на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового учета


находят выражение в различных формах: с одной стороны, жалобы (обращения)

налогоплательщиков на действия должностных лиц налоговых органов в порядке

досудебного разбирательства, иски налогоплательщиков в защиту своих прав в

судебном рассмотрении, а с другой - иски налоговых органов к

налогоплательщикам, допустившим налоговые нарушения.

Результаты рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы в 1995

- 1997 гг. по Российской Федерации.

В 1997 г. налоговыми органами, включая центральный аппарат

Госналогслужбы России, в порядке досудебного урегулирования споров

рассмотрено 16,6 тыс. жалоб налогоплательщиков на решения государственных

налоговых инспекций различных уровней. Из них по 5,3 тыс. приняты решения в

пользу налогоплательщиков с возвратом им 1,4 трлн. руб., или 7%

оспариваемой суммы.

Следует отметить, что наметилась тенденция увеличения количества

исков, рассматриваемых судебными органами. В 1997 г. по сравнению с 1996-м

они выросли в 1,3 раза. Это связано с ослаблением работы налоговых

инспекций всех уровней по осуществлению контроля за правильностью и

своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей, а также с

неправомерным применением мер ответственности за их несвоевременную уплату.

В нарушениях соблюдения налогового законодательства повинны как отдельные

налоговые инспекции, так и сами налогоплательщики. Зачастую неправильно

определяется объект налогообложения, ошибочно применяются ставки налога,

должностными лицами налоговых органов нарушается порядок проверок,

составления актов и принятия по ним решений, вследствие чего судами

признаются недействительными факты совершения налогоплательщиком нарушений.

В 1997 г. арбитражными судами общей юрисдикции рассмотрено свыше 6

тыс. исковых заявлений налогоплательщиков к налоговым органам, из которых

удовлетворено 3,4 тыс., или почти две трети, с возвратом им 3,5 трлн. руб.

Документы, на основании которых отсрочки (рассрочки) проводятся в

лицевые счета налогоплательщиков, и производится их прекращение:

- решения уполномоченных органов по отсрочкам и рассрочкам уплаты

задолженности в бюджет;

- решения уполномоченных органов или налоговых органов о досрочном

прекращении отсрочки (рассрочки);

- дополнительные решения уполномоченных органов по изменению сумм

отсроченной (рассроченной) задолженности;

- решения уполномоченных органов о несостоятельности отсрочки (рассрочки);

- решение арбитражного суда о признании должника несостоятельным

(банкротом);

- решение об открытии конкурсного производства (принудительная ликвидация);

- вынесение арбитражным судом определения о введении внешнего управления;

- решение судебных органов о приостановлении взыскания;

- решение налогового органа о приостановлении взыскания штрафных санкций и

другие документы.

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате

налогов и сборов рассмотрен в 1 части Налогового кодекса в статье 64.

и) Проверка и закрытие лицевых счетов плательщиков.

Не реже одного раза в квартал работником отдела учета и отчетности

производится проверка правильности произведенных записей в лицевых счетах

плательщиков. Проверке подлежат все без исключения лицевые счета. При

проверке лицевых счетов организаций особое внимание должно быть обращено на

следующие моменты: по всем ли срокам уплаты произведены на карточке записи

операций по начислению платежей, а также доначислено платежей в результате

перерасчетов и проверки налоговых отчетов и правильности выведенного сальдо

расчетов плательщиков с бюджетом (недоимка или переплата).

При этом также проверяется соответствие сумм, поступивших в бюджет с начала

года по лицевым счетам, суммам, записанным в реестре, по соответствующим

подразделам классификации доходов бюджета.

Начальником отдела учета (заместителем начальника) налоговой инспекции

ежеквартально производится выборочная проверка своевременности и

правильности разноски данных первичных документов о начислениях и

поступлениях в бюджет и других записей.

По состоянию на 1 января налоговыми инспекциями производится сверка

расчетов с бюджетом по всем плательщикам (приложение8), по налогам и другим

платежам с вызовом бухгалтера, отвечающего за расчеты с бюджетом и

обязательным составлением акта сверки по определенной форме. О времени

сверки расчетов с бюджетом, которая проводится до представления годовых

отчетов, но не позднее 15 марта, налогоплательщики уведомляются

заблаговременно. Одновременно с уведомлением о назначенном времени для

проведения сверки расчетов налогоплательщику направляется бланк акта сверки

расчетов для заполнения им граф. Акт сверки расчетов составляется даже в

случае отсутствия расхождений с данными налогоплательщика.

При расхождении сальдо расчетов с бюджетом по данным налогоплательщика

и данным налогового органа устанавливаются причины расхождений, для чего

налоговые органы вправе затребовать у налогоплательщика реестр начислений

по всем срокам уплаты и реестр поступлений, подтвержденный платежными

документами. По окончании сверки расчетов плательщик обязан устранить

выявленные расхождения, при необходимости внести исправления в

бухгалтерскую отчетность и сообщить обо всех мероприятиях в месячный срок в

налоговый орган по месту нахождения на налоговом учете. В случае выявления

ошибок в лицевом счете налогоплательщика по вине налоговых органов,

указанные ошибки исправляются в установленном порядке.

В целях ускорения и полноты охвата сверок по платежам в бюджеты по

данным налоговых органов с данными налогоплательщика по итогам финансового

года по каждому налогу в разрезе бюджетов в налоговых органах, где лицевые

счета ведутся в автоматизированном режиме акт сверки по определенной форме

должен заполняться автоматически с использованием программных средств,

предусматривающих возможность корректировки данных и указания причин

расхождений.

С окончанием года во всех лицевых счетах после записи всех операций за

последнее число декабря, включая и запись по начислению пени по 31 декабря

включительно, на суммы, числящиеся не уплаченными на коней года, срок

уплаты которых истек, подводятся итоги за год начисленных, уменьшенных,

уплаченных и возвращенных сумм основных платежей, пени, процентов,

финансовых санкций и штрафов по каждому бюджету отдельно и в целом по

консолидированному бюджету.

Если по лицевому счету на конец года числится переплата, по которой

истек срок исковой давности (3 года с даты образования переплаты) и

налогоплательщик не подавал заявления в налоговые органы о зачете указанной

переплаты в счет погашения задолженности по другим налогам или о возврате

указанной суммы, следует произвести ее списание. Списание суммы переплаты

отражается в карточке лицевого счета путем проведения операции "Списано".

Списание производится на основании решения начальника налогового органа

либо решений Арбитражного или народного судов, если вопрос рассматривался в

судебных органах.

Закрытие лицевых счетов по организациям производится в следующем порядке:

При подведении итогов за год по строке "Сальдо расчетов" записывается

сумма недоимки или переплаты (если таковые имели место), показанные при

записи последней операции за декабрь. Сумма недоимки или переплаты по

основным платежам, пени, процентам и штрафным санкциям переносится в новые

лицевые счета на текущий год. При этом сальдо расчетов с бюджетом выводится

по каждому уровню бюджетов отдельно, а также по консолидированному бюджету.

После открытия новых лицевых счетов организаций на текущий год в

лицевых счетах прошлого года делается следующая запись: "Сверка по

начисленным и уплаченным суммам произведена. Счет закрыт, дата, подпись.

Сальдо расчетов перенесено в новый лицевой счет на 199_ г. (подпись)". В

случае отсутствия задолженности или переплаты за истекший год, в лицевой

счет текущего года выносится нулевое сальдо расчетов с бюджетами.

Снятие с учета в одной налоговой инспекции и постановка на учет

организаций и физических лиц в другой налоговой инспекции (передача

налогоплательщиков) осуществляется на основании Решения руководителя

налогового органа о передаче. Предварительно в обязательном порядке

производится сверка расчетов с налогоплательщиком и составляется Акт сверки

расчетов с бюджетом. Копия Решения о передаче налогоплательщика в другую

налоговую инспекцию направляется в налоговый орган по новому месту

постановки на учет. При этом налоговые органы направляют в финансовые

органы уведомления о снятии налогоплательщика с учета в данной налоговой

инспекции и постановке на учет в другой налоговой инспекции.

Поскольку работу по взысканию задолженности будет осуществлять другая

налоговая инспекция, передача налогоплательщика производится вместе с

имеющейся на момент передачи задолженностью во все уровни бюджетов.

В случае если после передачи налогоплательщика в другую налоговую

инспекцию, от него ошибочно поступят средства по старому месту постановки

на учет, указанные средства должны быть незамедлительно перечислены

финансовыми органами по уведомлению налогового органа по новому месту

постановки на учет.

Налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика производит его

постановку на налоговый учет, выносит Решение о приеме недоимки

(переплаты), при ее наличии в случае передачи данного налогоплательщика из

другой налоговой инспекции, открывает карточки лицевого счета, переносит в

них сальдо недоимки и переплаты по налогам, задолженности по дополнительным

платежам за пользование бюджетными средствами, пени, финансовым санкциям и

штрафам из полученных копий карточек лицевых счетов и осуществляет работу

по взысканию задолженности по платежам в бюджет. После постановки

налогоплательщика на учет налоговая инспекция по новому месту жительства

уведомляет об этом факте налоговую инспекцию, в которой налогоплательщик

ранее состоял на учете.

В случаях реорганизации предприятий сальдо расчетов по платежам в

бюджет у тех предприятий, которые утратили самостоятельность, переносится в

карточку лицевого счета вновь созданного предприятия (правопреемника,

правопреемников). При этом правопреемник обязан исполнить обязанности по

уплате налогов реорганизованного предприятия и уплатить все пени и штрафы,

причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям и возникшим до завершения

реорганизации.

По завершении реорганизации предприятия выводится сальдо его расчетов

с бюджетом, производится закрытие карточек лицевого счета реорганизованного

предприятия и делается запись «Карточка закрыта в связи с реорганизацией.

Сальдо недоимки и переплат перенесено правопреемнику (кам), указать ИНН

правопреемника (ков)». В карточки лицевых счетов правопреемника (ков)

переносится сальдо недоимки (переплат) и делается запись "Передано сальдо

недоимки (переплат) реорганизованного предприятия, указать ИНН".

Основанием для применении порядка списания невозможной ко взысканию

задолженности является получение налоговыми органами справки об исключении

из Единого государственного реестра, после чего производится снятие

налогоплательщика с учета в соответствии с установленным порядком и

закрытие карточек лицевых счетов данного налогоплательщика.

Сальдо задолженности по ликвидированным организациям по состоянию на

дату вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного

производства и решения ликвидационной комиссии, выносится за баланс (при

ведении лицевых счетов в автоматизированном режиме карточки лицевых счетов

выносятся в отдельный файл) и сохраняются до вынесения решения финансового

органа, которому предоставлено право на списание оставшейся непогашенной

суммы задолженности с отметкой "задолженность, невозможная к взысканию,

решение ликвидационной комиссии, дата, N".

Не подлежат списанию по лицевым счетам налогоплательщиков суммы,

снятые с расчетного счета плательщика, но не поступившие в бюджет по

причине отсутствия средств на корреспондентском счете кредитной

организации. В этом случае к кредитной организации применяются меры

ответственности, предусмотренные действующим законодательством. Списание

задолженности производится ежеквартально согласно реестра

налогоплательщиков, снятых с налогового учета и имеющих задолженность по

платежам в бюджет. Для списания задолженности, невозможной ко взысканию,

создается инвентаризационная комиссия, которая утверждается приказом

начальника налогового органа в следующем составе:

- руководитель (заместитель) налоговой инспекции;

- начальник (заместитель) отдела учета и отчетности;

- начальник (заместитель) отдела по взысканию недоимки;

- юрисконсульт налоговой инспекции.

Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом

заседания с решением о списании невозможной ко взысканию задолженности и

указанием причин, по которым не обеспечено ее своевременное взыскание.

Копия протокола заседания инвентаризационной комиссии и акта

инвентаризации направляется налоговыми органами в соответствующие органы.

Соответствующий финансовый орган на основании документов,

предоставленных налоговыми органами принимает решение о списании

задолженности и направляет копию Решения в налоговый орган для закрытия

карточек лицевого счета.

После получения Решения финансового органа карточки лицевого счета

закрываются с отметкой "Счет закрыт. Списана задолженность, Решение, дата,

N", после чего указанные карточки лицевого счета архивируются, и

производится снятие с учета, которое осуществляется в соответствии с

Инструкцией о порядке учета налогоплательщиков.

Вся документация по учету в налоговых органах (карточки лицевых счетов,

книги, чистые бланки карточек, сводки о поступлении налогов и платежей,

документы о поступлении платежей и другие документы) должна хранится в

приспособленных для этого шкафах, исключающий свободный доступ. Все

документы строгой отчетности должны храниться в несгораемых сейфах.

Законченные книги и карточки лицевых счетов, книги по учету бланков

строгой отчетности и все первичные документы хранятся в течение пяти лет.

По окончании указанного срока хранения эти материалы сдаются в архив

налоговой инспекции, где по истечении одного года уничтожаются.

Учету всегда были присущи функции наблюдения, измерения и регистрации

отдельных явлений, дополнившиеся позднее необходимостью группировки и

обобщения информации об этих явлениях.

Приоритет учетной информации, ее полезность определяются значимостью и

достоверностью данной информации.

Значимость учетной информации проявляется в возможности оказывать

влияния на результат применения управленческих решений, поскольку они

позволяют:

* предсказывать возможные ситуации и на этой основе осуществлять выбор

наилучшей альтернативы;

* иметь обратную связь с источником данной информации; * своевременно

получать информацию.

ГЛАВА 3

Отчетность о поступлении платежей в бюджеты всех уровней.

1 Сущность и значение отчетности.

Отчетность - периодическое составление предприятиями, организациями

отчетов о своей деятельности, представляемых в государственные органы.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих

результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского,

статистического и оперативного учета, и является завершающим этапом учетной

работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки

эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа

в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного

руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для

последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной,

своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных

показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным

Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности

предприятий позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям,

экономическим районам, областям и по всему народному хозяйству в целом.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности

составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и

оперативную. Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе,

обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и

составляется на основании данных бухгалтерского учета. Статистическая

отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной

деятельности предприятий, как в натуральном, так и стоимостном выражении, и

составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учета.

Оперативная отчетность содержит сведения по основным показателям за

короткие промежутки времени - сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину

месяца и составляется на основе данных оперативного учета. Сведения,

содержащиеся в оперативной отчетности, используются для оперативного

контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации

продукции.

По периодичности составления различают внутригодовую и годовую

отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку,

декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие - ее обычно называют

текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую -

периодической бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность - это отчеты за

год.

По степени обобщения отчетных данных различают отчеты первичные,

составляемые организациями, и сводные (консолидированные), которые

составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных

отчетов.

Основное требование к информации, представленной в отчетности,

заключается в том, что она должна быть полезна для читателей. Под

полезностью информации понимается возможность ее использования для принятия

обоснованных деловых решений заинтересованными лицами и организациями, к

которым с одной стороны, относятся, прежде всего, инвесторы и кредиторы, а

с другой - финансовые менеджеры.

Для того чтобы информация была полезной, она должна отвечать некоторым

критериям.

Прежде всего, отчетная информация должна отвечать критериям уместности,

достоверности, сопоставимости и понятности.

Уместность информации определяется ее своевременностью, значимостью,

ценностью для ретроспективного и перспективного анализа. Значимой является

та информация, исключение которой из отчетности оказывает влияние на

решения, принимаемые пользователями на основе этой информации.

Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладанием

экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки

независимыми третьими лицами, нейтральностью данных.

Информация считается правдивой в том случае, если она не содержит

ошибок и пристрастных оценок, которые могут повлиять на принимаемое

решение, а также не фальсифицирует события хозяйственной жизни. Требование

преобладания экономического содержания над юридической формой предполагает,

что все включаемые в отчетность сведения рассматриваются, прежде всего, с

точки зрения их экономического содержания, даже если их юридическая форма

предполагает другую трактовку. Возможность проверки должна обеспечиваться

правильным выбором и применением методов учета, с тем, чтобы они наиболее

адекватно отражали деятельность предприятий за отчетный период. Наконец,

нейтральность данных предполагает, что включенная в отчетность информация

должна быть беспристрастной по отношению ко всем группам пользователей и не

должна оказывать давления на выбор делового решения.

Понятность означает, что пользователи могут понять содержание

отчетности без специальной профессиональной подготовки. Как отмечается в

международных стандартах отчетности, даже если операции, отражаемые в

отчете, отличаются высокой степенью сложности, это не может явиться

оправданием представления отчета, не доступного для понимания пользователя.

Сопоставимость отчетности предполагает, во- первых, возможность

сопоставления данных о деятельности различных предприятий или о

деятельности одного и того же предприятия за разные периоды времени. Во-

вторых, сопоставимость должна быть достигнута за счет постоянства

используемых методов учета.

Экономичность достигается путем унификации и стандартизации

соответствующих форм отчетности, сокращения отдельных показателей не в

ущерб качеству отчетных данных. Это касается, прежде всего, показателей,

носящих справочно-информационный характер.

Оформление - следующее требование, предъявляемое к отчетности. Оно

означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского

учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на

русском языке, в валюте Российской Федерации - в рублях. Отчетность

подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим учет

(главным бухгалтером и т.п.)

Публичность предполагает публикацию годовой отчетности в средствах

массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в

соответствующих изданиях (брошюрах, буклетах и иных изданиях), а также

передачу органам государственной статистики по месту регистрации для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.