![]() |
|
|
Организация налогового учетаГосударственной налоговой службе Российской Федерации, с помощью которой обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, существующее сегодня налоговое бремя "душит" предприятия, налоговая нагрузка на реальный сектор экономики слишком велика. Без ее снижения и перераспределения невозможно рассчитывать на подъем отечественного производства и стабилизацию социально-экономического положения. Экономический кризис, переживаемый страной, при всем его негативном влиянии на российскую экономику может принести ей и определенную пользу. Именно в этот период можно принять решительные меры по реформированию системы налогообложения. В течение длительного времени многие предложения по изменению налоговой системы наталкивались на непонимание и не принимались под влиянием аргументов о возможном сокращении доходной базы бюджета. Сегодня, в условиях кризиса, такой аргумент уже не срабатывает. Учитывая это, специалисты Госналогслужбы России разработали целостную систему мер по совершенствованию налоговой политики. Она направлена: — на снижение налоговой нагрузки на отечественных товаропроизводителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления; — на упрощение налоговой системы; — на повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их поступлением в бюджет. Причем перераспределение налогового бремени из сферы производства в сферу потребления нельзя понимать как увеличение общей суммы налогов, сборов и обязательных платежей, взимаемых с физических лиц. Дело в том, что в конечной цене товаров, работ и услуг, реализуемых населению, сосредоточены все налоги, сборы и платежи, уплаченные в сфере производства и реализации продукции. Государственная налоговая служба России предлагает, не увеличивая общей суммы налогов в цене, перераспределить их по цепочке из сферы производства в сферу потребления. Принципиальные предложения Госналогслужбы России. По налогу на добавленную стоимость предлагается снизить ставку с 20 до 15%. При этом общий порядок исчисления и уплаты данного налога распространить на торговые предприятия, упорядочить возмещение НДС организациям- экспортерам и перейти на расчеты по итогам квартала с уплатой авансовых платежей в размере 1/9 суммы налога, исчисленного за предыдущий квартал. По налогу на прибыль организаций предлагается снизить ставку налога до 30%. Следует предоставить предприятиям возможность направлять прибыль без ограничений, существующих в настоящее время, на финансирование капитальных вложений и освободить от налогообложения прибыль, полученную в первые три года по вновь введенным в действие производственным объектам стоимостью свыше 10 млн. руб. В качестве компенсаций выпадающих в этой связи доходов предлагается повсеместное введение налога с продаж по ставке 5% для всех товаров, работ и услуг, оказываемых населению, за исключением небольшой группы жизненно необходимых продовольственных товаров и лекарств, и по ставке 10% - для подакцизных товаров, реализуемых населению. Чтобы привлечь к налогообложению доходы граждан, осуществляющих торговлю промышленными и продовольственными товарами на рынках, а также занимающихся "челночным бизнесом", находящиеся сейчас в подавляющей части в сфере теневой экономики, предлагается введение единого налога на вмененный доход. По подоходному налогу с физических лиц предлагается введение новой, более мягкой и социально ориентированной шкалы налогообложения. Одновременно предлагается взимание подоходного налога в федеральный бюджет по ставке 3% и в бюджеты субъектов Российской Федерации по прогрессивным шкалам налогообложения для первичной и вторичной занятости населения с последующим перерасчетом по итогам года в ходе декларационной компании. Предусматривается также сокращение льгот по этому налогу и расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия банковско-страховых схем ухода от налогообложения фонда оплаты труда. В целях экономического стимулирования легализации выплаты заработной платы и вывода ее из теневой экономики предлагается снизить консолидированную ставку взносов в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды занятости, медицинского и социального страхования) с 39,5 до 30%. При этом работодатели должны будут уплачивать отчисления по ставке 25% во все фонды, а физические лица -по ставке 5% только в Пенсионный фонд. Таким образом работодатели получат возможность сократить затраты, а работники - увеличить свою заработную плату. Более того, как показывают расчеты, вследствие расширения круга плательщиков и облагаемой базы, улучшения администрирования сборов доходы государственных внебюджетных фондов не сократятся. Предлагается также пересмотреть ставки акцизов, механизм их взимания, включая перераспределение налоговой нагрузки с производства на оптовую и розничную торговлю, и сокращение сроков уплаты в бюджет с 45 - 60 дней до 30 - 45 дней. Усиление контроля за уплатой налогов. Предложения Госналогслужбы России касаются не только изменения ставок налогов и сборов, упорядочения и совершенствования механизма их уплаты, но включают в себя и мероприятия по ужесточению системы налогового администрирования. Это в первую очередь относится к введению государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции, созданию налоговых постов, расширению прав налоговых органов в части осуществления контрольной и фискальной функций, включая создание специализированных межрегиональных налоговых инспекций, и повышению ответственности, в том числе уголовной, налогоплательщиков за неуплату налогов и сборов. В целях усиления контроля за соблюдением валютного и налогового законодательства, сокращение на этой основе незаконного вывоза капитала и соответственно увеличения налоговых поступлений вносится предложение о возложении на Госналогслужбу России функций органа валютного контроля, а на налоговые инспекции - функций агента валютного контроля. Внесены также предложения по изменению налогового законодательства в части организации учета налогоплательщиков и уплаты ими налогов там, где они реально осуществляют свою хозяйственную деятельность. При этом должна быть повышена ответственность кредитных организаций за задержку платежей в бюджет, а налоговым инспекциям следует в таких случаях предоставить возможность обращения взыскания недоимки на их имущество. По-новому рассматривается проблема реструктуризации задолженности по платежам в бюджет. Госналогслужба России предлагает упростить эту процедуру, передав решение вопроса о реструктуризации задолженности налоговым органам. Единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей. Реализация предлагаемых мероприятий должна проводиться комплексно, с учетом законодательно - нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике. ГЛАВА 2 Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет. 1 Учет, его сущность и значение. Учет присущ всем социально- экономическим формациям. Необходимость в нем была вызвана развитием общественного производства и обмена. Зачатки хозяйственного учета появились еще в первобытном обществе в результате общественного разделения труда и возникновения в связи с этим обмена продуктами. С возникновением классов и рабовладельческих государств учет стал служить интересам господствующих слоев общества. Хозяйственный учет велся при рабовладельческом и феодальном способе производства. Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и качественную характеристику всех совершаемых хозяйственных явлений и процессов в целях контроля и управления ими. Цель хозяйственного учета - отражать планомерный ход общественного производства в интересах удовлетворения потребностей общества и осуществлять контроль за этим. Учет призван служить интересам всего общества. Благодаря господству общественной собственности на средства производства хозяйство развивается по плану, и учет выступает как важнейшее средство руководства и управления производством. В процессе исторического развития человеческого общества учет приобретает все большее и большее значение. Для успешного использования учета в управлении народным хозяйством он должен отвечать определенным требованиям. К ним относятся: сопоставимость показателей учета с показателями плана; своевременность; точность и объективность; полнота; ясность и доступность; экономичность и рациональность. Сопоставимость показателей учета с показателями плана необходима для контроля за выполнением плановых заданий и для получения в учете данных для планирования. Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы как по методам исчисления, так и по объему. Своевременность учета особенно важна для оперативного управления производством. Без этого качества данные учета теряют свое значение и не могут быть использованы в работе по устранению недостатков и в усилении контроля за повышением экономической эффективности производства. В управлении хозяйством может эффективно использоваться только точная и объективная учетная информация, верно отражающая реальную действительность. Не менее важное значение для управления и контроля имеет полнота отражения хозяйственной деятельности в учете, которая обеспечивается сплошной регистрацией всех операций и других фактов хозяйственной деятельности. Ясность и доступность учета имеют большое значение для привлечения трудящихся к управлению производством. Очень важно, чтобы учетная информация была им доступна и понятна. Требование экономичности и рациональности учета означает, что при четкой организации расходы на его ведение должны быть минимальными. Выполнение этого требования связано с повышением эффективности труда работников учета на основе широкой механизации и автоматизации, применения его совершенных форм и методов. Сбор и накопление фактов с помощью хозяйственного учета организуют для выявления общественных процессов во всей их сложности, многообразии и конкретности, раскрытия сущности происходящих в хозяйственной жизни явлений, выявления реальных изменений в экономике предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом, изучения влияния научно- технического прогресса, возрастающих масштабов производства, систем управления и др. Хозяйственный учет организован как единая система народнохозяйственного учета в масштабе всей страны. Внутри единой системы хозяйственного учета различаются следующие его виды: оперативно- технический, бухгалтерский и статистический учет. Оперативно- технический учет отражает отдельные хозяйственные операции и процессы преимущественно производственно- технического характера с целью контроля за ними непосредственно в период их совершения. Оперативно- технический учет тесно связан с оперативным планированием и строится таким образом, чтобы быстро получить сведения о выполнении отдельных плановых заданий или работ. Объекты оперативно- технического учета не всегда оформляются документами. При этом широко используются графики, данные, полученные по телефону, и т. д. Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного отражения средств (по их видам и источникам) и процессов хозяйственной деятельности предприятий. В нем фиксируются все операции по движению (обороту) материальных и денежных средств, их использованию в процессе производства, распределению и потреблению общественного продукта. В бухгалтерском учете отражаются все важнейшие стороны деятельности предприятий, количество материальных и денежных средств, определяются объем и себестоимость заготовления материалов, производства продукции, реализации, выявляются результаты хозяйственной деятельности. Особенности бухгалтерского учета состоят в следующем: 1) используются все три измерителя ( натуральные, трудовые, стоимостные ); 2) учет строго документирован; 3) в строго определенном порядке на основе документов производится систематическая запись совершенных хозяйственных операций по учетным позициям (счетам бухгалтерского учета); 4) для проверки данных учета денежных средств, товарно-материальных ценностей и других записей периодически проводятся инвентаризации; 5) учет является сплошным по охвату операций предприятия и непрерывным во времени. Ни одна хозяйственная операция не может быть пропущена в бухгалтерском учете, каждая из них регистрируется. При помощи статистического учета отражаются и изучаются массовые общественные явления, в том числе и такие экономические процессы, как производство, обмен и распределение общественного продукта. Статистический учет дает количественную характеристику этих явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Налоговый учет является составной частью народно- хозяйственного бюджета. Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов. 1.2 Органы, осуществляющие контроль и учет поступления денежных средств в бюджет. В управлении бюджетным процессом принимают участие практически все органы государственной власти и управления РФ. Однако центральное место среди них занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов России, министерства финансов республик, министерство РФ по налогам и сборам, финансовые управления и другие территориальные органы управления финансами, органы федерального казначейства. Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации согласно Положению о нем являются: разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; составление проекта и исполнение федерального бюджета; обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию финансового рынка; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально- экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей; совершенствование методов финансово- бюджетного планирования, финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных и государственных (федеральных) внебюджетных фондов. В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета государства, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ; на основе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет консолидированный бюджет РФ, а также разрабатывает проект федерального бюджета и представляет его проект в правительство страны. После одобрения Правительством проекта федерального бюджета он рассматривается и принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания. Обеспечивая исполнение федерального бюджета, Минфин РФ осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям. В структуре аппарата Министерства финансов функционирует контрольно-ревизионное управление, а в территориальных финансовых органах- аппарат главного контролера- ревизора. Министерство финансов и его органами осуществляется контроль за производственно- финансовой деятельностью предприятий, своевременным обеспечением федерального бюджета финансовыми ресурсами, рациональным их использованием. Задача контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств возложена на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Главной задачей Казначейства является организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов. Ему вменяется в обязанность прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими. Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о состоянии государственных финансов, представляет высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти отчетность о финансовых операциях правительства и состоянии бюджетной системы. Для выполнения указанных задач органы Казначейства наделяются большими правами: они могут производить проверки денежных документов на предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности, включая совместные предприятия; взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по назначению, приостанавливать операции по счетам; применять к нарушителям штрафные санкции. Весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Государственная налоговая служба создана в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" (от 21 марта 1991 г.) с подчинением Президенту. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты. Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля. Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции осуществляют проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других налоговых платежей в бюджет, в различных министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с разными формами собственности. Одновременно налоговые инспекции могут требовать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для извлечения доходов. В случаях непредставления ( или отказа представить ) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово- кредитных учреждениях; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли ( дохода ) или иных объектов налогообложения; применять финансовые санкции и штрафы; предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятия, признании сделок недействительными. Порядок взаимодействия территориальных органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части бюджетной системы РФ на региональном уровне (республики, края, области, района). Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в рамках действующих законодательных, нормативных и правовых актов и в пределах возложенных на них функций в целях координации и проведения совместной работы по обеспечению полного поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, осуществлению достоверного и сопоставимого учета, а также правильного регулирования их между бюджетами различных уровней определяют следующий порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов бюджетов всех уровней. Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и финансовых органов направлено на: - обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов, поступающих в бюджетную систему, в том числе в федеральный бюджет; - устранение диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов, связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек, предоставленных отдельным налогоплательщикам; - правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |