на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


какого-либо необычного метода может повлечь за собой осложнения с аудитором

(в тех случаях, когда его заключение обязательно по закону), которому, к

тому же, придется выплатить дополнительное вознаграждение. Поэтому на

практике выбор обычно ограничен несколькими общепризнанными методами.

Среди них наиболее известными являются кассовый метод и метод «по

отчетному периоду». Метод «по отчетному периоду» состоит в том, что при

сведении баланса учитываются все расходы и поступления, относящиеся к

данному периоду, независимо от времени их реальной оплаты, и исключаются

расходы и поступления, относящиеся к другим (прошлым или будущим) отчетным

периодам, хотя бы и оплаченные в пределах данного периода. При кассовом

методе отчетный баланс составляется на основе учета только расходов и

поступлений, оплаченных и полученных в пределах отчетного периода. При

этом некоторые расходы, не проводимые через кассу - начисление амортизации,

списание некоторых видов убытков и т.д. - разрешается учитывать в том же

порядке, что и при методе «по отчетному периоду».

Метод «по отчетному периоду» применяется значительно чаще, чем

кассовый метод. Иногда применяются также различные комбинации этих двух

методов и в особых случаях - некоторые специальные методы (в этом случае

налогоплательщик обычно заранее согласовывает свой выбор с налоговыми

властями, гарантирую себя тем самым от возможных в будущем осложнений).

Специальные методы применяются, например, в строительстве – для объектов,

строящихся в течение нескольких лет. В этом случае обычно применяется

метод «по проценту выполнения», согласно которому доход в каждом году

определяется как доля от общей суммы контракта, соответствующая

выполненной в данном году и выраженной в процентах части всех работ,

предусмотренных по контракту. Из этой доли дохода затем вычитаются все

расходы, осуществленные в данном году.

Кроме того, иногда может применяться и метод, по которому вся

отчетность и все расчеты по налогам осуществляются только по окончании

строительства объекта и приема его заказчиком. Налоговые власти обычно

ограничивают применение этого метода.

Граждане, осуществляющие коммерческую деятельность за свой счет,

не в форме предприятия, в принципе составляют свою отчетность по тем же

правилам. Но они обязаны представлять декларации уже по налогу на

индивидуальные доходы.

Налогообложение в экономике США

Рассмотрим в качестве примера структуру налогообложения в США.

Начнем с фактов, касающихся налогов. Органы власти в Соединенных

Штатах — Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы —

собирают в виде налогов сумму, равную почти 1/3 ВНП. Как видно из данных,

приведенных в табл. 1, этот показатель ниже, чем в большинстве промышленно

развитых стран, но в то же время он значительно превышает показатель любого

из мирных периодов, предшествовавших второй мировой войне.

В табл. 2 показаны источники государственных доходов в Соединенных

Штатах. Лишь небольшая часть государственных доходов поступает в форме

оплаты услуг государства, а подавляющую часть дают налоги. Большая часть

налогов (62%) взимается Федеральным правительством, которое затем

перераспределяет некоторые из этих доходов между штатами и местными

органами власти.

ТАБЛИЦА 1. Государственные доходы в % от ВНП

|Страна |Отношение налогов к ВНП, % |

|Швеция |60 |

|Бельгия |45 |

|Германия |45 |

|Италия |45 |

|Великобритания |42 |

|Канада |39 |

|Австралия |33 |

|Соединенные Штаты |32 |

|Япония |30 |

Источник: OECD Economic Outlook, December 1986, Table R9.

Тремя главными источниками государственных доходов являются: личный

подоходный налог, отчисления на социальное страхование, а также акцизные

сборы и налоги с продаж. Последний компонент является наиболее значительным

источником доходов для правительств штатов. Закон о налоговой реформе 1986

г. сократил налоговые ставки на личные доходы и увеличил налоги на

корпорации; но даже при этом личный подоходный налог, введенный в 1913 г.,

и в будущем останется крупнейшим источником доходов государства.

ТАБЛИЦА 2. Источники государственных доходов в Соединенных Штатах в

1985 г. (в % от суммы чистых государственных доходов)

| Источник |Федеральное |Правительства штатов и |Итого |

| |правительство |местные органы власти | |

|Налоги на доходы | | | |

|и собственность | | | |

| Личный | | | |

| подоходный |26,7 |5,7 |32,4 |

|налог | | | |

| Социальное | | | |

| страхование |24,6 |3,5 |28,1 |

| Налог на | | | |

| | | | |

|прибыль | | | |

| корпораций |5,8 |1,4 |7,2 |

| Налог на | | | |

| собственность |— |8,5 |8,5 |

|Налоги на товары | | | |

|Акцизы и налоги | | | |

| с |2,8 |13,3 |16,1 |

|продаж | | | |

|Таможенные | | | |

| пошлины (тарифы) |1,0 |— |1,0 |

|Прочие (включая | | | |

| неналоговые| | | |

| |1,3 |5,4 |6,7 |

|поступления) | | | |

|Итого |62,2 |37,8 |100,0 |

|Федеральные субсидии | | | |

|правительствам | | | |

|штатов и местным | | | |

|органам власти |-7,8 |+7,8 |— |

Источник: Survey of Current business, December 1986.

Более четверти государственных доходов поступает от налогов на

социальное страхование. Эти налоги являются отчислениями, дающими право

тем, кто их производит, на получение пенсии и выплат по нетрудоспособности.

Из-за того, что платежи в систему социального страхования не являются

добровольными, их принято относить скорее к налогам, чем к страховым

взносам. Обязательность системы социального страхования аргументируется тем

обстоятельством, что некоторые люди недостаточно предусмотрительны для

того, чтобы обеспечить свои собственные нужды в старости или в случае

нетрудоспособности.

ТАБЛИЦА 3. Структура налоговых поступлений в Соединенных Штатах (в % от

общих налоговых поступлений)

| |Подоходный |Налоги на |Налоги на продажи,|Налоги на |Прочие|

| |налог, |прибыли |акцизы, таможенные|собственнос|налоги|

| |социальное |корпораций |сборы |ть | |

| |страхование | | | | |

|1902|( |( |30,3 |41,8 |27,9 |

|1927|7,8 |11,1 |12,8 |38,8 |29,5 |

|1985|60,5 |7,2 |17,1 |8,5 |6,7 |

Источник: Historical Statistics of the United States, 1970, p. lll9 и Table

21-2.

Налоги с продаж и авизные сборы, которые по своему значению стоят на

втором месте, являются налогами, взимаемыми с продаж определенных товаров.

На федеральном уровне имеются акцизы на алкогольные напитки и табачные

изделия, а также на автомобили, телефонные переговоры и авиационные билеты.

На уровне штатов и местных органов важным источником доходов являются

налоги на продажи вообще (при этом некоторые товары часто от них

освобождаются).

Налог на прибыли корпорации взимается с балансовых доходов корпораций.

Налоги на прибыли корпораций в 1949 г. давали почти 25% поступлений

Федерального правительства, но к 1985 г. эта доля упала до менее чем 10%.

Закон о налоговой реформе 1986 г. увеличил налоги на доходы корпораций, в

результате чего они составили 13% общей суммы федеральных доходов. Налог на

доходы корпораций весьма противоречив. Экономисты подчеркивают, что прибыли

корпораций облагаются налогом дважды. Первый раз — когда корпорация

получает прибыли. Затем при выплате корпорацией полученной прибыли

владельцам акций в виде дивидендов последние вновь облагаются налогом.

Несмотря на эту критику, Закон о налогах 1986 г. увеличил налоги на

корпорации.

Структура налогов США подобно налоговой структуре других стран в этом

столетии подверглась радикальным изменениям. Как показано в табл. 3, в 1902

г. большинство налоговых поступлений было получено от налогов на

собственность и продажи, а также от акцизных сборов и таможенных пошлин

(тарифов) на импортируемые товары. Налога на личные доходы и на прибыли

корпораций не существовало вообще. Однако изменилась не только структура

налогов, но и их общая сумма. Совокупные налоговые поступления в 1902 г.

составили лишь 8% суммы доходов (ВНП). Сегодня же они составляют более 30%.

Конечно, в то время правительство делало гораздо меньше. Из небольшой

величины тогдашнего бюджета на оборону и пособия для ветеранов направлялось

существенно больше половины всей суммы; лишь малая часть шла на социальные

нужды.

Налог на добавленную стоимость

В Соединенных Штатах не практикуется налог на добавленную стоимость,

являющийся важным источником государственных доходов во многих странах,

особенно европейских. Налог на добавленную стоимость эквивалентен обычному

налогу на розничную торговлю, взимаемому по общей ставке со всех товаров,

продаваемых в экономике. Налог на добавленную стоимость взимается на всех

стадиях производства. Сумма, подлежащая налогообложению на каждой стадии,

не равна цене продажи, а составляет всего лишь добавленную стоимость, т.е.

равна цене продажи за вычетом затрат на покупку факторов производства.

Таким образом, производитель автомобилей, который покупает сталь и покрышки

у других фирм, платит налог на добавленную стоимость, которым облагается

стоимость проданных автомобилей за вычетом стоимости закупленных и

использованных в производстве стали и покрышек. Фирма, торгующая

автомобилями в розницу, платит в свою очередь налог со стоимости своих

продаж, уменьшенной на сумму, выплаченную производителю этих автомобилей.

Складывая собранные на каждой стадии налоги, легко увидеть, что итоговая

сумма налога на добавленную стоимость представляет собой не что иное, как

налог непосредственно на розничную торговлю.

5. Налоги Российской Федерации

Основы налоговой системы

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации

заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных

видах налогов. За пять с половиной прошедших лет было много, видимо даже

слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы

сохраняются.

Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной

практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в

бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990—1991 гг. в рамках союзного

государства. Но плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении

были заменены с 1992 г. более стройной структурой российского налогового

законодательства.

Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и

другие обязательные платежи определяет Закон РФ "Об основах налоговой

системы в Российской Федерации". К понятию "другие платежи" относятся

обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как

Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд

социального страхования.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость

определенных товаров, отдельные виды деятельности

налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование

природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача

имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

Предусмотрено, что один и тот же объект может облагаться налогом

одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения.

По налогам могут в законодательном порядке устанавливаться

определенные льготы. К их числу относятся:

• необлагаемый минимум объекта налога;

• изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий

плательщиков;

• понижение налоговых ставок;

• вычет из налогового платежа за расчетный период;

• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку

взимания налогов);

• прочие налоговые льготы.

Обязанность своевременно и в полной мере уплачивать налоги российским

законодательством возлагается на налогоплательщика. В этих целях

налогоплательщик обязан:

• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-

хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты

налогов документы и сведения;

• вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы

сокрытого им заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых

органов;

• в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки,

произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов

отказа от подписания этого акта;

• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных

нарушений законодательства о налогах.

Следует отметить еще одно обстоятельство. Правительство Российской

Федерации участвует в координации налоговой политики с Белоруссией, с

другими государствами, входящими в Содружество Независимых Государств, а

также заключает международные налоговые соглашения об избежании

(устранении) двойного налогообложения с последующей ратификацией этих

соглашений Государственной Думой Федерального Собрания. Если международными

договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила,

чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по

налогообложению, то применяются правила международного договора. Законом

"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" введена трехуровневая

система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.

• Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на

территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством,

формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это

наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая

стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

• Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и

налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для

краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Этот

последний термин был введен в научный оборот нами еще несколько лет назад.

Сейчас он "узаконен", поскольку используется в проекте Налогового Кодекса

Российской Федерации. Региональные налоги устанавливаются представительными

органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства.

Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В

этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных

пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

• Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов,

поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район

внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и

Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и

местных налогов.

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются

в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную

стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный

налог с физических лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять налогов

создают основу финансовой базы государства.

Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество

юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той

разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на

имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего

это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в

России. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов

целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает

необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли.

Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на

имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на

содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее — большая

группа прочих местных налогов.

Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских

стран, предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь

добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их

формировании — это отчислением от федеральных налогов.

Закрепленные и регулирующие налоги полностью или в твердо

фиксированном проценте на долговременной основе поступают в нижестоящие

бюджеты. Такие налоги, как гербовый сбор, государственная пошлина, налог с

имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, имея

федеральный статус, обычно полностью зачисляются в местные бюджеты.

Налог на прибыль предприятий и организаций в твердой доле: 13% + 22%

делится соответственно между федеральным и региональными бюджетами, а из

последних перечисляется в местные бюджеты.

Акцизы, налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических

лиц распределяются между бюджетами, причем в зависимости от обстоятельств,

включая финансовое положение отдельных территорий, проценты отчислений

могут меняться. Нормативы утверждаются ежегодно при формировании

федерального бюджета.

Налог на имущество юридических лиц является региональным налогом. Но

законодательно установлено, что половина его поступлений направляется в

местные бюджеты,

Финансовое обеспечение социально-экономического развития территорий

предусмотрено Законом РФ от 15 января 1993 г. № 4807—1 "Об основах

бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов

представительных и исполнительных органов государственной власти республик

в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов,

краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного

самоуправления". Отмечается, что уровень закрепленных доходных источников

должен составлять не менее 70% доходной части минимального бюджета субъекта

Федерации, а при отсутствии возможности такого обеспечения в связи с

недостаточностью и закрепленных и регулирующих доходов — не менее 70%

доходной части без учета дотаций и субвенций. Минимальный бюджет — это

расчетная на очередной период сумма доходов консолидированного бюджета

нижестоящего уровня, покрывающая гарантируемые вышестоящим органом власти

минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности

закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулируемых доходов,

дотациями и субвенциями.

Бюджетная система дополняется государственными внебюджетными фондами,

доходная часть которых формируется за счет обязательных целевых отчислений.

По своей социально-экономической сущности отчисления во внебюджетные фонды

носят сугубо налоговый характер. Источником этих отчислений, как и налогов,

служит произведенный валовой внутренний продукт (ВВП). Отчисления привязаны

к фонду оплаты труда и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Каждый работодатель отчисляет от фонда оплаты труда 28% в Государственный

пенсионный фонд, 5,4% — в Фонд социального страхования, 1,5% — в Фонд

занятости, 3,6% — в Фонд обязательного медицинского страхования, а каждый

работник отчисляет от своих заработков 1% в Государственный пенсионный фонд

РФ.

Налоговая система Российской Федерации сегодня дополняется системой

государственных целевых внебюджетных фондов. Самый крупный и значимый из

них — Государственный пенсионный фонд. Обязательные платежи в эти фонды по

своей социально-экономической сущности имеют характер налогов, но, несмотря

на обязательность отчислений и сборов туда, многие предприятия и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.