на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная зашита населения в РФ


является санаторно-курортное обслуживание работников предприятия. По своей

экономической природе эти расходы являются скрытой формой субсидирования

неконкурентоспособной сети пансионатов, домов отдыха и санаториев.

Беднейшие работники всё равно не в состоянии приобрести путёвку даже со

скидкой, и пособие достаётся фактически работникам с достаточно высоким

уровнем оплаты труда.

Система пенсионного страхования может успешно функционировать только в

том случае, если страховые взносы соответствуют потребности, т. е.

обеспечивают текущие выплаты пенсий и социальную поддержку пенсионеров.

Совершенствование социального страхования в условиях рыночной

экономики должно предусматривать:

- освобождение государственных социальных внебюджетных фондов от

несвойственных им выплат, отделение страховых платежей от налогов;

- введение различных размеров страховых взносов на государственное

социальное страхование в зависимости от степени опасности, вредности,

тяжести работ и состояния условий труда;

- усиление личного участия граждан в финансировании и управлении

системой социального страхования;

- переход к государственному социальному страхованию работников,

потерявших трудоспособность от несчастных случаев на производстве и

профессиональных заболеваний, вместо действующего порядка возмещения вреда,

причиненного работникам;

- развитие добровольных форм социального страхования за счет средств

граждан и доходов предприятий.

Нужно заметить, что обязательное государственное страхование является

важнейшей составной частью социального обеспечения. Фонд, образуемый

посредством государственного социального страхования, представляет собой

один из видов централизованных денежных резервов государства.

Декларация о правах человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948

г., определила права каждого человека на социальную защиту с помощью

социального страхования как при наступлении ситуации социального риска, так

и во всех остальных случаях, связанных с потерей средств к существованию.

Социальная служба - это система социальных мер, а также реализующих

их государственных и негосударственных организационных структур по

предоставлению населению социальных услуг и помощи в преодолении сложной

жизненной ситуации и побуждению граждан к активной самопомощи в ее

преодолении.

Правовой основой, регламентирующей деятельность учреждений социальных

служб, является федеральный закон «Об основах социального обслуживания

населения в Российской Федерации», вступивший в действие в декабре 1995 г.

Социальное обслуживание понимается как деятельность социальных служб по

социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-

социальных, психолого-педагогических, правовых услуг, осуществлению

социальной адаптации и реабилитации отдельного человека и семей,

находящихся в трудной жизненной ситуации.

В систему служб, осуществляющих социальное обслуживание, входят:

- государственные (федеральные, региональные);

- муниципальные (местные);

- смешанные (государственно-общественные);

- частные и службы других форм собственности.

К основным видам социального обслуживания относятся:

- материальная помощь (денежная и продуктово-товарная);

- социальный патронаж в стационарных учреждениях, на дому или в

группах дневного пребывания ЦСО;

- предоставление временного приюта;

- консультативная помощь по различным направлениям;

- реабилитационные услуги и т.д.

Все учреждения социального обслуживания можно подразделить на две

группы: общепрофильные и специализированные.

К общепрофильным относятся учреждения, открываемые для обслуживания

жителей определенной территориально-административной единицы (микрорайона,

поселка, муниципалитета и т.п.). Они оказывают первичную социальную

поддержку всем обратившимся за помощью.

Преобладающей моделью общепрофильных социальных служб в настоящее время

являются центры социального обслуживания (ЦСО), где имеются отделения

социальной помощи на дому, дневного пребывания, срочной социальной помощи.

Кроме того, к общепрофильным учреждениям можно отнести территориальные

центры социальной помощи семье и детям, дома милосердия, комплексные центры

социального обслуживания и др.

К специализированным относятся учреждения, обслуживающие определенные

группы населения (пожилые люди, одинокие, инвалиды, мигранты и т.п.) или

оказывающие специфические услуги. К ним относятся:

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

- социальные приюты для детей и подростков;

- центры экстренной социальной помощи по телефону;

- центры (отделения) социальной помощи на дому;

- дома ночного пребывания;

- специальные дома для одиноких престарелых;

- стационарные учреждения социального обслуживания;

- геронтологические центры и др.

. Общепрофильные и специализированные социальные службы и учреждения, как

правило, имеют юридический статус, собственную материальную базу, счет в

банке, их деятельность регламентируется уставом. Они создаются,

преобразуются и ликвидируются местными органами исполнительной власти по

согласованию с соответствующими органами социальной защиты населения.

Источниками финансирования социальных служб являются:

- нормативные отчисления из бюджета соответствующего уровня;

- поступления из Фонда социальной поддержки населения за счет

выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

- средства из Федерального бюджета на выполнение уставных задач и

целевых программ;

- финансирование в результате перераспределения средств между

комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию региональных,

областных, городских и районных программ;

- дополнительные средства из областного и местного бюджетов на

обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту

стоимости жизни;

- доходы от реализации платных услуг и хозяйственной деятельности

учреждений и предприятий службы;

- доходы от приватизации государственной собственности, а также

специальных источников: видеосалонов, баров, игровых автоматов и иной

развлекательной индустрии;

- благотворительные пожертвования и взносы предприятий,

общественных организаций и частных лиц, поступившие от благотворительных

акций.

Службы могут работать полностью на бюджетном финансировании, на

благотворительные средства, на деньги от своей коммерческой деятельности

или быть на смешанном финансировании.

Экономические функции служб определяются положением об их

деятельности. Так, в соответствии с примерным положением (Минсоцзащиты от

14 августа 1994 г.) в территориальных центрах социальной помощи семье и

детям предусмотрено создание отделений социально-экономической помощи. В их

функции входит:

- содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат,

материальной помощи, кредитов, алиментов, в улучшении жилищных условий в

соответствии с действующим законодательством;

- организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи

малообеспеченным семьям (выставок-продаж вещей, благотворительных

аукционов, лотерей и т.п.);

- консультирование по вопросам самообеспечения семей, семейного

предпринимательства, надомных промыслов;

- содействие в вопросах занятости, устройства на курсы переподготовки;

- социально-экономический поддержка многодетных, неполных,

малообеспеченных семей, экономическая поддержка выпускников детских домов и

школ-интернатов на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения ими

совершеннолетия и материальной независимости и т.п.

Общепрофильные и специализированные учреждения и предприятия социального

обслуживания становятся важнейшим элементом механизма социальной поддержки

наиболее уязвимых категорий граждан в системе социальной защиты населения.

Экономика их деятельности направлена на обеспечение экономической

эффективности их функционирования.

В то же время экономическая эффективность деятельности социальных служб

зависит от организации их деятельности, профессионализма кадров,

материального и морального поддержания работающих.

6.Основные источники финансирования социальной защиты населения.

Государство как основной субъект социальной работы осуществляет

управляющее воздействие на экономику социальной сферы при помощи финансовой

политики.

Финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой

системы государства. Это система предоставления, организации и расходования

средств в социальной сфере.

Основные функции финансирования следующие: распределительная,

стимулирующая, контролирующая.

Их реализация в социальной сфере осуществляется на основе принципов:

1) Принцип использования всех финансово-экономических факторов для

повышения уровня социальной защиты и формирования социальных фондов.

2) Принцип социального реагирования предполагает пересмотр социальных

нормативов в выделении денежных средств в связи с инфляцией, ростом

стоимости жизни, повышением стоимости бюджета прожиточного минимума,

изменением уровня занятости трудоспособного населения.

3) Принцип выборочного подхода при определении размеров социальной

помощи в зависимости от региона и местных условий.

4) Принцип самостоятельности местных органов власти в накоплении и

использовании средств в соответствии с законодательством.

5) Учет государственных минимальных стандартов, в пределах которых

должны выделяться средства по основным социальным позициям (уровень жизни,

наука, культура, образование, медицина, экология).

6) Преимущество социальной сферы при распределении дополнительных

бюджетных доходов.

Финансирование мероприятий по социальной защите населения

осуществляется из различных источников:

I. Государственный бюджет, в том числе:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов федерации (республик, краев, автономных

областей и др.);

- муниципальные бюджеты.

II. Государственные внебюджетные фонды, в том числе:

- пенсионный фонд;

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- фонд занятости;

- республиканский (федеральный) и территориальные фонды

социальной поддержки населения.

III. Негосударственные источники финансирования (частные и

общественные благотворительные фонды и др.).

Таблица №26

Расходы бюджетной системы РФ на социально-культурные мероприятия*

| |1998 |1999 |2000 |

| |Млрд|В % к |Млрд. |В % к ВВП|Млрд. |В % к |

| |. |ВВП |руб. | |руб. |ВВП |

| |руб.| | | | | |

| |Консолидированный бюджет |

|Расходы - всего|245,|9,0 |367,0 |7,7 |538,4 |7,6 |

| |7 | | | | | |

|в том числе на: |

|образование |99,7|3,6 |147,6 |3,1 |214,7 |3,0 |

|культуру, |10,4|0,4 |18,0 |0,4 |28,5 |0,4 |

|искусство | | | | | | |

|кинематографию | | | | | | |

|СМИ |3,0 |0,1 |5,3 |0,1 |11,9 |0,2 |

|здравоохранение|67,4|2,5 |103,7 |2,2 |153,4 |2,2 |

|и физическую | | | | | | |

|культуру | | | | | | |

|социальную |65,2|2,4 |92,4 |1,9 |127,9 |1,8 |

|политику | | | | | | |

| |Федеральный бюджет |

|Расходы - всего|61,7|2,3 |85,1 |1,8 |134,3 |1,9 |

|в том числе на: |

|образование |14,6|0,5 |20,9 |0,5 |38,1 |0,5 |

|культуру, |1,3 |0,05 |2,9 |0,1 |5,2 |0,1 |

|искусство | | | | | | |

|кинематографию | | | | | | |

|СМИ |1,2 |0,04 |2,0 |0,0 |6,1 |0,1 |

|здравоохранение|7,7 |0,3 |10,1 |0,2 |16,9 |0,2 |

|и физическую | | | | | | |

|культуру | | | | | | |

|социальную |36,9|1,4 |49,2 |1,0 |68,0 |1,0 |

|политику | | | | | | |

| |Бюджет субъектов РФ |

|Расходы - всего|184,|6,7 |281,9 |5,9 |402,1 |5,7 |

| |0 | | | | | |

|в том числе на: |

|образование |85,1|3,1 |126,7 |2,6 |176,6 |2,5 |

|культуру, |9,1 |0,35 |15,1 |0,3 |23,3 |0,3 |

|искусство | | | | | | |

|кинематографию | | | | | | |

|СМИ |1,8 |0,06 |3,3 |0,1 |5,8 |0,1 |

|здравоохранение|59,7|2,2 |93,6 |2,0 |136,5 |2,0 |

|и физическую | | | | | | |

|культуру | | | | | | |

|социальную |28,3|1,0 |43,2 |0,9 |59,9 |0,8 |

|политику | | | | | | |

*по данным Минфина России.

В переходной экономике расходы бюджета на социальные нужды имеют особое

значение. Это связано прежде всего с тем, что в этот период происходит

резкое падение уровня жизни населения из-за инфляции, а также реальных

доходов основной массы населения.

Важную роль в формировании финансовых источников социальной поддержки

населения и особенно наиболее нуждающихся граждан играет созданный в 1992

г. Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения,

обеспечивающий дополнительное сверхбюджетное финансирование федеральных и

республиканских целевых программ по социальной поддержке граждан.

Средства республиканского (федерального) и территориальных фондов

расходуются на:

- предоставление помощи в виде предметов первой необходимости

(одежды, обуви, питания) бесплатно или по льготным ценам;

- предоставление дотаций на приобретение лекарств;

- оплату коммунальных услуг;

- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

- создание дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной

трудоспособностью и другие мероприятия.

За счет средств Республиканского фонда социальной поддержки населения

финансируются программы многих регионов России по оказанию помощи

многодетным и малообеспеченным семьям, детям-сиротам, детям-инвалидам.

Государственная система социальной защиты населения в значительной мере

подкрепляется местными ресурсами. Основным источником формирования бюджетов

всех уровней, особенно местных бюджетов, являются налоги.

Налоги - это обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих

субъектов и граждан по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке.

Бюджетную систему РФ «питают» 44 вида налогов, сборов и других

платежей. Кроме того, существует около 20 государственных внебюджетных

фондов, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений.

Три пятых общей суммы отчислений во внебюджетные фонды составляют

отчисления в социальные фонды. Внебюджетные фонды социального назначения

формируются по тарифам страховых взносов, определяемых законами. Так,

законом от 21 декабря 1995 г. «О тарифах страховых взносов в Пенсионный

фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости

населения РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ на 1996

год», определены ставки платежей (начисления на фонд оплаты труда):

- в Пенсионный фонд - 28% для работодателей-организаций, а для занятых

в производстве сельскохозяйственной продукции - в размере 20,6% выплат; для

индивидуальных предпринимателей - в размере 5% полученного от их

деятельности дохода; для граждан, использующих труд наемных работников в

личном хозяйстве, - 28%, а для работающих граждан - в размере 1% от

указанных выплат;

- в Фонд социального страхования страховые взносы начисляются на все

виды оплаты труда в размере 5,4%, за исключением определенных п. 15

Положения о Фонде социального страхования РФ, а именно: компенсации за

неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении, выплаты в

возмещение ущерба и в качестве материальной помощи, выплаты в виде

поощрения и т.п.;

- в Фонд занятости населения - в размере 1%;

- в Фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% к начисленной

оплате труда, кроме выплат в качестве компенсации за неиспользованный

отпуск, выходного пособия при увольнении, стоимости рациона бесплатного

питания, спецодежды, стоимости путевок, дивидендов на акции и др.

Сущность налогов состоит в изъятии государством в свою пользу

определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного

взноса. В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что без

хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям

развития общественного производства, невозможна не только эффективная

рыночная экономика, но и эффективная социальная поддержка неимущих слоев

населения.

Однако вернемся к источникам финансирования социальной защиты населения.

Необходимо отметить, что существует определенное разграничение полномочий

между федеральными и региональными органами власти в финансировании системы

социальной защиты населения и в целом социальной сферы.

Так, федеральные органы власти:

- устанавливают единую систему гарантий в области пенсионного

обеспечения, пособий, оплаты труда, медицинского обслуживания, образования,

культуры;

- формируют внебюджетные государственные фонды: пенсионный фонд;

фонд занятости населения; фонд обязательного медицинского страхования; фонд

социальной поддержки населения;

- финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в

федеральном ведении;

- определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения

в связи с инфляцией.

В полномочия региональных и местных органов власти входят:

- с учетом местных условий разработка и реализация региональных социальных

программ, изыскание возможностей для повышения минимальных гарантий,

установленных на федеральном уровне;

- определение и реализация порядка обеспечения социальной поддержки

слабозащищенных слоев населения, создание условий для деятельности

благотворительных организаций и общественных фондов; обеспечение

функционирования учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в

ведении местных органов власти.

Следует отметить, что с помощью государственного механизма

распределения финансов более сильные регионы помогают более слабым. В 1994

г. в составе федерального бюджета был создан Фонд финансовой поддержки

регионов.

Перечисления из этого фонда могут идти по двум каналам:

- в виде трансфертов (денежной помощи, оказываемой из федерального

бюджета);

- в виде субвенций, направленных на финансирование федеральных программ для

выравнивания уровня социально-экономического развития регионов.

Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации формируется

за счет 15% всех налоговых поступлений в бюджет, исключая ввозные

таможенные пошлины.

Трансферты не имеют целевого назначения. Они передаются администрации

соответствующего субъекта, которая тратит выделенные средства по своему

усмотрению

Проводимая бюджетная политика еще не привела к выравниванию реального

положения субъектов Федерации в бюджетной системе страны. Около 10 регионов-

доноров содержат все другие регионы. При распределении финансовых потоков

между уровнями бюджетной системы часто нарушаются принципы расчетного

регулирования, сохраняются привилегии и льготы некоторым регионам.

Все более важным дополнительным источником финансирования

социальной сферы становятся негосударственные фонды. Их средства

формируются за счет:

- взносов учредителей благотворительных организаций;

- членских взносов (для благотворительных организаций, основанных на

членстве);

- благотворительных пожертвований, предоставляемых гражданами и

юридическими лицами в денежной или натуральной форме;

- доходов от внереализационных операций, включая доходы от ценных

бумаг;

- поступлений от деятельности по привлечению ресурсов

(развлекательных, культурных, спортивных мероприятий, кампаний по сбору

благотворительных пожертвований, проведения благотворительных лотерей и

аукционов, реализации имущества и пожертвований, поступивших от

благотворителей, в соответствии с их пожеланиями и др.);

- доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

- поступлений от бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;

- доходов от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных

благотворительной организацией;

- труда добровольцев;

- иных, не запрещенных законом источников.

Деятельность фондов благотворительных организаций строится на основе

закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ.

Уже в 1991 г., после выхода закона об общественных объединениях, начало

активно развиваться общественное движение, в том числе благотворительность

и милосердие.

Характерно, что в рыночной экономике развитых стран благотворительные

организации входят в так называемый «третий сектор» экономики наряду с

коммерческим и государственным секторами. Его доля в валовом национальном

продукте США, например, составляет 4%. Основные средства благотворительные

организации получают не за счет пожертвований (они составляют 3-5% их

бюджета), а от государства. Почти половину их бюджета составляет

государственное финансирование. Государство финансирует благотворительные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.