на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового учета


Государственной налоговой службе Российской Федерации, с помощью которой

обеспечивается основная масса налоговых поступлений в бюджет. Кроме того,

существующее сегодня налоговое бремя "душит" предприятия, налоговая

нагрузка на реальный сектор экономики слишком велика. Без ее снижения и

перераспределения невозможно рассчитывать на подъем отечественного

производства и стабилизацию социально-экономического положения.

Экономический кризис, переживаемый страной, при всем его негативном

влиянии на российскую экономику может принести ей и определенную пользу.

Именно в этот период можно принять решительные меры по реформированию

системы налогообложения. В течение длительного времени многие предложения

по изменению налоговой системы наталкивались на непонимание и не

принимались под влиянием аргументов о возможном сокращении доходной базы

бюджета. Сегодня, в условиях кризиса, такой аргумент уже не срабатывает.

Учитывая это, специалисты Госналогслужбы России разработали целостную

систему мер по совершенствованию налоговой политики. Она направлена:

— на снижение налоговой нагрузки на отечественных товаропроизводителей и ее

перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления;

— на упрощение налоговой системы;

— на повышение собираемости налогов и сборов и усиление контроля за их

поступлением в бюджет.

Причем перераспределение налогового бремени из сферы производства в

сферу потребления нельзя понимать как увеличение общей суммы налогов,

сборов и обязательных платежей, взимаемых с физических лиц. Дело в том, что

в конечной цене товаров, работ и услуг, реализуемых населению,

сосредоточены все налоги, сборы и платежи, уплаченные в сфере производства

и реализации продукции. Государственная налоговая служба России предлагает,

не увеличивая общей суммы налогов в цене, перераспределить их по цепочке из

сферы производства в сферу потребления.

Принципиальные предложения Госналогслужбы России.

По налогу на добавленную стоимость предлагается снизить ставку с 20 до

15%. При этом общий порядок исчисления и уплаты данного налога

распространить на торговые предприятия, упорядочить возмещение НДС

организациям- экспортерам и перейти на расчеты по итогам квартала с уплатой

авансовых платежей в размере 1/9 суммы налога, исчисленного за предыдущий

квартал.

По налогу на прибыль организаций предлагается снизить ставку налога до

30%. Следует предоставить предприятиям возможность направлять прибыль без

ограничений, существующих в настоящее время, на финансирование капитальных

вложений и освободить от налогообложения прибыль, полученную в первые три

года по вновь введенным в действие производственным объектам стоимостью

свыше 10 млн. руб.

В качестве компенсаций выпадающих в этой связи доходов предлагается

повсеместное введение налога с продаж по ставке 5% для всех товаров, работ

и услуг, оказываемых населению, за исключением небольшой группы жизненно

необходимых продовольственных товаров и лекарств, и по ставке 10% - для

подакцизных товаров, реализуемых населению. Чтобы привлечь к

налогообложению доходы граждан, осуществляющих торговлю промышленными и

продовольственными товарами на рынках, а также занимающихся "челночным

бизнесом", находящиеся сейчас в подавляющей части в сфере теневой

экономики, предлагается введение единого налога на вмененный доход. По

подоходному налогу с физических лиц предлагается введение новой, более

мягкой и социально ориентированной шкалы налогообложения. Одновременно

предлагается взимание подоходного налога в федеральный бюджет по ставке 3%

и в бюджеты субъектов Российской Федерации по прогрессивным шкалам

налогообложения для первичной и вторичной занятости населения с последующим

перерасчетом по итогам года в ходе декларационной компании.

Предусматривается также сокращение льгот по этому налогу и расширение

налогооблагаемой базы за счет перекрытия банковско-страховых схем ухода от

налогообложения фонда оплаты труда.

В целях экономического стимулирования легализации выплаты заработной

платы и вывода ее из теневой экономики предлагается снизить

консолидированную ставку взносов в государственные внебюджетные фонды

(Пенсионный фонд, фонды занятости, медицинского и социального страхования)

с 39,5 до 30%. При этом работодатели должны будут уплачивать отчисления по

ставке 25% во все фонды, а физические лица -по ставке 5% только в

Пенсионный фонд. Таким образом работодатели получат возможность сократить

затраты, а работники - увеличить свою заработную плату. Более того, как

показывают расчеты, вследствие расширения круга плательщиков и облагаемой

базы, улучшения администрирования сборов доходы государственных

внебюджетных фондов не сократятся.

Предлагается также пересмотреть ставки акцизов, механизм их взимания,

включая перераспределение налоговой нагрузки с производства на оптовую и

розничную торговлю, и сокращение сроков уплаты в бюджет с 45 - 60 дней до

30 - 45 дней.

Усиление контроля за уплатой налогов.

Предложения Госналогслужбы России касаются не только изменения ставок

налогов и сборов, упорядочения и совершенствования механизма их уплаты, но

включают в себя и мероприятия по ужесточению системы налогового

администрирования. Это в первую очередь относится к введению

государственной монополии на производство и реализацию алкогольной

продукции, созданию налоговых постов, расширению прав налоговых органов в

части осуществления контрольной и фискальной функций, включая создание

специализированных межрегиональных налоговых инспекций, и повышению

ответственности, в том числе уголовной, налогоплательщиков за неуплату

налогов и сборов. В целях усиления контроля за соблюдением валютного и

налогового законодательства, сокращение на этой основе незаконного вывоза

капитала и соответственно увеличения налоговых поступлений вносится

предложение о возложении на Госналогслужбу России функций органа валютного

контроля, а на налоговые инспекции - функций агента валютного контроля.

Внесены также предложения по изменению налогового законодательства в

части организации учета налогоплательщиков и уплаты ими налогов там, где

они реально осуществляют свою хозяйственную деятельность. При этом должна

быть повышена ответственность кредитных организаций за задержку платежей в

бюджет, а налоговым инспекциям следует в таких случаях предоставить

возможность обращения взыскания недоимки на их имущество.

По-новому рассматривается проблема реструктуризации задолженности по

платежам в бюджет. Госналогслужба России предлагает упростить эту

процедуру, передав решение вопроса о реструктуризации задолженности

налоговым органам. Единственным и главным условием проведения

реструктуризации должна стать уплата текущих платежей.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводиться комплексно, с

учетом законодательно - нормативных и организационных факторов, в

направлении гармонизации российского налогового права с принципами

налогообложения, принятыми в международной практике.

ГЛАВА 2

Налоговый учет поступления денежных средств в бюджет.

1 Учет, его сущность и значение.

Учет присущ всем социально- экономическим формациям. Необходимость в

нем была вызвана развитием общественного производства и обмена. Зачатки

хозяйственного учета появились еще в первобытном обществе в результате

общественного разделения труда и возникновения в связи с этим обмена

продуктами.

С возникновением классов и рабовладельческих государств учет стал

служить интересам господствующих слоев общества. Хозяйственный учет велся

при рабовладельческом и феодальном способе производства.

Хозяйственный учет представляет собой количественное отражение и

качественную характеристику всех совершаемых хозяйственных явлений и

процессов в целях контроля и управления ими.

Цель хозяйственного учета - отражать планомерный ход общественного

производства в интересах удовлетворения потребностей общества и

осуществлять контроль за этим.

Учет призван служить интересам всего общества. Благодаря господству

общественной собственности на средства производства хозяйство развивается

по плану, и учет выступает как важнейшее средство руководства и управления

производством. В процессе исторического развития человеческого общества

учет приобретает все большее и большее значение.

Для успешного использования учета в управлении народным хозяйством он

должен отвечать определенным требованиям. К ним относятся: сопоставимость

показателей учета с показателями плана; своевременность; точность и

объективность; полнота; ясность и доступность; экономичность и

рациональность.

Сопоставимость показателей учета с показателями плана необходима для

контроля за выполнением плановых заданий и для получения в учете данных для

планирования. Учетные и плановые показатели должны быть сопоставимы как по

методам исчисления, так и по объему.

Своевременность учета особенно важна для оперативного управления

производством. Без этого качества данные учета теряют свое значение и не

могут быть использованы в работе по устранению недостатков и в усилении

контроля за повышением экономической эффективности производства.

В управлении хозяйством может эффективно использоваться только точная

и объективная учетная информация, верно отражающая реальную

действительность.

Не менее важное значение для управления и контроля имеет полнота

отражения хозяйственной деятельности в учете, которая обеспечивается

сплошной регистрацией всех операций и других фактов хозяйственной

деятельности.

Ясность и доступность учета имеют большое значение для привлечения

трудящихся к управлению производством. Очень важно, чтобы учетная

информация была им доступна и понятна.

Требование экономичности и рациональности учета означает, что при

четкой организации расходы на его ведение должны быть минимальными.

Выполнение этого требования связано с повышением эффективности труда

работников учета на основе широкой механизации и автоматизации, применения

его совершенных форм и методов.

Сбор и накопление фактов с помощью хозяйственного учета организуют для

выявления общественных процессов во всей их сложности, многообразии и

конкретности, раскрытия сущности происходящих в хозяйственной жизни

явлений, выявления реальных изменений в экономике предприятий, отраслей и

народного хозяйства в целом, изучения влияния научно- технического

прогресса, возрастающих масштабов производства, систем управления и др.

Хозяйственный учет организован как единая система

народнохозяйственного учета в масштабе всей страны. Внутри единой системы

хозяйственного учета различаются следующие его виды: оперативно-

технический, бухгалтерский и статистический учет.

Оперативно- технический учет отражает отдельные хозяйственные операции

и процессы преимущественно производственно- технического характера с целью

контроля за ними непосредственно в период их совершения. Оперативно-

технический учет тесно связан с оперативным планированием и строится таким

образом, чтобы быстро получить сведения о выполнении отдельных плановых

заданий или работ.

Объекты оперативно- технического учета не всегда оформляются

документами. При этом широко используются графики, данные, полученные по

телефону, и т. д.

Бухгалтерский учет представляет собой систему непрерывного отражения

средств (по их видам и источникам) и процессов хозяйственной деятельности

предприятий. В нем фиксируются все операции по движению (обороту)

материальных и денежных средств, их использованию в процессе производства,

распределению и потреблению общественного продукта. В бухгалтерском учете

отражаются все важнейшие стороны деятельности предприятий, количество

материальных и денежных средств, определяются объем и себестоимость

заготовления материалов, производства продукции, реализации, выявляются

результаты хозяйственной деятельности.

Особенности бухгалтерского учета состоят в следующем:

1) используются все три измерителя ( натуральные, трудовые, стоимостные );

2) учет строго документирован;

3) в строго определенном порядке на основе документов производится

систематическая запись совершенных хозяйственных операций по учетным

позициям (счетам бухгалтерского учета);

4) для проверки данных учета денежных средств, товарно-материальных

ценностей и других записей периодически проводятся инвентаризации;

5) учет является сплошным по охвату операций предприятия и непрерывным во

времени. Ни одна хозяйственная операция не может быть пропущена в

бухгалтерском учете, каждая из них регистрируется.

При помощи статистического учета отражаются и изучаются массовые

общественные явления, в том числе и такие экономические процессы, как

производство, обмен и распределение общественного продукта. Статистический

учет дает количественную характеристику этих явлений в неразрывной связи с

их качественной стороной.

Налоговый учет является составной частью народно- хозяйственного

бюджета.

Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других

обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды.

Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для

обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение

финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой

политики государства.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему

государства. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации

финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его

экономической политикой. Бюджетные отношения представляют собой финансовые

отношения государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и

местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и

организациями, а также населением по поводу формирования и использования

централизованного фонда денежных ресурсов.

1.2 Органы, осуществляющие контроль и учет поступления денежных средств в

бюджет.

В управлении бюджетным процессом принимают участие практически все

органы государственной власти и управления РФ. Однако центральное место

среди них занимает система органов государственного управления финансами:

Министерство финансов России, министерства финансов республик, министерство

РФ по налогам и сборам, финансовые управления и другие территориальные

органы управления финансами, органы федерального казначейства.

Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган

исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление

финансами и разработку финансовой политики государства.

Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации согласно

Положению о нем являются: разработка и реализация стратегических

направлений единой государственной финансовой политики; составление проекта

и исполнение федерального бюджета; обеспечение устойчивости государственных

финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие

страны, эффективность хозяйствования, а также осуществления мер по развитию

финансового рынка; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных

направлениях социально- экономического развития РФ и ее регионов, целевое

финансирование общегосударственных потребностей;

совершенствование методов финансово- бюджетного планирования,

финансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за

рациональным и целевым расходованием бюджетных и государственных

(федеральных) внебюджетных фондов.

В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ организует

работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза

консолидированного бюджета государства, разрабатывает проекты нормативов

отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров

дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ; на

основе консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет

консолидированный бюджет РФ, а также разрабатывает проект федерального

бюджета и представляет его проект в правительство страны. После одобрения

Правительством проекта федерального бюджета он рассматривается и

принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального

Собрания.

Обеспечивая исполнение федерального бюджета, Минфин РФ осуществляет

контроль за поступлением и целевым использованием средств, выделяемых из

федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям. В структуре

аппарата Министерства финансов функционирует контрольно-ревизионное

управление, а в территориальных финансовых органах- аппарат главного

контролера- ревизора. Министерство финансов и его органами осуществляется

контроль за производственно- финансовой деятельностью предприятий,

своевременным обеспечением федерального бюджета финансовыми ресурсами,

рациональным их использованием.

Задача контроля за поступлением, целевым и экономным использованием

государственных средств возложена на органы Федерального казначейства

Министерства финансов РФ.

Главной задачей Казначейства является организация, осуществление и

контроль за исполнением республиканского бюджета и государственных

внебюджетных фондов. Ему вменяется в обязанность прогнозирование объемов

государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими.

Казначейство занимается также сбором, обработкой и анализом информации о

состоянии государственных финансов, представляет высшим законодательным и

исполнительным органам государственной власти отчетность о финансовых

операциях правительства и состоянии бюджетной системы.

Для выполнения указанных задач органы Казначейства наделяются большими

правами: они могут производить проверки денежных документов на

предприятиях, в учреждениях и организациях любой формы собственности,

включая совместные предприятия; взыскивать в бесспорном порядке средства,

используемые не по назначению, приостанавливать операции по счетам;

применять к нарушителям штрафные санкции.

Весьма эффективным является контроль, учет поступлений, осуществляемый

Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Государственная

налоговая служба создана в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной

налоговой службе РСФСР" (от 21 марта 1991 г.) с подчинением Президенту.

Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за

соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления,

полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты.

Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля.

Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции осуществляют

проверку денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и

других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других

налоговых платежей в бюджет, в различных министерствах и ведомствах, на

предприятиях, в учреждениях и организациях с разными формами собственности.

Одновременно налоговые инспекции могут требовать необходимые объяснения,

справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (за исключением

сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения

предприятий (производственные, складские, торговые), используемые для

извлечения доходов.

В случаях непредставления ( или отказа представить ) бухгалтерских

отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с

исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей, налоговые

инспекции имеют право приостанавливать операции предприятий, учреждений и

организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-

кредитных учреждениях; изымать документы, свидетельствующие о сокрытии или

занижении прибыли ( дохода ) или иных объектов налогообложения; применять

финансовые санкции и штрафы; предъявлять в суде и арбитраже иски о

ликвидации предприятия, признании сделок недействительными.

Порядок взаимодействия территориальных органов федерального

казначейства, налоговых и финансовых органов при исполнении доходной части

бюджетной системы РФ на региональном уровне (республики, края, области,

района).

Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской

Федерации по налогам и сборам в рамках действующих законодательных,

нормативных и правовых актов и в пределах возложенных на них функций в

целях координации и проведения совместной работы по обеспечению полного

поступления налогов и платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ,

осуществлению достоверного и сопоставимого учета, а также правильного

регулирования их между бюджетами различных уровней определяют следующий

порядок документооборота и обмена информацией в процессе учета доходов

бюджетов всех уровней.

Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и

финансовых органов направлено на:

- обеспечение достоверности данных по учету и отчетности доходов,

поступающих в бюджетную систему, в том числе в федеральный бюджет;

- устранение диспропорций зачисления доходов в различные уровни бюджетов,

связанных с применением всех форм расчетов, с учетом льгот и отсрочек,

предоставленных отдельным налогоплательщикам;

- правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.