на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового учета


налоговых льгот", Приказ ГНС от 23.03.98 г. N АП-3-14/53) и представляют

указанную информацию в отдел организации учета налогоплательщиков для

включения в базу данных информационных ресурсов по учету налогоплательщиков

и в отдел учета и отчетности для открытия карточек лицевых счетов. В случае

поступления платежей от организаций, не состоящих на налоговом учете в

данной налоговой инспекции, карточки лицевых счетов не открываются,

информация по ним заносится в Ведомость невыясненных документов до

установления всех реквизитов налогоплательщика или ввода информации в базу

данных информационных ресурсов по учету налогоплательщиков в данной

налоговой инспекции. До выяснения всех необходимых реквизитов, указанные

платежи относятся к невыясненным поступлениям.

Карточки лицевых счетов открываются на каждый год: по действующим

организациям с начала года, по вновь образованным или переданным из другой

налоговой инспекции - с момента их постановки на учет в данной налоговой

инспекции.

б) Документы, на основании которых отражаются суммы начислений по

организациям и приравненным к ним категориям налогоплательщиков. Учет

начисленных сумм платежей.

Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей производится

самими налогоплательщиками - организациями или органами, выдающими

разрешительные документы на право осуществления определенных видов

деятельности в порядке и сроки, установленные соответствующими законами

Российской Федерации и инструкциями по применению этих законов,

утвержденных Госналогслужбой России по согласованию с Минфином России.

Налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих

доходов (расходов) и объектов налогообложения, необходимый для исчисления и

уплаты налогов и представлять в налоговый орган по месту учета в

установленном порядке справки об авансовых платежах, налоговые расчеты и

декларации. Поскольку в соответствии с положениями Налогового кодекса

уплата соответствующих налогов производится по каждому месту учета, т.е.

месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала или

представительства, месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению,

налоговые расчеты должны представляться по каждому месту учета.

Налогоплательщик обязан указывать свой идентификационный номер в подаваемых

в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе.

Учет начисленных к уплате сумм в лицевых счетах плательщика

осуществляется на основании следующих документов:

- справки об авансовых взносах по налогу на прибыль;

- уточненные справки об авансовых взносах по налогу на прибыль;

- налоговые декларации (расчеты) (приложение!) налогоплательщиков о

платежах в бюджет, представляемые в установленные законодательством сроки;

- дубликат патента на право применения упрощенной системы налогообложения,

учета и отчетности субъектом малого предпринимательства;

- расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) субъекта

малого предпринимательства, и расчет по единому налогу с вмененного дохода;

- уточненные декларации (расчеты);

- решения по актам выездных проверок;

- решения по результатам камеральных проверок;

- постановления по делам об административных правонарушениях;

Начисленные к уплате суммы налогов и других платежей отражаются в

лицевых счетах плательщиков на основании выше перечисленных документов. На

всех документах о начислении платежей указывается дата произведенной записи

и ставится подпись лица, производившего эти записи.

Реквизиты на документах, заполняемые налогоплательщиком:

- наименование, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты

кредитной организации и расчетный счет налогоплательщика;

- дата составления расчета;

- подписи руководителя и главного бухгалтера организации;

- оттиск печати организации;

Реквизиты, заполняемые налоговым инспектором:

- дата получения расчета налоговой инспекцией;

- отметка инспектора отраслевого отдела о суммах исчисленных к уплате,

доплате, уменьшению, с указанием установленного срока уплаты, о суммах

исчисленных к возмещению - с указанием бюджета, срока и пункта нормативно-

правого акта, на основании которого производится возмещение;

- дата проведения камеральной проверки, представленных расчетов. В решениях

по результатам камеральных проверок и решениях о применении к

налогоплательщику штрафных санкций за несвоевременное представление

налоговых расчетов, реквизиты заполняемые инспектором камеральных проверок:

- дата утверждения решения;

- отметка инспектора отдела камеральных проверок о доначисленных

(уменьшенных) суммах платежей с указанием срока уплаты.

Если проводку в лицевые счета начисленных сумм осуществляют отделы

камеральных (на основании представленных расчетов) или выездных проверок

(на основании актов проверок), руководители госнологинспекций устанавливают

приказом по ГНИ ответственность указанных функциональных отделов за

своевременность и полноту проведенных начислений. В данном приказе должны

быть регламентированы сроки проведения начисленных сумм по отчетам,

декларациям, справкам, расчетам к доплате (уменьшению), а также по актам

выездных или результатам камеральных проверок, поскольку при

несвоевременной проводке в лицевые счета начисленных сумм возникают

необоснованные переплата или недоимка, и искажается сальдо расчетов с

бюджетом налогоплательщика.

При наличии сети автоматизированной связи между отделами, начисленные

и доначисленные суммы налогов (платежей) из функционального отдела

передаются в отдел учета и отчетности по сети с выводом на печать.

После разноски начислений по лицевым счетам на налоговом расчете

делается отметка, что начисление произведено.

Суммы налогов и платежей, начисленных " к уменьшению" или " к доплате

" по текущему и за предыдущие годы на основании уточненных расчетов,

представленных самим налогоплательщиком проводятся в лицевых счетах не

позднее следующего рабочего дня после получения соответствующего документа.

При этом дата записи должна в обязательном порядке соответствовать

дате фактического ввода уточненного расчета в лицевой счет

налогоплательщика, датой документа считается дата представления уточненного

расчета в госналогинспекцию. "Срок уплаты" в лицевом счете по уточненным

расчетам "к уменьшению" или "к доплате" проводится датой установленного

срока уплаты за соответствующие периоды, по которым вносятся исправления

(срок уплаты, установленный для первоначального расчета).

При подсчете общей суммы начисленных к уплате налогов, пеней и

налоговых санкций по текущему году, указанные перерасчеты включаются в

начисления текущего года. Начисление (сложение) пеней на доначисленную

(уменьшенную) сумму производится со следующего за установленным

законодательством дня уплаты налога или сбора за соответствующий период

(срок уплаты, для первоначального расчета).

Сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1.01 текущего года

изменению не подлежит, а начисленные к уменьшению или к доплате суммы за

предыдущие годы, в том числе и по пеням, которые подлежат пересчету по

измененным расчетам, проводятся в лицевом счете по дате представления

уточненных расчетов в налоговый орган.

В решениях налоговых органов по актам выездных проверок, передаваемых

в отдел учета и отчетности для проведения начислений в лицевые счета

налогоплательщика, функциональным отделом должны быть указаны доначисленные

(уменьшенные) суммы налогов, пеней, налоговые санкции и срок уплаты

доначисленных (уменьшенных) сумм. Записи о доначислении (уменьшении)

платежей по актам выездных проверок и результатам камеральных проверок

производятся не позднее трех рабочих дней с момента их поступления в отделы

учета и отчетности. После разноски в лицевые счета доначисленных

(уменьшенных) сумм на решении делается отметка о проведенной операции и

решения возвращаются в отделы камеральных и документальных проверок.

в) Документы, на основании которых в лицевых счетах организаций отражаются

уплаченные и зачисленные в бюджет суммы.

Документы об уплате зачете или возврате платежей, предоставляемые

кредитными организациями, органами федерального казначейства, финансовыми

органами и налогоплательщиками (приложение2):

- дополнительное платежное поручение, представленное налогоплательщиком в

налоговый орган с отметкой кредитной организации о дате списания средств с

расчетного счета налогоплательщика и выписка лицевого счета из банка;

- копии платежных поручений налогоплательщика на перечисление средств в

бюджет, полученные из органов федерального казначейства и финансовых

органов с отметкой кредитной организации об исполнении платежного поручения

налогоплательщика;

- копии квитанций банков об уплате, если налоговые платежи осуществляются

наличными денежными средствами через их отделения;

- копии инкассовых распоряжений, выставленных налоговыми органами;

- полноформатные электронные документы, имеющие юридическую силу в случае,

если в регионе применяется система электронных платежей;

- мемориальные ордера о частичной уплате;

- почтовые извещения;

-объявление (ордер) об изъятии наличных денежных средств с указанием в

реквизите " назначение взноса" наименование налога, срока уплаты, даты и

номера об изъятии наличных денег налоговым инспектором;

- исполненные заключения по форме N21 о зачете или возврате платежей;

- документы, подтверждающие проведение различных видов зачетов по

федеральному бюджету, доведенные Госналогслужбой России или Минфином

России;

- документы о взаимозачетах по бюджету субъекта Российской Федерации;

- уведомления о проведенных зачетах (перерасчетах). У индивидуальных

предпринимателей, имеющих идентификационный номер, отражение зачисленных в

бюджеты сумм платежей также производится на основании вышеназванных

документов.

г) Учет платежей, поступивших на соответствующие счета по учету доходов

бюджета.

Записи о поступлении платежей в карточках лицевых счетов должны

проводиться отделами учета и отчетности не позднее трех рабочих дней с

момента получения платежных документов. Проводка в лицевые счета

поступивших в бюджет (внебюджетные фонды) сумм производится только после

проверки полученных из кредитных организаций, органов федерального

казначейства и финансовых органов выписок сводных реестров и приложенных к

ним платежных документов. На всех платежных документах после проводки в

лицевые счета делается отметка об исполнении.

Работник отдела учета и отчетности должен проверить правильность

зачисления налогов и отнесения выплат на соответствующие подразделы

Классификации доходов бюджетов Российской Федерации и соответствие

указанных статей и подстатей классификации, на которые следует перечислить

названный в платежном документе налог (платеж).

При ошибочном указании подраздела, статьи и подстатьи, либо в случае

ошибочного зачисления по другому бюджету, налоговые органы на следующий

день после выявления ошибки, направляют органам федерального казначейства

или финансовым органам письменное уведомление (вместе с платежными

документами) о необходимости сторнирования указанных сумм через кредитные

организации и зачисления их по назначению, т. е. для осуществления

исправительных проводок.

Суммы, поступившие от налогоплательщика по правильно оформленным

платежным документам, разносятся в лицевые счета строго в соответствии с

назначением платежа, указанным в платежном документе или инкассовом

распоряжении.

Для учета поступлений платежей в неденежной форме, указанные платежи

классифицируются по видам оплаты: зачет, соглашение, вексель, натуроплата

т. д. и фиксируются дополнительно в отдельной отчетности. Ведение учета

неденежных форм оплаты необходимо для правильного начисления пеней по

соответствующим бюджетам.

д) Порядок ведения карточек лицевых счетов по организациям и приравненным к

ним категориям налогоплательщиков.

Карточки лицевых счетов открываются по каждому налогу и платежу,

уплачиваемому организацией, ее филиалом, представительством, налоговым

агентом по уплате налогов.

По каждому налогу открываются отдельные карточки лицевых счетов по

консолидированному бюджету, а также по федеральному, областному, городскому

и районному бюджетам. (Приложение З)

Поскольку обязанность налогоплательщика считается исполненной начиная с

даты списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика,

проводка в карточки лицевого счета списанных с расчетного счета

налогоплательщика и зачисленных в бюджеты средств осуществляется в

следующем порядке.

На основании дополнительного платежного поручения, представленного в

налоговые органы налогоплательщиком, в котором кредитной организацией

проставлена отметка о дате списания денежных средств с расчетного счета

налогоплательщика и копии выписки лицевого счета, списанные суммы

проводятся в лицевой счет по консолидированному бюджету по дате списания

средств с расчетного счета. По уровням бюджетов поступившие суммы платежей

проводятся после распределения их территориальными органами федерального

казначейства. При этом в карточках лицевых счетов по уровням бюджетов

проставляются две даты:

- дата списания средств с расчетного счета налогоплательщика;

- дата зачисления средств на счета по учету доходов бюджета, внебюджетного

фонда.

Для исчисления пеней и расчета неисполненной обязанности по уплате налогов

налогоплательщиком датой уплаты считается дата списания средств с

расчетного счета налогоплательщика. После зачисления средств в

соответствующий бюджет, внебюджетный фонд производится сложение пеней,

исчисленных в карточках лицевых счетов по уровням бюджетов за период с даты

списания с расчетного счета налогоплательщика по дату зачисления на

соответствующий бюджетный счет.

Формы налоговой отчетности о поступлении платежей в бюджеты,

внебюджетные фонды формируются по дате зачисления средств на

соответствующие бюджетные счета.

Записи в карточках лицевых счетов организаций производятся на основании

документов, перечисленных в пункте б) и в) раздела 1.3 главы 2.

Суммы налогов и платежей, начисленных "к уменьшению (возмещению из

бюджета)" проводятся в лицевых счетах налогоплательщиков не позднее

следующего дня после получения соответствующего документа (расчета по

налогу, решения начальника налогового органа по акту проверки плательщика и

др.).

Сальдо неисполненной обязанности по уплате налогов и иных платежей

определяется как разница между начисленными к уплате суммами налогов

(платежей) и суммами списанных с расчетных счетов налогоплательщика

денежных средств. К исполненной обязанности по уплате налогов (платежей)

относятся также все неденежные формы оплаты (зачеты, векселя, соглашения,

натуроплата и т. д.)

При обращении налогоплательщиков за справками о состоянии расчетов с

бюджетом, указанные справки составляются на основании данных карточек

лицевых счетов по сальдо неисполненной обязанности налогоплательщика по

уплате налогов и сборов (приложение4). При необходимости сальдо

неисполненной обязанности может быть распределено по уровням бюджетов,

исходя из пропорций сложившейся недоимки по уровням бюджетов.

Справка о сальдо расчетов выдается на основании письменного заявления

налогоплательщика, подписанного руководителем и главным бухгалтером, с

обязательным указанием основания ее выдачи (в какое министерство,

ведомство, учреждение, организацию и для каких целей представляется).

Справка составляется в двух экземплярах, один из которых остается в

налоговых органах и регистрируется в журнале учета выданных справок.

С 1.01.99 г. сумма пеней, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из

сумм недоимки, количества дней просрочки и ставок рефинансирования ЦБ

России, действующих в соответствующие периоды, но не более 0,1 % в день.

Начиная с 12.11.98 г. датой уплаты налога (сбора) при исчислении пеней

считается дата списания денежных средств с расчетного счета

налогоплательщика. В случае представления расчетов к доплате или уменьшению

за периоды, предшествующие 1.01.99 г., перерасчет пеней производится по тем

же ставкам, по которым производилось их начисление.

Если расчеты по начислениям в лицевые счета проводят отделы

камеральных проверок, суммы начисленных, доначисленных (в том числе к

уменьшению, возмещению) платежей, как за текущий месяц, так и за предыдущие

периоды записываются в лицевой счет не позднее следующего дня после

получения соответствующего документа (налогового расчета, декларации,

расчета налога от фактической прибыли, расчета единого налога с совокупного

дохода, уточненных расчетов по любому налогу, решений по актам проверки и

др.) Запись доначислений или уменьшении платежей по актам проверки отчетов

предприятий производится отдельными строками от записи сумм, начисленных за

отчетный месяц. После записи каждой операции по начислению к уплате,

уменьшению, доплате, возмещению, списания денежных средств с расчетного

счета или зачисления в бюджет выводится сальдо расчетов.

По состоянию на 1-е число, следующего за отчетным для формирования

налоговой отчетности производится начисление пеней в карточках лицевых

счетов налогоплательщиков за отчетный месяц, и подводятся итоги за истекший

месяц. (Приложение5). После подведения итогов в карточках лицевых счетов

производится проверка правильности выведения итогов.

В случае если действующим законодательством предусмотрена ежедневная,

подекадная, помесячная уплата или установлены другие конкретные сроки

уплаты до представления налоговых расчетов (по платежам налога на

добавленную стоимость, платежам за право пользования недрами, платежам по

акцизам и т. д., кроме авансовых платежей по налогу на прибыль и платы за

патент) начисление пеней за несвоевременность уплаты по указанным платежам

производится только после проводки в лицевые счета начисленных к уплате

сумм, со следующего дня за установленным сроком уплаты, проставленного

инспектором отраслевого отдела на налоговом расчете, а также по результатам

документальных проверок.

Записи о начислении, уменьшении, а также о поступлении в бюджет сумм

налогов (сборов), налоговых санкций и пеней в лицевые счета

налогоплательщиков проводятся строго по назначению платежа, указанного в

платежном документе.

е) Учет зачетов и возвратов.

Сумма платежей, поступившая в размерах, превышающих начисленные к

уплате суммы, считается переплатой.

Не считаются переплатой:

- суммы, внесенные налогоплательщиками в счет платежей, в соответствии с

налоговым законодательством, уплата которых производится авансовыми

перечислениями или в виде платы за патент до представления окончательного

расчета по данному виду налога, а также предварительная оплата, которая

осуществляется ежедневно, подекадно или ежемесячно до представления

налогового расчета (декларации) за истекший налоговый период;

Налоговые органы вправе без заявления организации засчитать переплату по

налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней, по этому же налогу

независимо от того за какой период они начислены, с обязательным

уведомлением плательщика о проведенной операции. Зачет переплаты по одному

налогу в счет погашения задолженности по другим платежам этого

налогоплательщика самостоятельно производится налоговыми органами в

пределах того бюджетного счета, по которому она возникла.

- суммы излишне уплаченных пеней, налоговых санкций (штрафов) сверх

начисленных сумм по организациям незамедлительно засчитываются в уплату

основного платежа с соответствующими записями в лицевом счете. Налоговые

органы в двухнедельный срок с даты проведения указанной операции уведомляют

налогоплательщика о проведенном перерасчете.

В ряде случаев, заявляя об излишне уплаченных суммах, плательщик

ходатайствует не только о возврате (зачете) сумм налога, но и о возврате

сумм пени, начисленной на ошибочно завышенную сумму налога.

Пример: В 3 квартале 1996 г. предприятие при отражении хозяйственных

операций на счетах бухгалтерского учета допустило техническую ошибку при

корреспонденции бухгалтерских проводок, которая повлекла за собой завышение

налогооблагаемой прибыли, в результате чего было произведено неправильное

начисление налога на прибыль и начислены пени за несвоевременную уплату

налога. В 1996 г. предприятием были выявлены и отражены на счетах

бухгалтерского учета исправительные проводки, которые доведены до сведения

налоговой инспекции в бухгалтерской отчетности, представленной за 1996 г.

Начисленные и неуплаченные пени в этой ситуации не подлежат взысканию

налоговыми органами. ( ж-л "Институт налогоплательщика" N2 1998 г. В.В.

Ермаков - главный юрисконсульт ГНИ по г. Москве статья "Проведение зачетов

и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и

уплаченным налогоплательщиками").

Пример: Предприятие представило расчет по налогу на прибыль 20 апреля

и в этот же день перечислило в бюджет по расчету 300 млн. руб. Налоговая

инспекция 28 апреля проверила расчет предприятия за 1 квартал и установила,

что платежи в бюджет подлежат перечислению в сумме 400 млн. руб. Извещение

на доплату 100 млн. руб. направлено предприятию 29 апреля. Пеня на сумму

доплаты 100 млн. руб. начислялась с 24 апреля. 29 апреля предприятием

частично была погашена задолженность перед бюджетом. 30 апреля предприятие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.