![]() |
|
|
Методическое пособие|необходимости, как равноправный партнер. | | | | | | | | | | | | | | | |И 4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей. | | | | | | | |И 4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, | | | | | | | |стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии;| | | | | | | |повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). | | | | | | | |И 4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей (оказывают для них привлекательные игры, | | | | | | | |оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.). | | | | | | | |И 4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно | | | | | | | |для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. Для девочек, роли, связанные| | | | | | | |с мужественными профессиями, - для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих | | | | | | | |игрушек, атрибутов, костюмов). | | | | | | | |И 4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | | | | | | | | | | | | | | | |И 5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. | | | | | | | |И 5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру. | | | | | | | |И 5.2. Организуют игру с правилами. | | | | | | | |И 5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры. | | | | | | | |И 5.4. Организуют игры-драматизации. | | | | | | | |И 5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | | | | | | | |И 5.6. Организуют подвижные и спортивные игры. | | | | | | | |И 5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. | | | | | | | |И 5.8. Приобщают к играм разных народов. | | | | | | | | | | | | | | | |И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных | | | | | | | |моментов. | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |Ф - Физическое развитие и здоровье | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с| | | | | | | |их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на | | | | | | | |поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, | | | | | | | |упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный | | | | | | | |подход к детям. | | | | | | | |Ф 2.1.Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их | | | | | | | |функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями. | | | | | | | |Ф 2.2. Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку,| | | | | | | |на новые упражнения (учитывают окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; | | | | | | | |используют хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.). | | | | | | | |Ф 2.3. Варьируют нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями | | | | | | | |каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, различные | | | | | | | |исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.). | | | | | | | |Ф 2.4. Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя | | | | | | | |знания о его индивидуальных склонностях и особенностях (вовлекая малоподвижных и регулируя | | | | | | | |двигательную активность подвижных детей; подбирая сюжеты и распределяя роли в играх в зависимости от | | | | | | | |личностных особенностей детей и т.п.). | | | | | | | |Ф 2.5. Мягко, используя поощрение, корректируют движение и осанку каждого ребенка, который в этом | | | | | | | |нуждается. | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 3. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. | | | | | | | |Ф 3.1. Развивают у детей навыки личной гигиены. | | | | | | | |Ф 3.2. Развивают у детей элементарные представления о полезности, целесообразности физической | | | | | | | |активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного | | | | | | | |упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают | | | | | | | |о ее влиянии на состоянии кожи, зубов и пр.). | | | | | | | |Ф 3.3. Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, | | | | | | | |чувства «мышечной радости». | | | | | | | |Ф 3.4. Привлекают родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организуют | | | | | | | |консультации, беседы с родителями; обеспечивают согласованность и преемственность в оздоровлении и | | | | | | | |физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 4. Педагоги ДОУ создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической | | | | | | | |активности. | | | | | | | |Ф 4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные | | | | | | | |игры. | | | | | | | |Ф 4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы | | | | | | | |и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, | | | | | | | |физкультминутках, на занятиях и т.п.). | | | | | | | |Ф 4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на | | | | | | | |прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят | | | | | | | |утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, | | | | | | | |подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни | | | | | | | |здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды | | | | | | | |закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино-, фито- и физиотерапия, | | | | | | | |массаж, коррегирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими | | | | | | | |детьми и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | | | | | | | | | | | | | | | |Ф 8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | | | | | | | | | |Р - Речевое развитие ребёнка. | | | | | | | | | | | | | | | |Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. | | | | | | | |Р 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями | | | | | | | |(отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей| | | | | | | |к познавательному общению во время прогулки, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). | | | | | | | |Р 1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребёнка к | | | | | | | |вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться). | | | | | | | | | | | | | | | |Р. 2. Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи. | | | | | | | |Р. 2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически | | | | | | | |правильная и т.п. | | | | | | | |Р. 2.2. В речь включается разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | | | | | | | | | | | | | | | |Р 3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными | | | | | | | |возможностями. | | | | | | | |Р 3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей | | | | | | | |(организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют | | | | | | | |чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). | | | | | | | |Р 3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае не | | | | | | | | | | | | | | | |Р 4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных | | | | | | | |возможностей. | | | | | | | |Р 4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. | | | | | | | |Р 4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и | | | | | | | |предметную деятельность. | | | | | | | |Р 4.3. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов | | | | | | | |«человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.). | | | | | | | |Р 4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное | | | | | | | |значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | | | | | | | | | | | | | | | |Р 5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно | | | | | | | |связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и | | | | | | | |отвечать на них, строить предложения. | | | | | | | | | | | | | | | |Р 6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | | | | | | | |Р 6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание | | | | | | | |игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.). | | | | | | | |Р 6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа «разговор по | | | | | | | |телефону»). | | | | | | | | | | | | | | | |Р 7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в | | | | | | | |выполнении словесной инструкции («повернись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра | | | | | | | |«принеси то, не знаю что» и т.д.). | | | | | | | | | | | | | | | |Р 8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в | | | | | | | |соответствии с их возрастными особенностями. | | | | | | | | | | | | | | | |Р 8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности. | | | | | | | |Р 8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее | | | | | | | |действие). | | | | | | | | | | | | | | | |Р 9. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, | | | | | | | |организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). | | | | | | | | | | | | | | | |Р 10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять | | | | | | | |потешки, изменять и придумывать слова). | | | | | | | | | | | | | | | |Р 11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам) | | | | | | | |Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко| | |ен|сп|ед|ен|ед|мм| | |ки|ит|ни|ка|ни|ен| | | |ат|й |сп|й |та| | | |ел|ба|ец|ба|ри| | | |и |л |иа|л |й | | | | | |ли| | | | | | | |ст| | | | | | | |а | | | | | | | | | | | | |I |II| | | | | |ИЗ — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | | | | | | | | | | |Из 1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру | | | | | | | |(например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и | | | | | | | |сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, | | | | | | | |состояния и т.п.). | | | | | | | | | | | | | | | |Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. | | | | | | | |Из 2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, | | | | | | | |прикладного творчества. | | | | | | | |Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на | | | | | | | |возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | | | | | | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |