на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового учета


уровням бюджетов;

- устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости

учета и отчетности налогов и обязательных платежей, зачисляемых в бюджетную

систему;

- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и

других обязательных платежей;

- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена

информацией, сверки баз данных на бумажных носителях (или по каналам

связи);

- использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и

прогнозной оценки исполнения доходной части федерального бюджета и бюджетов

субъектов РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;

- совместное решение организационных и методических вопросов при исполнении

доходной части бюджетной системы Российской Федерации.

Образцы форм, карточек, справок, ведомостей, актов и других

документов, применяемых при обмене информацией между органами казначейства,

финансовыми и налоговыми органами, устанавливаются совместными приказами

соответствующих органов на региональном уровне впредь до их утверждения

решениями Минфина России, Главного управления федерального казначейства

Минфина России и Госналогслужбы России. При необходимости проводится

оперативный обмен копиями телеграмм, писем, разъяснении и других документов

ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к

компетенции соответственно органов федерального казначейства и налоговых

органов в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.

Порядок взаимодействия состоит в следующем:

1. Финансовые органы представляют в органы федерального казначейства и

налоговые органы:

1.1. Постановления, распоряжения, решения и иные нормативные акты,

принятые соответствующими законодательными и исполнительными органами

субъектов РФ по вопросам утверждения, изменения и исполнения бюджета,

налогообложения, форм зачетов и расчетов, предоставление льгот и отсрочек

по платежам в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской

Федерации, не позднее 3 дней после их получения финансовыми органами.

1.2. Нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов и других

обязательных платежей по уровням бюджетов, действующие с 1 января текущего

года, а также вводимые в течении года, и реквизиты счетов по доходам

местных бюджетов, на которые должно производиться зачисление причитающейся

им доли регулирующих налогов в течение 3 дней после принятия закона о

бюджете или уточнений к нему.

1.3. Решения о предоставленных льготах по уплате налогов и платежей в

местный бюджет со списками налогоплательщиков, пользующихся данными

льготами, их реквизитами (включая ИНН), указанием суммы льготы (отсрочки,

взаимозачета) по каждому виду налога в 3-х дневный срок со дня его

получения фин. органом соответствующего решения.

1.4. Решения о предоставлении налогоплательщику отсрочки по уплате

налогов и платежей по уровням бюджетов с указанием суммы по каждому виду

налогов, а также об отмене отсрочки в 3-х дневный срок со дня принятия

решения финансовыми органом.

1.5. Решения о погашении задолженности налогоплательщика местным

бюджетам натуральным покрытием, путем проведения взаимозачета с

использованием вексельной формы и других видов расчетов по

налогоплательщикам с указанием их реквизитов и суммы по каждому виду налога

в 3- дневный срок после принятия указанных решений.

1.6. Ежедневно до 10 часов следующего рабочего дня после получения из

банка выписок и платежных документов к ним сводный реестр о поступлении

доходов с приложением справок по видам доходов и копий платежных документов

по балансовым счетам 130-134 " Средства местных бюджетов". При совпадении

сроков отчетности с выходными (праздничными днями) передача документов за

последний день месяца производится до 16 часов в день их получения из

кредитного учреждения.

1.7. Справку о неисполненных заключениях по форме N 21, выписанных

налоговыми инспекциями о зачете переплат по налогам одного вида бюджета в

погашение недоимки в другом бюджете, а также о возврате переплат

налогоплательщикам из бюджета с указанием причин в течение трех дней со дня

получения заключения.

1.8. Сведения о суммах проведенных взаимозачетов с использованием

натуроплаты, вексельной формы и других видов расчетов в бюджеты территорий

по видам налогов и бюджетов в разрезе районов и налогоплательщиков, а также

о погашенных и непогашенных векселях по состоянию на 1 и 15 числа каждого

месяца 3 и 17 числа каждого месяца.

1.9. На каждое первое число месяца осуществляют сверку по доходам -

всего, в том числе регулирующих налогов, с указанием в протоколе

согласования причин расхождений по видам налогов.

1.10. На каждое первое число месяца представляют в органы федерального

казначейства отчеты об исполнении бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов

по доходам и расходам для составления баланса финансовых ресурсов по

территории.

2. Территориальные органы федерального казначейства представляют в

финансовые органы:

2.1. Информацию о счетах по учету доходов федерального бюджета и

последующем их изменении с указанием их реквизитов на следующий день после

их открытия или внесенных изменениях.

2.2. Справку по форме о поступивших и распределенных между бюджетами

различных уровней налогов в разрезе налогоплательщиков и по видам налогов

вместе с копиями платежных поручений на зачисление средств в доход

соответствующего бюджета ежедневно на следующий рабочий день не позднее 15

часов после получения выписки банка по доходным счетам.

2.3.Ежемесячно справку по форме о поступивших и распределенных между

бюджетами различных уровней доходах.

2.4. Ежедневно сведения о суммах зачетов по их видам, проведенных в

соответствии с действующим порядком, по налогоплательщикам и видам налогов

в местный бюджет на 1 и 15 числа каждого месяца.

3. Территориальные органы федерального казначейства представляют в

налоговые органы:

3.1. Информацию о счетах по учету доходов федерального бюджета и их

последующих изменениях с указанием реквизитов - на следующий день после их

открытия или внесения изменения.

3.2. Ежедневно до 12 часов следующего рабочего дня после получения из

банка выписок и платежных документов к ним сводный реестр о поступлении

доходов с приложением справок по видам доходов и копий платежных документов

по балансовому счету 100 "Доходы федерального бюджета".

3.3. Ежедневно до 12 часов следующего рабочего дня после получения из

банка выписок и платежных документов к ним сводный реестр о поступлении

доходов, ведомость распределения регулирующих налогов по уровням бюджетов в

разрезе каждого налогоплательщика по балансовому счету 090 " Налоги,

распределяемые по уровням бюджетов" и копий платежных документов.

3.4. Сводный реестр, справки по налогам и ведомость распределения

налогов передаются до 12 часов следующего рабочего дня на бумажных или

магнитных носителях (по согласованию).

3.5. Справки о суммах денежного и других видов зачетов,

предусмотренных действующим законодательством и проведенных управлением

федерального казначейства в разрезе налогоплательщиков с указанием ИНН,

видов доходов и приложением копий платежных документов по форме на

следующий день после получения реестра по проведению зачета.

4. Налоговые органы представляют в территориальные органы федерального

казначейства:

4.1. Список налогоплательщиков на магнитных носителях с указанием по

каждому налогоплательщику его наименования, идентификационного номера,

юридического адреса за 10 дней до начала нового года. Последующие изменения

сообщаются ежемесячно 5 числа.

4.2. Сведения о погашении задолженности налогоплательщиками

федеральному и территориальным бюджетам всеми законодательно установленными

формами внебанковских расчетов в разрезе налогоплательщиков с указанием их

реквизитов, ИНН и сумм по видам федеральных регулирующих налогов и других

обязательных платежей в трехдневный срок после погашения задолженности по

форме.

4.3. Сведения о размере предоставленных льгот (оценка) по

налогоплательщикам, видам налогов и срокам в каждый уровень бюджета в

десятидневный срок после принятия решения соответствующим органом.

4.4. При необходимости - сведения о суммах недоимки и переплат в

бюджеты по видам налогов и в разрезе налогоплательщиков, имеющих зачеты в

доле федерального, субъектов РФ и местных бюджетов на 5 число каждого

месяца; сведения о предоставленных отсрочках по уплате пени и штрафных

санкций в разрезе налогоплательщиков по видам налогов, уровням бюджетов в

соответствии с принятым решением;

сведения о суммах переплат, возвращенных или зачтенных в счет недоимки

платежей по уровням бюджетов по налогоплательщикам и видам налогов

ежемесячно на следующий день после представления месячного отчета в

вышестоящую организацию.

4.5. Заключения по форме N21 на возврат переплаты по федеральному

налогу налогоплательщику или на зачет переплаты по федеральному налогу в

уплату других платежей с указанием наименования налогоплательщика и его

идентификационного номера с расшифровкой основных причин возврата

(перерасчет авансовых платежей, возврат НДС за продукцию, поставленную на

экспорт, акциз на спирт, и другие причины) - по согласованию с органами

федерального казначейства на сумму, имеющуюся на балансовых счетах 100 и

090. Заключения представляются с приложением реестра в количестве

экземпляров, согласованном исходя из местных условий, за подписью

руководителя и печатью на первом и втором экземплярах и указанием даты

заключения.

В случае образования переплаты в соответствующий уровень бюджета в

результате погашения задолженности любыми формами зачетов заключение на

сумму переплат оформляется по форме N21.

Возврат средств налогоплательщику в случае переплаты при проведении

всех форм зачетов денежными средствами категорически запрещается. Зачет

переплаты в безденежной форме в пределах одного бюджета производится на

основании уведомления, выписанного налоговой инспекцией финоргану и

казначейству.

5. Порядок регулирования налогов и платежей на счетах федерального

казначейства и финансовых органов:

5.1. Возврат ошибочно или излишне зачисленных сумм регулирующих налогов

в бюджеты территорий производится органами федерального казначейства путем

переброски выявленных сумм с доли территориального бюджета на балансовом

счете 090, а при недостаточности на данном счете средств - путем уменьшения

причитающейся суммы территориальным бюджетам при регулировке.

5.2. Финансовые органы производят возврат на счета органов казначейства

федеральных налогов, ошибочно зачисленных на доходные счета местных

бюджетов, на следующий день после получения выписки об их зачислении

учреждениями банков.

5.3. Органы федерального казначейства производят возврат на счетах

местных бюджетов N 13 0-13 4 территориальных налогов и платежей, ошибочно

зачисленных на доходные счета 100 " Доходы федерального бюджета" и 090 "

Налоги, распределяемые по уровням бюджетов" на следующий день после

получения выписки банка.

Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и

финансовые органы, сводные отчеты по формам, утвержденным Приказом

Госналогслужбы России от 20 декабря 1996 г. NBA-3-28/114, для совместного

принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценке по

доходам.

С ростом числа налогоплательщиков постоянно увеличивается нагрузка

налоговых инспекторов. В связи с этим возникает ряд проблем налогового

контроля и учета. Нередки случаи, когда налогоплательщики представляют в

налоговые органы, искаженные данные, занижают налогооблагаемые доходы,

применяют все более изощренные методы сокрытия объектов налогообложения. По

этим причинам в государственную казну не поступают значительные суммы,

подлежащие уплате. Кроме того, сокрытие доходов не только ослабляет бюджет,

но и создает финансовую опору для роста финансовой преступности.

Для выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и

правонарушений, коррупции в налоговых органах, обеспечения безопасности

деятельности государственных налоговых инспекций 24 июня 1993 г. был принят

Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

В ходе взаимодействия налоговые инспекции и органы налоговой полиции

обмениваются информацией, представляющей взаимный интерес, в том числе, по

формам и методам уклонения налогоплательщиков от налогообложения, фактам

коррупции и другим правонарушениям, а также аналитической информацией по

результатам проверок и методическими рекомендациями по общим проблемам

деятельности. Налоговая полиция сообщает о вскрытых оперативно- розыскным

путем фактах уклонения отдельных налогоплательщиков от уплаты налогов и

других обязательных платежей. Эти материалы должны содержать конкретные

данные о физических лицах, реквизиты юридических лиц, сведения о способах

нарушения ими налогового законодательства, предположительном объеме

укрываемых доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения, круге

причастных лиц. Кроме того, они информируют соответствующие налоговые

инспекции о представленных отсрочках и рассрочках уплаты штрафов конкретным

нарушителем налогового законодательства.

Большие возможности заложены во взаимодействии компьютерных систем

рассматриваемых ведомств, разработке поисковых программ выявления признаков

уклонения от уплаты налогов. Стороны оказывают содействие друг другу в

создании собственных информационных систем, в реализации проекта

объединенной компьютерной системы органов Госналогслужбы и налоговой

полиции. Налоговые органы взаимодействуют: с налоговой полицией;

финансовыми и таможенными органами; органами внутренних дел; банками;

комитетами (по управлению государственным имуществом, антимонопольной

политике, статистике, политике цен); транспортными и иными инспекциями;

фондами (пенсионным, социального страхования, занятости населения,

обязательного медицинского страхования) и другими государственными

органами, а также со средствами массовой информации. Конкретные

направления, порядок и формы сотрудничества с каждым из них определяются

исходя из задач и компетенции того или иного органа.

1.3 Оперативно - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других

налоговых платежей.

Решение задач, стоящих перед налоговой службой, вряд ли осуществимо

без системного внедрения компьютерных технологий в повседневную работу.

Только с помощью электронных машин можно наладить четкий и повсеместный

контроль за соблюдением налогового законодательства, ввести реальный учет

вносимых платежей и сборов.

По мере оснащения государственных налоговых инспекций средствами

вычислительной техники учет, контроль и составление отчетности о

поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках

автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются

автоматизированные рабочие места работников по учету налогов

государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет

поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов

плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и

организациям - плательщиков, находящихся на территории региона, и

составление отчетности.

Налоговые органы ведут учет всех категорий налогоплательщиков, который

осуществляется в соответствии с положениями статей 83-86 части I Налогового

кодекса от 31 июля 1998 года N146 ФЗ (НК).

Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики,

определенные статьями 11, 19 части I НК (организации, филиалы и иные

обособленные подразделения организации, представительства организаций,

налоговые агенты, а также физические лица).

По каждому налогоплательщику учет ведется по налогам и другим

обязательным платежам, в соответствии с "Классификацией доходов бюджетов

Российской Федерации", введенной в действие в налоговых органах Приказом

Госналогслужбы России от 19. 11. 98 г. N ГБ-3-09/303. При этом карточки

лицевых счетов по соответствующим налогам открываются по каждому месту

учета налогоплательщика, т. е. по месту нахождения организации, по месту

нахождения ее филиала или представительства, по месту жительства

физического лица, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого

имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Все записи в книгах, журналах, реестрах и карточках лицевого счета

производятся чернилами или пастой шариковой ручки в хронологическом порядке

и на основании первичных документов, обеспечивающих достоверность этих

записей. Записи должны вестись аккуратно, помарки и подчистки записей не

допускаются. Книги по учету поступлений и возвратов, а также книги лицевых

счетов налогоплательщиков, книги сводных итогов по учету налоговых

платежей, книги по учету бланков строгой отчетности должны быть

пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем государственной

налоговой инспекции и скреплены печатью.

Исправление ошибок производиться путем записи "сторно". Запись

"сторно" производится в том месяце календарного года, в котором обнаружена

ошибка с указанием причин исправлений. Одновременно на полях против

соответствующей строки делается пометка "исправлено" за подписью лица,

производившего исправление с указанием даты исправления. В случае переноса

данных на другой налог (платеж) или в другой лицевой счет, указывается,

куда перенесены данные и делается отметка о дате проведения операции.

Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет

определяется частью I Налогового кодекса Российской Федерации. Размер пени

за каждый день просрочки налогов, сборов и платежей, контроль за взиманием

которых осуществляют налоговые органы установлен статьей 75 части I НК.

Работниками отделов по учету налогов и других обязательных платежей

(отделы по учету и отчетности) ведутся реестры, книги и журналы учета,

карточки лицевых счетов плательщиков и составляется отчетность,

утверждаемая приказом Госналогслужбы России на каждый отчетный год в

установленном порядке.

Работник отдела по учету и отчетности отвечает за правильность ведения

учета и составления отчетности, осуществляет контроль за обоснованностью

возвратов (или зачетов) средств из бюджета, а также несет ответственность

за сохранность первичных документов. Карточки лицевых счетов

предоставляются только правоохранительным органам и органам налоговой

полиции по официальному запросу в связи с возбуждением уголовного дела или

проведением проверки в порядке статьи 109 У ПК РФ. Карточки лицевого счета

предоставляются так же в ходе проверок налоговых органов вышестоящими или

контролирующими органами в период осуществления проверки.

Финансовым органам, органам исполнительной власти, кредитным

организациям, органам федерального казначейства в порядке, определяемом

законодательством или соглашением между Госналогслужбой России и указанными

органами и учреждениями для осуществления функций, возложенных на них

законодательством, предоставляется сальдо расчетов с бюджетами

налогоплательщика (сальдо недоимки и переплат, в том числе в не денежной

форме). Вся остальная информация о налогах представляется налоговыми

органами

внешним пользователям в рамках заключенных соглашений и приказов по

взаимодействию и обмену информацией.

Принципы учета начисленных и поступивших сумм налогов и других

платежей, а также исправление выявленных ошибок, изложенные далее,

сохраняют свое значение в полном объеме в условиях автоматизированного

учета доходов.

При ведении карточек лицевых счетов налогоплательщиков в

автоматизированном режиме на 1 января каждого года делается копия всей

информационной базы данных за год на машинные носители и хранится в течение

шести лет. Карточки лицевых счетов всех налогоплательщиков за год

распечатываются и хранятся в течение пяти лет. По окончании указанного

срока хранения эти материалы сдаются в архив налоговой инспекции, где по

истечении одного года уничтожаются. В течение года делаются резервные копии

информационной базы данных на каждое первое число месяца на машинные

носители и хранятся в течение текущего года. В конце рабочего дня, после

разноски в лицевые счета начисленных и поступивших сумм платежей делается

резервная копия информационной базы данных за день на магнитные носители и

хранится в течение двух дней.

а) Порядок открытия карточек лицевого счета по организациям и приравненным

к ним категориям налогоплательщиков.

Отделы учета и отчетности открывают карточки лицевых счетов по вновь

образованной, а также переданной из другой налоговой инспекции организации,

ее филиалу, представительству, налоговому агенту только после уведомления о

включении его отделом информационных ресурсов в журнал регистрации по учету

плательщиков и присвоения ему идентификационного номера (ИНН).

На основании учредительных документов отделы налогообложения,

совместно с юридической службой Госналогинспекции определяют перечень

налогов обязательных к уплате каждым конкретным налогоплательщиком, а также

перечень льгот, предоставленных налогоплательщику на определенный период

(указывается код льготы в соответствии с "Ведомственным классификатором

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.