на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров


Дипломная работа: Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров

Федеральная таможенная служба

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Российская таможенная академия"

Владивостокский филиал


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

факультета таможенного дела

на тему: Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости товаров

студента Лесюковой К.А.

Руководитель ВКР _______________

к. э. н., зав. кафедрой ЭТ Сидорова В.И.

"Допустить к защите"

Заведующий кафедрой ____________

к. т. н., доцент, Антонова Е.И.

Владивосток 2009 г.


Содержание

Введение

1. Сущность и порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

1.1 Таможенная оценка товаров как необходимое условие перемещения товаров через таможенную границу

1.2 Законодательная и нормативно-правовая база оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

1.3 Система контроля таможенной стоимости

2. Организация контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

2.1 Динамика и особенности ввоза товаров через Находкинскую таможню

2.2 Механизм контроля таможенной стоимости в Находкинской таможне

2.3 Оценка итогов контроля таможенной стоимости товаров в Находкинской таможне

3. Предложения по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости

3.1 Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы контроля таможенной стоимости

3.2 Информационное обеспечение системы контроля таможенной стоимости товаров

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость и других пошлин и налогов, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Следовательно от правильности определения таможенной стоимости зависит полнота взимания таможенных платежей.

Если в США и странах ЕС доля таможенной пошлины в доходных поступлениях в бюджет колеблется от 1 до 3%, то в России таможенные органы на сегодняшний день обеспечивают более 40% доходов федерального бюджета. Контроль таможенной стоимости и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

В современных условиях адаптации к международным стандартам и принципам системы таможенного регулирования ВЭД, важной частью этой системы являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости. На сегодняшний день острой проблемой для всей страны в целом и для нашего региона в частности является занижение таможенной стоимости. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями данного явления являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности таможенного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывоз денежных средств за рубеж.

В преддверии присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО) таможенная служба России стремительно продвинулась на пути к упрощению и гармонизации таможенных процедур и сокращению времени таможенного оформления. Была введена в действие система управления рисками (СУР). Внедрение выборочного контроля таможенной стоимости предполагало снижение затрат времени на контроль, упрощение соответствующих таможенных процедур, а также значительное сокращение уровня недостоверного декларирования таможенной стоимости. На сегодняшний день около 80% всей товарной номенклатуры охвачено стоимостными профилями рисков, установлены контрольные показатели по их применению и эффективности. Соответственно контроль таможенной стоимости подвергся значительному усилению. В данных условиях повышаются требования как к участникам ВЭД по доказательству заявленной таможенной стоимости и методу ее определения, так и к должностным лицам таможенных органов, осуществляющих контроль таможенной стоимости, в части их профессиональной квалификации, обоснованности принимаемых ими решений.

В соответствии с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2009 - 2011 годы стратегической целью № 1 обозначено повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (РФ), обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Решение этой цели напрямую зависит от качества осуществления контроля таможенной стоимости уполномоченными должностными лицами таможенных органов.

Таким образом, проблема занижения таможенной стоимости особенно актуальна в настоящее время. Именно поэтому дипломная работа посвящена исследованию проблем, возникающих при организации контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу РФ.

В работе будет проведен анализ системы контроля таможенной стоимости, исследованы основные проблемы, с которыми сталкиваются таможенные органы при оценке товаров, ввозимых в РФ.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере внешнеэкономической деятельности, касающихся правильности определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, одним из участников которых являются таможенные органы РФ.

Предметом исследования является деятельность Находкинской таможни направленная на обеспечение соблюдения таможенного, налогового и другого законодательства, в части организации контроля таможенной стоимости.

Целью выпускной квалификационной работы является оценка действующей системы контроля таможенной стоимости, выявление основных проблем на этапе таможенного оформления с момента заявления стоимости до ее принятия таможенным органом и предложение путей совершенствования применяемой таможенными органами системы контроля таможенной стоимости.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

1)  рассмотрение нормативно - правовой базы, регламентирующей порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

2)  изучение механизма контроля таможенной стоимости таможенными органами;

3)  осуществление анализа деятельности Находкинской таможни и отдела контроля таможенной стоимости;

4)  выявление актуальных проблем, возникающих в процессе контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, исследование причин такого возникновения и характеристика каждой из них;

5)  разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств и определение путей решения выявленных проблем.

С учетом изложенных задач выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. Первый раздел - теоретический, в котором рассматриваются вопросы организации деятельности таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости. Второй - аналитическая часть, построенная на основе данных таможенной статистики Находкинской таможни, представляет собой анализ деятельности таможни и отдела контроля таможенной стоимости за последние четыре года, в том числе анализ сложившейся ситуации в области обжалования участниками ВЭД решений, принятых таможенными органами, о корректировке таможенной стоимости в судебных инстанциях. В третьем разделе описана характеристика выявленных проблем и намечены пути их решения.

Методологической основой работы стали: таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права; монографии, учебные пособия и проблемные публикации, по вопросам организации контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств, ведомственные инструкции и приказы Государственного таможенного комитета, Федеральной таможенной службы, Дальневосточного таможенного управления, подразделений Находкинской таможни, а также аналитические материалы, статистические данные и отчеты о работе Находкинской таможни.


1. Сущность и порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ 1.1 Таможенная оценка товаров как необходимое условие перемещения товаров через таможенную границу

На современном этапе развития внешнеторговых связей, в условиях постоянного увеличения объемов перемещаемых через таможенную границу товаров, государство стремится регулировать этот процесс в целях создания наиболее благоприятной обстановки для развития экономики, государства.

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" при перемещении через таможенную границу РФ товаров в качестве основных методов государственного регулирования используются таможенно-тарифный и нетарифный методы.

Суть таможенно-тарифного регулирования закреплена в ст. 19 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности": "В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством РФ устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины". В том же Законе в ст.20 содержится характеристика нетарифного метода регулирование внешней торговли товарами, предполагающего использование таких инструментов, как количественные ограничения (квотирование), лицензирование, исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры (7).

На современном этапе государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не столько административными запретами и ограничениями, сколько путем создания благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития РФ. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия.

В отличие от инструментов нетарифного регулирования, позволяющих государству осуществлять непосредственное вмешательство в процесс внешнеторгового обмена, таможенно-тарифные инструменты воздействуют на объект внешнеторговой политики косвенно, через ценовой фактор.

Таможенные пошлины выступают в качестве стоимостного ограничителя импортных (экспортных) операций: их ставки дифференцированно удорожают ввозимые (вывозимые) товары в зависимости от целей и ориентиров экономической и торговой политики государства.

Использование таможенных пошлин призвано также содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в РФ, что также является одной из основных целей таможенного тарифа (38).

Важнейшую роль в таможенно-тарифном регулировании играют импортные пошлины, осуществляющие фискальную и защитную функции. Экспортные пошлины, взимаемые с товаров при их вывозе за границу, используются в современной мировой торговой практике крайне редко. Экспортные пошлины могут применяться в фискальных целях, для выравнивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов (в этом случае с помощью экспортной пошлины может быть сокращен до определенного предела вывоз того или иного товара). Экспортные пошлины обычно применяют развивающиеся страны.

По способу определения ставки таможенной пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные (30).

Основная масса импортных таможенных пошлин (в среднем - 75 %), содержащихся в Таможенном тарифе РФ, рассчитывается по адвалорной ставке (ad valorem). Адвалорная ставка устанавливается в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Адвалорная пошлина представляет собой защитный барьер на пути иностранных товаров с низкой стоимостью на российский рынок. Особенность данного вида пошлин заключается в том, что независимо от изменения цен на товар на мировом рынке, уровень защиты сохраняется.

Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" определяет следующие характеристики таможенной пошлины:

платеж, который имеет обязательный характер;

поступает в федеральный бюджет;

взимается таможенными органами;

уплачивается при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ;

целью взимания таможенной пошлины является таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в экономических интересах РФ.

Таким образом, уплата таможенной пошлины является обязательным условием перемещения товара через таможенную границу РФ, а размер таможенной пошлины, в большинстве случаев, зависит от величины ставки и таможенной стоимости товара.

В ст.323 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) установлено, что таможенная стоимость товаров, наряду с их количеством, служит налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки. За основу стоимости внешнеторговой сделки принимается базисная цена, согласованная сторонами, сформированная с учетом мировых цен и рыночной конъюнктуры. Окончательной ценой, зависящей от конкретных показателей качества товара, условий поставки, условий оплаты, является контрактная цена - цена сделки по купле-продаже товара, зафиксированная в контракте. Цена реальной сделки купли-продажи, которая может изменяться на величину транспортных и страховых издержек в зависимости от условий контракта, определяет фактурную цену или фактурную стоимость товара.

Цена товара на мировом рынке претерпевает значительные изменения при переходе к новому качеству - цене внешнеторговой сделки. Эти изменения отражаются на уровне таможенной стоимости товара, пересекающего таможенную границу. Данные о величине дополнительных затрат можно получить на основе анализа внешнеторгового контракта и товаросопроводительных документов. При этом одним из важнейших требований, предъявляемых к сведениям, предоставляемым в подтверждение таможенной стоимости, является их достоверность и документальная подтвержденность (8).

Рассматривая процесс формирования таможенной стоимости в связи с ее назначением, можно дать полное определение таможенной стоимости: это стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу (является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов и таможенных сборов за таможенное оформление); образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю, включает соответствующие этому этапу компоненты и определяется местом ввоза на территорию РФ.

Значение таможенной стоимости многопланово. Прежде всего, таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, служит налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов. Правильное определение таможенной стоимости является гарантией реализации конституционного принципа равного и справедливого налогообложения. С этой функцией таможенной стоимости связано большинство проблем. Стремясь минимизировать свои затраты, участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) пытаются уйти от налогов, а средством достижения этой цели является занижение таможенной стоимости.

Величина таможенной стоимости заложена в качестве критерия для определения размера подлежащих уплате таможенных сборов за таможенное оформление товаров. Так, постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 г. №863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" ставки указанных сборов установлены от 500 руб. до 100 тыс. руб. в зависимости от величины таможенной стоимости представленных к таможенному оформлению товаров.

Таможенная стоимость служит также основой при начислении административных штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области таможенного дела - нарушений таможенных правил, предусмотренных главой 16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

Сведения о таможенной стоимости используются для целей таможенной статистики и специальной таможенной статистики, а также для осуществления валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами РФ.

Таким образом, обязательным условием перемещения большинства товаров (75%) через таможенную границу РФ является определение таможенной стоимости, функциональное назначение которой состоит в том, что она является основой расчета таможенных платежей, установленных в адвалорных ставках.

1.2 Законодательная и нормативно-правовая база оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой. Базовым соглашением, содержащим основные принципы оценки товаров для таможенных целей, является ГАТТ 1994 (Статья VII), а также Соглашение по применению VII статьи ГАТТ (1).

Нормативно-правовая база таможенной оценки товаров в РФ включает:

Таможенный кодекс РФ 2003 г. (ТК РФ);

закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 “О таможенном тарифе”;

приказ ГТК РФ от 28.11.2003 г. № 1356 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров";

приказ ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399 "Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ";

приказ ФТС РФ от 06.09.2006 г. № 829 "Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости";

приказ ФТС РФ от 16.04.2008 г. № 435 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые с таможенной территории РФ и инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости";

приказ ФТС РФ от 20.09.2007 г. № 1166 "Об утверждении комплектов бланков "Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1)", "Добавочный лист (КТС-2)" и инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей";

иные приказы и письма ГТК и ФТС России, регламентирующие порядок заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

Как уже было отмечено, основу современной процедуры таможенной оценки товаров, принятой в большинстве стран мира, составляют статья VII ГАТТ и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ. Россия не является участницей ГАТТ, однако принятие ею международных стандартов, в том числе в области таможенной оценки товаров, отвечает ее интересам по интеграции в международные экономические отношения, расширению своих торговых связей, вступлению во Всемирную торговую организацию. Важным этапом на пути достижения этих целей является приведение правовой базы РФ в соответствие с нормами международного права и общепринятой международной практикой. Унификация российского законодательства по таможенной оценке ввозимых товаров с нормами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ является одним из центральных вопросов на переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Названные обстоятельства обусловили необходимость внесения изменений в Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе", что было сделано Федеральным законом от 08.11.2005 г. № 144-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", вступившим в силу 01.07.2006 г.

Несмотря на то, что РФ не является участницей Соглашения о применении статьи VII ГАТТ, в силу п.1 ст.12 Закона РФ "О таможенном тарифе" положения международного права и общепринятая международная практика составляют основу системы таможенной оценки товаров, ввозимых в РФ. В этой связи законодательная база и правоприменительная практика должны ориентироваться на мировые стандарты таможенной оценки товаров, нормы указанного выше Соглашения, рекомендации ВТО по применению его положений.

Перечень методов определения таможенной стоимости, выработанных и закрепленных в международно-правовых нормах, аналогичен и в РФ. Это методы:

1) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метод по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метод по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метод вычитания;

5) метод сложения;

6) резервный метод.

Приведенный перечень методов определения таможенной стоимости является исчерпывающим.

В Законе РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" установлены основные принципы таможенной оценки, которые в равной мере должны соблюдаться и декларантами, и таможенными органами при определении таможенной стоимости товаров, являются следующие.

1. Первоосновой таможенной стоимости признается стоимость сделки, как она определена в ст. 19, 19.1 Закона РФ "О таможенном тарифе".

Стоимость сделки - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ (цена сделки), к которой дополнительно должны быть начислены и скорректированы в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе" (таблица 1).

Таблица 1

Дополнительные начисления и вычеты из цены сделки

Дополнительные начисления к цене сделки Вычеты из цены сделки
1. Расходы в размере, в котором они произведены покупателем, но которые не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате Расходы на производимые после ввоза на таможенную территорию РФ оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких
 - на выплату агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров
- на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами оцениваемых товаров, как промышленные установки, машины или оборудование
 - на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке
2. Соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ оцениваемых товаров в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате: Расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ
 - сырья материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;
 - инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;
 - материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;
 - проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением РФ, и необходимых для производства оцениваемых товаров
3. Платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за право воспроизведения в РФ), которые относятся к оцениваемым товарам и которые покупатель прямо или косвенно должен уплатить в качестве условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся только к ввозимым товарам Пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ
4. Любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу
5. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ
6. Расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта, иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ
7. Расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров

В таможенную стоимость не включаются расходы, если они выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены документально.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.