на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная зашита населения в РФ


|ем | | | | | | | | |

|за | | | | | | | | |

|месяц)| | | | | | | | |

|Июль |71,3|98,6 |65,2 |100,1 |6,1 |85,2 |1,0 |101,6 |

|Август|71,6|99,1 |65,5 |100,5 |6,1 |86,7 |1,0 |102,9 |

|Сен-тя|71,4|99,2 |65,2 |100,4 |6,2 |87,8 |1,0 |103,0 |

|брь | | | | | | | | |

|III |71,4|99,0 |65,3 |100,3 |6,2 |86,6 |1,0 |102,5 |

|кварта| | | | | | | | |

|л | | | | | | | | |

|(в | | | | | | | | |

|средне| | | | | | | | |

|м | | | | | | | | |

|за | | | | | | | | |

|месяц)| | | | | | | | |

|Октябр|71,2|99,2 |64,9 |100,4 |6,3 |88,9 |1,0 |104,4 |

|ь | | | | | | | | |

|Ноябрь|71,0|99,3 |64,7 |100,3 |6,3 |90,1 |1,1 |106,5 |

|Декабр|70,8|99,8 |64,5 |100,8 |6,4 |90,3 |1,1 |108,3 |

|ь | | | | | | | | |

|IV |71,0|99,4 |64,7 |100,5 |6,3 |89,8 |1,1 |106,4 |

|кварта| | | | | | | | |

|л | | | | | | | | |

|(в | | | | | | | | |

|средне| | | | | | | | |

|м | | | | | | | | |

|за | | | | | | | | |

|месяц)| | | | | | | | |

|Год |70,9|98,7 |64,4 |100,3 |6,4 |85,2 |1,1 |98,1 |

|(в | | | | | | | | |

|средне| | | | | | | | |

|м | | | | | | | | |

|за | | | | | | | | |

|месяц)| | | | | | | | |

|2002г. |

|Январь|70,6|100,2 |64,3 |101,3 |6,4 |89,8 |1,2 |111,8 |

|Феврал|70,5|100,6 |64,1 |101,8 |6,4 |89,8 |1,2 |114,2 |

|ь | | | | | | | | |

Безработица, с которой мы сейчас сталкиваемся, связана не с

техническим прогрессом или кризисом перепроизводства, как это происходит

циклически в рыночной экономике, а с факторами, обусловленными глубокими

деформациями в развитии народного хозяйства. Если на Западе безработица

возникает в условиях перепроизводства товаров и относительной узости рынка,

результатом чего и является падение спроса на рабочую силу, то в наших

условиях ситуация иная. Сокращение занятости в современной России связано в

первую очередь с катастрофическим падением производства за годы реформ.

В приложении можно ознакомиться со статистикой об общей численности

безработных в различных странах мира (Приложение, таблица №4).

В решении этой проблемы есть две стороны: создание экономических

условий для максимальной занятости населения, с одной стороны, и

государственная поддержка - с другой.

На снижение уровня безработицы должны быть направлены государственные

программы содействия занятости, а также разработка и реализация федеральной

целевой программы создания рабочих мест и осуществления следующих

мероприятий:

- поддержка малого и среднего предпринимательства, не требующего

крупных инвестиций;

- более эффективное использование на общественных работах тех, кто

состоит на учете в службе занятости;

- профилактика безработицы на основе переквалификации работников,

подлежащих сокращению, без прекращения с ними трудового договора;

- расширение в регионах сети частных бюро содействия занятости;

- максимальное обеспечение участками земли отдельных граждан для

обеспечения дополнительных доходов семьи, а также инвесторов под

обязательство создания рабочих мест.

Регулирование занятости - одно из главных направлений социальной

политики. Вместе с тем решение этой проблемы в условиях рыночных отношений

практически нереально. Показатели допустимого уровня безработицы, которые

пытались разрабатывать по регионам России, себя не оправдали. По мнению

ученых, такие стандарты возможны лишь в системе денежной помощи безработным

и определяются законом «О занятости населения в РФ» (1991 г.), в новой

редакции (1996 г.).

Согласно Закону, степень возмещения потерянного заработка пособием по

безработице варьируется в диапазоне от 45% до 75% заработка работника,

предшествовавшего увольнению, или в размере минимальной оплаты труда, если

он не работал в течение 12 месяцев перед признанием его безработным.

Чем продолжительнее период безработицы, тем ниже степень возмещения

утраченного заработка, тем значительнее экономические потери, тем больше

ухудшается материальное положение безработного и его семьи.

Государство гарантирует безработным:

- выплату пособий по безработице;

- выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения

квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

- возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

- возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую

местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;

- оплату в размере причитающегося пособия по безработице

(стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной

нетрудоспособности в течение не более 12 месяцев.

В России, несмотря на существование довольно прогрессивного Закона о

занятости (минимальный период трудовой деятельности - 12 недель, пособие не

ниже минимальной заработной платы и т.д.), выполнение социальных программ

постоянно натыкается на хроническое недофинансирование - в частности,

задержки выплаты пособий по безработице достигают в некоторых регионах

нескольких месяцев и даже лет.

Важным элементом социальной защиты населения являются программы

трудоустройства и переквалификации. При введении в действие этих программ

участвуют государство и предприниматели. Ежегодно американские фирмы тратят

на эти меры около 30 млрд. долларов, но основные средства все же поступают

от государства.

В общенациональном масштабе современное государство с целью

уменьшения армии безработных пытается регулировать заработную плату на

таком уровне, чтобы темпы ее роста были ниже от роста производительности

труда. Для этого осуществляется “политика доходов”, активная кредитно-

денежная политика и т.д. Такую тактику применяют частные фирмы, пытаясь

сделать так, чтобы уровень продуктивности труда опережал рост оплаты

рабочей силы. Наибольших успехов в этом деле достигли США. С 1974 г. до

середины 80-х годов было образовано 23 млн. дополнительных рабочих мест и

принято на работу 12 млн. эмигрантов. Характерно, что за это время 500

самых могущественных корпораций Америки сократили 3 млн. рабочих мест, а

мелкие фирмы образовали 7 млн. таких мест.

Конкретные результаты в осуществлении политики трудоустройства может

дать сокращение рабочего дня. За последние 100 лет в большинстве развитых

стран Запада продолжительность рабочего дня сократилась вдвое. Исключением

из этого правила стала только Япония. Японец сегодня работает в среднем

2150 часов в год, что на 230 часов больше, чем в США, на 450 часов больше,

чем в Германии, на 400 часов больше, чем во Франции. Сокращение

продолжительности рабочего дня с целью увеличения занятости происходило в

Швеции в 70-х годах, во Франции - в 1982-1983 гг. и некоторых других

странах.

Безработица порождает тяжелые социальные последствия, усиливая

социальное неравенство, снижая социальный статус, возникает социальную

напряженность в обществе. Как показывают социологические опросы,

безработица (особенно длительная) вызывает у людей неуверенность в будущем

и сопровождается увеличением нервно-психических и сердечно-сосудистых

заболеваний, ростом алкоголизма, наркомании, проституции и преступности.

Таблица №7

Забастовки

| |1990|1996|1997|1998|1999|2000|

|Число |260 |8278|1700|1116|7285|817 |

|предприятий, на| | |7 |2 | | |

|которых | | | | | | |

|проходили | | | | | | |

|забастовки | | | | | | |

|Численность работников, вовлеченных в забастовки:|

|тыс. человек |99,5|663,|887,|530,|238,|30,9|

| | |9 |3 |8 |4 | |

|В среднем на |383 |80 |52 |48 |33 |37 |

|одно | | | | | | |

|предприятие, | | | | | | |

|человек | | | | | | |

Таблица №8

Правонарушения

| |1990 |1995|1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|Число |1840 |2756|2625 |2397 |2582 |3002 |2952 |

|зарегистрированных| | | | | | | |

|преступлений за | | | | | | | |

|год, тыс. | | | | | | | |

|Раскрываемость |54,8 |64,5|70,1 |72,2 |74,4 |73,4 |75,6 |

|преступлений, % | | | | | | | |

|Коэфициэнт |14,3 |30,7|266 |23,9 |23,0 |26,2 |28,3 |

|смертности от | | | | | | | |

|убийств(число | | | | | | | |

|умерших на 100000 | | | | | | | |

|населения) | | | | | | | |

В качестве государственных социальных стандартов в области пенсионного

обеспечения устанавливаются минимальные размеры государственных пенсий

(подробнее о пенсионном обеспечение см. в главе “Социальное обеспечение и

социальная помощь ”).

Государственные минимальные стандарты в области образования

предполагают:

- набор общедоступных и бесплатных услуг образовательных учреждений,

финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней;

- нормы и нормативы предельной наполненности классов и групп в

государственных и муниципальных образовательных учреждениях и

обеспеченности населения общедоступными и бесплатными услугами;

- нормы и нормативы социально-экономической поддержки обучающихся;

- норматив числа студентов, получающих бесплатное высшее

профессиональное образование в государственных учебных заведениях и размер

стипендии.

Таблица №9

Образование

| |1990 |1995|1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|Число |67571 |6844|68259 |67862 |67321 |66943|66428 |

|государственных| |5 | | | | | |

|дневных | | | | | | | |

|общеобразовател| | | | | | | |

|ьных учреждений| | | | | | | |

|В них |20328 |2152|21682 |21683 |21429 |20826|20013 |

|численность | |1 | | | | | |

|учащихся, тыс. | | | | | | | |

|человек | | | | | | | |

|Число |2603 |2612|2608 |2593 |2584 |2576 |2589 |

|государственных| | | | | | | |

|средних | | | | | | | |

|специальных | | | | | | | |

|учебных | | | | | | | |

|заведений | | | | | | | |

|Численность |153 |130 |134 |137 |141 |148 |160 |

|студентов в | | | | | | | |

|государственных| | | | | | | |

|средних | | | | | | | |

|специальных | | | | | | | |

|учебных | | | | | | | |

|заведениях на | | | | | | | |

|10000 населения| | | | | | | |

|Число |514 |569 |573 |578 |580 |590 |607 |

|государственных| | | | | | | |

|высших учебных | | | | | | | |

|заведений | | | | | | | |

|Численность |190 |179 |190 |208 |229 |256 |294 |

|студентов | | | | | | | |

|государственных| | | | | | | |

|высших учебных | | | | | | | |

|заведений на | | | | | | | |

|10000 населения| | | | | | | |

Таблица № 10

Минимальные размеры стипендии

(в месяц)

|Численность|4,5 |4,5 |4,6 |4,6 |4,7 |4,7 |4,7 |

|врачей на | | | | | | | |

|1000 | | | | | | | |

|населения | | | | | | | |

Одной из важнейших функций системы социальной защиты населения является

социальное обслуживание, т. е. деятельность по оказанию различных видов

услуг, предоставляемых в стационарных и нестационарных условиях в виде

правовой, материальной, медико-реабилитационной, социально-психологической

и других видах помощи. Государственные гарантии в области социального

обслуживания определены законами «Об основах социального обслуживания

населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и

инвалидов» и др.

До начала 90-х годов отрасли социального обслуживания населения были на

дотации государства и лишь частично оплачивались потребителями. В настоящее

время структура платных услуг населению резко возросла.

Таблица №12

Структура платных услуг населению

(в процентах)

| |1993|1996|1997|1998|1999|2000|

|Все оказанные |100 |100 |100 |100 |100 |100 |

|услуги | | | | | | |

|в том числе: |

|бытовые |29,4|18,8|18,1|16,7|15,7|14,3|

|пассажирского |29,3|25,3|26,0|24,5|25,7|25,9|

|транспорта | | | | | | |

|связи |5,9 |7,9 |8,4 |9,2 |9,9 |11,1|

|жилищно-коммуна|10,3|20,7|21,3|22,1|20,4|20,0|

|льные | | | | | | |

|системы |2,4 |3,0 |4,2 |5,4 |6,3 |6,7 |

|образования | | | | | | |

|культуры |1,6 |1,1 |1,4 |1,2 |1,5 |1,6 |

|туристико-экску|2,0 |1,3 |2,1 |1,9 |1,8 |1,8 |

|рсионные | | | | | | |

|физической |0,2 |0,3 |0,3 |0,4 |0,4 |0,4 |

|культуры и | | | | | | |

|спорта | | | | | | |

|медицинские |1,7 |2,7 |3,5 |3,8 |4,4 |4,5 |

|санаторно-оздар|5,0 |2,9 |2,4 |2,7 |3,3 |3,8 |

|овительные | | | | | | |

|правового |6,8 |7,5 |8,9 |8,0 |6,2 |5,1 |

|характера | | | | | | |

|другие |5,4 |8,5 |3,4 |4,1 |4,4 |4,8 |

Специфическим видом государственных социальных гарантий являются

предоставление жилья и дотации населению на его содержание. Сфера жилищно-

коммунального хозяйства переводится на рыночные механизмы. Концепция этой

реформы предполагает сохранение дотаций на содержание жилья. Дотирование

остается как социальная поддержка незащищенных групп населения.

Таблица №13

Предоставление гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг

| |2000 |

| |Численность |Затраты |Среднемесячн|

| |граждан, |предприятий по |ый размер |

| |пользующихся |предоставлению |льгот га |

| |льготами, тыс. |гражданам льгот |одного |

| |человек |по оплате |пользователя|

| | |жилищно-коммуналь|, руб. |

| | |ных услуг, млн. | |

| | |руб. | |

|Всего |46015,1 |17547,6 |32 |

|в том числе льготы, предоставленные: |

|инвалидам |10503,6 |4420,6 |35 |

|из них: |

|инвалидам |2065,7 |904,5 |36 |

|Великой | | | |

|Отечественной | | | |

|войны и | | | |

|инвалидам | | | |

|боевых | | | |

|действий на | | | |

|территории | | | |

|других | | | |

|государств | | | |

|инвалидам и |6672,3 |2788,0 |35 |

|семьям, | | | |

|имеющим | | | |

|детей-инвалидо| | | |

|в | | | |

|ветеранам |20986,2 |7542,4 |30 |

|из них: |

|участникам |1417,6 |569,6 |33 |

|Великой | | | |

|Отечественной | | | |

|войны | | | |

|ветеранам |295,3 |71,9 |20 |

|боевых | | | |

|действий на | | | |

|территории | | | |

|других | | | |

|государств | | | |

|ветеранам |18090,9 |6443,3 |30 |

|труда | | | |

|на основании |10740,3 |4113,7 |32 |

|других | | | |

|законодательны| | | |

|х актов | | | |

|по |1400,8 |643,2 |38 |

|профессиональн| | | |

|ому приказу | | | |

|иными |2384,2 |827,7 |29 |

|категориями | | | |

|граждан | | | |

В приложении можно ознакомиться с жилищными условиями населения (см.

Приложение, таблица №6).

26 мая 1997 г. принято постановление Правительства РФ № 621 «О

федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и

коммунальных услуг». Постановлением определена минимальная социальная норма

жилой площади на человека - 18 кв. м2 , ниже которой человек признается

нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на льготное

получение, покупку или строительство жилья.

Итак, минимальные социальные гарантии составляют основу системы

социальной защиты населения в обществе рыночных отношений. Они

устанавливаются государством в соответствии с законодательством и

возможностями их финансового обеспечения.

4.Социальное обеспечение и социальное помощь.

В условиях перехода к рыночным отношениям проблема совершенствования

системы социального обеспечения населения становится особенно острой и

актуальной. В ст. 39 Конституции РФ записано, что каждому гарантируется

социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери

кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Поощряются добровольное социальное страхование, создании дополнительных

форм социального обеспечения и благотворительность.

Основными видами социального обеспечения являются:

-пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за

выслугу лет, социальные;

-пособия по безработице, по временной нетрудоспособности,

беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей, инвалидам с

детства и др.;

-содержание и обслуживание детей, престарелых и инвалидов в

стационарных учреждениях;

-профессиональное обучение, трудовое устройство инвалидов,

протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества

инвалидам, медико-социальная экспертиза и реабилитация и др.

Функции социального обеспечения выполняют различные государственные

органы, министерства, ведомства, службы и учреждения социальной защиты и

негосударственные учреждения. Это организационная структура социального

обеспечения.

Экономическую основу социального обеспечения составляют государственный

бюджет и социальное страхование, которые различаются между собой по

источникам финансирования. Выплаты по социальному страхованию производятся

из страховых фондов, образуемых за счет отчислений на социальное

страхование. Они взимаются как с предприятий-работодателей, так и с

трудящихся. Государственные вложения осуществляются за счет средств из

федерального и местного бюджетов.

Фонды социального обеспечения и источники формирования устанавливаются

в соответствии с законодательством РФ.

Одной из важных социальных функций государства является обеспечение

граждан пенсиями и пособиями. Пенсия - это регулярная денежная выплата,

которая производится в установленном законом порядке определенным

категориям лиц из социальных доходов и других источников, предназначенных

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.