на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методическое пособие


|Из 3. В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом | | | | | | |

|возрастных особенностей дошкольников. | | | | | | |

|Из 3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | | | | | | |

|Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом | | | | | | |

|(используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных | | | | | | |

|вариантов изображения и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности. | | | | | | |

|Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | | | | | | |

|Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания | | | | | | |

|художественно-выразительного образа. | | | | | | |

|Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность | | | | | | |

|ребенка к их принятию. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности | | | | | | |

|детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | | | | | | |

|Из 5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.). | | | | | | |

|Из 5.2. В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка | | | | | | |

|(совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, | | | | | | |

|распределяют задачи и т.п.). | | | | | | |

|Из 5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному | | | | | | |

|замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, | | | | | | |

|предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить | | | | | | |

|кому-либо и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла | | | | | | |

|(композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к | | | | | | |

|изобразительной деятельности. | | | | | | |

|Из 8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, | | | | | | |

|цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры | | | | | | |

|и др.). | | | | | | |

|Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | | | | | | |

|Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение | | | | | | |

|дополнительных цветов и др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на | | | | | | |

|эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | | | | | | |

|Из 9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, | | | | | | |

|пропорции, движения и др.). | | | | | | |

|Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию. | | | | | | |

|Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приобщают их к живописным различным жанрам (рисование с | | | | | | |

|натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин,| | | | | | |

|глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | | | | | | |

|Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | | | | | | |

|Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | | | | | | |

|Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | | | | | | |

|Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | | | | | | |

|Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их | | | | | | |

|возрастными возможностями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной | | | | | | |

|аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из | | | | | | |

|природного и бросового материала и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. | | | | | | |

|М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют| | | | | | |

|музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.). | | | | | | |

|М 1.2. Развивают у детей певческие способности. | | | | | | |

|М 1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, | | | | | | |

|бубен, погремушки и пр.). | | | | | | |

|М 1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | | | | | | |

|М 2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных | | | | | | |

|произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.). | | | | | | |

|М 2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организуют их | | | | | | |

|прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и пр.). | | | | | | |

|М 2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) | | | | | | |

|и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). | | | | | | |

|М 2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, | | | | | | |

|сила, высота, длительность звука и пр.). | | | | | | |

|М 2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами | | | | | | |

|(рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и | | | | | | |

|звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. | | | | | | |

|М 3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают | | | | | | |

|детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои | | | | | | |

|эмоциональные переживания и настроения и т.п.). | | | | | | |

|М 3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных | | | | | | |

|инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.). | | | | | | |

|М 3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, | | | | | | |

|используя сочетание разных видов деятельности — музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, | | | | | | |

|игр - драматизаций и т.п. | | | | | | |

|М 3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных | | | | | | |

|спектаклях, концертах и др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 4. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр,| | | | | | |

|танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и| | | | | | |

|т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 5. В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному | | | | | | |

|благополучию детей. | | | | | | |

|М 5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях | | | | | | |

|изобразительной деятельностью и пр.). | | | | | | |

|М 5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение | | | | | | |

|(колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной | | | | | | |

|деятельности. | | | | | | |

|Т 1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и | | | | | | |

|постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). | | | | | | |

|Т 1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и | | | | | | |

|раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют | | | | | | |

|главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают | | | | | | |

|активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.). | | | | | | |

|Т 1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций| | | | | | |

|(при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, | | | | | | |

|переживаний). | | | | | | |

|Т 1.4. Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые| | | | | | |

|различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, | | | | | | |

|гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, | | | | | | |

|ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и | | | | | | |

|настроение персонажа). | | | | | | |

|Т 1.5. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов | | | | | | |

|драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | | | | | | |

|Т 2. Педагоги приобщают детей к театральной культуре. | | | | | | |

|Т 2.1. Знакомят детей с устройством театра — сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. | | | | | | |

|(организуют посещение театра, показывают слайды, диафильмы и пр.). | | | | | | |

|Т 2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре | | | | | | |

|зверей, клоунаде и пр.). | | | | | | |

|Т 2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, - настольным, теневым, | | | | | | |

|пальчиковым и др. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 3. Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в | | | | | | |

|педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных | | | | | | |

|занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по | | | | | | |

|художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 4. Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят| | | | | | |

|совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших | | | | | | |

|групп перед малышами и пр.) | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | |

|способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | |

|К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | |

|колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | |

|используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | |

|работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | |

|К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | |

|использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | |

|форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | |

|К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | |

|плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.