на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Лекции по физкультуре (ОГУ)


-  содержание спортивных сооружений, находящихся в собственно­
сти РФ;

-  создание условий для строительства и содержания спортивных со­
оружений по месту жительства граждан;

-  создание условий для увеличения количества детско-юношеских
спортивных школ;

-  организацию      физкультурно-оздоровительных    и     спортивно-
массовых мероприятий;

-  организацию лицензирования деятельности в области физической
культуры и спорта;

-  поддержку        внешнеэкономических       связей    физкультурно-
спортивных мероприятий.

Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов и создает для этого благоприятные усло­вия посредством:

-  увеличения количества спортивных школ;

-  строительства новых и модернизации существующих баз и цен­
тров подготовки сборных команд РФ;

-  выделения ассигнований на комплексные научные исследования
по проблемам развития спорта высших достижений;

-  поощрения меценатства и благотворительности.

Глава II закона раскрывает систему физической культуры и спорта в РФ.

Субъекты физкультурного движения в РФ:

-  спортивные клубы, коллективы физической культуры;

-  детско-юношеские спортивные школы;

-  образовательные учреждения и научные организации в области


физической культуры;

-  союзы, ассоциации по различным видам спорта;

-  Олимпийский комитет России;

-  федеральный орган исполнительной власти в области физической
культуры, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомствен­
ные им организации, муниципальные организации физической культуры и
спорта.

Специально уполномоченный орган исполнительной власти обес­печивает государственную политику в области физической культуры и спорта, подготовку и представление в Правительство РФ проектов феде­ральных программ развития физической культуры, организацию, лицензи­рование, руководство физическим воспитанием граждан, финансирование, содержание центров спортивной подготовки, контроль за исполнением фе­деральных законов.

Глава III посвящена физкультурно-оздоровительной работе и разви­тию спорта высших достижений.

Органы государственной власти, образовательные учреждения и иные организации рассматривают физическое воспитание детей дошколь­ного возраста, а также обучающихся образовательных учреждений, воен­нослужащих, граждан допризывного и призывного возраста, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства. Разрабатываются программы, в которых преду­сматриваются:

-  повышение качества физического воспитания;

-  вовлечение граждан в систематические занятия физической куль­
туры и спортом;

-  пропаганда знаний об эффективности использования физических
упражнений в профилактике и лечении заболеваний и др.

Для проведения физкультурно-оздоровительной и спортивной ра­боты в Вооруженных силах РФ создаются и действуют организации физи­ческой культуры и спорта в форме государственных некоммерческих орга­низаций.

Физическая подготовка граждан допризывного и призывного воз­раста к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях (ст. 17).

Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и опре­деляющим условием всесторонней реабилитации и специальной адаптации инвалидов (ст. 18).

Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и-судьям по видам спорта, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законода­тельством РФ предоставляется медицинская, социальная и профессио­нальная реабилитация (ст. 20).

Глава IV посвящена пропаганде физической культуры и спорта.

13


Средства массовой информации, в том числе телевизионные компа­нии и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции предусматривают ре­гулярные передачи образовательно-просветительского характера, форми­руют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями.

Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стиму­ляторов, наносящих вред здоровью, запрещается реклама алкогольных на­питков и табачных изделий.

Глава V рассматривает права и обязанности спортсменов, работни­ков физкультурно-спортивных организаций, общественных физкультур­ных организаций и их социальная защита.

Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спор­тивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, в соответ­ствии с законодательством имеет право:

- бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, меди­цинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортив­ных соревнований в составе сборных команд;

-  получать денежную компенсацию по основному месту работы,
службы, учебы, если это предусмотрено законом.

Спортсмен-любитель обязан:

-  достойно представлять физкультурно-спортивные организации на
местных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

-  заботиться о своих морально-волевых качествах, проявлять высо­
кую гражданственность, изучать основы гигиены, овладевать знаниями о
физической культуре и спорте;

-  выступать активным популяризатором физической культуры и
спорта;

-  не употреблять медицинские препараты и не принимать запре­
щенные в спорте процедуры (ст. 23).

Спортсмен имеет право перехода из одной физкультурно-спортивной организации в другую или иностранную после окончания сро­ка контракта о спортивной деятельности и выполнения, указанных в таком контракте обязательств (ст. 26).

Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников устанавливается Правительством РФ.

В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессио­нальной подготовки работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются квалификационные категории, порядок присвоения кото­рых регулируется нормативными актами Правительства РФ.

За многолетнюю и плодотворную деятельность в области физиче-


ской культуры и спорта работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на поощрение - награждение знаками и присвоение почетных шаний. За выдающиеся достижения могут быть представлены к государст­венным наградам и иным формам поощрения (ст. 27).

Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблю­дать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия.

Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с прави­лами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при про­ведении занятий физической культурой и спортом в соответствии с зако­нодательством РФ (ст. 34).

Ст. 41 настоящего закона предусматривает ответственность долж­ностных лиц за несоблюдение положений Федерального закона «О физи­ческой культуре и спорте в Российской Федерации».

1.6 Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, физическая культура с 1994 г. объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.

Одной из важнейших задач высшего образования в России в на­стоящее время является объединение фундаментальной профессиональной и гуманитарной подготовки специалистов. Гуманитарные науки являются средством получения ценных мировоззренческих знаний, способствуют развитию интеллекта и эрудиции, формируют культуру личности.

Вклад физической культуры в высшее образование должен состоять в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности че­ловека, о его здоровье и здоровом образе жизни, а также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизиче­ских способностей и качеств личности. С помощью знаний, полученных по физической культуре, студенты должны создать целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой природе, более полно по­нимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне выполнения профессиональных функций.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздорови­тельных задач:


понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

формирование мотивационно-ценностного отношения к физи­ческой культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосо­вершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

овладение системой практических умений и навыков, обеспе­чивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в области физической культуры;

обеспечение общей и профессионально-прикладной физиче­ской подготовленности, определяющей психофизическую готовность сту­дента к будущей профессии;

приобретение опыта творческого использования физкультур-но-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессио­нальных целей.

Учебный материал дисциплины "Физическая культура" включает в себя следующие разделы программы:

теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

практический, содействующий приобретению опыта творче­ской практической деятельности, развитию самостоятельности в физиче­ской культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей лично­сти;

контрольный, определяющий дифференцированный и объек­тивный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебных планах вузов по всем направ­лениям и специальностям высшего профессионального образования пре­дусмотрено выделение 408 часов на дисциплину "Физическая культура" в обязательном курсе на весь период обучения с проведением итоговой ат­тестации.

Распределение обязательных учебных часов по курсам выглядит следующим образом: 1 - 2 курс - 2 раза в неделю по 2 часа; 3-4 курс - 1 раз в неделю по 2 часа.

В каждом семестре планируется выполнение студентами зачетных тестов по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности (не ниже средней оценки «удовлетвори­тельно»). Оценка определяется по таблице 1.1 при условии выполнения каждого из запланированных тестов не ниже, чем на одно очко (таблицы 1.2,1.3)

Обязательная итоговая аттестация по физической культуре прово-


дится в конце 8 семестра, в форме устного опроса по теоретическому и ме­тодическому разделам программы. Студент, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура", должен обнаружить:

понимание роли физической культуры в развитии человека и подготовки специалиста;

знание основ физической культуры и здорового образа жизни; мотивационно-ценностное  отношение  и  самоопределение  в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное, спортивное. .

Распределение проводится в начале учебного года после медицин­ского обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического раз­вития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям не допускаются.

В основное отделение зачисляются те, кто отнесен в основную и подготовительную медицинские группы. В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к специальной медицинской группе, с учетом уровня их функционального состояния, пола.

В спортивное отделение, состоящее из учебных групп по видам спорта (системам физических упражнений), зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спор­тивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видом спорта, организованном в вузе.

Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения дос­тупных разделов программы.

Перевести студента из одного учебного отделения в другое можно по его желанию только после успешного окончания семестра или учебного года.

При проведении зачетов студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболеваний, и сдают за­чет по теоретическому разделу программы.

Таблица 1.1 - Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности

удовлетворительно хорошо Отлично
Средняя  оценка тестов в очках 2,0 3,0 3,5


Таблица 1.2 - Контрольные тесты для оценки физической подготов­ленности студентов основного и спортивного учебных отделений

Тест Оценка в очках
5 4                 3 2        !        1
Мужчины
Бег 5000 м (мин, с) 21.30 22.30 23.30 24.50 25.40
Бег   на   лыжах   5   км (мин, с) 23.50 25.00 26.25 27.45 28.30
или 10 км (мин, с) 50.00 52.00 55.00 58.00 б/ врем.
Плавание 50 м (с) 40,0 44,0 48,0 57,0 б/врем
или 100 м (мин, с) 1.40 1.50 2.00 2.15 2.30
Прыжки в длину с мес­та (см) 250 240 230 223 215
Прыжки в длину с раз­бега (см) 480 460 435 410 390
или высоту (см) 145 140 135 .    130 125
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (число раз) 15 12 9 7 5
Переворот     силой     в упор   на   перекладине (число раз) 8 5 3 2 1
Поднимание   на   висе ног до  касания  пере­кладины (число раз) 10 7 5 3 2
Женщины
Бег 3000 м (мин, с) 19.00 20.15 21.00 22.00 22.30
Бег   на   лыжах   3   км (мин, с) 18.00 18.30 19.30 20.00 21.00
или 5 км (мин, с) 31.00 32.30 34.15 36.40 б/врем.
Плавание 50 м (мин, с) 0.54 1.03 1.14 1.24 б/врем.
или 100 м (мин, с) 2.15 2.40 3.05 3.35 4.10
Прыжки в длину с мес­та (см) 190 180 168 160 150
Прыжки в длину с раз­бега (см) 365 350 325 300 280
или высоту (см) 120 115 ПО 105 100
Подтягивание   в   висе лежа (перекладина  на высоте  90  см) (число раз) 20 16 10 6 4
Приседание  на  одной ноге с опорой рукой о стенку (число раз) 12 10 8 6 4

Таблица 1.3 - Обязательные тесты физической подготовленности студентов основного и спортивного учебных отделений

Тест на ско- Оценка в очках
рость, силу и вынос- 5 4 3 2 1
ливость
Мужчины
Бег 100м (с) 13,2 13,6 14,0 14,3 14,6
Подтягивание на пе-
рекладине       (число 15 12 9 7 5
раз)
Бег 3000 м (мин, с) 12.00 12.35 13.10 13.50 14.30
Женщины
Бег 1 00 м (с) 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7
Поднимание     туло-
вища из положения
"лежа на спине", ру- 60 50 40 30 20
ки за головой, ноги
закреплены     (число
раз)
Бег 2000 м (мин, с) 10.15 10.50 11.15 .  11.50 12.10

2 Социально-биологические основы физической культуры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.