на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Развитие инфраструктуры малого бизнеса


Анализируя данные мониторингового обследования, можно проследить ярко выраженную зависимость между желанием предпринимателей расширять деятельность своих компаний и прогнозом развития сегментов рынка, на которых они функционируют.

В 2009 г. большинство респондентов (46,7% ответов) прогнозируют дальнейший рост сегмента рынка, на котором они работают, по сравнению с 2008 г. данный показатель снизился на 8,5 процентных пункта. С другой стороны, наблюдается значительное снижение удельного веса респондентов, предполагающих спад деловой активности не сегментном рынке, который они представляют. По сравнению с 2007 г. данный показатель снизился на 7 процентных пунктов.

Таким образом, можно утверждать, что большинство предпринимателей прогнозируют дальнейшее развитие рынка и увеличение возможностей для развития предпринимательской деятельности. Данный прогноз предпринимателей основывается на тенденциях специализации экономики в стране и создании условий для развития сектора малого и среднего предпринимательства со стороны государства.

В отраслевом разрезе наблюдаются значительные отличия прогноза развития сегментов рынка от общих тенденций.

Поступления в бюджет от субъектов малого предпринимательства по предварительным данным Налогового Комитета за 2009 год составили: 37,113 млрд. тенге, что на 1,346 млрд. больше, чем за 2008год; (сумма поступлений с таможенными платежами составляет 60,515 млрд. тенге).

Складывающиеся тенденции, по мнению предпринимателей, обусловлены отсутствием хорошо налаженных выгодных коммерческих и производственных взаимосвязей между производителями сельскохозяйственной продукции и ее переработчиками. Низкие цены на продукцию, отсутствие торгово-закупочной цены, неразвитость денежно-кредитных ресурсов – эти факторы способствуют определенному снижению деловой активности малых предприятий в сфере сельского хозяйства.

В сфере торговли и оказания услуг ожидания предпринимателей о развитии рынка совпадают с общими тенденциями.

К основным условиям, при которых возможно дальнейшее развитие субъектов малого предпринимательства, относятся: продолжение стабилизации экономики и оживление производства в отраслях реального сектора, увеличение доходов населения, уменьшение удельного веса продовольственных товаров и сырья для их производства в общем объеме импорта, уменьшение доли малого бизнеса в теневой экономике.

Формирование в Казахстане сети технологических парков могло бы содействовать концентрации национального научного потенциала, более активному производству научно-технических новшеств, их коммерческому применению, переносу высоких технологий из области разработок в производство. В результате это способствовало бы ускорению научно-технического прогресса, росту конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке, положительным структурным сдвигам в экономике, повышению ее эффективности, а также созданию программ устойчивого развития, учитывающих интересы нынешних и будущих поколений с учетом социальных, экономических и экологических требований.

Изменения инфраструктуры казахстанских областей с созданием ТП будет способствовать выравниванию их социально-экономического развития. Многие провинциальные города, в том числе областного значения, слабо играют роль социально-культурных очагов, являясь как бы "придатками" столицы и наиболее крупных городов. Организация ТП в "глубинке" будет способствовать постепенному сглаживанию различий между центром и периферией во всех социальных сферах так, как это происходит в экономически развитых государствах.

Современное состояние ТП в Казахстане свидетельствует о том, что они пока находятся в стадии становления, определения своей тактики, выбора приоритетов и ориентации.

Особое значение также должно придаваться созданию сети бизнес-инкубаторов, призванных оказать более эффективную поддержку малым предприятиям в начальный готовые бизнес проекты период их деятельности. При некоторых позитивных сдвигах в рассматриваемом отношении обнаруживаются, однако, серьезные проблемы и деформации. Во многих регионах объекты инфраструктуры отсутствуют или существуют только на бумаге. Зачастую деятельность бизнес-инкубаторов, технопарков, агентств и центров ограничивается лишь образованием юридических лиц с соответствующим названием.

При принятии решения создать бизнес-инкубатор или технопарк в регионе, необходимо ориентироваться на следующие факторы:

- какова проблема, ее важность для региона, области;

- каковы долгосрочные и краткосрочные цели, которые необходимо достигнуть;

- насколько эти цели осуществимы на региональном уровне;

- основные этапы процесса достижения поставленных целей;

- сроки достижения данной цели;

- разработка стратегии;

- анализ предпринятых шагов и их результатов;

- определение профессионального профиля специалистов, работающих для достижения цели;

- определение других вариантов для достижения поставленных целей;

- определение места и роли научных и промышленных организаций в системе мер социально-экономического развития региона;

- определение классификации и текучести кадров высшей квалификации, процента безработных в научно-промышленном комплексе региона.

Малое предпринимательство использует своей жизнедеятельности существующую инфраструктуру экономики страны и предпринимательства в целом. Естественно, что транспортные, телекоммуникационные, банковские и иные инфраструктурные системы используются всеми хозяйствующими субъектами, в том числе и малыми предприятиями. Они объективно находятся в неблагоприятных условиях вследствие ограниченности собственных ресурсов и отсутствия возможностей на равных конкурировать с более крупными по таким параметрам, как доступ к финансовым ресурсам и государственным инвестициям, исследование конъюнктуры рынка, освоение новой продукции, обучение кадров, приобретение новых технологий, осуществление научно-технических разработок, получение и анализ информации и т. д.

Для минимизации негативного воздействия этих факторов, а также для раскрытия внутренне присущего малому предпринимательству динамизма и гибкости необходимо развитие инфраструктуры, ориентированной на малый бизнес. Она включает в себя систему специализированных институтов, помогающих разработке и реализации государственной политики в сфере МП, которые создаются и действуют при государственном участии либо по инициативе самих предпринимательских кругов (фонды, кредитные, страховые и государственные учреждения, технологические парки, бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и полигоны, учебные, консультационные, информационные, обслуживающие структуры и т.д.)

Необходимо при помощи государственных органов создать "общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства", целью которых является аккумулирование временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи. В состав общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства могут входить другие юридические и физические лица при условии, что доля уставного (складочного) капитала, принадлежащая входящим в общество субъектам малого предпринимательства, составляет не менее 51% от общего размера капитала. Общества самостоятельно решают все вопросы, связанные с предоставлением кредитов и оказанием финансовой помощи своим участникам, но не имеют права предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам, которые не являются их участниками.

В качестве основной движущей силы, способствующей развитию малого бизнеса на данном этапе, предполагается продолжение роста реальных денежных доходов населения и значительное увеличение организационно-технического уровня производства на малых предприятиях.

Логика предложенной стратегии заключается в организационно-технической зависимости работ, осуществляемых на различных этапах. На каждом из них предусмотрено решение ключевых проблем, что позволит создать основу для выполнения поставленных задач на последующем этапе.

3.2 Пути совершенствования СТО "ИП Штыленко А.А."

Одним из отрицательных моментов развития СТО "ИП Штыленко А.А." является то обстоятельство, что по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель отвечает на общих основаниях, т.е. всем принадлежащим ему имуществом (ст.20 Гражданского кодекса Республики Казахстан). Другими словами, если имеются долги перед бюджетом, поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, то на основании судебного решения личное имущество ИП может быть описано и продано с целью погашения этих долгов. Такая ответственность индивидуального предпринимателя является неограниченной. Например, ответственность участника ТОО ограничена лишь стоимостью неоплаченной части его вклада в уставном капитале товарищества (в пределах стоимости внесенного вклада участник хозяйственного товарищества несет риск убытков). Акционер АО несет риск убытков в пределах стоимости принадлежащих ему акций.

Очень часто инвесторы - юридические лица (особенно зарубежные), неохотно идут на сотрудничество с индивидуальными предпринимателями. Причинами могут быть неуплата предпринимателем НДС, осуществление деятельности на основании патента.

СТО "ИП Штыленко А.А." не может быть "реорганизовано" в юридическое лицо, например, в товарищество с ограниченной ответственностью.

А также индивидуальный предприниматель, работающий по патенту, не вправе принимать на работу наемных работников.

Затруднено в рамках одного предпринимательского дела объединение капиталов нескольких лиц. Хотя и существует такая форма совместного предпринимательства как простое товарищество, в которое могут объединиться несколько индивидуальных предпринимателей, такое объединение юридическим лицом не считается.

Затруднена индивидуализация предпринимательского дела. Правом на фирменное наименование по законодательству обладают только юридические лица. Закон не запрещает индивидуальному предпринимателю присвоить своему делу какое-либо наименование. Однако оградить такое незарегистрированное наименование от незаконного использования или других нарушений невозможно. У юридического же лица фирменное наименование регистрируется в момент создания и более надежно защищено от использования третьими лицами, хотя бы в силу того, что под таким фирменным наименованием другое юридическое лицо уже невозможно зарегистрировать. Индивидуальному предпринимателю, чтобы индивидуализировать свой бизнес и получить защиту придется регистрировать товарный знак.

Сегодня чтобы стать индивидуальным предпринимателем, нужно уметь договариваться, лавировать, делать подношения по случаю и без, постепенно обрастать влиятельными связями. Но даже если исключить криминал то платные услуги государственных и негосударственных структур для субъектов предпринимательства способны поставить на колени любого. Ненужные бумаги и непонятные процедуры, которые, кстати, больших денег стоят, обязательны для всех.

При этом постоянно нарушается конституционный принцип равенства всех видов собственности перед законом. Например, многие разрешительные процедуры физическому лицу не нужны, а если и нужны, то стоят в несколько раз дешевле, чем для такого же физического лица, но предпринимателя.

Практически перед всеми предпринимателями встают проблемы, связанные с оформлением документов в Центре недвижимости. Например, им нужно ежеквартально обновлять техпаспорт на квартиру, выведенную из жилого фонда.

Частному предпринимателю нужно, как того требует налоговая инспекция, ежегодно проводить переоценку налога на землю и оценивать стоимость квартиры с вызовом инспектора РГП на место. Центр недвижимости взимает плату за оформление документов плюс 1 процент от оценочной стоимости объекта. Таким образом, доход Центра недвижимости напрямую зависит от оценочной стоимости, которую инспектору выгодно завысить. Для физического лица, например, такой операции не требуется.

Предприниматели просто стонут: мало того, что услуги по оценке имущества и земли монопольны, регулярны, и их стоимость необоснованно завышена, так еще сроки оценочных процедур и выдачи документов постоянно затягиваются. При этом срок действия оценочного акта действителен только 15 дней с момента выдачи. Не успел за 15 дней пройти многочисленные согласовательные процедуры ввода объекта в эксплуатацию, постановки на налоговый учет, получить кредит в банке, плати снова.

Тогда как процедура оценки земли и имущества для налогообложения по требованию Налогового Комитета должна осуществляться для предпринимателя бесплатно!

Налог на имущество для предпринимателей составляет 1 процент от оценочной стоимости. Для обычных граждан общение с налоговой инспекцией обходится в 10 раз дешевле. Подобная несправедливость вынуждает предпринимателя искать обходные пути с представителями данных структур и занижать стоимость своего имущества.

Гражданин, перевоплотившись в предпринимателя, обязан переоформить договор на поставку электроэнергии в РЭСах. Там любому клиенту рады. За 20-30 тысяч тенге они предлагают провести экспертизу состояния электрических сетей.

Проводя "ревизию", монополист всячески препятствует установке альтернативных видов отопления, например, кондиционеров "зима-лето", требуя подключения к центральному отоплению. Его настойчивость понятна: при вводе объекта в эксплуатацию собственник должен оформить заявку на количество потребления электроэнергии, которая загонит ИП, в жесткие рамки. Меньшее от заявленного потребления - штраф, превышение - тоже штраф.

То же самое - с потреблением воды. За перерасход лимита - тройной тариф. Кроме того, предпринимателей обязывают раз в 5 лет проводить поверку водосчетчиков, где стоимость услуги равна установке нового водомера!

А если предприниматель захочет подключиться к газовым сетям. Вот примерный прайс: газовый счетчик - 8500 тенге; проект установки - 2500 тенге; газоанализатор - 15000 тенге; обучение - 5000 тенге; разрешение ГосГорТехнадзора - 5000 тенге.

Еще один монополист, представляющий услуги связи, придумал классную фишку: 100-процентная предоплата его услуг как гарант вашей платежеспособности. А иначе получить услуги связи невозможно. Предприниматели подсчитали, что в результате монополист постоянно имеет беспроцентный кредит почти от 40 тысяч субъектов малого бизнеса в сумме не менее 200 миллионов тенге.

Прямое перенесение на казахстанскую почву американской, германской, японской или любой другой модели государственной поддержки не представляется возможным, так как казахстанский малый бизнес обладает некоторыми отличающими его от МП большинства зарубежных стран особенностями. Наиболее значимыми из них являются:

- совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития;

- стремление к максимальной самостоятельности, в то время как значительная часть зарубежных малых предприятий работает на условиях субподряда, франчайзинга и т. п.;

- общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом;

- высокий уровень квалификации кадров малого бизнеса в связи с оттоком таких специалистов из государственного сектора экономики;

- низкий управленческий уровень, недостаток знаний, опыта и культуры рыночных отношений;

- высокая степень приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе государственного управления и нарастающей криминализацией общества;

- неразвитость системы самоорганизации и инфраструктуры поддержки МП;

- стремление успешно функционирующих малых предприятий выйти за рамки локальных рынков, в том числе и на международные рынки;

- работа в условиях отсутствия полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информационных, консультационных и обучающих услуг.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе "Развитие инфраструктуры малого бизнеса" раскрыта экономическая природа формирования и совершенствования инфраструктуры малого бизнеса. Экономика любого общества представляет собой совокупность различных видов деятельности, результатом которой является создание материальных благ и их движение к потребителю. Эта деятельность осуществляется на основании взаимодействия производительных сил и производственных отношений, характеризующихся их проникновением и взаимовыражением. Бизнес тоже деятельность, исторически возникшая в процессе развития общества.

Многочисленность предпринимателей заметно активизирует в национальном хозяйстве соперничество и конкуренцию, выступает известным гарантом сдерживания монополистических тенденций, инфляционных процессов, роста безработицы. Хозяйственная маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность, - все эти черты присущи современному малому предпринимательству.

Новые предприниматели Республики Казахстан испытывают огромную потребность в успехе и хотят доказать всем свои способности. Это возможно лишь в результате победы в конкурентной борьбе.

Как видно из рассмотренного выше материала правительство в меру своих возможностей (времени и капитала) старается создать для предпринимателей благоприятную общественно-политическую среду. На этом пути уже преодолены некоторые преграды, однако основные сложности ожидают впереди.

         Подводя итог, можно выделить несколько основных вопросов, которые удалось рассмотреть в рамках данной работы:

1. Развитие малого предпринимательства возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на республиканском и региональном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.

2. Целью формирования инфраструктуры малого предпринимательства является обеспечение потребностей малых предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности.

3. Малые предприятия, вследствие ограниченности собственных ресурсов и других специфических особенностей, объективно не в состоянии на равных конкурировать с более крупными компаниями по таким параметрам, как доступ к финансовым ресурсам и инвестициям, маркетинг, исследование конъюнктуры рынка, обучение кадров, приобретение современных технологий, получение и анализ информации и т.д. Поэтому инфраструктура малого бизнеса понимается именно как система организаций, оказывающих содействие субъектам малого предпринимательства на условиях, отличных от коммерческих (льготные кредиты и подготовка кадров, специальный режим аренды, информационные, консультационные и другие услуги по пониженным расценкам и т.п.). Кроме этого, инфраструктура призвана обеспечить предоставление дополнительных возможностей для субъектов малого бизнеса, способствующих преодолению специфических трудностей и проблем, объективно возникающих перед ними и, в первую очередь, перед начинающими предпринимателями.

Именно это выделяет инфраструктуру малого бизнеса из совокупности организаций, специализирующихся на оказании деловых коммерческих услуг.

4. В настоящее время в Республике Казахстан еще не сформирован единый концептуальный подход к созданию и развитию отдельных видов объектов инфраструктуры малого бизнеса и обеспечению комплексного характера их деятельности.

5. Положительный опыт отдельных регионов Республики Казахстан, а также опыт развитых в экономическом отношении стран наглядно доказывает, что для эффективной реализации государственной политики в области малого предпринимательства необходима институциональная структура его поддержки, основанная на обеспечении и разделении следующих функций:

- управление и контроль;

- оказание на льготных условиях субъектам малого предпринимательства необходимых им услуг;

- обеспечение обратной связи между государственными органами и субъектами малого предпринимательства, а также защита прав и лоббирование интересов как отдельных субъектов малого бизнеса, так и малого предпринимательства в целом.

Базовыми элементами этой структуры в Республике Казахстан должны стать:

- орган государственной власти, обеспечивающий управление и контроль, разработку и применение рациональных механизмов использования бюджетных средств, выделенных на поддержку малого бизнеса, а также являющийся государственным заказчиком комплексных (федеральных, территориальных, отраслевых и т.д.) программ развития и поддержки малого предпринимательства - министерство, департамент, комитет (в зависимости от уровня государственной власти);

- специализированные организации поддержки и развития малого предпринимательства (фонды, кредитные, страховые, гарантийные и лизинговые учреждения; технологические парки, бизнес-инкубаторы, инновационные и сервисные центры, промышленные зоны и полигоны; учебные, консультационные, информационные и другие обслуживающие структуры);

- общественные объединения предпринимателей (советы по малому предпринимательству из представителей предпринимательской общественности при исполнительных и законодательных органах власти РК, регионов и территориальных образований страны, отраслевые и территориальные объединения предпринимателей, торгово-промышленные палаты).

Только совокупность этих базовых элементов, при условии согласованности их действий по разработке и реализации государственной политики в сфере малого бизнеса, может обеспечить формирование полноценной, многоуровневой инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан. следующие неотложные меры по формированию в Республике Казахстан на республиканском и местном уровнях инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства:

1. Создать специализированные государственные органы исполнительной власти, отвечающие за развитие и поддержку малого предпринимательства на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

2. Создать при Правительстве РК и территориальных образований (города, районы) советы по малому предпринимательству, состоящие из представителей предпринимательской общественности, для учета мнения предпринимателей при принятии органами власти решений и нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства.

3. Ежегодно предусматривать при формировании бюджетов всех уровней выделение отдельной строкой финансовых средств, необходимых для развития и поддержки малого предпринимательства, включая средства на создание, развитие и текущую деятельность организаций инфраструктуры малого бизнеса.

4. Законодательно разделить полномочия по регулированию деятельности и поддержке малого предпринимательства между федеральными органами власти, администрациями субъектов РК.

5. Нормативно закрепить следующие концептуальные подходы к формированию инфраструктуры малого предпринимательства на территории РК:

- адекватность инфраструктуры уровню развития малого предпринимательства и реальным потребностям предпринимателей (по пропускной способности, отраслевой и функциональной специализации и т.д.);

- определение для каждого объекта инфраструктуры малого предпринимательства минимально допустимого набора видов деятельности и оказываемых субъектам малого предпринимательства услуг, а также требований к их качеству и условиям предоставления; - доступность объектов инфраструктуры для предпринимателей (по близости размещения на территории, стоимости услуг, информированности о возможностях каждого элемента инфраструктуры);

- концентрация организаций инфраструктуры малого бизнеса на наиболее острых проблемах деятельности малых предприятий; - использование для создания, обеспечения текущей деятельности и развития объектов инфраструктуры малого предпринимательства ресурсов и средств государства, частных инвесторов, донорских организаций и объединений предпринимателей;

- обеспечение координации деятельности и упорядочение функций различных объектов инфраструктуры на одной территории при концентрации основного объема практической работы по поддержке малого бизнеса непосредственно на местном или региональном уровне.

6. Нормативно закрепить следующие основные направления поддержки малого предпринимательства в приоритетном порядке обеспечиваемые федеральными, региональными и территориальными организациями инфраструктуры малого бизнеса:

- информационное обеспечение предпринимательской деятельности, предусматривающее формирование единой системы информационной поддержки предпринимательства на основе организации информационного взаимодействия структур поддержки малого предпринимательства и субъектов предпринимательской деятельности, развития электронных форм ведения бизнеса с использованием современных информационных технологий, объединения информационных ресурсов предпринимательства;

- консультационное обеспечение предпринимательской деятельности, предусматривающее предоставление субъектам малого предпринимательства специализированных консультационных услуг по всем аспектам ведения бизнеса, включая дистанционный консалтинг, юридические услуги, а также методическое и аналитическое обеспечение предпринимательской деятельности;

- обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, включая подготовку специалистов управленческого звена и работников рабочих специальностей, а также разработка и апробирование новых методик обучения, в том числе дистанционных;

- интегральная финансово-имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, включающая создание территориальных и отраслевых бизнес-инкубаторов и дворов ремесел, технопарков и инновационных центров, промзон и полигонов малого бизнеса с целью снижения рисков при создании или расширении предприятий малого бизнеса путем предоставления предпринимателям непосредственно в месте их дислокации комплексных обучающих, информационно-консультационных, финансово-имущественных, сервисных, маркетинговых, патентных и иных услуг, необходимых для эффективного ведения бизнеса.

- расширение деловых возможностей малого предпринимательства, развитие межрегиональных и международных связей, способствующее продвижению товаров малых предприятий на межрегиональные и международные рынки, налаживанию различных форм производственной кооперации малых предприятий, включая субконтрактные отношения с предприятиями среднего и крупного бизнеса как внутри страны, так и за рубежом, а также обеспечение участия малых предприятий в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, конференциях, семинарах, деловых встречах.

В создании рыночной инфраструктуры должны участвовать не только местные органы управления, но и предпринимательские организации, фонды занятости, и др. Кроме средств предприятий, предпринимателей, коммерческих структур, на создание и поддержку рыночной инфраструктуры необходимы ассигнования из местного бюджета.

Разработка предложений и мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры в рамках программы для конкретного региона, области или республики в целом должна проводиться на основе экспертных оценок, исходя из потребности и анализа уже существующих предприятий. При этом в программу включаются те структуры и виды деятельности, которым необходима поддержка со стороны местных органов управления.

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Так как, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование внутреннего рынка.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что отличительная черта в развитии предпринимательства в Республики Казахстан то, что оно рассматривается как долговременный, один из ключевых факторов развития экономики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Назарбаев Н.А. Концепция внешней политики требует адаптации к современным условиям / Казахстанская правда, 3 октября 2000 года.

2.  Агентство по статистике Республики Казахстан, 2007 год.

3.  Бейсенов С. Рынок труда /Экономика и жизнь - 1992 г. - № 3.

4.  Путеводитель для предпринимателя: справочник. – Астана: Агентство РК по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса, Республиканский информационно-выставочный центр по малому предпринимательству, 2002.

5.  www.inform.kz/index.php?lang=rus&select=search&event=1

6.  Конституция Республики Казахстан

7.  Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства" №3398, от 6 марта 1997 г.

8.  Данные областного управления статистики, 2008 год.

9.  Голодец О. Критическая ситуация на региональных рынках труда // Вопросы экономики - 1997 г. - № 2.

10.  Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2000.

11.  Прикладная экономика: Учеб. пособие для учащихся старших классов. Г.Т. Шапиро, Г.Г. Доусон, Г. Энтел. – Алматы: "Junior Achievement", 1997.

12.  Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики.1999,№8.

13.  Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 1996, № 7.

14.  Предпринимательство в РК. Алматы, ЮРИСТ,2006 г.

15.  Налоговый кодекс РК. Алматы, ЮРИСТ, 2007 г.

16.   Казахстан – 2030. Алматы, ЮРИСТ, 2003 г.

17.  Экономика. Под ред. А.С. Булатова. Москва, 2005 г.

18.  Гайнутдинов Э.М. "Основы предпринимательства", Минск, "Высшая школа", 2000 год.

19.  Мамыров Н.К. "Основы предпринимательства", Алматы, Экономика, 1997 год.

20.  Сборник "Предприниматель и право", Издательский дом "БИКО", Алматы .

21.  Кен Х. Малое предпринимательство. – Москва, ИНФРА-М,2003.

22.  Закон Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства" от 19 июня 1997 года №131-1 (с изменениями, внесенными Законами РК от 10.07.98 года №283-1; от 26.07.99).

23.  Основные направления политики японского праительства в отношении мелких и средних предприятий, Министерство внешней торговли и промышленности Японии,2000 год.

24.  Малый бизнес Казахстана: тенденции и проблемы развития. И.Дауранов, Г.Курбанова, А.Рудецких, А. Шишкина. Алматы,2006 г.

25.  Проблемы малого бизнеса в РК// АльПари №6 2008

26.  Бейсенов С. Рынок труда // Экономика и жизнь - 1992 г. - № 3

27.  Путеводитель для предпринимателя: справочник. – Астана: Агентство РК по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса, Республиканский информационно-выставочный центр по малому предпринимательству, 2002.

28.  Голодец О. Критическая ситуация на региональных рынках труда // Вопросы экономики - 1997 г. - № 2.

29.  Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2000.

30.  Прикладная экономика: Учеб. пособие для учащихся старших классов. Г.Т. Шапиро, Г.Г. Доусон, Г. Энтел. – Алматы: "Junior Achievement", 1997.

31.  Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 1991. Введение и гл. 1, с. -15.

32.  Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

33.  Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 . -№7 . - С.38-41.

34.  Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .-С.15-21.

35.  Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996

36.  Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.

37.  Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991, с. 121-125.

38.  Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990, с. 339-405, 468-473, 477-479.

39.  Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства . - М.,1997

40.  Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

41.  Маршалл А. Принципы политической экономии. - М., 1984, т. III,

42.  Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 . - №2.

43.  Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .

44.  Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982

45.  Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1

46.  Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства . -М. , 1993 .


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.