на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная зашита населения в РФ


бесплатная лекарственная помощь.

Санаторно-курортное лечение-это самостоятельный вид социального

обеспечения, которое предполагает обеспечение граждан путевками на

санаторно-курортное лечение бесплатно или со скидкой.

Законодательством указывается круг лиц, имеющих право на санаторно-

курортное лечение бесплатно либо со скидкой.

Так, льготами по обеспечению путевками в санатории-профилактории

пользуются:

-беременные женщины;

-граждане пожилого возраста (по медицинскому заключению);

-дети-инвалиды в возрасте от 3 до 16 лет;

-инвалиды I группы;

-инвалиды, участники Великой Отечественной войны;

-ветераны боевых действий на территории других стран;

-ветераны труда и т.д.

В значительной степени такая помощь оказывается бесплатно. Однако даже

богатые страны не способны целиком возложить расходы здравоохранения на

плечи государственного бюджета, часть медицинских услуг и лекарства

являются платными. В период перехода России к экономике рыночного типа

неизбежно частичное использование денежных средств населения и предприятий

на нужды здравоохранения в форме платной и страховой медицины. Страховая

медицина предусматривает формирование страховых фондов из заработной платы

и других отчислений предприятий и организаций. Денежные средства страховых

фондов передаются медицинским учреждениям, что дает право участнику фонда

обратится в любое время за необходимой медицинской помощью ранее

оплаченной.

Таблица №20

Средние цены на отдельные виды медикаментов и перевязочных материалов

(на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.)

| |199|1997 |1998 |1999 |2000 |

| |6 | | | | |

|Аспирин |1,0|0,99 |1,30 |1,62 |1,58 |

|отечественный, за|0 | | | | |

|10 таблеток | | | | | |

|Анальгин (кроме |1,2|1,20 |1,72 |2,55 |2,57 |

|детского) |1 | | | | |

|отечественный, за| | | | | |

|10 таблеток | | | | | |

|Валокордин, |5,3|9,17 |20,92 |28,50 |27,96|

|флакон 20 мл. |2 | | | | |

|Корвалол, флакон |5,3|2,62 |3,63 |4,08 |5,42 |

|25 мл. |2 | | | | |

|Валидол, за 10 |1,1|1,30 |1,99 |2,89 |2,98 |

|таблеток |8 | | | | |

|Нитроглицерин, за|0,2|0,41 |0,72 |1,49 |3,18 |

|10 таблеток |9 | | | | |

|Эритромицин, за |8,0|7,55 |9,83 |15,42 |19,17|

|10 таблеток |5 | | | | |

|Йод, за 10 мл. |1,8|1,94 |2,33 |2,77 |3,21 |

| |3 | | | | |

|Бинты, за шт. |… |1,97 |2,53 |3,14 |3,24 |

|Вата |5,2|5,12 |7,79 |9,22 |8,99 |

|отечественного |8 | | | | |

|производства, за | | | | | |

|100г. | | | | | |

Таблица №21

Средние цены на отдельные виды медицинских услуг

(на конец года; рублей; до 1998г.-тыс. руб.)

| |1996|1997 |1998 |1999 |2000 |

|Первичный прием|29,4|35,06 |41,90 |52,67 |62,97 |

|к |0 | | | | |

|врачу-специалис| | | | | |

|ту, за одно | | | | | |

|посещение | | | | | |

|Лабораторные |13,9|19,49 |24,40 |31,22 |37,99 |

|анализы за один|2 | | | | |

|анализ | | | | | |

|Удаление одного|30,6|38,44 |52,93 |77,52 |97,19 |

|зуба под |3 | | | | |

|местным | | | | | |

|обезболиванием,| | | | | |

|за одно | | | | | |

|удаление | | | | | |

Действующая система социальных выплат и льгот не учитывает изменений в

сфере собственности, взаимоотношений центра и регионов, в том числе в

области финансов, и осуществляется практически безадресно. В связи с этим

государством предпринимаются меры по законодательному упорядочению системы

предоставления отдельных социальных выплат и льгот.

5.Социальное страхование населения. Система социальной службы.

Социальное страхование — это система материального обеспечения граждан

при наступлении нетрудоспособности, старости и в иных, предусмотренных

законом случаях; распространяется на всех трудящихся и осуществляется за

счет страховых взносов самих граждан. В России социальное страхование носит

в основном государственный и обязательный характер.

Основными признаками социального страхования являются: предварительный

учет или прогнозирование риска; коллективная ответственность за

индивидуальный риск; определение внутренней структуры страховых учреждений

(способ управления и ведения дел); определение круга действий (местное и

частное страхование); всеобщее страхование, охватывающее всю территорию

страны и значительное число граждан; международное страхование.

Современная система государственного страхования в России включает:

страхование старости; страхование инвалидности; потери кормильца; временной

нетрудоспособности; по беременности и родам; в случае безработицы;

медицинское страхование.

Финансирование всех видов социального страхования основано на страховых

взносах работодателей, работников, самозанятого населения.

В данный период времени в РФ идет процесс реформирование всей системы

социального страхования. Это означает необходимость изменения структуры

затрат на реализацию социальных программ, более равномерного распределения

бремени расходов между государством, работодателями и трудящимися.

Важным шагом в этом направлении было принятие целого ряда

законодательных актов и создание наряду с Фондом социального страхования и

Пенсионным фондом Российской Федерации Государственного фонда занятости как

самостоятельной финансовой системы. За счет средств этого фонда

обеспечивается финансирование подготовки и переподготовки кадров,

стимулирование создания новых рабочих мест, выплата пособий по безработице

и т.д.

Таблица №22

Поступления и расходование средств фонда социального страхования РФ

(миллионов рублей; до 1998г.- млрд.руб.)

| |1998 |1999 |2000 |

|Остаток средств|2742 |4220 |12095 |

|на начало года | | | |

|Поступление |32537 |51865 |86581 |

|в том числе: |

|страховые |30601 |48268 |83657 |

|взносы, | | | |

|налоговые | | | |

|платежи | | | |

|из федерального|522 |907 |580 |

|бюджета | | | |

|от реализации |208 |789 |1185 |

|путевок | | | |

|от вклада на |122 |146 |284 |

|депозит и | | | |

|прочих | | | |

|финансовых | | | |

|вложений | | | |

|средства из |42 |511 |- |

|пенсионного | | | |

|фонда РФ | | | |

|прочие |742 |1244 |875 |

|поступления | | | |

|Расходование |31059 |43892 |69995 |

|В тои числе: |

|финансирование |20734 |25688 |42867 |

|выплат | | | |

|населению | | | |

|пенсий, пособий| | | |

|финансирование |8634 |14059 |23555 |

|отдельных | | | |

|мероприятий по | | | |

|санаторно-курор| | | |

|тному | | | |

|обслуживанию | | | |

|финансирование |313 |274 |322 |

|выплат пособий | | | |

|сверх | | | |

|установленных | | | |

|норм на | | | |

|санаторно-курор| | | |

|тное лечение и | | | |

|оздоровление за| | | |

|счет | | | |

|федерального | | | |

|бюджета | | | |

|финансирование |1196 |1767 |2503 |

|исполнительной | | | |

|дирекции фонда | | | |

|перечислено в |- |- |- |

|Пенсионный фонд| | | |

|РФ | | | |

|прочие расходы |182 |2104 |748 |

Таблица №23

Поступления и расходование средств республиканского (федерального) фонда

социальной поддержки населения

(миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.)

| |1998 |1999 |2000 |

|Остаток средств|2,3 |4,7 |0,1 |

|на начало года | | | |

|Поступление |82,0 |237,3 |171,1 |

|в том числе: |

|из федерального|- |- |- |

|бюджета | | | |

|от реализации |- |- |- |

|путевок | | | |

|от вклада на |18,5 |26,2 |27,2 |

|депозит и | | | |

|прочих | | | |

|финансовых | | | |

|вложений | | | |

|добровольные |- |- |- |

|поступления | | | |

|возврат ранее |63,4 |206,8 |129,9 |

|размещенных | | | |

|средств | | | |

|прочие |0,1 |4,3 |14,0 |

|поступления | | | |

|Расходование |79,6 |241,9 |170,5 |

|в том числе: |

|финансирование |5,1 |20,4 |23,9 |

|отдельных | | | |

|мероприятий по | | | |

|социальному | | | |

|обеспечению | | | |

|финансирование |8,8 |16,2 |30,9 |

|отдельных | | | |

|мероприятий по | | | |

|санатрно-курорт| | | |

|нному | | | |

|обслуживанию | | | |

|финансирование |2,7 |3,7 |5,0 |

|исполнительной | | | |

|дирекции фонда | | | |

|финансовые |59,7 |181,1 |101,3 |

|вложения | | | |

|платежи в |3,0 |20,2 |5,6 |

|бюджет | | | |

|Оказание помощи|- |- |- |

|пострадавшим на| | | |

|Чернобыльской | | | |

|АЭС | | | |

|прочие расходы |0,3 |0,3 |3,8 |

Таблица №24

Поступления и расходование средств государственного фонда занятости

населения РФ

(миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.)

| |1998 |1999 |2000 |

|Остаток средств на |333 |424 |1502 |

|начало года | | | |

|Поступление |8610 |13037 |20140 |

|в том числе: |

|страховые взносы, |8153 |12494 |19197 |

|налоговые платежи | | | |

|из федерального |7 |15 |14 |

|бюджета | | | |

|из бюджетов |22 |25 |16 |

|субъектов РФ | | | |

|добровольные |18 |1 |3 |

|поступления | | | |

|прочие поступления |410 |502 |910 |

|Расходование |8584 |11959 |16866 |

|в том числе: |

|финансирование |5541 |7770 |6955 |

|выплат населению | | | |

|пенсий, пособий | | | |

|финансирование |38 |56 |321 |

|отдельных | | | |

|мероприятий по | | | |

|социальному | | | |

|обеспечению | | | |

|финансирование |12 |14 |37 |

|расходов по науке и | | | |

|научному | | | |

|обслуживанию | | | |

|финансирование |463 |660 |1558 |

|расходов по | | | |

|образованию | | | |

|финансирование |1654 |1985 |3282 |

|исполнительной | | | |

|дирекции фонда | | | |

|финансирование |204 |341 |596 |

|общественных работ | | | |

|финансовую поддержку|484 |832 |3484 |

|предприятий | | | |

|прочие расходы |188 |301 |633 |

Переход на обязательное медицинское страхование следует также

рассматривать как одну из форм социальной защиты граждан в ряду социальных

гарантий государства.

Таблица №25

Поступления и расходование средств федерального фонда обязательного

медицинского страхования

(миллионов рублей; до 1998г.-млрд. руб.)

| |1998 |1999 |2000 |

|Остаток средств на |13 |12 |27 |

|начало года | | | |

|Поступление |1278 |1984 |2887 |

|в том числе: |

|страховые взносы, |12 |9 |16 |

|налоговые платежи от| | | |

|вклада на депозит и | | | |

|прочих финансовых | | | |

|вложений | | | |

|возврат ранее |53 |0,1 |12 |

|размещенных средств | | | |

|штрафы, пени, прочие|43 |68 |41 |

|санкции | | | |

|прочие поступления |54 |- |0,2 |

|Расходование |1279 |1969 |2872 |

|в том числе: |

|финансирование |127 |166 |420 |

|целевых программ | | | |

|обязательного | | | |

|медицинского | | | |

|страхования и | | | |

|отдельных | | | |

|мероприятий по | | | |

|здравоохранению | | | |

|субвенции |1024 |1703 |2352 |

|территориальным | | | |

|фондам | | | |

|финансирование |3 |4 |4 |

|расходов по науке и | | | |

|научному | | | |

|обслуживанию | | | |

|финансирование |4 |6 |3 |

|расходов по | | | |

|образованию | | | |

|финансирование |25 |28 |34 |

|исполнительной | | | |

|дирекции фонда | | | |

|финансирование |30 |40 |38 |

|расходов по созданию| | | |

|и совершенствованию | | | |

|информационной | | | |

|системы фонда | | | |

|платежи в бюджет |0,0 |- |- |

|финансовые вложения |2 |- |- |

|прочие расходы |64 |22 |21 |

Сейчас в РФ возрастает роль внебюджетных государственных фондов

социального страхования.

Деятельность внебюджетных фондов строится по-разному. Пенсионный фонд

большую часть средств собирает на единый счет, чтобы иметь возможность

перераспределять средства от регионов-доноров к дотируемым субъектам. Фонд

социального страхования на федеральном уровне централизует только 26% общих

поступлений. Фонд обязательного медицинского страхования - территориальный,

на федеральном уровне сосредоточивается всего 0,2% при общем взносе 3,6% .

Фонд занятости также формируется в основном на территориях, в федеральную

службу поступает только 20%.

Однако, требуется дальнейшее реформирование системы социального

страхования, принимая во внимание хорошо отработанные на Западе принципы:

- гарантированность помощи застрахованному;

- платность;

- солидарность;

- автоматизм финансирования на основе аккумуляции страховых взносов;

- строго целевой характер средств и их возвратность;

- разграничением различных видов страхования;

- автономия и самоуправление органов страхования и др.

В развитых странах Запада медицинское и пенсионное страхование

осуществляется путем удержаний из заработной платы и прибыли сумм, равных

социальным взносам страхования. В США, например, с этой целью из заработной

платы наемных работников удерживается 7,5%. В Швеции социальные фонды

формируются полностью за счет государства. В Японии платежи на социальное

страхование составляют 7% средней зарплаты работника. Средства из этих

фондов направляются специальными советами, в которые входят представители

трудящихся и предпринимателей.

В отечественной системе страхования страхование профессиональных рисков

осуществляется не в полной мере.

Жизнь показывает, что нужны специальные законодательные и

организационные меры по совершенствованию механизма социального

страхования. Необходим общий закон о социальном страховании как единой

системе социальной защиты населения.

пенсионеров.

В сфере социального страхования примером неэффективных расходов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.