на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового учета


|Бюджет | | | | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | | | | |

|НДС-всего |-160412|-57606 |-21658 |-37975 |-43173 |31380 |-14023 |-60530 |-5198 |+13,7 |

|Федеральный |-300002|-80503 |-36064 |-76837 |-106598 |-16487 |-19974 |-70137 |-29761 |+38,7 |

|бюджет | | | | | | | | | | |

|Бюджеты |139590 |22897 |14406 |38862 |63425 |47867 |5951 |9607 |+24563 |+63,2 |

|Территорий | | | | | | | | | | |

|Налог на |978523 |192580 |278907 |213993 |293043 |35977 |63070 |193996 |+79050 |+36,9 |

|прибыль всего| | | | | | | | | | |

|Федеральный |348372 |87050 |87664 |85732 |87926 |63560 |12441 |69129 |+2194 |+2,6 |

|бюджет | | | | | | | | | | |

|Бюджеты |630151 |105530 |191243 |128261 |205117 |29621 |50629 |124867 |+76856 |+59,9 |

|территорий | | | | | | | | | | |

|Подоходный |320903 |77733 |93780 |56530 |92860 |22747 |29444 |40669 |+36330 |+64,3 |

|налог с | | | | | | | | | | |

|физ.лиц | | | | | | | | | | |

|Федеральный |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |

|бюджет | | | | | | | | | | |

|Бюджеты |320903 |77733 |93780 |56530 |92860 |22747 |29444 |40669 |+36330 |+64,3 |

|Территорий | | | | | | | | | | |

В основе проблемы собираемости налогов лежат как воспроизводственные

факторы, так и факторы конъюнктурного, законодательного, политического,

организационного и даже психологического характера.

В последнее время собираемость налогов в формальном аспекте стала

приоритетной задачей налоговой политики. В результате усилилось давление на

крупных налогоплательщиков.

Налоговой инспекцией по г. Череповцу накоплен определенный опыт работы

с крупными налогоплательщиками по мобилизации доходов в бюджеты всех

уровней. Ежемесячно крупнейшим налогоплательщикам, которые могут платить

налоги, вручаются задания на проплату платежей в денежной форме составлен

предварительный разговор в ходе, которого определяются пути погашения

недоимки, текущих платежей, рассматривается финансовый план, состояние

кредиторской дебиторской задолженности, движения денежных средств на

расчетных счетах. Осуществляется ежедневный контроль за выполнением

плановых назначений и в случае невыполнения требования ГНИ данные

предприятия приглашаются на индивидуальные беседы, результаты

протоколируются.

По состоянию на 1.12.98 г. в России насчитывалось 6,93 тысяч (против

5,7 тысяч на 1 сентября) организаций с задолженностью в федеральный бюджет

более 1 млн. руб., общая сумма долга которых составляет около 60% от суммы

задолженности в федеральный бюджет всех налогоплательщиков России.

Остальные 40% приходятся на 200 крупнейших предприятий, каждое из которых

имеет задолженность свыше 100 млн. руб. Еще до августовского кризиса в

федеральный бюджет поступило в первое полугодие 1998 года на 12% платежей

меньше, чем за соответствующий период 1997 года, а за II месяцев

поступление налоговых платежей сократилось на 25%. Соответственно

задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет возросла за год в

1,6 и 1,8 раза. При этом около 0,7 % задолженности составляет недоимка,

которая не подлежит к взысканию (по ликвидированным предприятиям). После

пересчета пени в 1998 году, осуществленного в соответствии с Федеральным

законом "О федеральном бюджете на 1998 год", на каждый рубль долга по

налогам в федеральный бюджет добавилось в среднем 0,7 руб. долга по пеням и

штрафам.

В результате работы налоговых органов с крупнейшими налогоплательщиками

за II месяцев 1998 года в федеральный бюджет поступило в счет уплаты долгов

38,3 % от суммы налоговых платежей.

По инкассовым распоряжениям, предъявленным к взысканию со счетов

предприятий - должников, поступило 6,3 % от суммы налоговых платежей.

Эффективность взыскания с валютных счетов крупнейших налогоплательщиков

составила менее 0,2%.

Для преодоления кризиса в формировании доходной части бюджета

необходимо принимать дополнительные меры в работе с крупнейшими

налогоплательщиками, а именно:

- осуществлять прогнозирование (на год, квартал) налоговых платежей и

погашения задолженности каждым предприятием;

- ежеквартально определять фактическую налоговую базу всех организаций,

входящих в состав акционерного общества, и налоговую нагрузку каждого

предприятия в сопоставлении с аналогичными предприятиями этой же отрасли

экономики;

- регулярно изучать типовые схемы "ухода" от налогов и организовать

противодействие им;

- налаживать работу с представителями государства в руководящих органах

управления акционерных обществ с целью постоянного контроля за уплатой

налогов в федеральный бюджет;

- проводить комплексные налоговые проверки соблюдения налогового

законодательства всеми организациями, входящими в состав акционерного

общества;

- ввести в налоговых органах институт кураторов крупнейших

налогоплательщиков, осуществляющих постоянный мониторинг предприятий.

Необходимо добиваться, чтобы общество нетерпимо относилось к

неплательщикам налогов, которые должны знать, что:

- фискальные органы все равно добудут достоверные данные о фактической

налоговой базе предприятия;

- утаенные от налогообложения доходы непременно будут найдены, а за

обман государства последует неотвратимое наказание.

Таким образом, при создании системы по работе с крупнейшими

предприятиями, в основе которой должен находится мониторинг их финансово-

хозяйственной деятельности и оценка финансового состояния, следует

ориентироваться на профилактическую работу налоговых органов,

предотвращающую налоговые нарушения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной дипломной работе рассматривается тема «Организация налогового

учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных

платежей в бюджет». В нынешнее экономически нестабильное время, на фоне

хронических неплатежей в бюджет, актуальность рассматриваемой темы

ощущается наиболее остро.

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в

современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов

государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с

момента возникновения государства.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов,

государственных деятелей различных эпох. Одним из основоположников теории

налогообложения является Адам Смит, который в своей известной книге

«Исследование о природе и причинах богатства народов» вывел 4 основные

принципы налогообложения, которые актуальны и в наше время.

Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых

исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов

представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента

возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и

совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой

политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки

налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и

осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и

выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на

Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится

взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы,

налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы,

таможенные комитеты и другие).

Правильная организация налогового учета способствует увеличения

поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей,

позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи

поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов,

осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из

бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических

лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения

задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а

также производить своевременно зачет

переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим

платежам данного налогоплательщика.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или

неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы

занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки

в бюджет.

Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет и

контроль за их взиманием, также осуществляется работниками по учету в

соответствии со статьей 75 части 1 НК.

Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно

рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками,

способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном

порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки

допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и

платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.

Налоговый учет-это бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других

обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, он

является составной частью народно-хозяйственного бюджета.

Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать

более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов,

сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение

налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности можно

рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов,

анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок

по налогам. Таким образом, отчетность способствует поиску путей повышения

собираемости налогов.

Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще

несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть

стабильной.

Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть

направлена:

- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить

все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их

поступлением в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет

налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения

реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;

- на уменьшения налоговых льгот ( следует оставить только важнейшие

социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);

- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее

перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления,

однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на

юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои

предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации

налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и

других обязательных платежей следующие:

1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные

тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой

рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки

налогов, объединить их по налогооблогаемой базе;

2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного

предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование

финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую

организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и

несколько сотен;

3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям

осуществлять долгосрочные финансовые вложения (вкладывание капиталов в

кредитные организации, акционерные общества, покупку ценных бумаг,

участие в инвестиционных торгах и др.).

4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и

за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых

органов.

5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее

являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с

бюджетом.

6) Восстановить ранее действовавший порядок обращения взыскания

недоимки на дебиторскую задолженность.

7) Запретить неденежные формы расчетов между предприятиями.

8) Упразднить предъявление требований к налогоплательщикам, т. к.

данная процедура (изложенная в 1 части НК) затрудняет бесспорное

взыскание задолженности в бюджет.

9) Проанализировав ход проведения реструктуризации задолженности по

платежам в бюджеты всех уровней, отмечается недостаточная активность

предприятий в данном направлении. В условиях финансово- экономического

кризиса большинство отраслей экономики находятся в тяжелом финансовом

положении. В целях оживления процесса реструктуризации задолженности

предприятий рекомендуется рассмотреть более эффективные варианты

условий проведения реструктуризации, например: срок реструктуризации

задолженности должен быть очень большим (5-10 лет) в зависимости от

суммы задолженности, главное требование- это своевременная и полная

уплата текущих платежей, а при неуплате (например, в течение трех

месяцев)- применение жесточайших санкций.

10) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет,

путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных

формах отчетности.

11)В связи с большим пробегом документов из банка плательщика до

налоговых органов, и задержкой уведомлений, векселей на областном

уровне и денежных зачетов на федеральном уровне, необходимо увеличить

сроки представления отчетности в вышестоящие организации.

12) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении

налоговых платежей в бюджет.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов

невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное

воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного

мнения.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с

учетом законодательно- нормативных и организационных факторов, в

направлении гармонизации российского налогового права с принципами

налогообложения, принятыми в международной практике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета». Москва 1998 год. «ЭБМ-

контур»

2) Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». Н.Новгород 1995

год.

3) Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». Санкт-

Петербург «Специальная литература» 1996 год.

4) Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. «Экономическая теория». Санкт-

Петербург 1997 год.

5) Ковалева А.М. «Финансы». Москва «Финансы и статистика» 1997 год.

6) Кейлер В.А. «Экономика предприятия». Москва-Новосибирск 1999 год.

(Серия «Высшее образование») 7) Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Москва

«ИНФРА-М»

1996 год.

8) Мамедов О.Ю. «Современная экономика». Ростов-на-Дону «Феникс»

Москва «Зевс» 1997 год.

9) Платонов B.C. «Введение в бизнес./Основы рыночной экономики».

Ростов-на-Дону «Феникс» Москва «Зевс» 1997 год.

10) Ревенко П.В. и др. «Финансовая бухгалтерия». АО «Инфософт» 1994

год.

II) Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный

экономический словарь». Москва «ИНФРА-М» 1997 год.

12) Раис Э. «Бухгалтерский учет и отчетность без проблем; Как читать

отчетность компаний и пользоваться ею». Москва «ИНФРА-М»

1997 год.

13) Рубин Ю.Р. «Портфель конкуренции и управления финансами». Москва

«Сомитэк» 1996 год.

14) Родионова В.М. «Финансы». Москва «Финансы и статистика» 1995 год.

15) Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.П. «Финансы на

макроуровне». Москва «Высшая школа» 1998 год.

16) Черник Д.Г. и др. «Налоги: учебное пособие». Москва «Финансы и

статистика» 1995 год.

17) Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение». Москва: ИНФРА-М 1999 год.

18) В.Буткевич «Между прошлым и будущим. Налоговиков уполномочили

снизить налоги». / Экономика и жизнь. N 41 октябрь 1998 год.

19) Гулаев В. «Налоги принимаем даже наличными». / Экономика и жизнь.

N40 октябрь 1998 год.

20) Ермаков В.В. «Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и

пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками»./ ж-л

«Институт налогоплательщика» N2 1998 год.

21) Зверховский В.А. «Изменения в налоговом законодательстве.

Произведенные и предстоящие». / Российский налоговый курьер N2,3 за 1999

год.

22) В.Кашин «Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета». /

Экономика и жизнь. N 41 октябрь 1998 год.

23) Камышан В.А. «Налоговый контроль в условиях кризиса». / Российский

налоговый курьер N3 1999 год.

24) Лайкам К. «Оптимизация распределения налогов между федеральными и

региональными уровнями бюджетной системы.». / «Вопросы экономики» октябрь

1998 год.

25) Ю.Петров «Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной

системы: Упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового

бремени». / Российский экономический журнал N4 1998 год.

26) Шульгин С.Н. «Реформирование налоговой системы». / Российский

налоговый курьер» N 1 январь 1999 год. Здесь же Мельник А.Д. «О резервах

повышения налоговых поступлений».

27) Черник Д.Г. «Работа налоговых инспекций в условиях финансового

кризиса»./ Российский налоговый курьер N2 февраль 1999 год.

28) Федеральный Закон от 08.01.98г. М6-ФЗ (принят ГД ФС РФ 10.12.97г.)

29) Инструкция N26 от 15.04.94г. «О порядке ведения в ГНИ оперативно-

бухгалтерского учета по налогам, сборам, пошлинам и другим обязательным

платежам».

30) Письмо Госналогслужбы РФ от 20.11.98г. NBT-6-09/844 «О введении в

действие Бюджетной классификации РФ» (вместе с приказом Госналогслужбы РФ

от 19.11.98г. N ГБ-3-09/303 «О Бюджетной классификации Российской

Федерации».

31) Закон РФ «О федеральных органах налоговой полиции» от 24.06.93г.

32) Приказ Госналогслужбы России от 20.12.96г. NBA-3-28/114 (для

совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной

оценки по доходам).

33) Временный порядок взаимодействия территориальных органов

федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении

доходной части бюджетной системы Российской Федерации на региональном

уровне (республики, края, области, района). От 21.07.97г. МАП-6-09/534.

34) Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (принят ГДФСРФ

17.07.98г.)

35) Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.98 г. N 146-ФЗ (принят

ГД ФС РФ 16.07.98 г.)

36) Проект инструкции N26 «О порядке ведения в государственных

налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов,

пошлин и других обязательных платежей». N 13-04 от 14.01.99г.

37) Письмо Госналогслужбы РФ от 23.11.98г. N ВК-6-09/849 «О внесении

изменений в указания по ведению карточек лицевых счетов

налогоплательщиков».

38) Закон РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от

21.03.91г. N 943-1 ( ред. от 16.11.97г.)

39) Постановление Правительства Российской Федерации от 9.06.98г. N576

«О начислении пеней и порядке пересчета задолженности юридических лиц по

уплате пеней».

40) Закон РФ от 27.12.91r.N2118-l в редакции от 10.02.99г. «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.