на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Методическое пособие


|К 2. Педагоги обучают детей планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным| | | | | | |

|условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 3. Педагоги поощряют самостоятельную творческую активность детей при конструировании. | | | | | | |

|К3.1. Предоставляют возможность выбора различных материалов для конструирования. | | | | | | |

|К 3.2. Поощряют детей к экспериментированию при конструировании по собственному замыслу. | | | | | | |

|К 3.3. Побуждают детей к созданию построек для использования их в сюжетных играх. | | | | | | |

|К 3.4. Учат детей преобразовывать постройки в соответствии с различными игровыми задачами. | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 4. Педагоги стимулируют детей к сотрудничеству в конструировании при создании сложных построек, | | | | | | |

|объединенных единым сюжетом, города, стадиона и пр. (помогают создать общий замысел, распределить | | | | | | |

|функции, подобрать необходимые детали и материалы и т.д.). | | | | | | |

|К 5. Педагоги развивают у детей творческие способности в процессе конструирования из природного и | | | | | | |

|бросового материала. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ма — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 1. Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития | | | | | | |

|умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, сериации, | | | | | | |

|классификации (предлагают подобрать предметы по форме или цвету, или по величине, разложить в порядке | | | | | | |

|возрастания-убывания одного или нескольких признаков; выделить из набора картинок мебель, одежду, | | | | | | |

|растения; собрать пирамидку, матрешку и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 2. Педагоги развивают у детей представления о количественной характеристике числа в соответствии с| | | | | | |

|их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Ма 2.1. Развивают представления о мерке как способе измерения количества, длины, ширины, высоты, | | | | | | |

|объема, веса и др. (учат сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга, | | | | | | |

|прикладывания друг к другу, по объему с помощью переливания, пересыпания из одного сосуда, емкости в | | | | | | |

|другой и т.п.). | | | | | | |

|Ма 2.2. Развивают понимание независимости числа предметов от их признаков — цвета, формы, размера, | | | | | | |

|пространственного расположения и пр. («десять мячиков и десять горошин — чего больше?», «два заборчика| | | | | | |

|из восьми дощечек — частый и редкий — где дощечек больше?» и т.п.). | | | | | | |

|Ма 2.3. Развивают представления о составе числа (составляют число из единиц; из двух или нескольких | | | | | | |

|чисел; разрезают яблоко на части, измеряют объем, вес жидких и сыпучих веществ, отсчитывая мерки и | | | | | | |

|т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 3. Педагоги знакомят детей с различными средствами и единицами измерения. | | | | | | |

|Ма 3.1. Знакомят с единицами измерения длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, кило- грамм), | | | | | | |

|объема (литр); денежными единицами и пр. | | | | | | |

|Ма 3.2. Рассказывают и показывают, как пользоваться основными измерительными средствами (весами, | | | | | | |

|линейкой, мерным стаканом и др.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 4. Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от их возрастных | | | | | | |

|особенностей. | | | | | | |

|Ма 4.1. Счету (прямому, обратному, «двойками», «тройками» и др.). | | | | | | |

|Ма 4.2. Операциям сложения, вычитания. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 5. Педагоги учат детей пользоваться элементарными условными обозначениями — знаками (цифры, | | | | | | |

|«плюс»-«минус», разные метки, заместители) с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 6. Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей. | | | | | | |

|Ма 6.1. Учат понимать, что такое «спереди - сзади», «слева - справа», «верх-низ», «над - под», | | | | | | |

|«за...», «рядом...» и пр. | | | | | | |

|Ма 6.2. Учат детей передвигаться в заданном направлении («перенеси куклу в тот угол» и т.п.). | | | | | | |

|Ма 6.3. Учат детей пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, | | | | | | |

|рисунку, схеме и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 7. Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. | | | | | | |

|Ма 7.1. Знакомят с временными интервалами (временем суток, года; значением слов «вчера», «сегодня», | | | | | | |

|«завтра», «в будущем году» и т.д., днями недели). | | | | | | |

|Ма 7.2. Рассказывают об определении времени по часам. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 8. Педагоги развивают самостоятельность, творческую активность детей (используют познавательные | | | | | | |

|игры; исследовательскую деятельность и детское экспериментирование; организуют проблемные ситуации, | | | | | | |

|совместное обсуждение возникающих вопросов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 9. Педагоги создают условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах | | | | | | |

|деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ма 10. В ДОУ проводятся занятия по основам компьютерной грамотности. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Е — РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | | | | | | |

|Е 1. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах | | | | | | |

|окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Е 1.1. Знакомят детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, | | | | | | |

|плавучесть, растворимость и др. (предлагают поиграть с песком, снегом, водой, тестом; наблюдают за | | | | | | |

|таянием снега, льда, замерзанием, кипением воды; используют приемы детского экспериментирования и | | | | | | |

|т.д.). | | | | | | |

|Е 1.2. Знакомят с основными видами и характеристиками движения: скорость, направление и др. | | | | | | |

|(устраивают соревнования детей в беге наперегонки или в запуске заводных игрушек, наблюдают за | | | | | | |

|движением транспорта и т.д.). | | | | | | |

|Е 1.3. Развивают представления об основных физических явлениях: магнитное и земное притяжение, | | | | | | |

|электричество, отражение и преломление света и др. (организуют детское экспериментирование с | | | | | | |

|магнитами; лупой, биноклем, микроскопом и др.; взвешиванием легких и тяжелых предметов и т.п.). | | | | | | |

|Е 2. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей географических представлений в соответствии| | | | | | |

|с их возрастными возможностями. | | | | | | |

|Е 2.1. Рассказывают о земном шаре, атмосфере (знакомят с глобусом, картами, показывают Северный и | | | | | | |

|Южный полюсы, материки, океаны, моря и пр.). | | | | | | |

|Е 2.2. Знакомят с различными природно - климатическими зонами, условиями жизни на Земле (рассказывают | | | | | | |

|о том, что на севере — тундра и холодный климат, на экваторе — джунгли и жарко и др.; наблюдают за | | | | | | |

|дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой и пр.; используют художественную литературу, | | | | | | |

|картины, слайды для ознакомления детей со стихийными бедствиями: засухой, землетрясением, наводнением | | | | | | |

|и пр.). | | | | | | |

|Е 2.3. Знакомят с разными видами ландшафта (ходят на прогулку в лес, на озеро, в овраг и т.д.; | | | | | | |

|используют макеты, показывают диафильмы; читают книги с описанием пустыни, степи, гор и пр.; ходят на | | | | | | |

|экскурсии в лес, на озеро и пр.). | | | | | | |

|Е 2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают о том,| | | | | | |

|как добывают и используют уголь, нефть, руды, минералы и пр., в том числе с учетом местных условий). | | | | | | |

|Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных рас и национальностей. | | | | | | |

|Е 2.6. Читают и рассказывают о видах поселения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в | | | | | | |

|том числе о родном крае. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Е 3. Педагоги создают условия для развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и| | | | | | |

|основных космических явлениях (показывают на открытках, слайдах, иллюстрациях и т.п. изображения | | | | | | |

|Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов; рассказывают и | | | | | | |

|читают о затмении Солнца, Луны и т.п.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Э — РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 1. Педагоги создают условия для развития у детей биологических представлений. | | | | | | |

|Э 1.1. Педагоги знакомят детей с развитием жизни на Земле (происхождением и многообразием форм жизни, | | | | | | |

|рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особенностях, жизни, среде обитания и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 1.2. Предоставляют ребенку возможность осваивать предлагаемую информацию в доступной форме | | | | | | |

|(привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, | | | | | | |

|организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.). | | | | | | |

|Э 1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе| | | | | | |

|(обращают внимание на красоту, совершенство живых форм — растений, насекомых, рыб, птиц, диких и | | | | | | |

|домашних животных и др.). | | | | | | |

|Э 1.4. Создают условия для творческой самостоятельной деятельности детей (тематических рисунков и | | | | | | |

|поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.).| | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека. | | | | | | |

|Э 2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных | | | | | | |

|биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорно-двигательной, мышечной, | | | | | | |

|пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.). | | | | | | |

|Э 2.2. Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и| | | | | | |

|приобщают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание на его совершенство, сложность, | | | | | | |

|хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. | | | | | | |

|Э 3.1. Знакомят детей с различиями живого и неживого. | | | | | | |

|Э 3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя | | | | | | |

|формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы (знакомят | | | | | | |

|детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, | | | | | | |

|животных, растений). | | | | | | |

|Э 3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение | | | | | | |

|экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной | | | | | | |

|безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.). | | | | | | |

|Э 3.4. Сотрудники способствуют развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей | | | | | | |

|природе (не ломать ветки деревьев, кормить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и| | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|Э 3.5. Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению | | | | | | |

|окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и | | | | | | |

|территории дошкольных образовательных учреждений и пр.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ч — РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.