![]() |
|
|
Методическое пособие|Из 3. В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом | | | | | | | |возрастных особенностей дошкольников. | | | | | | | |Из 3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | | | | | | | |Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом | | | | | | | |(используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных | | | | | | | |вариантов изображения и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности. | | | | | | | |Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | | | | | | | |Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания | | | | | | | |художественно-выразительного образа. | | | | | | | |Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность | | | | | | | |ребенка к их принятию. | | | | | | | | | | | | | | | |Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности | | | | | | | |детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | | | | | | | |Из 5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.). | | | | | | | |Из 5.2. В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка | | | | | | | |(совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, | | | | | | | |распределяют задачи и т.п.). | | | | | | | |Из 5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному | | | | | | | |замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | | | | | | | | | | | | | | | |Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, | | | | | | | |предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить | | | | | | | |кому-либо и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла | | | | | | | |(композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к | | | | | | | |изобразительной деятельности. | | | | | | | |Из 8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, | | | | | | | |цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры | | | | | | | |и др.). | | | | | | | |Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | | | | | | | |Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение | | | | | | | |дополнительных цветов и др.). | | | | | | | | | | | | | | | |Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на | | | | | | | |эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | | | | | | | |Из 9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, | | | | | | | |пропорции, движения и др.). | | | | | | | |Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию. | | | | | | | |Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приобщают их к живописным различным жанрам (рисование с | | | | | | | |натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин,| | | | | | | |глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | | | | | | | |Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | | | | | | | |Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | | | | | | | |Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | | | | | | | |Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | | | | | | | |Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их | | | | | | | |возрастными возможностями. | | | | | | | | | | | | | | | |Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной | | | | | | | |аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из | | | | | | | |природного и бросового материала и пр. | | | | | | | | | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | |М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | | | | | | | | | | |М 1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. | | | | | | | |М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют| | | | | | | |музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.). | | | | | | | |М 1.2. Развивают у детей певческие способности. | | | | | | | |М 1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, | | | | | | | |бубен, погремушки и пр.). | | | | | | | |М 1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | | | | | | | | | | | | | | | |М 2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | | | | | | | |М 2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных | | | | | | | |произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.). | | | | | | | |М 2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организуют их | | | | | | | |прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и пр.). | | | | | | | |М 2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) | | | | | | | |и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). | | | | | | | |М 2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, | | | | | | | |сила, высота, длительность звука и пр.). | | | | | | | |М 2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами | | | | | | | |(рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и | | | | | | | |звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |М 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. | | | | | | | |М 3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают | | | | | | | |детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои | | | | | | | |эмоциональные переживания и настроения и т.п.). | | | | | | | |М 3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных | | | | | | | |инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.). | | | | | | | |М 3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, | | | | | | | |используя сочетание разных видов деятельности — музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, | | | | | | | |игр - драматизаций и т.п. | | | | | | | |М 3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных | | | | | | | |спектаклях, концертах и др.). | | | | | | | | | | | | | | | |М 4. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр,| | | | | | | |танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и| | | | | | | |т.д.). | | | | | | | | | | | | | | | |М 5. В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному | | | | | | | |благополучию детей. | | | | | | | |М 5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях | | | | | | | |изобразительной деятельностью и пр.). | | | | | | | |М 5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение | | | | | | | |(колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | | | | | | | | | | |Т 1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной | | | | | | | |деятельности. | | | | | | | |Т 1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и | | | | | | | |постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). | | | | | | | |Т 1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и | | | | | | | |раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют | | | | | | | |главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают | | | | | | | |активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.). | | | | | | | |Т 1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций| | | | | | | |(при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, | | | | | | | |переживаний). | | | | | | | |Т 1.4. Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые| | | | | | | |различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, | | | | | | | |гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, | | | | | | | |ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и | | | | | | | |настроение персонажа). | | | | | | | |Т 1.5. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов | | | | | | | |драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | | | | | | | |Т 2. Педагоги приобщают детей к театральной культуре. | | | | | | | |Т 2.1. Знакомят детей с устройством театра — сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. | | | | | | | |(организуют посещение театра, показывают слайды, диафильмы и пр.). | | | | | | | |Т 2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре | | | | | | | |зверей, клоунаде и пр.). | | | | | | | |Т 2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, - настольным, теневым, | | | | | | | |пальчиковым и др. | | | | | | | | | | | | | | | |Т 3. Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в | | | | | | | |педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных | | | | | | | |занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по | | | | | | | |художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |Т 4. Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят| | | | | | | |совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших | | | | | | | |групп перед малышами и пр.) | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | | | | | | | | | | |К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | | |способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | | |К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | | |колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | | |используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | | |работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | | |К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | | |использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | | |форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | | |К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | | |плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |