на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Основы конструирования


Динамизация – превращение неподвижных и неизменных элементов конструкции в неподвижных и неизменных элементов конструкции в подвижные и изменяемой формы.

Агрегатирование – создание множества объектов или их комплексов, способных выполнять различные функции, либо существовать в различных условиях. Достигается путем изменения состава объекта или структуры его составных частей.

Способы агрегатирования:

n соединение агрегатов с самостоятельным объектом представляющим комплекс (транспортер с подвесными орудиями);

n  агрегатирование присоединением, когда к базовой составной части могут присоединяться различные зависимые составные части;

n  агрегаты, узлы, детали (например, агрегатные станки; поворотно–делительные столы + силовые узлы: механизм главного движения и механизм подач);

n  агрегатирование изменением, когда в объекте могут применяться всевозможные варианты составных частей при различной компоновке (например, различные варианты кузова автомобиля на одном шасси ...).

Компаундирование – состоит с том , что для увеличения производительности параллельно соединяются два технических объекта. Соединение производится различными приемами:

n объекты устанавливаются независимо параллельно и связываются синхронизирующимися устройствами;

n ... конструктивно объединяются в один агрегат и т.д.

Блочно–модульное конструирование – предусматривает создание изделий на основе модулей и блоков. Модуль – составная часть изделия, состоящая преимущественно из унифицированных или стандартных элементов различного функционального назначения (например, М. С. У.).

Резервирование (дублирование) – увеличение числа технических объектов для повышения надежности изделия в целом.

Мультипликация – повышение эффективности за счет использования нескольких рабочих органов, выполняющих одни и те же функции (по местам; многодетальная обработка; многоэтажные конструкции; многослойные конструкции и т.п.).

Метод расчленения – заключается в мысленном разделении традиционных технических объектов с целью упрощения выполняемых или функций и операций. Секционирование предполагает дробление ТО на конструктивно подобные составные части – секции, ячейки, блоки, звенья.

Ассоциация – использование свойства психики при появлении одних объектов в определенных условиях вызывать активность других, связанных с первыми. Совпадение определенных признаков разных объектов позволяет найти нехарактерные решения. (Например, мех. манипулятор, имитирующий работу руки ...).

Идеализация – падение реальных объектов нереальными, неосуществимыми свойствами и изучение их как идеальных (точка, линия, абсолютно твердое (черное) тело и др.). Этот метод позволяет значительно упростить сложные системы, обнаружить существенные связи и применить математические методы исследования.

Перенос свойств (или метод "фокальных" объектов) – конструируемый объект помещают в "фокус" внимания и переносят на него свойства или функции нескольких произвольно выбранных объектов.

Совокупность комбинаций найденных ТР – основа для создания конструкции объекта.

Следующий этап (III) – анализ вариантов и выбор оптимального – труднейший и самый ответственный этап конструирования. От результатов его выполнения зависит качество объекта на всех стадиях жизненного цикла.          

? – Язык конструктора. –?

? – Источники  информации. –?

?? – специальный научно–технический язык терминов.

Термин (от лат. terminus – граница, предел) – слово или сочетание слов, употребляемое с оттенком специального значения. Система терминов–терминология.

Конструкторский язык – терминология, при внимательном рассмотрении обнаруживает свою образную первооснову:

ось – палец – вал – вал ^ муфта

стакан – гильза ^ патрон

баба – бабка ^ пиноль

гитара

хвостовик.

Образный смысл терминов помогает глубже понять их содержание [и способствует развитию творческого воображения]. Однако, следует заметить, увлечение образами создает заряд психологической инерции, которая может препятствовать поиску новых ТР. Поэтому при решении конструкторских задач нужна большая независимость от конкретных технических средств.

Источники [научно–технической] информации.

Роль технической информации при конструировании огромна.

Конструктор творчески перерабатывает имеющиеся в его распоряжении (арсенале) или заимствованные из технической литературы информацию, существующие ТР, приспосабливая их к конкретным условиям.

Чаще всего в структуре разработанного объекта отсутствуют существенно новые ТР (изобретения). Это объясняется тем, что конструкторы, решая например, задачу повышения уровня технического оснащенности м/с, на многих предприятиях отрасли занимаются одними и теми же проблемами: Ежедневно происходит повторение одних и тех же конструктивных решений.

Бурный рост объема НТИ: удвоение в течении семи лет (в середине 80–х в нашей стране общее число информационных документов составляло в год ³ 10 млн. Экземпляров), – все больше затрудняет поиск и изучение необходимого.

Парадокс. Поэтому – как правило, легче разработать новый объект, чем убедиться, что такое где–то уже существует. (изобретение велосипеда).

В то же время – изучение и накопление положительного опыта конструирования – жизненная необходимость, особенно для молодых специалистов.

Т.к. стремление освоить всю предыдущую информацию – тщетно!!!, то – выход: изучать информацию по конкретным актуальным для данного специалиста вопросам, начиная с новейших достижений и кончая ретроспективной информацией.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ.

"УЗКИЙ" специалист.

Результат изучения информации Þ обеспечение Конструктивной преемственности – использование при разработке предшествующего опыта по профилю специализации и смежных отраслей, введение в конструкцию разрабатываемого объекта всего полезного, что имеется в существующих конструкциях.

Основные источники НТИ:

Техническая литература: Учебники; Справочники конструктора (межотраслевые и отраслевые); Энциклопедии технические ( универсальные и отраслевые); Словари терминологические и разъяснительные; Типажи машин и оборудования и т.п.

Производственно–техническая информация – информация о новейших достижениях научной и производственной практики: Обзоры; Реферативные издания; Экспресс–информация; ИЛ; Бюллетени; Типовые РМ и в том числе изобретения и т.п.

–Н–ТД – ГОСТ, ОСТ, СТП, ТУ, РТМ, ТО и др.;

–Патенто–лицензионная информация (о содержании – в разделе Патентоведение).

 БНТИ Þ помощь Специалистам.

Лекция 5. "Основы конструирования".

III. Анализ вариантов конструкции и выбор оптимального варианта.

II этап заключается в подборе и разработке вариантов, относящихся к объекту и принципу работы.

III этап Þ принятие одного, окончательного варианта.

Важно отметить, что принятие конкретного варианта имеет решающее значение на всех стадиях разработки. Оптимальное решение придает направление всей разработке.

Вероятность выбора оптимального варианта ... тем выше, чем больше число вариантов, из которых выбирается это решение, и чем выше качество этих вариантов.

Как мы сказали ранее, основа для отбора ТР – требования (ТЗ) к разрабатываемому объекту. Эти требования могут предъявляться к объекту в целом или к его составным частям и функциональным элементам.

Как требования к объекту, так и варианты ТР нередко являются противоречивыми. Противоречивость вариантов может иметь самую различную степень, вплоть до взаимного исключения.

В любом случае выполняется проверка совместимости принимаемых решений по разным частям конструкции и принципам работы конструируемого объекта.

В случаях, когда имеется определенное число вариантов и выбор наилучшего (оптимального) не очевиден, на помощь конструктору приходит метод оптимизации.

Оптимальным решением задачи назначается решение, которое по тем или иным признакам предпочтительнее.

Отсюда следует: чтобы среди большого числа вариантов найти оптимальный, нужна информация о предназначительности различных сочетаний значений показателей характеризующих варианты,– критерий оптимизации.

Задача выбора оптимальных параметров разработки в соответствии с выбранными критериями называется задачей оптимального проектирования (конструирования).

Здесь следует отметить, что под оптимальным проектированием (чаще всего) понимается процесс принятия оптимальных (в некотором смысле) решений с помощью ЭВМ. Эта проблема, связанная с получением оптимального решения из множества допустимых, является общей для всех стадий разработки и во многом определяет технико–экономическую и технологическую эффективность разрабатываемых (конструируемых) объектов.

Рассмотрим некоторые положения теории оптимального проектирования.

Процесс оптимального проектирования включает в себя три основных этапа:

1) выбор объективного критерия оптимизации;

2) описание целевой функции и множества (области) допустимых решений (математическое моделирование объекта);

3) выбор эффективного метода решения задачи и его реализация.

À Критерий оптимизации конструируемого объекта служит показатель, который оптимален для данного объекта.

Выбор критерия определяется следующим:

n критерий–средство, с помощью которого должны сопоставляться конкурирующие варианты конструкции объекта;

n критерий должен выражать соответствие между целесообразным качеством объекта и реальными процессами конструирования, изготовления и эксплуатации объекта.

Критерий предназначен не для того, чтобы "заменить цель поставленной задачи", а для того, чтобы проверить предпочтительность выбранных вариантов.  

Критерий должен быть объективным и оправдывать свое назначение. Для этого он должен обладать рядом свойств:

n быть независимым;

n быть однозначным, т.е. не являться функцией других факторов;

n быть непосредственно связанным с параметром оптимизации;

n быть совместимым с другими факторами, чтобы не нарушать их работу и др.

В качестве критерия оптимизации в зависимости от характера и назначения объекта конструирования могут быть приняты:

n его стоимость;

n конструктивные и точностные показатели;

n масса (вес);

n долговечность (ресурс) и др.

Á Оптимизация как процесс рационализации элементов конструкции возможна только тогда, когда сформулирована цель.

При решении задач оптимизации математическими методами : математическая зависимость критерия оптимизации от искомых параметров  объекта носит название целевой функции .

Название не случайно : оптимизация проводится с целью получения наилучшего значения критерия оптимизации .

* Z=Z(X,U) ® min , [ x1,...,xn ] =X

- n искомых параметров объекта ;

- Ui(t) - неизвестные функции конструирования.

Пространства , в которых изменяются  X,U - назовём пространствами проектирования .

*- условие min функционала , определяющее выбранный критерий - есть критерий оптимальности .

Функционал - ( в вариационном исчислении ) математическое понятие, означающее переменную величину , зависящую от выбора одной или нескольких функций .В общем смысле - оператор , отображающий бесконечно мерное пространство , в множестве действительных или комплексных  чисел .

Параметры оптимизации :

В качестве искомых параметров объекта могут служить любые численные значения :

- принцип работы изделия ( н .)

- технические показатели ( Vmax  или  Vmin ; производительность; to ; M  и др.);

- показатели качества ( Qu ; HRC - поверхности вала и тп .).

Параметры оптимизации должны соответствовать следующим требованиям,-

-   поддаваться  измерениям с достаточной  степенью точности и  ограничиваться пределами допусков ;

-   быть информационными , т.е . всесторонне характеризовать объект;

-   иметь физический смысл , т.е. должна быть возможность достижения полезных результатов  определенного свойства объекта в соответствующих условиях;

-   быть однозначными т.е.  максимизировать или минимизировать только одно свойство объекта .

Параметры  оптимизации в зависимости от цели , для которых они предназначены , могут быть ,-

- пространственно – временными ( длина ; время ; площадь ; объём ; скорость ; ускорение  и т.д. );

-механическими (масса , плотность, сила , момент силы , работа , энергия , мощность , давление  и т.д.);

- электромагнитными (количество электричества, плотность тока, удельное сопротивление  ,магнитный поток  и т.д.);

- тепловыми ( to , количество теплоты, тепловой поток, коэффициент теплообмена  и т.д.);

-   акустическими ( звуковое давление , интенсивность звука  и т.д.);

-   качественными (внешний вид , качество поверхности  и т.д.) .

В задачах оптимизации к  критериям оптимальности обычно приходится присоединять  ограничения  , чтобы сузить пространство проектирования (это не только системы математических уравнений , но и  логические выражения типа ² если ... то ... ² ).

Основные ограничения для механических конструкций :

1) на величину напряжений ( мех. ) , налагаемые требованиями надёжности  и экономичности ( условия прочности и устойчивости );

2) на  перемещение элементов , налагаемые  требованиями жёсткости , работоспособности  действующей НТД  (условия жёсткости );

3) условие совместности деформаций : неразрывность элементов конструкции при действии внешних нагрузок ;

4) функциональные ограничения , связанные с условиями  и  эксплуатации  элементов  объекта  ( Н , габаритные ограничения , материал , сортамент , крепёж и т.п.)

 Задача о минимуме функционала  при заданных ограничениях в общем случае  является задачей теории оптимальных  систем с определёнными параметрами , описываемой системой дифференциальных и интегральных уравнений . Единого метода решения столь общих задач не существует  .

 В основном применяются ,– аналитические (дифференциальные и вариационные исчисления ) и ,– численные методы  (линейное , нелинейное  и динамическое программирование ; метод ветвей и границ .

 eЭвристическое программирование  в системе человек – ЭВМf

I  оптимизация по нескольким ( многим ) параметрам при помощи  ЭВМ .

II  Если удаётся выделить один главный параметр , который достаточно полно  характеризует объект оптимизации , применяются  методы отличающиеся более простыми вычислительными процедурами .

!!! Решение задач оптимизации  математическими методами  даёт наилучшие результаты . Однако не всегда возможен выбор математических методов оптимизации с использованием ЭВМ .

Ограничения : отсутствие СВТ и соответствующих специалистов ; кроме того , не все задачи оптимизации имеют математическое решение .

По этому конструктор , работающий на промышленном предприятии , 1), применяет т.н. вариантное конструирование ( сравнение нескольких вариантов конструкции и выбор варианта с минимумом недостатков );  2), выполняет оптимизацию на интуитивном уровне .

Ведь задачи оптимизации приходится решать  не только при определении основных параметров объекта , но и по многим второстепенным вопросам .

Любой выбор  конструкторского решения формы и размеров элементов  объекта –  решение оптимизирующей задачи , когда конструктор выбирает  оптимальное решение из той совокупности вариантов , которые хранятся в его памяти . Эти  варианты удовлетворяют  ТЗ на конструкцию ,т.е.  находятся в допустимой области . Знание конструктором основных критериев и методов конструирования позволяет делать правильные логические выводы .При этом помогает модель конструируемого объекта – мыслительный образ (в воображении конструктора ) или графическое изображение (схема , эскиз ). Модель отражает упрощённую принципиальную схему , которую в процессе конструирования обрастает IP. Здесь на помощь конструктору приходит  ² мыслительный эксперимент ² : например, проводится ² нагружение ²образца на основе чего определяется рациональное поперечное сечение , и т.п.

Знание методов оптимизации , опыт работы , способность творчески мыслить  позволяют конструктору избежать недостатков и ошибок в конструкции объекта .

Основные параметры .

При  конструировании оптимизацию целесообразно выполнять по следующим (основным) параметрам ,–

– 1.      Оптимизация нагружения – самый главный параметр, который определяет конструкцию объекта : равнопрочность, оптимальное использование материала, надёжность и т.д.

– 2.      Оптимизация материала зависит от конструкции объекта. Применяемый материал может быть различным, но его выбирают по необходимым механико-физическим свойствам, технологичности, стоимости, доступности и т.д.

– 3.      Оптимизация надежности включает в себя показатели качества, коэффициент безопасности, точности и т.д.

– 4.      Оптимизация отношений взаимосвязанных величин заключается в оценке следующих характеристик объекта : геометрические размеры (характеристики) , кинематические и динамические свойства, масса, упругие свойства и отношения между ними.

Анализ конструкций на технологичность

—      выполняется при разработке технического (технорабочего) проекта объекта

—      после разработки окончательных технических решений

—      для оценки объекта по технологическим параметрам и отработки его на технологичность.

Чтобы улучшить технологичность изделий (для снижения себестоимости) выполняется технологический контроль конструкторской документации  по ГОСТ 2.121–73.

Основной субъект, разрабатывающий конструкторскую документацию – чертежи, схемы, текстовые документы и др. – конструктор. Он определяет “лицо” сконструированного объекта :  содержание конструкторской документации (КД) и все отраженные в них технические решения (ТР). За это он несет ответственность, оговоренную в Должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством.

Исходя из этого, в производственной практике наблюдается некоторая переоценка (мягко выражаясь) роли конструктора в создании конструкции объекта.

При этом сложилось антагонистические отношения между конструкторами и технологами: технолог “противник” конструктора, следовательно “ретроград”, тормозящий технический прогресс.

Эта недооценка роли технолога в конструировании объектов не приносила бы вреда, если бы конструктор владел всем объёмом технологических знаний и опыта.

Но – “нельзя объять необъятное”,–поэтому конструкторская документация (КД) – должна быть творчеством не одного исполнителя, а быть результатом совместной плодотворной работы разных специалистов.

И первое, ведущее место в этом процессе занимают технологи.

Качество КД и её технический уровень определяются тем, насколько тесным и плодотворным было это сотрудничество.

Технолог должен совместно с конструктором разрабатывать конструкцию объекта на всех стадиях разработки.

Это реализуется в отработке изделия на технологичность:

? Какие недостатки имеют эти технические решения с точки зрения технологичности

нетехнологично

 

технологично

 

Технологичность конструкции и её виды.

(Основные определения).

В соответствии с ГОСТ 22851–77 “Показатели качества продукции” установлено 8 видов показателей качества, в т.ч. – показатели технологичности (назначения, надежности, …).

Главный критерий технологичности конструкции – её экономическая целесообразность при заданном качестве и принятых условиях производства, эксплуатации и ремонта. Критерий ® д/сопоставления вариантов и оптимизации.

Единые термины и определения в области технологичности конструкций устанавливает ГОСТ 18831–73 “Технологичность конструкции. Термины и определения”.

Стандартное определение технологичности конструкций сформулировано, исходя из принципа сокращения материальных и трудовых затрат во всех сферах проявления свойств конструкции объекта, и звучит так :

Технологичность – совокупность свойств конструкции изделия, проявляемых в возможности оптимизации затрат труда, средств, материалов и времени при, —

                    —      технологической ПП,

                    —      изготовлении,

                    —      эксплуатации и ремонте,

по сравнению с соответствующими показателями однотипных конструкций изделий того же назначения при обеспечении установленных значений показателей качества в принятых условиях изготовления, эксплуатации и ремонта”.

Отработка конструкции изделия на технологичность – комплекс мероприятий по обеспечению необходимого уровня технологичности конструкции изделия по установленным показателям.

Основная задача отработки – придание изделию комплекса свойств, устанавливаемым понятием (термином) технологичность.

Для решения этой задачи изделие необходимо рассматривать как объект разработки (по стадиям разработки) на всех стадиях жизненного цикла.

Так как технологичность изделий проявляется в процессе их производства и эксплуатации, таким образом , основными видами технологичности конструкции изделий являются (по области проявления) , —

*           производственная технологичность (конструкторская и технологическая подготовка производства)

*           эксплуатационная технологичность (т.о. и ремонт)

По характеризуемым свойствам, —

*           технологическая рациональность конструкции (по виду затрат)

*           конструктивно-технологическая преемственность (по форме проявления).

Основные требования и рекомендуемые решения при отработке конструкции на технологичность.

– 1.      Обеспечение расчленения объекта на сборочные единицы. Сборочные   единицы   ®    минимальное  число  деталей   обеспе–чивает выполнение функций;

—  возможность независимой параллельной сборки;

—    принцип агрегатирования.

– 2.      Обеспечение унификации и стандартизации элементов конструкции (сокращение номенклатуры деталей, ГИЗы).

– 3.      Обеспечение рациональных сборочных баз (принцип единства баз).

– 4.      Обеспечение рационального процесса сборки : ПВЗ ® НВЗ ® ГрВЗ (селект-сборка) ® регулировка компенсаторами ® пригонка.

– 5.      Обеспечение удобства сборки (механизация и автоматизация; общая сборка без промежуточных разборок; доступ к местам регулирования и контроля; легкосъёмность быстроизнашивающихся деталей; >20 кг. – устройства д/ГПМ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.