![]() |
|
|
Методическое пособие| | | | | | | | |Ч 1. Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | | | | | | | |Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, | | | | | | | |электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить | | | | | | | |хижины» и т.п.). | | | | | | | |Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки| | | | | | | |и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в | | | | | | | |произведениях изобразительного искусства и т.д.). | | | | | | | |Ч 1.3. Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем| | | | | | | |труде, о современных профессиях человека и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ч 2. Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе. | | | | | | | |Ч 2.1. Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; | | | | | | | |рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и | | | | | | | |пр.). | | | | | | | |Ч 2.2. Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, | | | | | | | |бытовых электронных приборах и пр.). | | | | | | | |Ч 2.3. Рассказывают о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, | | | | | | | |телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.) | | | | | | | | | | | | | | | |Ч 2.4. Формируют у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения | | | | | | | |(обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся; | | | | | | | |знакомят с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях| | | | | | | |и т.д.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ч 3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. | | | | | | | |Ч 3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением | | | | | | | |международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.). | | | | | | | |Ч 3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального | | | | | | | |происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, | | | | | | | |личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). | | | | | | | |Ч 3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и | | | | | | | |свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; | | | | | | | |иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.). | | | | | | | |Ч 3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат | | | | | | | |не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные | | | | | | | |ситуации). | | | | | | | |Ч 3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со | | | | | | | |взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные | | | | | | | |ситуации и др.). | | | | | | | |Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за | | | | | | | |начатое дело, за данное слово и др.). | | | | | | | Раздел 2 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников) |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |1. ДОУ укомплектовано кадрами. | | | | | | | |1.1. Полностью. | | | | | | | |1.2. Частично (имеются вакансии). | | | | | | | |1.3. В штатное расписание включены дополнительные специалисты. | | | | | | | | | | | | | | | |2. В штатное расписание ДОУ включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал. | | | | | | | |2.1. Заведующий (директор учреждения). | | | | | | | |2.2. Заместитель заведующего (директора). | | | | | | | |2.3. Руководитель структурного подразделения. | | | | | | | |2.4. Главные специалисты (главный бухгалтер, другие). | | | | | | | |2.5. Воспитатели (включая старшего). | | | | | | | |2.6. Учителя - дефектологии (учителя-логопеды, логопеды и др.). | | | | | | | |2.7. Музыкальный руководитель (руководители). | | | | | | | |2.8. Инструктор по физической культуре. | | | | | | | |2.9. Педагог-психолог. | | | | | | | |2.10. Социальный педагог. | | | | | | | |2.11. Психоневролог. | | | | | | | |2.12. Учитель (учителя) начальных классов. | | | | | | | |2.13. Педагоги дополнительного образования. | | | | | | | |2.14. Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.). | | | | | | | |2.15. Воспитатель компьютерного класса. | | | | | | | |2.16. Организаторы студийно - кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и | | | | | | | |хореографии, изобразительному искусству, иностранному языку, другие). | | | | | | | |2.17. Медицинские сестры (массажистка, по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, др.). | | | | | | | |2.18. Младшие воспитатели (помощники воспитателя). | | | | | | | |2.19. Уборщицы. | | | | | | | |2.20. Работники пищеблока. | | | | | | | |2.21. Работники прачечной. | | | | | | | |2.22. Сторож. | | | | | | | |2.23. Другие. | | | | | | | | | | | | | | | |3. В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. | | | | | | | |3.1. Имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | | |3.2. Имеющие среднее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | | |3.3. Имеющие незаконченное профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | | |3.4. Имеющие высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.). | | | | | | | |3.5. В ДОУ привлекаются к работе (на договорной, контрактной и др. основе) специалисты других | | | | | | | |учреждений, организаций (общего среднего образования, дополнительного образования; педагогических и | | | | | | | |других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно исследовательских институтов, | | | | | | | |центров, ассоциаций; учреждений и организаций здравоохранения, культуры и спорта, другое). | | | | | | | | | | | | | | | |4. Специалисты ДОУ аттестованы на высокие категории. | | | | | | | |4.1. Имеются специалисты высшей категории. | | | | | | | |4.2. Имеются специалисты 1-ой категории. | | | | | | | |4.3. Имеются специалисты 2-ой категории. | | | | | | | | | | | | | | | |5. В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации. | | | | | | | |5.1. Реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения, другое). | | | | | | | |5 2. Реализуют образовательные программы нового поколения («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», | | | | | | | |«Золотой ключик», «Гармония», другое). | | | | | | | |5.3. Осваивают новые образовательные технологии и программы (в том числе федеральные, региональные, | | | | | | | |зарубежные). | | | | | | | |5.4. Обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно формируя пакеты | | | | | | | |материалов. | | | | | | | |5.5. Разрабатывают авторские методики, технологии, программы (в том числе сотрудничая с научными | | | | | | | |коллективами вузов, институтов повышения квалификации и пр., являются членами авторских коллективов, | | | | | | | |др.). | | | | | | | |5.6. Составляют индивидуальные программы развития детей. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |5.7. Воспитатели ДОУ сочетают основную работу в группах с кружково - секционной работой по | | | | | | | |определенному направлению с детьми своей и других групп (познавательному развитию, изобразительной | | | | | | | |деятельности, художественному труду, экологическому образованию, другое). | | | | | | | | | | | | | | | |6. В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | | | | | | | |специалистов. | | | | | | | |6.1. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые| | | | | | | |игры, семинары, практические занятия, другое). | | | | | | | |6.2. Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку за последний год. | | | | | | | |6.3. За последние три года. | | | | | | | |6.4. За последние пять лет. | | | | | | | |6.5. Имеются специалисты с более давним сроком переподготовки. | | | | | | | | | | | | | | | |7. Педагоги повышают квалификацию на различных курсах. | | | | | | | |7.1. РИПКРО. | | | | | | | |7.2. Областных (краевых, республиканских). | | | | | | | |7.3. Районных. | | | | | | | |7.4. В Центрах развития образования, ассоциациях, авторских и др. | | | | | | | | | | | | | | | |8. В ДОУ проводится обучение студентов и специалистов по подготовке и переподготовке педагогических | | | | | | | |кадров. | | | | | | | |8.1. Практика студентов высших и(или) средних профессиональных образовательных учреждений. | | | | | | | |8.2. Различные формы обучения (семинары, открытые занятия, другое) для специалистов района (города, | | | | | | | |области, края, республики). | | | | | | | |8.3. Другое. | | | | | | | Раздел 3 КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (руководство и управление) |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | |1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством | | | | | | | |Российской Федерации. | | | | | | | | | | | | | | | |2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. | | | | | | | | | | | | | | | |3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. | | | | | | | |3.1. Имеется номенклатура дел. | | | | | | | |3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация. | | | | | | | |3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). | | | | | | | |3.4. Распределены обязанности между руководителями. | | | | | | | |3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. | | | | | | | |3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. | | | | | | | | | | | | | | | |4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного | | | | | | | |процесса. | | | | | | | |4.1. Устав ДОУ. | | | | | | | |4.2. Договор с учредителем. | | | | | | | |4.3. Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ. | | | | | | | |4.4. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного | | | | | | | |учреждения, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и | | | | | | | |Министерством здравоохранения СССР от 4 октября 1988 № 369/74&. | | | | | | | | | | | | | | | |5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности | | | | | | | |воспитанников и сотрудников. | | | | | | | | | | | | | | | |6. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. | | | | | | | | | | | | | | | |7. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) | | | | | | | |соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. | | | | | | | |8. В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. | | | | | | | |8.1. Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. | | | | | | | |8.2. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников | | | | | | | |образовательного процесса. | | | | | | | |8.3. Своевременно выплачивается заработная плата. | | | | | | | | | | | | | | | |9. В ДОУ используются современные формы финансирования. | | | | | | | |9.1. ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности. | | | | | | | |9.2. Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования, другие целевые | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |