![]() |
|
|
Дипломная работа: Анализ истории развития международно-правовой регламентации режима морских пространств, выявление степени соответствия действующего законодательства положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 гЕсть еще одно важное положение, непосредственно связанное с рассматриваемым вопросом о прилежащей зоне, которое говорит, что преследование может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена таможенная зона. Следовательно, основанием для преследования может быть нарушение законов и правил только в одной из четырех названных выше сфер защиты интересов прибрежного государства, а не любые другие нарушения[64]. 3.3.2 Охрана морской таможенной полосы РФС 1995 г. охрана морской таможенной полосы Российской Федерации осуществляется с использованием морских судов таможенных органов. Несмотря на столь долгий срок использования таможенными органами специальных средств для охраны таможенной границы лишь в Таможенном кодексе Российской Федерации в редакции 2003 г. впервые были определены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием морских судов (ст. 409 ТК РФ), а именно: при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать транспортное средство и проводить его таможенный досмотр; задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов; преследовать и задерживать за пределами территориального моря морские суда, убывшие с таможенной территории без разрешения таможенных органов; при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела задерживать транспортные средства для их изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; производить сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц[65]. 3.4 Предложения по усовершенствованию Таможенного Кодекса РФИсследование института прилежащей зоны Российской Федерации позволяет говорить о необходимости внесения в текст ТК РФ (п. 3. ст. 409) дополнений, позволяющих эффективно и в полном объеме использовать право таможенных органов на осуществление таможенного контроля в прилежащей морской таможенной зоне, а также предотвращения нарушений таможенных правил. В этих целях необходимо расширить перечень оснований возникновения права «преследования по горячим следам», так как: во-первых, убытие товаров является процедурой таможенного оформления, которая содержит правила: a) места убытия (в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации); б) времени убытия (время работы таможенных органов); в) наличия разрешения таможенного органа на убытие; г) фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим. Пункт 3 ст. 409 ТК РФ устанавливает лишь одно основание для возникновения права преследования - нарушение разрешительного порядка убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод о невозможности осуществлять преследование и задержание судна при тайном убытии с таможенной территории Российской Федерации (без осуществления процедуры убытия товаров и транспортных средств); во-вторых, предметом правонарушения при перемещении товара морским транспортом может являться не только морское судно, но и товары, перевозимые на судне. Так, морское судно может убывать с таможенной территории с разрешения таможенных органов и при этом использоваться для незаконного перемещения на нем товаров. Существует множество способов незаконного перемещения товаров с помощью морского судна, убывающего с таможенной территории с разрешения таможенного органа. Из них наиболее распространенным является переход в район промысла, находящийся в пределах территориальных вод РФ, судов, убывших с таможенной территории для незаконной добычи морских биологических ресурсов. Судно возвращается в прежний район промысла после производства процедуры убытия, где бесконтрольно выбирает ранее выставленные орудия лова, догружается вновь выловленной продукцией, после чего перемещает её через таможенную границу и доставляет в иностранный порт в больших объёмах, чем задекларировано таможенным органам; в-третьих, процедура убытия товаров с таможенной территории не распространяет свое действие на товары, перевозимые морскими судами, осуществляющими проход через территориальные воды Российской Федерации. Также необходимо расширить пространственные пределы момента начала преследования «по горячим следам». Пункт 3 ст. 409 ТК РФ так говорит о моменте начала преследования – «если преследование было начато во внутренних водах». Однако преследование может быть начато не только когда судно-нарушитель, а также одна из его шлюпок, находится во внутренних водах и в территориальном море, но также и в прилежащей зоне Российской Федерации. При этом преследование судна в прилежащей зоне может быть начато только в связи с нарушением таможенных правил Российской Федерации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Результаты исследования правового режима морских пространств позволяют сделать следующие выводы: Конвенция 1982 года представляет собой уникальный международный договор, в котором тесное переплетение нашли обычные нормы международного права, договорные международно-правовые нормы, а также нормы-принципы международного морского права. Государства-участники этого договора призваны следить за тем, чтобы нормы их морского законодательства соответствовали не только основным принципам международного права, но и нормам международного морского права, ядром которого является Конвенция 1982 года. Государства несут международно-правовую ответственность за принятие внутреннего законодательства, нарушающего принципы и нормы международного морского права, закрепленные в Конвенции 1982 года. При рассмотрении теоретических вопросов имплементации международного права во внутригосударственное право было установлено, что в силу принципа суверенного равенства, государства в своих правопорядках сами определяют свое отношение к международному праву и место международно-правовых норм в иерархии норм правовой системы государства. Таким образом, в силу объективных закономерностей взаимодействия международного и внутригосударственного права международно-правовые нормы могут быть обязательными для применения внутри страны только в том случае, если это прямо предусмотрено нормой внутригосударственного права. Ввиду действия принципа суверенного равенства государств, последние оставляют за собой прерогативу устанавливать соотношение международного права с их внутригосударственным правом, и, в частности, определять объем трансформируемого международного права, а также механизм его имплементации во внутригосударственное право. В работе предлагается под термином «правовой режим морского пространства» понимать совокупность правовых норм, регламентирующих основные права и обязанности государств в соответствующем морском пространстве, содержание которых позволяет принципиально отличать его от других видов (категорий) морских пространств. Исследование таможенной юрисдикции Российской Федерации в морских пространствах приводит к следующим заключениям: 1. Таможенная юрисдикция государства во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне наполнена как международно-правовым режимом самих пространств, так и административно-правовыми режимами, установленными Российской Федерацией. В первую очередь специальным административно-правовым режимом охраны Государственной границы. В каждом виде морских пространств содержится один из элементов данного режима: режим границы; пограничного режима; режима в пунктах пропуска через границу; особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и Военно-морского флота. Правовые установления государства и организационно управленческие мероприятия в сфере таможенного дела в данных пространствах носят характер административных процедур, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. 2. Таможенная юрисдикция государства ограничена пределами его территории, но морские пространства характеризуются наличием особенностей, предопределенных характеристиками данных пространств- действием таможенной юрисдикции государства за пределами государственной территории. Таможенная юрисдикция государства распространяется на находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, что позволяет сделать вывод о том, что таможенная территория Российской Федерации для целей таможенного регулирования это государственная территория Российской Федерации, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения на которые распространяется таможенная юрисдикция Российской Федерации. 3. Особенности таможенной территории в морских пространствах предопределяют, и особенности таможенной границы, так как таможенная граница есть граница таможенной территории. И если на Государственную границу Российской Федерации распространяет свое действие специальный административно-правовой режим охраны Государственной границы, то на таможенную границу распространяет свое действие административно- правовой режим таможенной границы. Исследование позволяет сделать вывод, что при совпадении таможенной границы с Государственной границей Российской Федерации на таможенную границу распространяется действие специального административно-правового режима охраны государственной границы. При этом на пределы территорий особых экономических зон и находящихся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет свою юрисдикцию, распространяет свое действие административно-правовой режим таможенной границы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне (Женева, 29.04.1958 г.) // ВВС СССР. 1964. № 43. 2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493. 3. Конституция Российской Федерации, Проспект 2000. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Закон РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1. 5. Кодекс торгового мореплавания СССР от 17.09.1968 г. // ВВС СССР. 1968. № 39. Ст. 351. 6. Кодекс торгового мореплавания: Федеральный закон от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207. 7. О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 118-ФЗ // Рос. газ. 2004. № 182 (3559). 25 августа. 8. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. 9. О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 (с изм. и доп. от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) // ВВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594. 10. О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694 (с посл. изм. и доп.). 11. О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757. 12. О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву: Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 30-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1013. 13. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (с посл. изм. и доп.) // ВВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821. 14. Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6273. 15. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ // СЗ РФ. 2004. 16. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850. 17. Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 18.06.1993 г. № 5222-1 (с посл. изм. и доп.) // ВВС РФ. 1993. № 31. Ст. 1224. 18. Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 23.05.2003 г. № 64-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 23.12.2003, 29.06.2004, 20.08.2004) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066. 19. Уголовный кодекс РФ: Закон РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 20. О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации: Указ Президента России от 18.07.1992 г. № 4. 21. О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы: Постановление Правительства РФ от 14.10.2003 г. № 624. 22. О Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 02.10.1999 г. № 1102. 23. Об утверждении Порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля: Постановление Правительства РФ от 10.12.2003 г. № 747 // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4908. 24. Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.01.2000 г. № 44. 25. Авраменко И.М. Справочник: Международное морское право в документах. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 387 с. 26. Анашкина И.А. Международно-правовой режим территориального моря: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002. 27. Аноприенко К.В. Административные правонарушения в области таможенного дела, предметом или орудием совершения которых являются морские суда: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2004. 28. Аноприенко К.В. Территориальные пределы юрисдикционной деятельности таможенных органов России на море // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2003. № 4. С. 13−20. 29. Барсегов Ю.Г. Мировой океан :право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1983. 260 с. 30. Баскин Ю.А. Курс международного права/ Баскин Ю.А., Крылов Н.Б., Левин Д.Б., М.: 1989. 420 с. 31. Басов В.В. Правовой режим морских пространств. Владивосток, 2002. 256 с. 32. Бахрах Д.Н, Россинский Б.В, Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма,2004. 480 с. 33. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2001. 640 с. 34. Бекяшев К.А. Международное публичное право. М.: ПРОСПЕКТ. 1999. 460. с. 35. Бекяшев К.А. Морское рыболовное право. М.: Колос, 2001. 358 с. 36. Бекяшев К.А. Сапронов В.Д. Мировое рыболовство: вопросы международного сотрудничества. М.: Агропром. 1990. 284 с. 37. Бирюков П.Н. Международное право. М.: Юристъ. 1998. 386 с. 38. Большой юридический словарь/ под ред. Сухарева А.Я., М.: ИНФРА-М, 2000. 704 с. 39. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. М.: РУДН, 1997. 224 с. 40. Бречалов К.Л. Правовая регламентация специальных административно-правовых режимов в таможенном деле Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА. 2001. № 3 (16). С. 60−72. 41. Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев, 1980. 346 с. 42. Гинсбургс Дж. Американская юриспруденция о взаимоотношении международного и внутренного права. // Государство и право. 1994.№ 11. С. 151-169. 43. Гуцуляк В.Н. Современный международно-правовой режим континентального шельфа // Морское право. 2003. № 2 С.17-29. 44. Данилин К.Н. Таможенные правонарушения на морском транспорте // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1998. № 4. С. 57-60. 45. Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк, 2002. 296 с. 46. История таможенного дела и таможенной политики России (1811–1917 гг.): Хрестоматия. Ч. 2. М.: РИО РТА, 1998. 276 с. 47. Калинкин Г.Ф. Режим морских пространств. М., 1981. 402 с. 48. Козырин А.Н. Понятие таможенной территории и пространственные аспекты таможенно-тарифного регулирования // Моск. журн. междунар. права. 1995. № 1. С. 84−103. 49. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М.: СПАРК, 1995. 134 с. 50. Колодкин А.Л. Правовой режим территориальных вод и открытого моря. М.: Морской транспорт, 1961. 320 с. 51. Коломбос Д. Международное морское право. М.: Прогресс, 1975. 206 с. 52. Комарова Л.А. Современное международное морское право. М., 1985. 309 с. 53. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. М.: Спарк, 2000. 734 с. 54. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Спарк, 1996. 602 с. 55. Константинов В.А. Международно-правовой режим морских пространств Дальневосточного бассейна: Автореф. … дис. канд. юрид. наук. М.,1998. 56. Коренев А.П. Пределы современного административного права. // Правоведенье. 1967. № 3. С. 72-78. 57. Косолобов Г.И. Порядок таможенного оформления и контроля морских и речных судов заграничного плавания и перевозимых на них товаров // Форум: Метод. сб. / Под ред. С.И. Чернышева. М.: РИО РТА, 1996. Вып. 2. 58. Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983. 374 с. 59. Ласточкин В.В. Административно-правовые режимы и охрана Государственной границы. М., 1999. 297 с. 60. Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М., 1997. 302 с. 61. Лукашук И.И. О применении международного права судами России // Государство и право. 1994.№ 2. С 141-163. 62. Маковский А.Л., Бойцов Ф.С. Иванов Г.Г. Морское право. М.: Транспорт, 1976. 380 с. 63. Международное морское право: Учебник / Отв. ред. И.П. Блищенко М.: Изд-во УДН, 1998. 359 с. 64. Молодцов С.В. Международное морское право. М.: Международные отношения, 1987. 403 с. 65. Правовой режим морских прибрежных пространств / Отв. ред. А.П. Мовчан, А. Янков. М.: Наука,1987. 375 с. 66. Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М., 2000. 264 с. 67. Сайко С.П. В прилежащей зоне таможенный контроль возможен // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1998. № 3. С. 68−71. 68. Сайко С.П. Исключительная экономическая зона России: вопросы по существу // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2000. № 3. С. 35−42. 69. Сайко С.П. Российская таможня на море: законность и целесообразность Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2001. № 1 (14). С. 49−58. 70. Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. Киев: О-во "Знання"; КОО, 2001. 461 с. 71. Сандровский К.К. Таможенное право. Общая часть: Учебное пособие. Киев, 1971. 305 с. 72. Спивакова Т.И., Косенков В.А. Некоторые проблемы морского права. М.: Знание, 1984. 284 с. 73. Толстик В.А. Общепризнанные принципы и нормы международного права в правовой системе России // Ежегодник российского права. 74. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. 272 с. 75. Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: ИКД «Зерцало-М», 2004. 237 с. 76. Хрипко А. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации продукции морского промысла в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления // Актуальные проблемы таможенного дела на рубеже тысячелетий региональный аспект: Сборник научных трудов/ Под общ. ред. В. Ю. Диановой. Владивосток: ВФ РТА, 2003. С.257–267. 77. Хрипко А.Ю. Административно-правовое регулирование отношений в области таможенного дела в морских пространствах. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005. 78. Шергин А.П. Административная юрисдикция М.: Юрид. лит., 1979. 274с. 79. Юридический справочник капитана судов заграничного плавания / Под ред. канд. юрид. наук. А.С. Кокина. Л.: Изд-во Межд. фонда истории науки, 1991. 600 с. [1]Молодцов С.В. Международное морское право. М., «Международные отношения», 1987,С.44. [2] Барсегов Ю.Г. Мировой океан: право, политика, дипломатия. М., «Международные отношения», 1983, С.160. [3] 56,5 тыс. км, а с учетом береговой полосы островов –105 тыс. км. протяженность линии морской границы составляет 46 423 км. [4] Ю.А. Баскин, Н.Б. Крылов, Д.Б. Левин Курс международного права. М., 1989. С. 272. [5] Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева,-М.:ИНФРА-М, 2000. С.222. [6]Лукашук И.И. О применении международного права судами России. //Государство и право, 1994, № 2. С. 141 [7]Гинсбургс Дж. Американская юриспруденция о взаимодействии международного и внутреннего права. // Государство и право, 1994, №11 С.151 [8] Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев.,1980.С. 58 [9] Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев.,1980.С.65 [10] Мировой Океан и международное право. Основы современного правопорядка в мировом океане. М., 1986. С.206 [11] Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1982. С. 141. [12]Международное публичное право. Сборник документов. Том. 1. М., 1996. С. 67 [13] Конституция РФ М.,Проспект 2000,С. 7. [14] Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М., 1997. С. 48. [15] Собрание законодательства РФ, 1995, № 29, Ст. 2757. [16]Собрание законодательства РФ, 03.03.97, № 9, Ст. 1013 [17]Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля 1984 г. № 10864-Х "Об экономической зоне СССР". Опубликован в: Ведомости ВС СССР, 1984. № 9 Ст. 137. [18]Ст.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 16 июля 1998 г. [19] Международное публичное право. Учебник./ Под ред. К.А.Бекашева.-М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. С.420 [20]Ст. 219 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. [21]Иванов Г.Г. Правовой режим судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк, 2002. С. 85. [22]Ст. 3 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года [23]Л.А. Комарова Современное международное морское право, Москва, 1985. С. 10-11. [24]П.Н. Бирюков Международное право, Москва: Юристъ, 1998. С.286. [25] См. ст. 13 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне» правила безопасности судоходства и регулирования движения судов; защиты навигационных средств и оборудования; защиты подводных кабелей и трубопроводов; сохранения живых ресурсов моря; предотвращения нарушения рыболовных законов и правил Российской Федерации, сохранения окружающей среды и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем ее загрязнения; морских научных исследований и гидрографических съемок; предотвращения нарушения пограничных, таможенных, санитарных, иммиграционных и другие правила. [26] Статья 13. П. 1 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. [27] Статья 13. П.5 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. [28] Статья 25 П.2 Международной конвенции по морскому праву от 10 декабря 1982 г. : О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву: Закон РФ от 26.02.1997 № 30-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1013. [29] Ст. 27 Конвенции ООН 1982 г. [30] Курс международного права, в 7 т. Т. 5. Отрасли международного права. М. 1992. С. 71. [31] Калинкин Г.Ф. Режим морских пространств. М.,1981. С.129 [32] Деканозов Р.В. О правовой классификации морских пространств (постановка вопроса) // Советский ежегодник международного права. М., 1986. С. 127; Молодцов С. В. Международное морское право. М., 1987. С. 144; Курс международного права, в 7 т. Т. 5. Отрасли международного права./ B.C. Верещетин, СВ. Виноградов, Г.М. Даниленко и др. М., 1992. С. 63-64. [33] Международное публичное право. Учебник./ Под ред. К.А.Бекяшева.-М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. С.432. [34] Собрание законодательства РФ 27.03.2000, N 13, Ст. 1369. [35] Международное морское право: Учебник. / Отв. ред. Блищенко И.П. М., 1988. С. 84. [36] Гуцуляк В.Н. «Современный международно-правовой режим континентального шельфа» // Морское право № 2.,2003 г. [37] Конституция РФ: Научно-практический комментарий. / Под ред. Акад. Б.Н. Топорнина. М, 1997. С. 400. [38] Лазарев М. И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983. С.123-134. [39] Бекяшев К.А. Морское рыболовное право. М.: Колос, 2001. С.153. [40] Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. 3-е изд. Киев.: О-ва «Знание», КОО, 2002. С.58. [41] Ласточкин В.В. Административно-правовые режимы и охраны Государственной границы.- М.,1999. С.55–56. [42] См. п. 4 ст. 3 Таможенного кодекса Российской Федерации: Закон РФ от 23.05.2003 г. №64-ФЗ // СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2066. [43] Часть.1 ст.5 Закона РФ «О таможенном тарифе» // ВВС РФ. 1993. №23. Ст. 821. [44] Часть 2. Ст. 2. Таможенного Кодекса Российской Федерации. Таможенный Кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во «НОРМА», 2003. [45] Сайко С.П. Исключительная экономическая зона России: вопросы по существу // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2000. № 3. С.35. [46] Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: «Зерцало-М»,2003.С.67. [47] СЗ РФ.1997. № 48. Ст. 5493. [48] СЗ РФ.1998. № 51. Ст. 6273. [49] СЗ РФ.1995. № 49. Ст. 4694. [50] Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник.3-е изд.,- Киев. О-ва «Знание», КОО,2002.С. 69. [51] Пункт 2 под-т «б» ст.5 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» // СЗ РФ.2000.№46. Ст. 4537. [52] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА,2000.С.434. [53] Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М.,2000. С.37. [54] Коренев А. П. Принципы советского административного права // Правоведение. 1967. №3. С. 72–78. [55] Пункт «е» Ст. 1 постановления Правительства РФ от 17.10.2003 № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы». [56] Пункт 1.7 ст. 5. Федерального Закона Российской Федерации «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. [57] Пункт 2 ст. 6 Закона РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. [58] Статья. 6 п. Федеральный Закон Российской Федерации «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. [59] Иванов Г.Г. Правовой режим судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк,2002. С.174. [60] См.: п.6 Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №60. [61] Статья 22 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации»: от 01.04.1993 г. № 4730-1 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 23. Ст. 2808. [62] С.В. Халипов. Таможенное право. М.: Зерцало, 2004.С.79. [63] Закон Российской Федерации О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации от 16.07.1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833. [64] Сандровский К.К. Международное таможенное право:Учебник.К.: О-во «Знания», КОО,2001.С.81-82. [65] Порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 743 «Об утверждении Порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля». |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |