на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Основы конструирования


Их форма должна иметь определённую информационную сущность : что наблюдать , как нажать , как переключить.

Поэтому соподчинённость элементов должна базироваться на схеме связей и необходимой последовательности действий управления.

Композиционное равновесие элементов и формы — такое состояние композиции объекта , при котором все элементы сбалансированы между собой. Зрительная композиционная уравновешенность.

Композиционное равновесие не есть простое равенство величин, оно зависит от :

–     распределения основных масс относительно центра конструкции (ЦК – смысловой центр предмета) ;

–     характера организации пространства , определяемого пропорциями и расположением осей , пластикой формы , цветовыми и тональными отношениями.

Классические примеры :

Прибор на стойке –                          Зрительное уравновешивание

уравновешенная конструкция         цветом.


Симметрия , асимметрия и их комбинации.

Под симметрией (греч. Symmitria – соразмерность) в эстетике понимают гармоничное расположение в пространстве отдельных частей целого , соразмерность и соответствие между ними.

Симметрия : зеркальная , центральная , плоскостная и осевая – простейшие виды , которые при ХК применяют редко.

Г. Вейль (математик) : “ симметрия ... является той идеей , посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок , красоту и совершенство”.

Нельзя утверждать , что симметричная композиция заведомо лучше асимметричной.

Гармония симметричной формы видна сразу. Уловить гармонию в асимметричной форме значительно сложнее , но условие целостности асимметричной формы – это её композиционная уравновешенность , которая может быть достигнута за счет комбинаций симметрии и асимметрии.

Динамичность и статичность формы.

Динамичной называют форму активно односторонне направленную , как бы вторгающуюся в пространство.


Статическая форма – подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости , устойчивости.

Здесь следует отметить , что динамичность и статичность формы оценивают по горизонтальной оси , что связано с особенностями восприятия , например :


Единство характера формы – важное свойство композиции , которое определяет единичный подход к формообразованию всех элементов данной формы.

Вот почему все объекты одного назначения , в общем мало отличаются друг от друга.

Композиция воспринимается как целое если она построена из относительно небольшого числа элементов.

Некоторые исследователи утверждают , что здесь применимо магическое число Миллера : МЧМ = 7 ± 2 (5...9).

Однако это относительно , т.к. меньшее число элементов композиции не всегда упрощает её оценку.

Поэтому важнее , чтобы композиция укладывалась в угол зрения , не превышающий 40°.

На основании этого , плоскостные композиции с прямоугольными очертаниями мы должны рассматривать с удаления , примерно равного диагонали для её целостного восприятия.

При работе над формой необходимо учитывать оптические иллюзии, т.е. ложное истолкование размеров и конфигурации предметов при их зрительном восприятии. Для обеспечения гармоничности формы вводятся соответствующие коррективы в композицию.

Оптические иллюзии объясняются главным образом устройством зрительного аппарата человека , его связями с мозгом – чисто физиологическими причинами.

Горизонталь–вертикаль Рис.0.

Иллюзия Мюллера–Лиера Рис.1.

Иллюзия Вундта Рис.2.

Иллюзия Хайринга Рис.3.

Иллюзия Цёлльнера Рис.4

Психологические факторы восприятия – колебания внимания , воображение , глазомер , наблюдательность , абстрактное мышление.

Рис 5 : острые углы треугольника “ломают” окружность.

Эффект иррадиации света : белая фигура на черном фоне кажется больше, чем такая же черная на белом фоне.

Поэтому чередующиеся черные и белые полосы нужно выполнять разной ширины : черные шире белых. Это касается штрихов шкал.

Двойные изображения.

[ Голландский художник Мауриц Корнелис Эсхер ].

Психологические особенности восприятия.

         Глаз “охотнее” просматривает горизонтали нежели вертикали; отдаёт предпочтение линиям восходящим слева направо, чем справа налево – нисходящим.

         ... точнее оценивает ширину предметов , нежели их высоту или глубину.

ƒ   Контраст может привести к ошибкам в оценке размеров.

 Рис 6.

Правильный учет физиологических и психологических особенностей восприятия позволяет дизайнеру добиваться желаемого воздействия формы и её согласования в композиции.

 

Средства композиции.

Определяющий композиционный приём – принимается в начале ХКР , затем последовательно развивается различными средствами композиции , выявляя тем самым идею композиции.

К ним можно отнести варианты ХК компоновки объекта : радиусные , лекальные , или плоские рубленные формы образующих поверхностей ; нюансное или контрастное решение формы ; материалы и стыки элементов формы и т.п.

Пропорции и масштаб.

Пропорции – “классическое” средство композиции , стоящее на первом месте – средство гармонизации формы.

Они определяются размерными отношениями элементов формы, на них строится вся композиция.

II в.д.н.э. Витрувий “пропорции есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части , принятой за исходную , на чем и основана вся соразмерность”.

Художники-конструкторы используют в своей работе системы пропорционирования , выработанные многовековой практикой архитектуры.

                     Каноническое соотношение для пропорционирования – закон “золотого сечения” , использующий иррациональные отношения.

Золотое сечение” характеризуется таким отношением неравных частей , при котором целое так относится к большей части (майору) , как большая часть к меньшей (минору).

Обозначив

Найдя решение уравнения

x2 + ax a2 = 0, получим

при а=1

Используют и другие закономерности,–­ арифметическую пропорцию.

H1–H2=H2–H3=H3–H4=a

–® геометрическую

–¯ гармоническую

Масштаб (масштабность) –особый вид пропорционирования объекта по отношению к человеку.

Масштаб – это мера соответствия предмета размерам человеческого тела , выявляемая в процессе непосредственного использования предмета человеком.

Масштабность – это соизмеримость предмета с человеком , предметно-образное восприятие отдельных предметов в их конкретной величине и форме.

Контраст – противопоставление композиционных элементов изделия в виде формы , текстуры , цвета , светотени и т.п. друг другу.

Нюанс – постепенное , тонкое и взаимосвязанное изменение свойств композиционных элементов.

Контраст активизирует форму , и часто определяется функциональной компоновкой изделия. Его следует применять осторожно.

Нюансы формы воспринимаются слабее , почти не зависят от функциональной компоновки и ОПС объекта.

Поэтому они являются , в основном , сферой чисто художественного осмысления формы и материала изделия , имеют богатейшие возможности и сложности реализации.

Метр (метрический повтор) и ритм – определённые закономерности повторения элементов композиции.

Метр имеет постоянный (или зрительно кажущийся постоянным) шаг повторов.

Ритм – закономерное изменение порядка структуры элементов : например, постепенное изменение шага повторов – ритмика.

Тени определяют собой пластичность (пластику) формы , под которой понимают её рельефность , скульптурность , мягкость переходов основных образующих линий (поверхностей).

Недостатки формы можно в какой-то степени скрыть тенями , тогда как свет (блики) безжалостно их выявляют.

Леонардо да Винчи : “Тень укрепляет форму, свет разрушает её“

Элементы цветоведения.

Цвет широко используется в художественном конструировании.

Цвет характеризуется двумя группами параметров :

–      физическими (объективные)

–      психологическими (субъективные).

Психологические : светлота , насыщенность , цветовой тон.

         Светлота (степень ахроматичности) – эквивалент некоторого ахроматического серого поля.

Цвет поверхности , –

*      ахроматический (бесцветный) белый , оттенки серого , черный ;

*      хроматический (цветной) – воспринимается глазом человека только при достаточном уровне освещенности (ночью все кошки серы)

         Яркость – сила света , излучаемого с единицы площади поверхности (формула !!!)

Светлота изменяется медленнее яркости , поэтому контраст между двумя цветными поверхностями определяется разностью их светлоты , а не яркости.

         Цветовой тон – характеризуется численно длиной волны преобладающего излучения.

Цветовой тон можно охарактеризовать

*           чистотой цвета (степень монохроматичности) : долей спектрального цвета (весь цвет состоит из белого и спектрального)

*           насыщенностью – степенью контрастности между рассматриваемым цветом и белым цветом.

На восприятие цвета , кроме уровня освещенности , влияют и виды отражения световых и цветовых потоков от поверхностей.

Экстремальные случаи :

Но это в идеале , на практике имеет место смешанное отражение.

Связь между физическими и психологическими параметрами цвета устанавливается с помощью цветовых моделей.

Простейшая цветовая модель – линейная : спектр полученный Ньютоном при разложении солнечного луча трехгранной призмой.

В практике ХК используется трехмерная модель цветового тела , разработанная Мекселлом.

В которой используется математическое описание цвета на основании экспериментально установленной закономерности (цветовое уравнение).

C = X * x + Y * y + Z * z

где      С – любой нужный нам цвет ;

            X,Y,Z – основные цвета (R,G,B) ;

            x,y,z – относительные количества основных цветов –                                         x+y+z=1.

Из последнего условия следует , что для геометрической интерпретации цветового уравнения можно использовать любую из трех плоскостей координат :

XY , YZ или ZX , т.к. например x = 1 – ( y + z ).

Общепринятой является система координат XY , в которой построен цветовой график.

Этот график имеет вид :

Все спектральные цвета расположены на плоскости ХУ по дуге, имеющей показанный вид.

По прямой стягивающей эту дугу, расположены пурпурные цвета, не являющиеся спектральными.

 –центр контура – Б(белый цвет).

Каждая точка внутри замкнутого контура отвечает определенной цветности, т.е. сочетание цветового фона и насыщенности.

Это позволяет обозначать  все  цвета координатами  Х и  У, соответствующие данной цветности. Эта система является предпочтительнее, чем использование цветов, например, — шаровый, маренго, карий, фисташковый, слоновой кости и т.п.

На цветном графике ХК видно, чем он располагает и какие из цветов образуют пары взаимно дополнительные.

  Особенности психологического восприятия цвета связаны в основном с,–

–  с практическим опытом человека

–  и ассоциативным мышлением человека

Характеристика основных цветов:

Красный цвет – цвет огня (опасность) и крови. Он ассоциируется с теплом и поэтому увеличивает напряжение мышц, кровяное давление и ритм дыхания; имеет стимулирующее влияние и вызывает эмоции.

Оранжевый цвет–одновременно и согревающий и стимулирующий; очень яркий; при различной насыщенности может и успокаивать, и раздражать.

Желтый цвет–имеет наибольшую светимость в спектре и стимулирует  зрение–цвет солнца, хорошего настроения и веселья. Некоторые тона (желт- зеленые) действуют успокаивающе.

Зеленый цвет–цвет природы, успокаивающий; способствует некоторому отдыху ума и пробуждает в человеке терпение; действует освежающе и успокоительно, уменьшает слишком яркое солнечное освещение.

Голубой цвет–цвет неба и воды, холодный; воспринимается как светлый, свежий и прозрачный; обладает успокаивающим действием.

Фиолетовый цвет–особо “благородный“ (одеяния ученых и священников), вызывает печаль.

Черный цвет–в больших количествах угнетает; очень полезен в небольших количествах, особенно для контрастов.

Белый цвет–символ чистоты. Если применяется один или с цветами зелено–голубой части спектра–цвет холодный. С цветами желто–оранжевой части спектра–даёт ощущение тепла.

Восприятие цветов зависит от характера (темперамента) человека.

Например, красный цвет действует возбуждающе на холериков – повышает активность. У меланхоликов – это действие едва заметно.

Синий цвет слабо действует на холериков, незначительно снижая их активность, но совершенно подавляет активность меланхоликов, заставляя   “уйти в себя“.

Кроме этого, восприятие цветов определяется полом, возрастом, состоянием здоровья и даже профессией человека.

Так, женщины более восприимчивы к яркому, пёстрому цветовому окружению, тогда как мужчины–индеферентны или это их раздражает.

Это же можно сказать о молодых и пожилых людях.

Зелёный цвет хорошо действует на больных, для здоровых его избыток скучен.

Мяснику – красный цвет в обычной обстановке неприятен, так же, как и врачу–белый.

И т.д. и т.п.

Всё сказанное можно представить схематически в виде цветового круга(правда, без поправок на характер, возраст, пол и т.д. ). Цветовой круг симметричен по светлоте относительно оси, проходящей через Ж и Ф цвета.

Выбор цветовых сочетаний может выполнятся на основе,–

–контрастной гармонии с использованием 2х, 3х и более цветов;

–нюансной гармонии с использованием 2х, 3х и более цветов.

Контраст – сочетание цветов, располагающихся в ЦК друг против друга.

Нюанс – сочетание цветов, расположенных рядом в ЦК.

При наблюдении цветных поверхностей (цветовых пятен ), как и при наблюдении геометрических объектов имеют место цветовые иллюзии.

Основные ,–изменение цвета при последовательном и параллельном цветовых контрастах.

1 Последовательный цветовой контраст: при переводе глаз с поверхности одного цвета на поверхность другого цвета(или при наблюдении поверхности через светофильтр) мы видим третий цвет, отличающийся от двух первых.

Причина – в изменении чувствительности глаза при длительном(12...20с) наблюдении цветового образа при наблюдении после этого другой по цвету поверхности.

Так, например, при наблюдении зелёной фигуры и последующем переводе взгляда на белую поверхность мы увидим слабую пурпурно–красную фигуру ; при переводе на синюю–фиолетовую и т.д.

Одновременный цветовой контраст: светлота и оттенок цветной покраски зависят от характеристик фона: смотреть вкладку.

   Не вдаваясь в подробности применения цвета в ХКР , следует отметить, что дизайнеры в настоящее время пользуются теорией согласованных цветов. Сущность её в том, чтобы дать человеку, работающему в условиях искусственной предметной среды, такое же видение цветов, как и в природе...

Основные рекомендации по выбору цветовых решений.

При этом принято выделять три основные зоны,–

1  –рабочее место;

2 –рабочую зону;

3 –помещение(интерьер)в целом.

Условно:

1  –соответствует зонам точного зрения, где человек может различить самые мелкие предметы: соответствует УЗ»10;

и мгновенного зрения a=180–область наилучшего цветового зрения и достаточной относительной остроты зрения(на границе зоны ООЗ падает на 20% относительно ЗТЗ);

2  –эффективного зрения b=300 – зона с худшими характеристиками, но еще позволяющая человеку нормально работать с объектом труда;

3  –зона полного обзора g=1200(при неподвижной голове; g“–при неподвижной)–характеризует зону, в пре делах которой человек разл-

[Почему заяц косой ?]

личает движение и цвет, но не детали(относительная острота зрения на границе зон  3  и­–всего (%).

Таким образом , –

Рабочее место – соответствует панели управления или части пульта управления,  на которой должны быть сосредоточены все наиболее важные органы управления(регуляторы) и контроля(индикаторы).

 В  этой зоне кроме сигнальных (предупреждающих) и вспомогательных цветов , имеющих определённую информативную нагрузку , используются малонасыщенные цвета , в которые окрашиваются поверхности объекта(панели).

Зона рабочего места должна иметь наиболее насыщенные в цветовом и яркостном плане элементы объекта. Цвета : сигнальные (предупреждающие) и информативные (можно сказать – основные R–G–B).

Рабочая зона – характеризуется законченным объектом: технологическое обеспечение в целом(станок, пульт управления и т.п. ) и частью пространства помещения, которое непосредственно примыкает к объекту.

Помещение в целом–характерно тем, что основные его поверхности(стены, пол, потолок; технологическое обеспечение; ПТО; инженерные коммуникации)окрашиваются в opt цвета, в соответствии с рекомендациями, основанными на специфике того или иного производства, помещения.

Сигнальное значение цвета.

Особо выделены : зелёный, жёлтый и красный.

Зелёный – безопасность; жёлтый–предупреждает о возможной опасности; красный–знак опасности и запрета; включение–выключение ( Стоп ) оборудования; повсеместно – пожарный инвентарь.

Синий цвет–используются для элементов графики в производственных помещениях (цехах) и производственной информации.

²Растигровка²–жёлтый цвет с чёрными или красными полосами–обозначение опасных подвижных объектов.

Белый цвет, заключённый в красный прямоугольник–движущиеся ёмкости со взрывоопасными и вредными веществами.

Оранжевый – элементы ограждения машин и механизмов, неосторожное обращение с которыми может привести к трамвам.

Символические изображения чёрного цвета на жёлтом фоне применяются для знаков, предупреждающих объект опасности(знак–        ).

 Красный круг с белым полем внутри, на которой символы чёрного цвета –запрещающие знаки, предписывающие знаки.

Маркировка баллонов со сжатыми (жидкими веществами, например чёрный, белый(красная полоса); зелёный, голубой.

Инженерные коммуникации,–трубы: вода (зелёный), пар (красный), воздух (синий), газы горючие (жёлтый), кислоты (оранжевый), щёлочи (фиолетовый), жидкости горючие (коричневый), прочие вещества(серый).

Окраска – сплошная или участками.

Шины электроустановок–опознавательные цвета:

1. º, фА- жёлтый; фВ-зелёный; фС- красный; 0-шина: изолированный контроль– белый; заземлённая нейтраль–чёрный.

2. ~; фаза–красный; 0–жёлтый.

3. –; (+)–красный; (–)–синий; нейтраль–белый. 

Лекция 20. "Основы конструирования"

Основы патентоведения

1.0 Введение

–Изобретательство – важный фактор ТП.– Изобретательское право (ИП).– Открытия, Изобретения, Промышленные образцы – объекты изобретательского права (Субъекты изобретательского права) – Защита объектов ИП.

"Патентоведение": Учебник для вузов/ Е.И. Артемьев, М.М. Богуславский и др.: под.ред. В.А. Рясенцева – 3–е издание переработанное и дополненное – М: "Машиностроение", 1984. 352 с., ил.

Когда мы [рассматривали вопросы первого раздела/говорили в начале] изучения курса "ОК" о профессии инженер–конструктор, о характере работы инженера–конструктора на предприятии, то отметили, что – труд инженера–конструктора по сути его реализации является умственным трудом, результаты которого во многом зависят от обычной способности к мышлению и определённых качеств творческой личности.

Так что труд инженера–конструктора носит творческий характер. Можно сказать, что вершина творческой инициативы – изобретение (рационализаторское предложение).

Эти виды творческой деятельности чаще всего не связанны с выполнением непосредственной работы инженера–конструктора. Хотя изобретения рождаются и при выполнении служебных заданий.

Изобретение является продуктом творческой деятельности, которая основывается на научных и инженерных исследованиях, и получение этого продукта обязательно сопровождается последними.

В этом аспекте изобретения, изобретательская деятельность являются факторами научно–технического прогресса (НТП):

взаимосвязанное последовательное развитие науки и техники, проявляющееся – с одной стороны, в постоянном воздействии научных открытий и изобретений на уровень техники и технологии; – с другой стороны – в применении новейших средств и методов научных исследований.

Т.о., НТП органически соединяет науку как деятельность в духовной сфере, направленную на получение нового знания и технику как один из важнейших компонентов материальной культуры.

         НТП предъявляет высокие требования к общему и профессиональному образованию.

Эти требования концентрированно выразил Г.А. Эдисон (1847–1931): "Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить".

"Изобретателей нельзя создавать, но их можно поощрять, и каждое общество, если оно хочет продолжать развиваться, должно найти способ поощрения изобретателей" Митчел Уилсон (1913–1972) – американский физик, писатель.

n Регулирование отношений по изобретательству (техническому творчеству вообще) осуществляется изобретательским правом – правовой системой, представляющей собой качественно своеобразную, внутренне упорядоченную совокупность норм, т.е. установленных государством обязательных правил поведения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.