на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методическое пособие


| | | | | | | |

|Ч 1. Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | | | | | | |

|Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, | | | | | | |

|электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить | | | | | | |

|хижины» и т.п.). | | | | | | |

|Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки| | | | | | |

|и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в | | | | | | |

|произведениях изобразительного искусства и т.д.). | | | | | | |

|Ч 1.3. Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем| | | | | | |

|труде, о современных профессиях человека и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 2. Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе. | | | | | | |

|Ч 2.1. Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; | | | | | | |

|рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и | | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|Ч 2.2. Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, | | | | | | |

|бытовых электронных приборах и пр.). | | | | | | |

|Ч 2.3. Рассказывают о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, | | | | | | |

|телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 2.4. Формируют у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения | | | | | | |

|(обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся; | | | | | | |

|знакомят с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях| | | | | | |

|и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. | | | | | | |

|Ч 3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением | | | | | | |

|международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.). | | | | | | |

|Ч 3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального | | | | | | |

|происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, | | | | | | |

|личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). | | | | | | |

|Ч 3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и | | | | | | |

|свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; | | | | | | |

|иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.). | | | | | | |

|Ч 3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат | | | | | | |

|не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные | | | | | | |

|ситуации). | | | | | | |

|Ч 3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со | | | | | | |

|взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные | | | | | | |

|ситуации и др.). | | | | | | |

|Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за | | | | | | |

|начатое дело, за данное слово и др.). | | | | | | |

Раздел 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении

(подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников)

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|1. ДОУ укомплектовано кадрами. | | | | | | |

|1.1. Полностью. | | | | | | |

|1.2. Частично (имеются вакансии). | | | | | | |

|1.3. В штатное расписание включены дополнительные специалисты. | | | | | | |

| | | | | | | |

|2. В штатное расписание ДОУ включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал. | | | | | | |

|2.1. Заведующий (директор учреждения). | | | | | | |

|2.2. Заместитель заведующего (директора). | | | | | | |

|2.3. Руководитель структурного подразделения. | | | | | | |

|2.4. Главные специалисты (главный бухгалтер, другие). | | | | | | |

|2.5. Воспитатели (включая старшего). | | | | | | |

|2.6. Учителя - дефектологии (учителя-логопеды, логопеды и др.). | | | | | | |

|2.7. Музыкальный руководитель (руководители). | | | | | | |

|2.8. Инструктор по физической культуре. | | | | | | |

|2.9. Педагог-психолог. | | | | | | |

|2.10. Социальный педагог. | | | | | | |

|2.11. Психоневролог. | | | | | | |

|2.12. Учитель (учителя) начальных классов. | | | | | | |

|2.13. Педагоги дополнительного образования. | | | | | | |

|2.14. Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.). | | | | | | |

|2.15. Воспитатель компьютерного класса. | | | | | | |

|2.16. Организаторы студийно - кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и | | | | | | |

|хореографии, изобразительному искусству, иностранному языку, другие). | | | | | | |

|2.17. Медицинские сестры (массажистка, по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, др.). | | | | | | |

|2.18. Младшие воспитатели (помощники воспитателя). | | | | | | |

|2.19. Уборщицы. | | | | | | |

|2.20. Работники пищеблока. | | | | | | |

|2.21. Работники прачечной. | | | | | | |

|2.22. Сторож. | | | | | | |

|2.23. Другие. | | | | | | |

| | | | | | | |

|3. В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. | | | | | | |

|3.1. Имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |

|3.2. Имеющие среднее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |

|3.3. Имеющие незаконченное профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |

|3.4. Имеющие высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.). | | | | | | |

|3.5. В ДОУ привлекаются к работе (на договорной, контрактной и др. основе) специалисты других | | | | | | |

|учреждений, организаций (общего среднего образования, дополнительного образования; педагогических и | | | | | | |

|других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно исследовательских институтов, | | | | | | |

|центров, ассоциаций; учреждений и организаций здравоохранения, культуры и спорта, другое). | | | | | | |

| | | | | | | |

|4. Специалисты ДОУ аттестованы на высокие категории. | | | | | | |

|4.1. Имеются специалисты высшей категории. | | | | | | |

|4.2. Имеются специалисты 1-ой категории. | | | | | | |

|4.3. Имеются специалисты 2-ой категории. | | | | | | |

| | | | | | | |

|5. В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации. | | | | | | |

|5.1. Реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения, другое). | | | | | | |

|5 2. Реализуют образовательные программы нового поколения («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», | | | | | | |

|«Золотой ключик», «Гармония», другое). | | | | | | |

|5.3. Осваивают новые образовательные технологии и программы (в том числе федеральные, региональные, | | | | | | |

|зарубежные). | | | | | | |

|5.4. Обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно формируя пакеты | | | | | | |

|материалов. | | | | | | |

|5.5. Разрабатывают авторские методики, технологии, программы (в том числе сотрудничая с научными | | | | | | |

|коллективами вузов, институтов повышения квалификации и пр., являются членами авторских коллективов, | | | | | | |

|др.). | | | | | | |

|5.6. Составляют индивидуальные программы развития детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

|5.7. Воспитатели ДОУ сочетают основную работу в группах с кружково - секционной работой по | | | | | | |

|определенному направлению с детьми своей и других групп (познавательному развитию, изобразительной | | | | | | |

|деятельности, художественному труду, экологическому образованию, другое). | | | | | | |

| | | | | | | |

|6. В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | | | | | | |

|специалистов. | | | | | | |

|6.1. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые| | | | | | |

|игры, семинары, практические занятия, другое). | | | | | | |

|6.2. Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку за последний год. | | | | | | |

|6.3. За последние три года. | | | | | | |

|6.4. За последние пять лет. | | | | | | |

|6.5. Имеются специалисты с более давним сроком переподготовки. | | | | | | |

| | | | | | | |

|7. Педагоги повышают квалификацию на различных курсах. | | | | | | |

|7.1. РИПКРО. | | | | | | |

|7.2. Областных (краевых, республиканских). | | | | | | |

|7.3. Районных. | | | | | | |

|7.4. В Центрах развития образования, ассоциациях, авторских и др. | | | | | | |

| | | | | | | |

|8. В ДОУ проводится обучение студентов и специалистов по подготовке и переподготовке педагогических | | | | | | |

|кадров. | | | | | | |

|8.1. Практика студентов высших и(или) средних профессиональных образовательных учреждений. | | | | | | |

|8.2. Различные формы обучения (семинары, открытые занятия, другое) для специалистов района (города, | | | | | | |

|области, края, республики). | | | | | | |

|8.3. Другое. | | | | | | |

Раздел 3

КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(руководство и управление)

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством | | | | | | |

|Российской Федерации. | | | | | | |

| | | | | | | |

|2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. | | | | | | |

| | | | | | | |

|3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. | | | | | | |

|3.1. Имеется номенклатура дел. | | | | | | |

|3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация. | | | | | | |

|3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). | | | | | | |

|3.4. Распределены обязанности между руководителями. | | | | | | |

|3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. | | | | | | |

|3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного | | | | | | |

|процесса. | | | | | | |

|4.1. Устав ДОУ. | | | | | | |

|4.2. Договор с учредителем. | | | | | | |

|4.3. Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ. | | | | | | |

|4.4. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного | | | | | | |

|учреждения, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и | | | | | | |

|Министерством здравоохранения СССР от 4 октября 1988 № 369/74&. | | | | | | |

| | | | | | | |

|5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности | | | | | | |

|воспитанников и сотрудников. | | | | | | |

| | | | | | | |

|6. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. | | | | | | |

| | | | | | | |

|7. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) | | | | | | |

|соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. | | | | | | |

|8. В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. | | | | | | |

|8.1. Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. | | | | | | |

|8.2. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников | | | | | | |

|образовательного процесса. | | | | | | |

|8.3. Своевременно выплачивается заработная плата. | | | | | | |

| | | | | | | |

|9. В ДОУ используются современные формы финансирования. | | | | | | |

|9.1. ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности. | | | | | | |

|9.2. Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования, другие целевые | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.