетов.

Предельный срок исков по возвратам и зачетам сумм излишне уплаченных

налогов, сборов и платежей составляет 3 года.

Суммы платежей, излишне поступившие в результате неправильного их

исчисления подлежат по решению соответствующего органа взыскания возврату,

либо зачету в счет других причитающихся с плательщика сумм. если не истек

трехгодичный срок со дня их поступления.

Согласно пункта 8 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской

Федерации, заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть

подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Исходя из вышеизложенного, следует, что возврат (или зачет) излишне

уплаченных сумм налога производится только в течение трех лет со дня уплаты

указанных сумм.

Следует особо остановиться на вопросах, связанных с возмещением убытков,

причиненных налогоплательщикам незаконными действиями налоговых органов.

Ст. 13 Закона N 943-1 установлено, что суммы налогов и другие обязательные

платежи, неправильно взысканные государственными налоговыми инспекциями,

подлежат возврату, а убытки, причиненные налогоплательщику незаконными

действиями государственных налоговых инспекций и их должностными лицами,

возмещаются в порядке, установленном законом.

Организациями могут быть предъявлены требования о возмещении убытков,

причиненных необоснованным взиманием доначисленных сумм налогов и

финансовых санкций, по правилам, изложенным в ст. 15 и 16 Гражданского

кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и в тех случаях, когда

разрешаемый судом спор вытекает из налоговых правоотношений. Гражданское

законодательство может быть применено к указанным правоотношениям только

при условии, что это предусмотрено законодательством.

Ответчиками в судах по таким искам в соответствии со ст. 125 ГК РФ,

ст. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Законом

N 943 - 1 являются государственные инспекции, которые приняли решение,

признанное судом незаконным и поэтому недействительным.

В последние годы налогоплательщики все более активно используют свое

право, предоставленное им ст. 16 Закона Российской Федерации от 27.12.91

N2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предъявляя в

судебные органы иски о возмещении убытков, причиненных налогоплательщикам

вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их

должностными лицами возложенных на них обязанностей.

Так, в 1997 г. арбитражными судами рассмотрено 197 исков

налогоплательщиков о возмещении убытков с налоговых органов (в 1,5 раза

больше, чем в 1996 г.), из которых удовлетворен 51 иск с возмещением

убытков в сумме 5,2 млрд. руб. с налоговых органов. Кроме того, налоговые

органы добровольно возместили 11,4 млрд. руб. по 151 претензии

налогоплательщиков о возмещении убытков.

Динамику рассмотрения жалоб и исков налогоплательщиков к налоговым

органам можно представить следующим образом:

Рисунок 1.

Возвращено налогоплательщикам средств в результате удовлетворения

жалоб и исков налогоплательщиков в 1995-1997 гг. по Российской Федерации.

1995 1996

Оспорено 5,9 млрд. руб. Оспорено 13,5 млрд. руб.

[pic]

[pic]

Возвращено 0,8 млрд. руб.(14%) Возвращено 2,5 млрд. руб.(18%)

1997

(Оспорено 33,1млрд. руб.

[pic]

Возвращено 4,8 млрд. руб.(15%)

ж) Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или

неполной уплаты налоговых платежей в установленный срок налоговыми органами

производится принудительное взыскание недоимки по налогам и другим

обязательным платежам (включая пени) по налогоплательщикам - организациям,

сборщикам налогов или налоговым агентам путем обращения взыскания на

денежные средства на счетах в банках или обращения взыскания на имущество.

Взыскание налоговых платежей производится путем направления в банк, в

котором открыты счета налогоплательщика, сборщика налогов или налогового

агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в

соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств

со счетов налогоплательщика, сборщика налогов или налогового агента.

При отсутствии средств на счетах налогоплательщика налоговый орган по

решению руководителя ( его заместителя ) обращает взыскание налога за счет

имущества путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого

решения соответствующего постановления судебному приставу- исполнителю

(вступает в действие с 1.01.2000 года в соответствии с частью 1 НК ).

Перед выставлением инкассовых распоряжений на счета налогоплательщика,

являющегося недоимщиком по уплате налоговых платежей, ему направляется

Требование об уплате налогов. (Приложение7)

Отделы учета и отчетности ежемесячно представляют в отделы по

принудительному взысканию недоимки список организаций недоимщиков,

сборщиков налогов и налоговых агентов, имеющих задолженность перед

бюджетами по налогам, пеням и налоговым санкциям - в разрезе налогов.

Отделы по принудительному взысканию недоимки готовят в двух экземплярах

Требования об уплате налогов, один из которых вручается налогоплательщику -

организации, сборщику налогов или налоговому агенту (заказным письмом, либо

вручается лично под расписку). Вторые экземпляры Требований, направленных

плательщикам с датой и отметкой инспектора по налогообложению о том, что

начисленные суммы полностью проведены в карточку лицевого счета и

проверены, хранятся в отделах по принудительному взысканию недоимки. На

обратной стороне требования об уплате проставляется дата вручения его

плательщику. В случае списания денежных средств с расчетного счета

налогоплательщика (факт списания подтверждается дополнительным платежным

поручением с отметкой банка о дате списания и выпиской из лицевого счета)

при отсутствии средств на корреспондентском счете кредитной организации

требование об уплате налогоплательщику не выставляется. В этом случае

организуется выездная (документальная) проверка соответствующего банка. На

основании результатов проверки требование о погашении задолженности

выставляется в кредитную организацию.

Контроль за правильностью отражения сумм недоимки по налогам и

задолженности по пеням и штрафам, указанным в Требованиях об уплате налогов

отделами по принудительному взысканию недоимки осуществляют отделы учета и

отчетности по корешкам Требований.

Требование по уплате налогов подлежит исполнению в установленные сроки

за исключением случаев изменения требования, приостановления срока его

исполнения либо отмены требования.

Изменения Требования доводятся до отделов учета и отчетности

отраслевыми отделами служебной запиской.

В случае неисполнения Требования по уплате налогов в установленные

сроки (или частичного исполнения) отделы учета и отчетности не позднее 10

дней после истечения срока исполнения Требования (срок исполнения,

указанный на корешке Требования) на основании служебных записок отраслевого

отдела выставляют инкассовые поручения (распоряжения) на расчетные счета

налогоплательщика. В случае частичной уплаты налогоплательщиком

задолженности к моменту выставления инкассового распоряжения суммы

задолженности, подлежащие взысканию в бесспорном порядке, которые

указываются в инкассовом распоряжении, должны быть уменьшены на сумму

погашенной задолженности.

Инкассовые (распоряжения) о взыскании с расчетного счета

налогоплательщика- организации, сборщика налогов или налогового агента

просроченных платежей выставляются в кредитную организацию, обслуживающую

налогоплательщика и регистрируются в журнале. В условиях

автоматизированного учета допускается ведение журнала инкассовых

распоряжений в автоматизированном режиме (виде).

Инкассовые поручения могут выставляться налоговыми органами:

- на все действующие расчетные счета плательщика одновременно в сумме, не

превышающей совокупную задолженность, указанную в Требовании об уплате

налогов;

- на один счет в полной сумме задолженности;

- на все действующие счета в полной сумме в порядке очередности с

предварительным отзывом ранее выставленного инкассового распоряжения со

счета, на котором отсутствуют денежные средства.

По получении из кредитных организаций инкассовых поручений

(распоряжений), по которым произведено списание средств в бюджет,

производятся соответствующие записи в лицевых счетах плательщиков, а также

делается отметка о выполнении инкассового поручения в журнале. В случае

отзыва из кредитной организации инкассового поручения в журнале указывается

дата и номер письма об отзыве. На сдаваемых в кредитные организации

распоряжениях должен быть проставлен порядковый номер по журналу

регистрации.

Отзыв инкассовых распоряжений на полную сумму или частично производится при

условии отсутствия или уменьшения задолженности в бюджет у данного

налогоплательщика, предоставления ему отсрочки (рассрочки) или введения

внешнего управления. Работник по учету готовит письмо в кредитную

организацию об отзыве инкассовых распоряжений или уменьшении сумм,

предъявленных к взысканию по ранее выставленным инкассовым распоряжениям за

подписями руководителя налоговой инспекции и начальника отдела учета и

отчетности, которое скрепляется гербовой печатью. (Приложение7).

Взыскание задолженности с валютных счетов налогоплательщика или

налогового агента производится путем выставления инкассовых распоряжений на

их валютные счета в уполномоченных банках в сумме, эквивалентной сумме

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.