на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


Используется в США, Великобритании и др. Налог на добавленную стоимость

взимается с разницы между отпускной ценой и издержками производства до

данной стадии движения товара, таким образом, в исчислении продажной цены

исключается так называемый “двойной счет”. Добавленная стоимость включает

заработную плату, амортизационные отчисления, процент за кредит, прибыль,

расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт.

Многие страны используют НДС в качестве важного источника дохода.

Следует отметить, что НДС сдерживает потребление. Можно избежать уплаты

НДС, направляя большую часть средств в сбережения, а не на потребление.

Известно также, что сбережения (средства высвобождаемые из потребления)

будут высвобождать ресурсы из производства потребительских товаров и, таким

образом, сделают их доступными для производства товаров производственного

назначения.

С 1992 года в РФ, вместо налога с оборота, введен налог на добавленную

стоимость, который составлял 28% , а с 1993 года он равен 20% от стоимости

реализованных товаров и услуг.

В 1994 году, кроме налога на добавленную стоимость, введен специальный

налог с предприятий, учреждений, организаций для финансовой поддержки и

обеспечения устойчивой работы предприятий важнейших отраслей в размере 3%

от налогооблагаемой базы, установленной для налога на добавленную

стоимость.

Переложение налогового бремени

Налоги не всегда исходят из тех источников, которые подлежат

налогообложению согласно государственному законодательству, т.е. субъект

налога и носитель налога могут не совпадать. Налогоплательщик может

стремиться к тому, чтобы переложить налог либо “вперед” - на покупателей

своих товаров, повышая цену товаров в соответствии с размером налога, либо

- “назад” - на людей, у которых он сам покупает товары, уплачивая им

меньше, чем если бы налога не существовало. Некоторые налоги могут быть

переложены на различные части национальной экономики. Так или иначе, это

сказывается в первую очередь на субъектах финансовой системы государства.

Поэтому необходимо точно определить сферу переложения основных видов

налогов и выявить конечные пункты, куда налоги перемещаются.

Личный подоходный налог. Сфера применения личного подоходного налога,

как правило, фокусируется на отдельных лицах, чьи доходы облагаются

налогом. Возможность переложения этих доходов незначительна. Но здесь могут

быть исключения. Отдельные лица или группы лиц, которые могут эффективно

контролировать цену предоставляемых ими услуг, оказываются в состоянии

переложить часть своих налогов. Например, врачи, юристы, и другие

специалисты могут поднять ставки за услуги, чтобы компенсировать налоги.

Профсоюзы могут рассматривать налоги, как составную часть стоимости жизни

и, вследствие этого, вести переговоры о более высоком уровне заработной

платы. Если они будут успешными, появляется возможность переложения части

налогов от работающих к работодателям, которые путем последующего повышения

цен перекладывают повышение заработной платы на народ. В целом, однако,

большинство экспертов сходятся во мнении, что именно те лица, первоначально

обложенные налогом, и несут бремя личного подоходного налога. То же самое

правомерно в отношении налогов на заработную плату и налогов на наследство.

Налог на прибыль корпораций и т.п. Сфера действия этого налога

гораздо менее определена. Традиционная точка зрения состоит в том, что

фирма, которая устанавливает на свою продукцию цены, обеспечивающие

максимальную прибыль, не имеет оснований менять цену или объем выпуска,

когда вводится налог на прибыль корпораций. Такое соотношение цены и объема

производства, которое приносит наибольшую прибыль перед вычетом налога, так

и останется наиболее прибыльным и после того, как правительство изымет

определенный процент из прибыли фирмы в виде налога. В соответствии с этой

точкой зрения владельцы акций компаний (то есть собственники) вынуждены

потерпеть тяжесть налогообложения в форме более низких дивидендов или

меньшей суммы нераспределенной прибыли. С другой стороны, некоторые

экономисты утверждают, что налог на прибыль корпораций частично переносится

на потребителей через более высокие цены и на поставщиков ресурсов через

более низкие цены. Обе эти ситуации вполне вероятны. Действительно, тяжесть

налога на прибыль корпораций может быть благополучно разделена между

владельцами акций, клиентами фирмы и поставщиками ресурсов.

Акцизный налог. Поскольку диапазон действия акцизов невелик, то у

потребителя появляется относительная возможность переориентации на

замещающие товары и услуги и “ухода” таким образом от уплаты этих налогов.

К примеру, акцизный налог на театральные билеты, не распространяющийся на

другие виды зрелищ, очень сложно переложить на потребителя через повышение

цены, потому что подъем цен повлечет за собой использование потребителями

альтернативных видов развлечений. Более высокие цены вызовут столь заметное

сокращение продаж, что продавец предпочтет скорее нести на себе тяжесть

значительной доли акцизного налога, чем допустит резкое падение продаж. Тем

не менее в случае многих акцизов умеренное повышение цен оказывает

незначительное воздействие на объем продаж или вовсе не отражается на

продажах. Это относится к акцизам на бензин, сигареты, алкогольные напитки.

В этих случаях имеется мало хороших товаров-заменителей, к которым могут

обратиться потребители при повышении цен. Продавец этих товаров находится

в лучшей ситуации в отношении перекладывания налоговых издержек на

потребителя.

В общем, можно утверждать, что основная масса акцизов обычно

перекладывается на потребителей через повышение цен.

Поимущественные налоги. Бремя большей части поимущественных налогов

ложится на владельцев этого имущества по той простой причине, что эти

налоги не на кого переложить. Это относится к налогам на землю, личную

собственность и на собственный дом или квартиру. Например, даже если земля

продается, нет возможности переложить на кого-либо бремя поимущественного

налога. Покупатель будет стремиться снизить стоимость земли, принимая во

внимание размер налога, который придется платить за эту землю, и это

ожидаемое налогообложение будет отражено в цене, которую покупатель готов

предложить за землю.

По-другому обстоит дело с налогами на арендуемую или

предпринимательскую собственность. Налоги на арендуемую собственность могут

быть переложены полностью или частично с собственника на арендатора просто

путем повышения рентной платы. Налоги на предпринимательскую собственность

рассматриваются как производственные издержки и, следовательно, учитываются

в установлении цены продукции; таким образом, подобные налоги обычно

перекладываются на клиентов фирмы.

4. Налоговое законодательство зарубежных стран

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в

финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок

неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к

весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство

предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных

налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только

сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности

финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии

на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на

размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения

обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение. Иначе

трудно бы было понять, почему в условиях полной свободы движения капиталов

компании продолжают действовать в странах с уровнем корпорационного налога

в 4%-50% и не перебираются в "налоговые гавани", где ставки этого налога 2-

5% или он вовсе не применяется.

На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками

налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят

налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20-25%. А эти ставки уже

сравнимы с уровнем налогообложения в странах - "налоговых гаванях".

Поэтому выбор между странами с нормальными налоговыми ставками и

"налоговыми гаванями" далеко не всегда предопределен в пользу

последних; во многих ситуациях и те и другие играют на равных.

Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных

эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя

и носит избирательный характер. Практически во всех этих странах

существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и

компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые

промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий,

создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д. Поэтому в

отношении реальной производственной и коммерческой деятельности налоговые

режимы развитых стран вполне конкурентоспособны с режимами стран -

"налоговых гаваней", особенно если учесть, что для реальной деятельности

важны состояние инфраструктуры, доступности источников сырья, близость

рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочей силы, в чем "налоговые

гавани", очевидно, уступают развитым странам.

Но даже и для "базовых" компаний, не осуществляющих никакой

деятельности в стране своего местонахождения, а только управляющих

активами, обслуживающих или контролирующих деятельность в других странах,

размещение в стране с нормальным уровнем налогообложения может оказаться

не менее выгодным, чем в стране - "налоговой гавани". Дело в том, что

многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим

компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до

тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая

отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном

уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна

полному освобождению от налога.

Компании с международным масштабом деятельности могут даже

пользоваться весьма существенными льготами, предусмотренными

международными налоговыми соглашениями; страны - "налоговые гавани" таких

соглашений не имеют.

Наконец, некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т. д.)

в последние годы приняли специальные законы, направленные за перемещением

капиталов из этих стран в «налоговые убежища», которые на деятельность их

граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим

фактором при выборе страны размещения капитала.

При всем этом давление развитых стран Запада на страны - «налоговые

гавани» никогда не было особенно сильным. Точнее было бы сказать, что

отношение налоговых властей западных стран к «налоговым гаваням», при

всей остроте официальной критики, остается в рамках «резервируемой

благосклонности». Большинство из стран - «налоговых гаваней» при желании

могли бы быть сокрушены простыми политическими экономическими мерами

буквально в несколько дней. Но на самом деле капиталы только «базируются» в

налоговых гаванях», а реально они вкладываются и функционируют в тех же

западных странах. Туда же переводятся и доходы с этих капиталов, поскольку

их владельцы проживают в этих странах. Более жесткая позиция по отношению

к «налоговым гаваням» могла бы побудить инвесторов и компании окончательно

покинуть свою страну. Наконец, страны - «налоговые убежища» играют важную

роль для смягчения остроты конкурентных противоречий между развитыми

странами в борьбе за привлечение капиталов и дают важный аргумент для

внутриполитической борьбы в этих странах, позволяя властям защищать

предоставление существенных налоговых льгот капиталам ссылками как раз на

наличие этих «налоговых убежищ» за рубежом.

Таким образом, уплата предприятием налога по стандартной,

установленной законом ставке является необычным, редким явлением и

свидетельствует о плохой постановке налогового планирования на данном

предприятии.

Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых

предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на

налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и налоги, уплачиваемые по счетам

прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить

налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и налоги,

подлежащие делению между предприятием и другими лицами. Однако это деление,

хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике

оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги

приняты на собственные издержки, зависит не от налогового

законодательства, а от конкретных условий взаимоотношения данного

предприятия со своими контрагентами.

Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются

предприятием от своего имени, но фактически при благоприятных

обстоятельствах могут через цены полностью перекладываться на потребителей,

т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически

сбалансируется соответствующим увеличением выручки.

Среди налогов, уплачиваемых предприятием от имени других лиц, можно

выделить налоги на заработную плату.

Налоговое планирование является компонентом (и одним из важнейших)

внутреннего планирования предприятия, показатели и общие цели которого

принципиально отличаются от публикуемых в официальных отчетах и балансах.

Публикуемые размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты

налогов) не являются и не могут являться целью деятельности предприятия. В

действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют

собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие готово

предоставить для распределения между государством (в виде налогов с

прибыли) и акционерами (в виде дивидендов, остаток прибыли может

использоваться на создание некоторых видов резервов). Причем если говорить

об акционерах, то балансовая прибыль является средством удовлетворения в

основном мелких акционеров, а крупные пайщики предприятий реализуют свою

долю накоплений другими более выгодными для них способами.

В своем внутреннем планировании предприятия ориентируются не на

балансовую прибыль, а на некий сводный показатель накопления (который на

разных предприятиях рассчитывается по разной методике), охватывающий, кроме

балансовой прибыли, целый ряд других форм, под которыми маскируется

реальная прибавочная стоимость, произведенная на данном предприятии.

Это, во-первых, часть реальных денежных накоплений, которые в балансе

показываются как издержки: отчисления в амортизационные фонды (точнее, их

избыточная часть по сравнению с реальным износом оборудования), различного

рода резервы, формируемые за счет начисления на издержки, и т.д. Во

вторых, это нереализованный прирост стоимости принадлежащих предприятию

активов: недвижимого имущества, товарных запасов, пакетов акций и т.д. В

третьих, это находящиеся в обороте предприятия средства, передача которых

в пользу других лиц может быть задержана на более или менее длительное

время: суммы налогов, по которым государством предоставлена отсрочка;

пенсионные фонды и фонды привлечения к участию в капитале предприятия

наемных работников, образуемого путем начислений на них заработную плату;

временно освобождаемые от налогов фонды накопления средств на

капиталовложения и т.д. Не все эти фонды в одинаковой степени выражают

накопление предприятия; поэтому фонды и суммы, перечисленные в двух

последних группах, должны учитываться с соответствующими поправочными

коэффициентами.

С точки зрения такого внутреннего планирования все налоги,

уплачиваемые предприятием, рассматриваются как его собственные издержки;

разница лишь в возможностях и методах их учета. Так, налоги, уплачиваемые с

имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее;

конечное бремя налогов с оборотов таможенных пошлин и других налогов,

рассчитываемых на базе цен продаваемых товаров и услуг, может быть

определено лишь с учетом возможности переложения этих налогов на

потребителей (путем изменения цен); размер корпорационного налога зависит

от целого ряда компонентов, влияющих на величину балансовой прибыли, из

которых только часть может регулироваться самим предприятием, а остальные

определяются внешними причинами, поэтому в отношении этого налога

может быть лишь более или менее точный прогнозный расчет. Кроме того,

предприятие должно планировать возможную экономию на уплату налогов

вследствие использования льгот, предусмотренных для тех или иных форм

расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д. Таким образом,

часть налогов представляет собой постоянную, заранее известную долю общих

издержек, другие налоги являются переменной величиной, зависящей от

факторов, в разной степени поддающихся измерению или прогнозированию.

Поэтому при планировании своей деятельности, размещении накопленных

доходов и ресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько

вариантов, из которых выбирает тот, который обеспечивает минимальный

размер налоговых обязательств (естественно, при равенстве прочих

коммерческих и финансовых условий). При этом наиболее широкие возможности

для налогового планирования существуют именно со стороны налогов,

уплачиваемых по счетам прибылей, поскольку именно для этих налогов законом

предусмотрено наибольшее число льгот, скидок, вычетов и т.д. в зависимости

от выбора того или иного пути осуществления деятельности, формы и методов

вложения капиталов.

С учетом исторических особенностей образования современной налоговой

системы и потребностей налогового планирования все существующие сейчас

налоги можно классифицировать в виде следующей схемы:

НАЛОГИ

с натуральной базой обложения:

. подомовые налоги;

. подушевые налоги;

. специфические таможенные пошлины;

со стоимостной базой обложения:

а) налоги на базе валового дохода:

. акцизы;

. налоги с оборота;

. таможенные пошлины;

. налоги на имущество, капиталы и т.д.;

. налоги на проценты, дивиденды и т.д.;

б) налоги на базе очищенного дохода:

. корпорационный налог;

. налог на индивидуальные доходы;

. налог на добавленную стоимость;

. налог на наследства.

Переход к системе обложения на основе на основе прироста только

состояния налогоплательщика (т.е. годовой суммы его чистого дохода)

потребовал создания условий для того, чтобы общая сумма взимаемых с него

налогов не превысила пределов этого дохода. В прошлом этому ограничению не

придавалось значения, разные виды налогов вводились сами по себе,

действовали обособленно друг от друга, поэтому суммирование внешне

невысоких ставок разных налогов, но устанавливаемых на базе валового, а

не чистого дохода, нередко приводило для некоторых категорий населения к

обложению, превышающему весь объем реализуемыми доходов и, соответственно,

к их разорению и прогрессирующему обнищанию. Сейчас этому условию предается

весьма большое значение, особенно если учесть, что в некоторых странах

через налоги перераспределяется до трех пятых всей суммы национального

дохода.

Поэтому для обеспечения этого условия пришлось создать новые формы

взаимного учета различных видов налогов, и среди них наиболее важное

значение имеет система подоходных налогов. Эта система включает в себя

ряд предварительных, авансовых налогов (withholding taxes) и

окончательный налог, в котором эти налоги суммируются путем так называемого

налогового кредита. В общем виде эта система может быть представлена

следующим образом:

Налог на индивидуальные доходы

1. Налоги на прирост капитала:

1.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты и др.).

2. Налоги «у источника»:

2.1. Доходы от капитала и другие фиксированные доходы (ренты и др.).

3. Налоги на прибыли в корпоративном секторе бизнеса:

3.1. Корпорационный налог.

3.2. Налог «у источника» на дивиденды.

3.3. Налоги на нераспределенную часть прибыли.

4. Налоги на прибыли некорпоративного бизнеса и доходы от труда за свой

счет.

5. Налоги «у источника» с заработной платы:

5.1. Заработная плата и другие доходы от работы по найму.

Такая система подоходных налогов, с известными модификациями,

существует во всех развитых капиталистических странах. Ведущую роль в ней

играет налог на индивидуальные доходы (individual income tax), которым

облагается вся сумма доходов каждого отдельного налогоплательщика (в

некоторых странах допускается суммирование доходов для супружеских пар).

Налог на индивидуальные доходы взимается по прогрессивно растущим ставкам,

которые для наиболее высоких доходов могут достигать 75-80%. Авансовые или

предварительные налоги взимаются с определенных видов доходов по мере их

получения, т.е. «у источника». Для этих налогов установлены твердые,

фиксированные ставки: для процентов и дивидендов обычно 25-30%, для

лицензионных платежей и выплат по авторским правам - 10-12% и т.д. Для

удержания налогов из заработной платы обычно применяются специально

разработанные шкалы налоговых ставок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.