на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методическое пособие


|справится с трудным действием. | | | | | | |

|РвВ 5.6. Организуя совместные игры или занятия, взрослые не заставляют участвовать в них всех детей | | | | | | |

|(если ребёнок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, воспитатель разрешает ему заняться, | | | | | | |

|чем - либо другим, не мешая остальным детям, и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 6. Сотрудники организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность. | | | | | | |

|РвВ 6.1. Стремятся заинтересовать ребёнка сюжетом игры, вызвать у него желание играть. | | | | | | |

|РвВ 6.2. Стараются пробудить инициативу ребёнка, вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с | | | | | | |

|ними разные варианты развития сюжета с учетом желания ребёнка. | | | | | | |

|РвВ 6.3. Помогают малышу наделить персонажей игры именами, характерами, разговаривают от их имени, | | | | | | |

|стимулируют развёртывание диалога. | | | | | | |

|РвВ 6.4. Увлекают ребёнка поисками предметов заместителей, открывая для него новые возможные игры. | | | | | | |

|РвВ 6.5. Проявляют интерес к самостоятельной игре детей, выражают одобрение, радуются находкам, | | | | | | |

|оригинальным действиям и высказываниям детей. | | | | | | |

|РвВ 6.6. Помогая разнообразить игру ребёнка, взрослые делают это ненавязчиво, не нарушают его | | | | | | |

|замысла. | | | | | | |

|РвВ 6.7. Организуя совместные игры детей, взрослые помогают им распределить игрушки, роли, наладить | | | | | | |

|взаимоотношение. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 7. Сотрудники поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них | | | | | | |

|знаний о себе. | | | | | | |

|РвВ 7.1. Представляют детям самостоятельность в выборе игрушек, занятий, партнёров по игре. | | | | | | |

|РвВ 7.2. Время от времени ребёнка подводят к зеркалу для рассматривания частей тела (обычно не | | | | | | |

|видных – ушки, причёска и пр.), соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды | | | | | | |

|ребёнка (рассматривают рисунок на карманчике). | | | | | | |

|РвВ 7.3. Обращаются к ребёнку по имени, подчёркивают его достоинства. | | | | | | |

|РвВ 7.4. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях участниками которых| | | | | | |

|они были. | | | | | | |

|РвВ 7.5. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Порицание | | | | | | |

|относится только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуется к его личности. Неудачи обыгрываются | | | | | | |

|в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах. | | | | | | |

| | | | | | | |

|РвВ 8. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам,| | | | | | |

|которые обижают, пугают или унижают детей. В случае, когда ребёнок отказывается, есть или идти в | | | | | | |

|туалет, взрослый старается мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в | | | | | | |

|случае неудачи дать возможность малышу возможность побыть одному. В случае, когда ребёнок выказывает | | | | | | |

|явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно | | | | | | |

|объясняет ему причину нежелательного поведения, сажает на стульчик отдельно от других детей или уводит| | | | | | |

|в соседнюю комнату, не оставляя при этом ребёнка без внимания. После разрешения конфликта взрослый | | | | | | |

|ласково обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в том, что плохой | | | | | | |

|поступок больше не повторится. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|3. Развитие детей от трёх до семи лет | | | | | | |

|В – Взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | |

|В 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, | | | | | | |

|обнимают, сажают на колени и пр.). | | | | | | |

|В 1.2. Тепло обращаются с детьми во время режимных моментов (в том числе утром при встрече с | | | | | | |

|ребёнком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | | | | | | |

|В 1.3. Стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению,| | | | | | |

|желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | |

|В 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные | | | | | | |

|особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке | | | | | | |

|взрослых. | | | | | | |

|В 2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. | | | | | | |

|В 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | |

|В 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить ребёнка от негативных | | | | | | |

|переживаний. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 3. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам. | | | | | | |

|В 4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |

|В 4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления | | | | | | |

|сочувствия, сопереживания сверстнику. | | | | | | |

|В 4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для их | | | | | | |

|принятия сверстниками. | | | | | | |

|В 4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания, | | | | | | |

|друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки по средствам жребия, | | | | | | |

|установления очерёдности, разрешать конфликты путём обсуждения и т.п.). | | | | | | |

|В 4.5. Чутко относится к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |

|свободный разговор и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. | | | | | | |

|В 7.1. В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднения детей (позволяют им действовать в | | | | | | |

|своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и | | | | | | |

|поддержку и пр.). | | | | | | |

|В 7.2. Предлагая детям, образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми | | | | | | |

|младшего и среднего дошкольного возраста. | | | | | | |

|В 7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя| | | | | | |

|достоинства ребёнка. | | | | | | |

|В 7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребёнка, как смущение, | | | | | | |

|застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний. | | | | | | |

|В 7.5. Предоставляют детям возможность сами выбрать занятие по интересам (во время прогулки, в | | | | | | |

|нерегламентированных видах деятельности, в свободное время). | | | | | | |

|В 7.6. В ходе совместной игры или занятий взрослый обращается к ребёнку по имени, смотрит ему в | | | | | | |

|глаза, ведёт себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие. | | | | | | |

|В 7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности, а в случае | | | | | | |

|невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний | | | | | | |

|о своих возможностях и способностях. | | | | | | |

|В 8.1. Обращаются к ребёнку по имени, подчеркивают его достоинства. | | | | | | |

|В 8.2. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых | | | | | | |

|они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими | | | | | | |

|переживаниями, рассказывают ребёнку о себе. | | | | | | |

|В 8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. | | | | | | |

|В 8.4. Порицания относят только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуют их к его личности. | | | | | | |

|В 8.5. Порицая действия ребёнка, взрослый предлагает образец желаемого действия или средства для | | | | | | |

|исправления ошибок. | | | | | | |

|В 8.6. Отмечают новые достижения ребёнка в различных видах деятельности, обращают внимание на его | | | | | | |

|новые возможности и способности. Достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других детей, а | | | | | | |

|лишь с его собственными (взрослый говорит: «так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера», «ты | | | | | | |

|поступил плохо», но не говорят «ты плохой мальчик» т.п.). | | | | | | |

|В 8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха (предлагая ребёнку младшего | | | | | | |

|дошкольного возраста попасть мячиком в корзину, взрослый ненавязчиво включается в это действие, | | | | | | |

|обеспечивая его успех и поощряя его достижения, ребёнку старшего дошкольного возраста в случае неудачи| | | | | | |

|в трудном для него задании предлагают более простую деятельность и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и| | | | | | |

|в другие виды деятельности. | | | | | | |

| | | | | | | |

|В 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, | | | | | | |

|которые обижают, пугают или унижают детей. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|4. И - Развитие игровой деятельности. | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. | | | | | | |

|И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре | | | | | | |

|(читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и | | | | | | |

|других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на | | | | | | |

|содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой | | | | | | |

|природе и пр.). | | | | | | |

|И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка,| | | | | | |

|давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; | | | | | | |

|побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими | | | | | | |

|детьми и пр.). | | | | | | |

|И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых | | | | | | |

|действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить | | | | | | |

|космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», | | | | | | |

|«Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора | | | | | | |

|водящего и пр.). | | | | | | |

|И 1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают | | | | | | |

|время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к | | | | | | |

|занятиям, режимным моментам. | | | | | | |

|И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и | | | | | | |

|совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. | | | | | | |

|И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе| | | | | | |

|учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; | | | | | | |

|организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и | | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|И 2.2. Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между | | | | | | |

|персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). | | | | | | |

|И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, | | | | | | |

|соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать | | | | | | |

|конфликты и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|И 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. | | | | | | |

|И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, | | | | | | |

|действий и приемов. | | | | | | |

|И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, | | | | | | |

|игрушек и пр.). | | | | | | |

|И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей | | | | | | |

|в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). | | | | | | |

|И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их | | | | | | |

|набор, гибко использовать игровое оборудование. | | | | | | |

|И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, | | | | | | |

|заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, | | | | | | |

|интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | | | | | | |

|И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.