на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная зашита населения в РФ


для этих целей. Пенсионные отношения в РФ регулируются законом «О

государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. и последующими

изменениями, законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих службу в

органах внутренних дел, и их семей» и др.

Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение

соответствующего пенсионного возраста и трудовой стаж или выслуга;

наступление инвалидности; потеря кормильца - для нетрудоспособных членов

семьи.

Законом установлены трудовые и социальные пенсии. Так, в связи с

трудовой и иной общественно-полезной деятельностью, которая засчитывается в

общий трудовой стаж, назначаются пенсии: по старости, по инвалидности, по

случаю потери кормильца, за выслугу лет. Если граждане не имеют по каким-

либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно-

полезной деятельностью, им устанавливается социальная пенсия. Такая пенсия

может быть назначена в соответствующих случаях вместо трудовой пенсии.

Условия пенсионного обеспечения состоят в том, что право на пенсию на

общих основаниях имеют: женщины по достижении 55 лет при общем трудовом

стаже не менее 20 лет и мужчины по достижении 60 лет и при трудовом стаже

не менее 25 лет. Отдельным категориям граждан трудовая пенсия по старости

устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в некоторых случаях и

при пониженном трудовом стаже (льготные пенсии, в связи с особыми условиями

труда, работой на Крайнем Севере, при неполном трудовом стаже и др.).

Таблица №14

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах соц. защиты населения

(на конец года)

|Численность |1992 |1995 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|пенсионеров, | | | | | | |

|состоящих на | | | | | | |

|учете в органах| | | | | | |

|соц. защиты | | | | | | |

|населения | | | | | | |

|всего, тыс. |35273 |37083 |38184 |38410 |38381 |38411 |

|чел. | | | | | | |

|в процентах к |103,6 |101,3 |100,9 |100,6 |99,9 |100,1 |

|предыдущему | | | | | | |

|году | | | | | | |

Основная часть пенсионеров - 96,2% - получает трудовые пенсии; из них 81%

составляют пенсионеры по старости, 12% - по инвалидности, 6% - по случаю

потери кормильца и менее 1% - за выслугу лет. Пенсионеры, получающие

социальные пенсии, составляют 3% общей численности.

Согласно закону «О государственных пенсиях», в механизм исчисления

пенсий заложен принцип учета длительности трудового стажа. Он заключается в

том, что пенсия по старости определяется в размере 55% заработка и, сверх

того, 1% заработка за каждый полный год общего трудового стажа,

превышающего требуемый для назначения пенсии. При этом должны соблюдаться

два требования: во-первых, размер пенсии не может превышать 75% среднего

заработка и, во-вторых, не может быть ниже установленного законом минимума

и не может превышать предусмотренный им максимум.

Таблица № 15

Минимальный размер пенсии

(в месяц)

|инвалидам с детства: |

|Величина |1,3 |186,2 |289,9 |347,9 |639,9 |909 |

|прожиточного | | | | | | |

|минимума | | | | | | |

|пенсионера | | | | | | |

|в процентах к |… |в 3,1 |в 111 |в 120 |в 183 |в 117 |

|предыдущему | |р. |р. |р. |р. |р. |

|году | | | | | | |

В приложении можно ознакомиться с покупательской способностью среднего

размера назначенных месячных пенсий (Приложение, таблица №3).

Наряду с общими основаниями и условиями для исчисления и определения

размера трудовых и социальных пенсий имеются и некоторые особенности.

Например, основной размер пенсии за выслугу лет определяется в зависимости

от имеющейся выслуги, а не от общего стажа и на основе Списков профессий и

должностей работников этой категории, утвержденных постановлением

Правительства РФ. Имеются некоторые особенности в начислении пенсий для

государственных служащих.

Немаловажное значение имеют определенные законодательством надбавки.

Например, к пенсии по старости устанавливаются следующие надбавки: на уход

за пенсионером, если он является инвалидом I группы или нуждается в

постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; на нетрудоспособных

иждивенцев, если они сами не получают какой-либо пенсии.

В настоящее время уровень обеспечения пенсиями и пособиями

корректируется с учетом розничных цен путем выплаты компенсации и

индексации пенсий. В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР

от 20 марта 1991 г. «О реформе розничных цен и социальной защите населения

РСФСР» были введены компенсация ко всем видам пенсий, пособий семьям,

имеющим детей, а также целевые компенсационные выплаты на

несовершеннолетних детей.

Законодательство РФ устанавливает систему компенсаций и льгот в отношении

граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов (авария на

Чернобыльской АЭС и др.).

Пенсионное обеспечение осуществляется государственными органами

социальной защиты населения, их отделами, комитетами, управлениями и т.д.

Пенсия назначается пожизненно, а выплата производится, как правило, за

текущий месяц. Доставка и пересылка пенсий осуществляются за счет

государства.

Размер назначенной пенсии может изменяться при возникновении права на ее

повышение, так же, как перевод с одной пенсии на другую, согласно

установленным правилам.

Развитие пенсионного обеспечения осуществляется путем реформирования

системы пенсионного обеспечения РФ. Концепция реформы предполагает плавный

переход к новым принципам пенсионного обеспечения с сохранением пенсионных

прав, закрепленных действующей пенсионной системой. Суть реформы можно

свести к основным моментам:

- введение системы индивидуального учета страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ на основе Федерального закона от 1 апреля

1996 г. № 27-ФЗ;

- обеспечение стабильности реальной стоимости пенсии, достижение

справедливой дифференциации размеров пенсий на основе

трудового

вклада, установление постоянного механизма индексации пенсий

посредством применения индивидуального коэффициента

пенсионера, исходя из роста средней заработной платы в

народном

хозяйстве страны;

- создание базы финансовой устойчивости бюджета Пенсионного

фонда России для обеспечения своевременного финансирования

выплаты пенсий.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ «О порядке исчисления и

увеличения государственных пенсий» нацелен на определение размера пенсии с

учетом трудового стажа, в течение которого лицо участвовало в страховой

пенсионной системе.

Кроме того, фактический заработок пенсионера учитывается для пенсий за счет

индивидуального коэффициента, адаптированного к современному уровню оплаты

труда. Иначе говоря, достигается положение, при котором лица одинаковой

профессии и аналогичной квалификации смогут воспользоваться приблизительно

равными заработками, получаемыми за такую же работу в настоящее время.

Вводимый законом индивидуальный коэффициент пенсионера отражает реальное

соотношение фактического заработка гражданина за периоды, учитываемые для

исчисления пенсии, к заработку за те же периоды по стране.

Этот коэффициент - константа, которая будет сопровождать пенсионера на

протяжении всей его «пенсионной жизни». Умноженный на этот постоянный

коэффициент средний заработок по стране (за соответствующий квартал)

автоматически позволяет перерасчетать пенсию в соответствии с ростом оплаты

труда.

Размер пенсии устанавливается, исходя из среднемесячной зарплаты по

стране за квартал, предшествующий кварталу назначения (перерасчета) пенсии.

Порядок исчисления индивидуального коэффициента (КИ) пенсионера

следующий:

КИ = размер пенсии в % Х

Механизм индексации уже несколько десятилетий используется в США,

Японии, Канаде и более чем в десяти западноевропейских странах; в

последнее время - и в бывших социалистических государствах Восточной

Европы. Выполняя по отношению к значительной части населения защитные

функции, он необходим еще и для предотвращения социальных взрывов.

Реформирование пенсионной системы также предусматривает совершенствование

организационной структуры пенсионной службы на основе указа Президента РФ

от 29 мая 1993 г. № 787 «Об управлении пенсионным обеспечением Российской

Федерации».

Создается новая модель пенсионной службы, объединяющая весь процесс,

начиная от сбора средств и кончая доставкой пенсии, в одном ведомстве,

которая возьмет на себя ответственность за социальное обеспечение

населения.

Основополагающим документом является соглашение о создании в регионе

единой пенсионной службы между Пенсионным фондом РФ и субъектами Федерации.

Отдельным документом фиксируется разграничение функций между органами

социальной защиты и Пенсионным фондом.

В целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в

декабре 1990 г. был образован Пенсионный фонд РФ. Средства этого фонда

формируются за счет следующих источников:

- страховые взносы работодателей;

- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой

деятельностью;

- средства из республиканского бюджета РФ на выплату государственных

пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному

обеспечению гражданам, их семьям; социальных пенсий, пособий на детей в

возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а

также предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам,

пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке, пересылке

пенсий и пособий;

-средства, возмещаемые Пенсионному фонду Государственным фондом

занятости в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

- добровольные взносы физических и юридических лиц;

- доходы от капитализации средств и другие поступления.

На основе Положения о Пенсионном фонде его средства направляются на

выплату государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте

старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения

материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; финансовое и

материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его

органов и другие мероприятия, связанные с его деятельностью.

При создании единой пенсионной службы вся работа как бы связывает

единой цепью страхователя - пенсионную службу - получателя пенсии; пенсия

доставляется силами самой пенсионной службы без посредничества почты или

коммерческих структур. В результате повышаются управляемость структуры и

экономическая эффективность деятельности службы.

Таблица №17

Основные показатели Пенсионного фонда РФ

|Поступления |1992|1993 |1995 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|страховых | | | | | | | |

|взносов | | | | | | | |

|предприятий и | | | | | | | |

|организаций в | | | | | | | |

|Пенсионный | | | | | | | |

|фонд РФ: | | | | | | | |

|всего,млн.руб.|1203|10169 |73709 |151073|149102|250436|379259|

|(до 1998г.- | | | | | | | |

|млрд.руб) | | | | | | | |

|в процентах к |6,3 |5,9 |4,8 |6,1 |5,4 |5,3 |5,4 |

|ВВП | | | | | | | |

|в процентах к |… |86,8 |68,5 |114,3 |77,3 |90,5 |125,3 |

|предыдущему | | | | | | | |

|году (с | | | | | | | |

|корректировкой| | | | | | | |

|на индекс | | | | | | | |

|потребительски| | | | | | | |

|х цен) | | | | | | | |

|Расходование средств Пенсионного фонда РФ на финансирование |

|выплат населению пенсий и пособий: |

|всего,млн.руб.|885 |10312 |85078 |172767|160450|254710|331257|

|(до 1998г.- | | | | | | | |

|млрд.руб) | | | | | | | |

|в процентах к |4,7 |6,0 |5,5 |7,0 |5,9 |5,4 |4,7 |

|ВВП | | | | | | | |

|в процентах к |… |119,6 |77,6 |120,1 |72,7 |85,5 |107,7 |

|предыдущему | | | | | | | |

|году (с | | | | | | | |

|корректировкой| | | | | | | |

|на индекс | | | | | | | |

|потребительски| | | | | | | |

|х цен) | | | | | | | |

|Задолженность по выплате песий (на конец года): |

|всего,млрд.руб|… |… |0,7 |- |26,3 |- |- |

|.(до 1998г.- | | | | | | | |

|мрлн.руб) | | | | | | | |

|в процентах к |… |… |10,0 |- |203,9 |- |- |

|предыдущему | | | | | | | |

|году (с | | | | | | | |

|корректировкой| | | | | | | |

|на индекс | | | | | | | |

|потребительски| | | | | | | |

|х цен) | | | | | | | |

Важное значение приобретают дополнительные формы пенсионного

обеспечения в соответствии с указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. «О

негосударственных пенсионных фондах». Суть создания таких фондов состоит в

том, что граждане и работодатели перечисляют пенсионные страховые взносы на

именные счета в негосударственные пенсионные фонды. Специализированные

компании, управляющие деятельностью этих фондов, должны обеспечивать

сохранность вкладов, защиту их от инфляции, гарантированное увеличение

размеров доходов и направление прибыли на именные счета граждан. При

создании таких фондов происходит соединение элементов банковской, страховой

и инвестиционной деятельности.

Российские негосударственные пенсионные фонды, как правило, применяют

две основные схемы пенсионного обеспечения: рентную и страховую. В первом

варианте на взнос клиента начисляются проценты, и при наступлении срока с

этих сумм осуществляются пенсионные выплаты. Во втором варианте клиенту

гарантируется пожизненная пенсия. При расчете величины такой пенсии исходят

из расчета средней продолжительности жизни.

Как недостаток следует отметить, что плательщики не гарантированы от

банкротства фонда. Высокий размер пенсии своим клиентам могут обеспечивать

только сравнительно богатые компании. В связи с этим необходимо принятие

законов, регулирующих деятельность пенсионных фондов.

Законодательством предусмотрен определенный порядок выплаты пенсий за

время пребывания пенсионера в доме престарелых и инвалидов, в местах

лишения свободы и пр.

В заключение разговора о пенсионной системе России следует отметить,

что сейчас соотношение работающие – пенсионеры 2:1 , и ставка взносов в

пенсионный фонд равна 29% от фонда заработной платы, однако согласно

долгосрочному демографическому прогнозу к 2050 году оно составит 1:1,1 -

т.е. выплаты должны будут возрасти до 60%. Поэтому для предотвращения

кризиса наиболее предпочтителен переход к пенсионной системе, основанной на

накопительных принципах. Именно пенсионные сбережения служат во многих

странах источником долгосрочных производственных инвестиций. Кроме того,

явными преимуществами такой системы является:

финансовая нечувствительность к численности пенсионеров в стране;

сравнительно низкие ставки обязательных пенсионных взносов;

увеличение нормы сбережений в стране, создающей предпосылки для

установления устойчивых темпов экономического роста.

Кроме пенсий из средств государственного и местного бюджетов

предоставляются разнообразные пособия и выплаты различным категориям

нуждающегося населения. Пособия и выплаты могут носить постоянный,

длительный и временный характер. Возможно предоставление разовой,

одномоментной социальной помощи. Пособия выдаются чаще всего с целью

социальной поддержки детей, больных, престарелых, лиц, лишенных средств

существования. Проявляется забота о престарелых людях, не имеющих детей и

родных, способных оказать им помощь.

Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно,

периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с

целью возмещения утраченного заработка либо оказание дополнительной

материальной помощи.

В отличие от пенсий – постоянного и основного источника средств к

существованию – пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей

утраченный заработок или служащий дополнением к основному источнику средств

к существованию (к заработку или пенсии).

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пособий:

-пособия по временной нетрудоспособности;

-пособия по беременности и родам;

-единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских

учреждениях в ранние сроки беременности;

-единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком в

возрасте до 1,5 лет;

- ежемесячное пособие на ребенка;

-пособие по безработице;

-единовременное пособие медицинским работникам, заразившимся вирусом

иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей;

-единовременное пособие гражданам при возникновении

поствакционального осложнения;

-единовременное пособие гражданам, привлеченным для борьбы с

терроризмом;

-социальное пособие военнослужащим по контракту, уволенным с военной

службы без права на пенсию;

-единовременное пособие военнослужащим, проходящим военную службу по

призыву, при увольнении с военной службы;

-социальное пособие на погребение.

Выплата этих пособий осуществляется за счет Фонда социального

страхования, Пенсионного фонда и других внебюджетных фондов.

Пособия по временной нетрудоспособности работающим гражданам

выплачиваются за счет средств социального страхования, по месту работы.

Пособия по временной нетрудоспособности выдаются :

-в случае болезни самого работника;

-в случае его санаторно-курортного лечения;

-при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним;

-при карантине;

-при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием

туберкулезом или профзаболеванием;

-при протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического

предприятия.

Пособие по безработице выплачивается за счет средств государственного

Фонда занятости.

Одним из видов пособий по государственному социальному страхованию

является пособие на погребение. В июне 1997г. был принят закон «О внесении

изменений и дополнений в Федеральный закон «О погребении и похоронном

деле», определивший пособие в размере, не превышающем более чем в десять

раз минимальный размер оплаты труда, который действовал на день смерти.

Тадлица №18

Пособия

(на 1 января; рублей; до 1998г. – тыс. руб.)

|Число больниц |58 |54 |55 |56 |59 |49 |

|скорой | | | | | | |

|медицинской | | | | | | |

|помощи | | | | | | |

|В них коек, |42,4|37,2|37,5|37,8|39,1|29,3|

|тыс. | | | | | | |

|Средняя |731 |689 |681 |675 |663 |598 |

|мощность одной| | | | | | |

|больницы, коек| | | | | | |

|Число |3042|3164|3150|3135|3142|3172|

|отделений | | | | | | |

|скорой | | | | | | |

|медицинской | | | | | | |

|помощи | | | | | | |

|Численность |348 |348 |348 |346 |348 |362 |

|лиц, которым | | | | | | |

|оказана скорая| | | | | | |

|помощь | | | | | | |

|амбулаторно и | | | | | | |

|при выездах, | | | | | | |

|на 1000 | | | | | | |

|населения | | | | | | |

При заболеваниях, требующих специальных методов лечения, диагностики и

использования сложных медицинских технологий, оказывается

специализированная медицинская помощь. Этот вид помощи осуществляется за

счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для

охраны здоровья граждан, личных средств граждан и других источников, не

запрещенных законодательством РФ.

Медицинская помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими

опасность для окружающих, оказывается бесплатно в предназначенных для этой

цели учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной

медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11

сентября 1998г., предусмотрено предоставление бесплатно следующих видов

медицинской помощи:

-скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью

гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями,

обострениями хронологических заболеваний, несчастными случаями, травмами и

отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

-амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по

профилактике, диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и

на дому;

-стационарная помощь.

При оказании скорой медицинской и стационарной помощи осуществляется

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.