на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы социокультурного проектирования


— Проект “Муниципальный культурный центр “Полярные Зори”.

Актуальность проекта: Целесообразность преобразования ныне

существующего городского дома культуры в муниципальный культурный центр

обусловлена рядом обстоятельств.

Во-первых, потребность в такого рода культурном центре определяется

спецификой культурной ситуации в городе, который характеризуется высоким

интеллектуальным потенциалом жителей, развитой инфраструктурой культуры и

досуга и одновременно низкой социально-культурной активностью граждан,

неразвитостью форм общественной самодеятельности, отсутствием ярко

выраженного собственно “лица”, выделяющего город среди подобных поселений.

В этой связи возникает потребность именно в муниципальном культурном

центре, который мог бы принять на себя ряд существенно важных для

администрации и населения города функций: развития культурной жизни города,

выявления и оформления его самобытности, создания благоприятной культурной

среды, повышения привлекательности Полярных Зорь для отечественных и

зарубежных туристов, удовлетворения общественных потребностей в культурно-

досуговой деятельности, развития народного творчества, оказания

организационно-методической помощи учреждениям культуры города и

подведомственных ему территорий.

Во-вторых, изменившаяся нормативно-правовая база открывает более

широкие возможности управления, совершенствования материально-технической

базы, хозяйственного содержания и других аспектов деятельности учреждений

культуры и досуга, а тем самым развития культурной среды города, повышения

культурного уровня населения[62].

Целью деятельности МКЦ является: развитие культурной жизни Полярных

Зорь, создание благоприятной культурной среды; выявление и оформление

самобытности города, повышение его привлекательности для отечественных и

зарубежных туристов; стимулирование и поддержка (методическая,

организационная, нормативно-правовая) различных форм социально-культурной

самодеятельности населения города; удовлетворение общественных потребностей

в культурно-досуговой деятельности; развитие народного творчества; оказание

организационно-методической помощи учреждениям культуры города и

подведомственных ему территорий.

Направления деятельности МКЦ:

— организация различных форм культурно-просветительской, культурно-

массовой, художественно-просветительской и досуговой деятельности,

театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино— и видеопоказов;

— проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, аукционов,

ярмарок, и других форм культурной деятельности;

— организация работы клубных формирований: коллективов и кружков

народного творчества, любительских объединений и студий, клубов по

интересам;

— оказание организационно-методической помощи учреждениям и

организациям культуры города, повышение квалификации, подготовка,

переподготовка и стажировка специалистов учреждений культуры;

— организация туристического обслуживания;

— проведение маркетинговых и социологических исследований, оказание

информационных, консультационных и представительских услуг;

— организация издательской деятельности, звуко— и видеозаписи,

видеопроката и книгопроката.

Мероприятия по реализации проекта: подготовка учредительной

документации МКЦ; проведение предварительных переговоров с потенциальными

учредителями; регистрация МКЦ в качестве государственного культурно-

досугового учреждения; презентация МКЦ.

— Проект “Многопрофильный культурно-досуговый центр “Клуб-музей”.

Цели деятельности клуба-музея были сформулированы в результате

обобщения материалов опроса экспертов, изучения социокультурной ситуации в

городе, учета пожеланий, высказанных участниками актива работников культуры

г.Полярные Зори. Они заключались в следующем: сохранение и передача

исторической памяти, аккумуляция и трансляция исторических знаний и

духовного опыта; изучение истории города, края, истории партизанской войны

в Заполярье; воспитание у детей и подростков чувства гордости за свой

город, любви и уважения к его истории, традициям на примере биографий

защитников Отечества, героев Великой Отечественной войны —

полярнозоринцев; привлечение жителей города к пропаганде исторического

наследия среди гостей; поддержка и организационно-методическое обеспечение

общественных инициатив историко-краеведческой и патриотической

направленности; формирование любви и интереса к истории своей Родины,

города, Заполярья; воспитание чувства гордости за свой город путем

выявления и оформления историко-культурного своеобразия, включения в этот

процесс различных групп населения; восстановление исторической

справедливости по отношению к людям старшего поколения; реабилитация в

общественном сознании ценности служения Родине, Отечеству; активное

содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества.

Направления и виды деятельности Клуба-музея:

— Сбор, обработка и архивное хранение материалов краеведческого

характера;

— Популяризация и пропаганда знаний в области историко-культурного

наследия, разработка и осуществление культурно-просветительных, историко-

художественных, исследовательских и образовательных программ;

— Организация различных форм культурно-просветительной и

художественно-искусствоведческой деятельности, в т.ч. лекций, выставок,

смотров, конкурсов, фестивалей, конференций и т.п.;

— Научно-исследовательская, проектная, консультативная, экспертно-

аналитическая, реставрационная и информационная работа;

— Организация музейно-выставочных экспозиций (в т.ч. передвижных

выставок), коллекций современного искусства, антиквариата и

палеонтологических редкостей;

— Поддержка и развитие краеведческого движения в городе (создание на

базе школ краеведческих объединений и клубов по изучению истории города и

области, местных традиций, обычаев, обрядов; курсов по подготовке

краеведов и экскурсоводов для школьников; проведение детских конкурсных

программ, конкурсов рефератов учащихся средних школ; подготовка и

проведение краеведческих конференций, олимпиад; помощь в разработка

программы "Краеведение" для учащихся школ и др);

— Экскурсионно-туристическая работа (в т.ч. развитие семейного

туризма);

— Организация для пожилых людей системы мероприятий и культурных акций

(тематических вечеров и дней коллективного отдыха, выставок старинных

фотографий, альбомов, писем, подготовка и проведение вечеров

“Рождественские встречи”, “Мелодии фронтовых лет”, “Ностальгические

посиделки” и др.);

— Сотрудничество с российскими и международными организациями по

развитию и поддержке программ в сфере экологии, науки, культуры и

искусства;

— Международное сотрудничество, включая участие в проведении

мероприятий по установлению и упрочению культурных связей с народами других

стран (и прежде всего стран “Баренц-региона”), в осуществлении региональных

и международных программ популяризации искусства и истории Заполярья.

— Издательско-рекламная деятельность (издание книг, статей, буклетов о

городе, его достопримечательностях);

Мероприятия по реализации проекта: подготовка учредительной

документации Клуба-музея; регистрация Клуба-музея в качестве

государственного культурно-досугового учреждения; презентация Клуба-музея.

— Проект “Информационно-библиотечный центр “Книга”.

Актуальность проекта определяется: высоким образовательным уровнем

населения Полярных Зорь, что обусловливает повышенные требования к качеству

библиотечного обслуживания; недоступностью для населения города

информационного потенциала России и мира; слабой оснащенностью системы

библиотечного обслуживания новейшими информационными технологиями;

усиливающейся в условиях малого города ролью книги и библиотеки как

основного канала получения информации.

Форма реализации проекта: создание единого городского информационно-

библиотечного Центра.

Мероприятия по реализации проекта: разработка концепции ИБЦ “Книга”;

составление проектно-сметной документации; комплектование ИБЦ

нетрадиционными носителями информации (видеофильмы, магнитоальбомы);

перевод каталогов на электронные носители; выход на региональные,

федеральные и мировые информационные сети.

— Проект "Молодежный Центр досуга и творчества".

Необходимость в таком проекте вызвана: отсутствием условий для

полноценного проведения досуга, творческого самовыражения и самореализации

молодежи; низкой культурой общения, падением у молодежи интереса к

культурному наследию, истории, к национально ориентированным формам

культурного творчества; неудовлетворенностью будущим профессиональным

статусом, трудностями профессионального самоопределения в связи с

коммерциализацией образования; недостаточной востребованностью творческого

потенциала молодежи; отсутствием системы "выращивания" лидеров с

гражданской ответственностью, чувством долга перед обществом.

Задачи проекта: содействие всестороннему развитию личности, поддержка

одаренной молодежи путем включения ее в различные виды социально-культурной

деятельности; использование инновационных подходов к организации досуга,

способствующих реализации творческого потенциала молодого человека;

разработка и внедрение развивающих форм досуговой деятельности; создание

условий для полноценного проведения досуга, самовыражения и

самоутверждения, духовно насыщенного общения; привлечение творческой

интеллигенции города к формированию художественной культуры молодежи.

Основные направления деятельности центра: организация художественных

кружков и коллективов; создание литературных, театральных и музыкальных

гостиных, клубов по интересам; организация городского молодежного

дискуссионного клуба; подготовка различных клубных мероприятий для учебных

заведений, воинских частей (КВН, конкурсы, деловые игры, вечера отдыха и

т.п.); проведение массовых гуляний, праздников, шоу-программ, фестивалей;

организация концертной деятельности профессионалов и любителей; проведение

системы конкурсов на выявление будущих лидеров в области науки и техники,

искусства, политики, экономики и т.д.

Мероприятия по реализации проекта: разработка функциональной модели

Центра, программы его деятельности; подготовка учредительной документации;

заключение договора — с дирекцией МКЦ о выделении помещения для Центра или

с администрацией города о передаче Центру соответствующего помещения;

подбор, расстановка, подготовка специалистов и персонала.

— Проект "Центр экранной культуры"

Актуальность проекта определяется: разрушением отечественной системы

кинопроката, недостатком в репертуаре высоко художественных кинофильмов,

соответствующих запросам и интересам жителей г.Полярные Зори;

коммерциализацией кинопроката, резким ростом эксплуатационных расходов

кинотеатров, поставивших их на грань закрытия, что обусловливает

необходимость пересмотра сложившихся подходов к кинообслуживанию населения

и развития на новом уровне экранной культуры (кино, видео, кабельного

телевидения); отсутствием в Полярных Зорях городского киноцентра,

отвечающего по своим техническим параметрам и содержательным критериям

современным требованиям; широкой распространенностью среди жителей города

видео и компьютерной техники, обусловливающей соответствующую

направленность интересов и требующей учета в определении приоритетов

развития культурной жизни.

Задачи проекта: расширение возможностей для горожан в удовлетворении

разнообразных интересов и запросов в сфере экранной культуры;

противодействие коммерческим тенденциям в кино— и видеоиндустрии; создание

условий для творческого общения и признания авторов любительских

видеофильмов; обогащение художественной жизни города за счет включения в ее

контекст мировой и отечественной кино— и видеоклассики; художественно-

эстетическое развитие различных категорий и групп населения города;

организация полноценного общения кинокритиков, работников кино и

телевидения со зрительской аудиторией; повышение компьютерной грамотности

населения, создание условий для общения, обмена программами, технологиями,

идеями владельцев персональных компьютеров.

Направления деятельности:

— Проведение тематических кино— и видеопоказов;

— Организация дискуссий по различным проблемам в сфере экранной

культуры;

— Оказание методической и практической помощи образовательным и

культурно-досуговым учреждениям в использовании кино и видеоматериалов,

компьютерной (в т.ч. мультимедиа) техники;

— Создание фонда видеокассет, компьютерных обучающих и игровых

программ и организация пунктов проката;

— Формирование клубов по интересам в сфере экранной культуры (любители

фантастики, приключений, экранизаций классики, мультфильмов, комедии и

т.д.);

— Проведение смотров и конкурсов на лучший видеофильм, рецензию,

компьютерную программу и т.п.

Мероприятия по реализации проекта: разработка концепции и

учредительной документации Центра; подготовка нормативно-регламентирующей

документации; подбор и оснащение помещения (на базе городского кинотеатра

или в МКЦ); экономическое, материально-техническое и кадровое обеспечение

Центра.

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1: Анализ социокультурной ситуации.

Первое задание: Осуществить контент-анализ 5-7 публикаций

(самостоятельно).

Второе задание: По результатам контент-анализа заполнить сводные

таблицы (см. карточку первичного учета информации и таблицы №1, 2, 3). На

основе полученной информации определить приоритетные области проектирования

и приоритетные категории населения, которые могут рассматриваться в

качестве потенциальной аудитории программ.

Третье задание: Подготовить сводную таблицу проблем, характеризующих

основные составляющие ситуации: социокультурную среду, сферы

жизнедеятельности и образ жизни. Осуществить классификацию проблем путем

отнесения их к основным составляющим социокультурной среды, сфер

жизнедеятельности и образа жизни[63].

Четвертое задание: Проранжировать проблемы по степени их значимости.

Примечание: Каждое задание выполняется в три этапа: индивидуально, в

подгруппах, после чего лидеры подгрупп в свободной дискуссии приходят к

единому варианту классификации и заполняют сводную таблицу.

Пятое задание: Самостоятельно заполнить сводную таблицу №4 (“Сферы

проявления социально-культурных проблем и аудитория проекта”), которая в

дальнейшем будет использована в процессе целевого и содержательного

обоснования индивидуальных проектов.

Шестое задание: по результатам анализа четырех сводных таблиц дать

общую характеристику социокультурной ситуации путем анализа основных

проблем социокультурной среды, сфер жизнедеятельности, образа жизни и на

этой основе определить: а) приоритетные сферы проектирования и

б)приоритетные категории и группы населения (потенциальную аудиторию

программ).

Результаты задания представляются в форме доклада подгрупп и

последующей межгрупповой дискуссии.

Тема 2: Обоснование содержательной части проекта.

Задание: обосновать идею проекта (его замысел), решающего одну или

несколько социально-культурных проблем (см. схему 5). Задание выполняется в

два этапа: индивидуально, после чего в подгруппах дорабатывается один из

проектов, который защищается в игровом режиме.

Тема 3: Проектирование культурных услуг (“отраслевые” проблемы и их

проектные решения).

Первое задание:

Вариант 1: По результатам контент-анализа команды формулируют наиболее

актуальные проблемы развития отрасли (например, культурно-досуговой сферы,

туристской отрасли, кино-видеоиндустрии, рекламного дела и т.д.). Затем

отраслевые проблемы ранжируются (каждая проблема оценивается по 5-ти

бальной системе).

Вариант 2: Для ранжирования предлагаются готовые формулировки

отраслевых проблем (например, ограниченные возможности сферы культуры в

связи с сокращением объемов финансирования; невостребованность творческого

потенциала населения; низкая социально-культурная активность населения;

отсутствие условий для саморазвития культурной жизни и др.).

2 задание: Выбрав одну из наиболее значимых (актуальных) проблем,

команды должны определить тип проблемы, источник и носителя проблем (это

могут быть специалисты сферы, ресурсодержатели, власть, население) и

разработать вариант ее проектного решения. После этого происходит защита

идей, их экспертиза и обсуждение.

3 задание: Индивидуально каждый студент разрабатывает проектное

решение отраслевых проблем. После проведения межкомандной экспертизы

проектных замыслов обсуждаются три лучших три худших проекта.

Примечание. Особенности проектирования культурных услуг и варианты

проектных решений “отраслевых” проблем определяются как проблемами,

характерными для той или иной отрасли, так и специфическими технологиями

(организация шоу-программ, рекламное дело, продюсерские и маркетинговые

проекты и т.д.).

В качестве примера общей логики и содержания практических занятий по

данному разделу приведем алгоритм проектирования турпродукта.

1 задание: Оценить степень актуальности проблем развития туристской

отрасли[64].

2 задание: Обосновать замысел проектного решения проблемы.

3 задание: Сформулировать основные потребности и проблемы человека,

которые он может удовлетворить в сфере туризма, и на этой основе:

а)разработать классификацию мотивов туризма и б) определить потенциальные

сегменты рынка, т.е. основные (перспективные) виды туризма и их социальную

базу[65].

4 задание: Разработка проекта тура.

Разделы проекта:

1. Целевая аудитория тура (анализ потребностей и проблем тех категорий

и групп населения, которые нуждаются в данном виде туризме и определение

мотивов потенциальных туристов).

2. Цели и задачи тура.

3. Идея тура (т.е. обоснование его замысла — темы маршрута,

примерного содержания путешествия).

4. Сегменты рынка (определение особых потребительских свойств

турпродукта, социальной базы потенциальных потребителей).

Проекты проходят экспертизу и обсуждение. Предварительно группа

экспертов формулирует критерии оценки, определяемые потребительскими

свойствами турпродукта.

5 задание: Разработка проекта рекламной кампании турпродукта.

Структура проекта:

1.Анализ ситуации и сегментирование рынка сбыта, т.е. описание целевой

аудитории (анализ требований потребителей, проблем и потребностей

различных социальных групп), характеристика преимуществ турпродукта,

характеристика конкурентов (включая содержание и способы реализации

туруслуг).

2. Разработка стратегии рекламной кампании (ее идеи), включая: поиск

способов позиционирования образа продукта (т.е. выделения марки, товара

среди подобных); разработку основной темы рекламы или перечня тем[66];

обоснование целевых аудиторий потребителей.

3. Определение целей и задач рекламной кампании[67];

4. Обоснование наиболее эффективных средств рекламы.

5. Формулировка критериев эффективности рекламной кампании.

Тема 4. Проектирование функционально-содержательных моделей КДУ.

Каждая команда выбирает один их возможных типов КДУ (например, Центр

экранной культуры, Дом ремесел, Музей-лаборатория, Клуб-Музей и т.д.).

Задание:

1. Обосновать актуальность проекта путем анализа:

— социально-культурных проблем;

— отраслевых проблем (отражающих специфику той или иной сферы и

соответственно— учреждения);

— личностных проблем (которые определяют ожидания потенциальных

посетителей учрежджения или потребителей предлагаемых им услуг).

2. Разработать модель учреждения включая:

— цели деятельности;

— направления деятельности;

— должностную структуру.

3. Определить условия реализации проекта

Защита проектов. Групповая дискуссия.

В группу экспертов можно включить такие игровые роли, как

Представитель населения, Работник комитета по культуре, Юрист.

Примечание. В основу проектов такого типа необходимо положить идею

соответствия: а)функций КДУ; б)проблем и потребностей населения и

в)функциональных моделей специалистов[68].

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

1. Карточка первичного учета информации (контент-анализ публикаций)

Источник (название, дата)__________________

Автор_____________________________________

Статья_____________________________________

|Содержание| Область (поле) проблематики |Носитель |Вариант |

|проблем |Социально-кул|Сфера |Образ |проблемы |проектног|

| |ьтурная среда|жизнедеятель|жизни | |о |

| | |ности | | |решения |

| | | | | | |

| | | | | | |

Сводная таблица 1: Проблемы социально-культурной среды и образа жизни

| Область (поле) проблематики |Содержание проблем |

|1.Художественная среда и художественная | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.