![]() |
|
|
Методическое пособие|справится с трудным действием. | | | | | | | |РвВ 5.6. Организуя совместные игры или занятия, взрослые не заставляют участвовать в них всех детей | | | | | | | |(если ребёнок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, воспитатель разрешает ему заняться, | | | | | | | |чем - либо другим, не мешая остальным детям, и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |РвВ 6. Сотрудники организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность. | | | | | | | |РвВ 6.1. Стремятся заинтересовать ребёнка сюжетом игры, вызвать у него желание играть. | | | | | | | |РвВ 6.2. Стараются пробудить инициативу ребёнка, вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с | | | | | | | |ними разные варианты развития сюжета с учетом желания ребёнка. | | | | | | | |РвВ 6.3. Помогают малышу наделить персонажей игры именами, характерами, разговаривают от их имени, | | | | | | | |стимулируют развёртывание диалога. | | | | | | | |РвВ 6.4. Увлекают ребёнка поисками предметов заместителей, открывая для него новые возможные игры. | | | | | | | |РвВ 6.5. Проявляют интерес к самостоятельной игре детей, выражают одобрение, радуются находкам, | | | | | | | |оригинальным действиям и высказываниям детей. | | | | | | | |РвВ 6.6. Помогая разнообразить игру ребёнка, взрослые делают это ненавязчиво, не нарушают его | | | | | | | |замысла. | | | | | | | |РвВ 6.7. Организуя совместные игры детей, взрослые помогают им распределить игрушки, роли, наладить | | | | | | | |взаимоотношение. | | | | | | | | | | | | | | | |РвВ 7. Сотрудники поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них | | | | | | | |знаний о себе. | | | | | | | |РвВ 7.1. Представляют детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнёров по игре. | | | | | | | |РвВ 7.2. Время от времени ребёнка подводят к зеркалу для рассматривания частей тела (обычно не | | | | | | | |видных – ушки, причёска и пр.), соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды | | | | | | | |ребёнка (рассматривают рисунок на карманчике). | | | | | | | |РвВ 7.3. Обращаются к ребёнку по имени, подчёркивают его достоинства. | | | | | | | |РвВ 7.4. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях участниками которых| | | | | | | |они были. | | | | | | | |РвВ 7.5. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Порицание | | | | | | | |относится только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуется к его личности. Неудачи обыгрываются | | | | | | | |в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах. | | | | | | | | | | | | | | | |РвВ 8. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам,| | | | | | | |которые обижают, пугают или унижают детей. В случае, когда ребёнок отказывается, есть или идти в | | | | | | | |туалет, взрослый старается мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в | | | | | | | |случае неудачи дать возможность малышу возможность побыть одному. В случае, когда ребёнок выказывает | | | | | | | |явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно | | | | | | | |объясняет ему причину нежелательного поведения, сажает на стульчик отдельно от других детей или уводит| | | | | | | |в соседнюю комнату, не оставляя при этом ребёнка без внимания. После разрешения конфликта взрослый | | | | | | | |ласково обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в том, что плохой | | | | | | | |поступок больше не повторится. | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |3. Развитие детей от трёх до семи лет | | | | | | | |В – Взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | | | | | | | | | | |В 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | | |В 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, | | | | | | | |обнимают, сажают на колени и пр.). | | | | | | | |В 1.2. Тепло обращаются с детьми во время режимных моментов (в том числе утром при встрече с | | | | | | | |ребёнком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | | | | | | | |В 1.3. Стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению,| | | | | | | |желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | | |В 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные | | | | | | | |особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |В 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке | | | | | | | |взрослых. | | | | | | | |В 2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. | | | | | | | |В 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | | |В 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить ребёнка от негативных | | | | | | | |переживаний. | | | | | | | | | | | | | | | |В 3. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | | | | | | | | | | | | | | | |В 4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам. | | | | | | | |В 4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | | |В 4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления | | | | | | | |сочувствия, сопереживания сверстнику. | | | | | | | |В 4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для их | | | | | | | |принятия сверстниками. | | | | | | | |В 4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания, | | | | | | | |друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки по средствам жребия, | | | | | | | |установления очерёдности, разрешать конфликты путём обсуждения и т.п.). | | | | | | | |В 4.5. Чутко относится к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. | | | | | | | | | | | | | | | |В 5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | | |свободный разговор и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |В 6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | | | | | | | | | | |В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. | | | | | | | |В 7.1. В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднения детей (позволяют им действовать в | | | | | | | |своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и | | | | | | | |поддержку и пр.). | | | | | | | |В 7.2. Предлагая детям, образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми | | | | | | | |младшего и среднего дошкольного возраста. | | | | | | | |В 7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя| | | | | | | |достоинства ребёнка. | | | | | | | |В 7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребёнка, как смущение, | | | | | | | |застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний. | | | | | | | |В 7.5. Предоставляют детям возможность сами выбрать занятие по интересам (во время прогулки, в | | | | | | | |нерегламентированных видах деятельности, в свободное время). | | | | | | | |В 7.6. В ходе совместной игры или занятий взрослый обращается к ребёнку по имени, смотрит ему в | | | | | | | |глаза, ведёт себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие. | | | | | | | |В 7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности, а в случае | | | | | | | |невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | | | | | | | | | | |В 8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний | | | | | | | |о своих возможностях и способностях. | | | | | | | |В 8.1. Обращаются к ребёнку по имени, подчеркивают его достоинства. | | | | | | | |В 8.2. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых | | | | | | | |они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими | | | | | | | |переживаниями, рассказывают ребёнку о себе. | | | | | | | |В 8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. | | | | | | | |В 8.4. Порицания относят только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуют их к его личности. | | | | | | | |В 8.5. Порицая действия ребёнка, взрослый предлагает образец желаемого действия или средства для | | | | | | | |исправления ошибок. | | | | | | | |В 8.6. Отмечают новые достижения ребёнка в различных видах деятельности, обращают внимание на его | | | | | | | |новые возможности и способности. Достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других детей, а | | | | | | | |лишь с его собственными (взрослый говорит: «так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера», «ты | | | | | | | |поступил плохо», но не говорят «ты плохой мальчик» т.п.). | | | | | | | |В 8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха (предлагая ребёнку младшего | | | | | | | |дошкольного возраста попасть мячиком в корзину, взрослый ненавязчиво включается в это действие, | | | | | | | |обеспечивая его успех и поощряя его достижения, ребёнку старшего дошкольного возраста в случае неудачи| | | | | | | |в трудном для него задании предлагают более простую деятельность и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |В 9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и| | | | | | | |в другие виды деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | |В 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, | | | | | | | |которые обижают, пугают или унижают детей. | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |4. И - Развитие игровой деятельности. | | | | | | | | | | | | | | | |И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. | | | | | | | |И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре | | | | | | | |(читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и | | | | | | | |других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на | | | | | | | |содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой | | | | | | | |природе и пр.). | | | | | | | |И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка,| | | | | | | |давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; | | | | | | | |побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими | | | | | | | |детьми и пр.). | | | | | | | |И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых | | | | | | | |действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить | | | | | | | |космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», | | | | | | | |«Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора | | | | | | | |водящего и пр.). | | | | | | | |И 1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают | | | | | | | |время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к | | | | | | | |занятиям, режимным моментам. | | | | | | | |И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и | | | | | | | |совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) | | | | | | | | | | | | | | | |И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. | | | | | | | |И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе| | | | | | | |учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; | | | | | | | |организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и | | | | | | | |пр.). | | | | | | | |И 2.2. Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между | | | | | | | |персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). | | | | | | | |И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, | | | | | | | |соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать | | | | | | | |конфликты и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |И 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. | | | | | | | |И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, | | | | | | | |действий и приемов. | | | | | | | |И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, | | | | | | | |игрушек и пр.). | | | | | | | |И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей | | | | | | | |в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). | | | | | | | |И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их | | | | | | | |набор, гибко использовать игровое оборудование. | | | | | | | |И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, | | | | | | | |заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, | | | | | | | |интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | | | | | | | |И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |