на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ истории развития международно-правовой регламентации режима морских пространств, выявление степени соответствия действующего законодательства положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 г


Есть еще одно важное положение, непосредственно связанное с рассматриваемым вопросом о прилежащей зоне, которое говорит, что преследование может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена таможенная зона. Следовательно, основанием для преследования может быть нарушение законов и правил только в одной из четырех названных выше сфер защиты интересов прибрежного государства, а не любые другие нарушения[64].


3.3.2 Охрана морской таможенной полосы РФ

С 1995 г. охрана морской таможенной полосы Российской Федерации осуществляется с использованием морских судов таможенных органов. Несмотря на столь долгий срок использования таможенными органами специальных средств для охраны таможенной границы лишь в Таможенном кодексе Российской Федерации в редакции 2003 г. впервые были определены права таможенных органов при осуществлении таможенного контроля с использованием морских судов (ст. 409 ТК РФ), а именно: при обнаружении признаков того, что на транспортном средстве незаконно перемещаются товары, подлежащие таможенному контролю, останавливать транспортное средство и проводить его таможенный досмотр; задерживать находящихся на транспортном средстве лиц, подозреваемых в совершении преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов; преследовать и задерживать за пределами территориального моря морские суда, убывшие с таможенной территории без разрешения таможенных органов; при обнаружении признаков административного правонарушения в области таможенного дела задерживать транспортные средства для их изъятия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; производить сопровождение транспортных средств, в том числе с размещением на них должностных лиц[65].

3.4 Предложения по усовершенствованию Таможенного Кодекса РФ

Исследование института прилежащей зоны Российской Федерации позволяет говорить о необходимости внесения в текст ТК РФ (п. 3. ст. 409) дополнений, позволяющих эффективно и в полном объеме использовать право таможенных органов на осуществление таможенного контроля в прилежащей морской таможенной зоне, а также предотвращения нарушений таможенных правил. В этих целях необходимо расширить перечень оснований возникновения права «преследования по горячим следам», так как:

во-первых, убытие товаров является процедурой таможенного оформления, которая содержит правила: a) места убытия (в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации); б) времени убытия (время работы таможенных органов); в) наличия разрешения таможенного органа на убытие; г) фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим.

Пункт 3 ст. 409 ТК РФ устанавливает лишь одно основание для возникновения права преследования - нарушение разрешительного порядка убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод о невозможности осуществлять преследование и задержание судна при тайном убытии с таможенной территории Российской Федерации (без осуществления процедуры убытия товаров и транспортных средств);

во-вторых, предметом правонарушения при перемещении товара морским транспортом может являться не только морское судно, но и товары, перевозимые на судне. Так, морское судно может убывать с таможенной территории с разрешения таможенных органов и при этом использоваться для незаконного перемещения на нем товаров. Существует множество способов незаконного перемещения товаров с помощью морского судна, убывающего с таможенной территории с разрешения таможенного органа. Из них наиболее распространенным является переход в район промысла, находящийся в пределах территориальных вод РФ, судов, убывших с таможенной территории для незаконной добычи морских биологических ресурсов. Судно возвращается в прежний район промысла после производства процедуры убытия, где бесконтрольно выбирает ранее выставленные орудия лова, догружается вновь выловленной продукцией, после чего перемещает её через таможенную границу и доставляет в иностранный порт в больших объёмах, чем задекларировано таможенным органам;

в-третьих, процедура убытия товаров с таможенной территории не распространяет свое действие на товары, перевозимые морскими судами, осуществляющими проход через территориальные воды Российской Федерации.

Также необходимо расширить пространственные пределы момента начала преследования «по горячим следам». Пункт 3 ст. 409 ТК РФ так говорит о моменте начала преследования – «если преследование было начато во внутренних водах». Однако преследование может быть начато не только когда судно-нарушитель, а также одна из его шлюпок, находится во внутренних водах и в территориальном море, но также и в прилежащей зоне Российской Федерации. При этом преследование судна в прилежащей зоне может быть начато только в связи с нарушением таможенных правил Российской Федерации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты исследования правового режима морских пространств позволяют сделать следующие выводы:

Конвенция 1982 года представляет собой уникальный международный договор, в котором тесное переплетение нашли обычные нормы международного права, договорные международно-правовые нормы, а также нормы-принципы международного морского права. Государства-участники этого договора призваны следить за тем, чтобы нормы их морского законодательства соответствовали не только основным принципам международного права, но и нормам международного морского права, ядром которого является Конвенция 1982 года. Государства несут международно-правовую ответственность за принятие внутреннего законодательства, нарушающего принципы и нормы международного морского права, закрепленные в Конвенции 1982 года.

При рассмотрении теоретических вопросов имплементации международного права во внутригосударственное право было установлено, что в силу принципа суверенного равенства, государства в своих правопорядках сами определяют свое отношение к международному праву и место международно-правовых норм в иерархии норм правовой системы государства. Таким образом, в силу объективных закономерностей взаимодействия международного и внутригосударственного права международно-правовые нормы могут быть обязательными для применения внутри страны только в том случае, если это прямо предусмотрено нормой внутригосударственного права. Ввиду действия принципа суверенного равенства государств, последние оставляют за собой прерогативу устанавливать соотношение международного права с их внутригосударственным правом, и, в частности, определять объем трансформируемого международного права, а также механизм его имплементации во внутригосударственное право.

В работе предлагается под термином «правовой режим морского пространства» понимать совокупность правовых норм, регламентирующих основные права и обязанности государств в соответствующем морском пространстве, содержание которых позволяет принципиально отличать его от других видов (категорий) морских пространств.

Исследование таможенной юрисдикции Российской Федерации в морских пространствах приводит к следующим заключениям:

1. Таможенная юрисдикция государства во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне наполнена как международно-правовым режимом самих пространств, так и административно-правовыми режимами, установленными Российской Федерацией. В первую очередь специальным административно-правовым режимом охраны Государственной границы. В каждом виде морских пространств содержится один из элементов данного режима: режим границы; пограничного режима; режима в пунктах пропуска через границу; особых полномочий пограничных войск, войск ПВО и Военно-морского флота. Правовые установления государства и организационно управленческие мероприятия в сфере таможенного дела в данных пространствах носят характер административных процедур, возникающих при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

2. Таможенная юрисдикция государства ограничена пределами его территории, но морские пространства характеризуются наличием особенностей, предопределенных характеристиками данных пространств- действием таможенной юрисдикции государства за пределами государственной территории. Таможенная юрисдикция государства распространяется на находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, что позволяет сделать вывод о том, что таможенная территория Российской Федерации для целей таможенного регулирования это государственная территория Российской Федерации, а также находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения на которые распространяется таможенная юрисдикция Российской Федерации.

3. Особенности таможенной территории в морских пространствах предопределяют, и особенности таможенной границы, так как таможенная граница есть граница таможенной территории. И если на Государственную границу Российской Федерации распространяет свое действие специальный административно-правовой режим охраны Государственной границы, то на таможенную границу распространяет свое действие административно- правовой режим таможенной границы. Исследование позволяет сделать вывод, что при совпадении таможенной границы с Государственной границей Российской Федерации на таможенную границу распространяется действие специального административно-правового режима охраны государственной границы. При этом на пределы территорий особых экономических зон и находящихся в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет свою юрисдикцию, распространяет свое действие административно-правовой режим таможенной границы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне (Женева, 29.04.1958 г.) // ВВС СССР. 1964. № 43.

2.  Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493.

3.  Конституция Российской Федерации, Проспект 2000.

4.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Закон РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть 1). Ст. 1.

5.  Кодекс торгового мореплавания СССР от 17.09.1968 г. // ВВС СССР. 1968. № 39. Ст. 351.

6.  Кодекс торгового мореплавания: Федеральный закон от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207.

7.  О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 118-ФЗ // Рос. газ. 2004. № 182 (3559). 25 августа.

8.  О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

9.  О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993 г. № 4730-1 (с изм. и доп. от 10 августа 1994 г., 29 ноября 1996 г., 19 июля 1997 г., 24, 31 июля 1998 г., 31 мая 1999 г., 5 августа, 7 ноября 2000 г., 24 марта, 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) // ВВС РФ. 1993. № 17. Ст. 594.

10.  О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1995 г. № 187-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694 (с посл. изм. и доп.).

11.  О международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

12.  О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву: Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 30-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1013.

13.  О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (с посл. изм. и доп.) // ВВС РФ. 1993. № 23. Ст. 821.

14.  Об исключительной экономической зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6273.

15.  О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Федеральный закон от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ // СЗ РФ. 2004.

16.  Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.

17.  Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 18.06.1993 г. № 5222-1 (с посл. изм. и доп.) // ВВС РФ. 1993. № 31. Ст. 1224.

18.  Таможенный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 23.05.2003 г. № 64-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 23.12.2003, 29.06.2004, 20.08.2004) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.

19.  Уголовный кодекс РФ: Закон РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

20.  О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации: Указ Президента России от 18.07.1992 г. № 4.

21.  О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы: Постановление Правительства РФ от 14.10.2003 г. № 624.

22.  О Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 02.10.1999 г. № 1102.

23.  Об утверждении Порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля: Постановление Правительства РФ от 10.12.2003 г. № 747 // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4908.

24.  Об утверждении Порядка создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.01.2000 г. № 44.

25.  Авраменко И.М. Справочник: Международное морское право в документах. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 387 с.

26.  Анашкина И.А. Международно-правовой режим территориального моря: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.

27.  Аноприенко К.В. Административные правонарушения в области таможенного дела, предметом или орудием совершения которых являются морские суда: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2004.

28.  Аноприенко К.В. Территориальные пределы юрисдикционной деятельности таможенных органов России на море // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2003. № 4. С. 13−20.

29.  Барсегов Ю.Г. Мировой океан :право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1983. 260 с.

30.  Баскин Ю.А. Курс международного права/ Баскин Ю.А., Крылов Н.Б., Левин Д.Б., М.: 1989. 420 с.

31.  Басов В.В. Правовой режим морских пространств. Владивосток, 2002. 256 с.

32.  Бахрах Д.Н, Россинский Б.В, Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма,2004. 480 с.

33.  Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2001. 640 с.

34.  Бекяшев К.А. Международное публичное право. М.: ПРОСПЕКТ. 1999. 460. с.

35.  Бекяшев К.А. Морское рыболовное право. М.: Колос, 2001. 358 с.

36.  Бекяшев К.А. Сапронов В.Д. Мировое рыболовство: вопросы международного сотрудничества. М.: Агропром. 1990. 284 с.

37.  Бирюков П.Н. Международное право. М.: Юристъ. 1998. 386 с.

38.  Большой юридический словарь/ под ред. Сухарева А.Я., М.: ИНФРА-М, 2000. 704 с.

39.   Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учебное пособие. М.: РУДН, 1997. 224 с.

40.  Бречалов К.Л. Правовая регламентация специальных административно-правовых режимов в таможенном деле Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА. 2001. № 3 (16). С. 60−72.

41.  Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев, 1980. 346 с.

42.  Гинсбургс Дж. Американская юриспруденция о взаимоотношении международного и внутренного права. // Государство и право. 1994.№ 11. С. 151-169.

43.  Гуцуляк В.Н. Современный международно-правовой режим континентального шельфа // Морское право. 2003. № 2 С.17-29.

44.  Данилин К.Н. Таможенные правонарушения на морском транспорте // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1998. № 4. С. 57-60.

45.  Иванов Г.Г. Правовое регулирование морского судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк, 2002. 296 с.

46.  История таможенного дела и таможенной политики России (1811–1917 гг.): Хрестоматия. Ч. 2. М.: РИО РТА, 1998. 276 с.

47.  Калинкин Г.Ф. Режим морских пространств. М., 1981. 402 с.

48.  Козырин А.Н. Понятие таможенной территории и пространственные аспекты таможенно-тарифного регулирования // Моск. журн. междунар. права. 1995. № 1. С. 84−103.

49.  Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. М.: СПАРК, 1995. 134 с.

50.  Колодкин А.Л. Правовой режим территориальных вод и открытого моря. М.: Морской транспорт, 1961. 320 с.

51.  Коломбос Д. Международное морское право. М.: Прогресс, 1975. 206 с.

52.  Комарова Л.А. Современное международное морское право. М., 1985. 309 с.

53.  Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. М.: Спарк, 2000. 734 с.

54.  Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Спарк, 1996. 602 с.

55.  Константинов В.А. Международно-правовой режим морских пространств Дальневосточного бассейна: Автореф. … дис. канд. юрид. наук. М.,1998.

56.  Коренев А.П. Пределы современного административного права. // Правоведенье. 1967. № 3. С. 72-78.

57.  Косолобов Г.И. Порядок таможенного оформления и контроля морских и речных судов заграничного плавания и перевозимых на них товаров // Форум: Метод. сб. / Под ред. С.И. Чернышева. М.: РИО РТА, 1996. Вып. 2.

58.  Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983. 374 с.

59.  Ласточкин В.В. Административно-правовые режимы и охрана Государственной границы. М., 1999. 297 с.

60.  Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М., 1997. 302 с.

61.  Лукашук И.И. О применении международного права судами России // Государство и право. 1994.№ 2. С 141-163.

62.  Маковский А.Л., Бойцов Ф.С. Иванов Г.Г. Морское право. М.: Транспорт, 1976. 380 с.

63.  Международное морское право: Учебник / Отв. ред. И.П. Блищенко М.: Изд-во УДН, 1998. 359 с.

64.  Молодцов С.В. Международное морское право. М.: Международные отношения, 1987. 403 с.

65.  Правовой режим морских прибрежных пространств / Отв. ред. А.П. Мовчан, А. Янков. М.: Наука,1987. 375 с.

66.  Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М., 2000. 264 с.

67.  Сайко С.П. В прилежащей зоне таможенный контроль возможен // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 1998. № 3. С. 68−71.

68.  Сайко С.П. Исключительная экономическая зона России: вопросы по существу // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2000. № 3. С. 35−42.

69.  Сайко С.П. Российская таможня на море: законность и целесообразность Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2001. № 1 (14). С. 49−58.

70.  Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. Киев: О-во "Знання"; КОО, 2001. 461 с.

71.  Сандровский К.К. Таможенное право. Общая часть: Учебное пособие. Киев, 1971. 305 с.

72.  Спивакова Т.И., Косенков В.А. Некоторые проблемы морского права. М.: Знание, 1984. 284 с.

73.  Толстик В.А. Общепризнанные принципы и нормы международного права в правовой системе России // Ежегодник российского права.

74.  Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: ИКД «Зерцало-М», 2001. 272 с.

75.  Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). М.: ИКД «Зерцало-М», 2004. 237 с.

76.  Хрипко А. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации продукции морского промысла в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления // Актуальные проблемы таможенного дела на рубеже тысячелетий региональный аспект: Сборник научных трудов/ Под общ. ред. В. Ю. Диановой. Владивосток: ВФ РТА, 2003. С.257–267.

77.  Хрипко А.Ю. Административно-правовое регулирование отношений в области таможенного дела в морских пространствах. Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.

78.  Шергин А.П. Административная юрисдикция М.: Юрид. лит., 1979. 274с.

79.  Юридический справочник капитана судов заграничного плавания / Под ред. канд. юрид. наук. А.С. Кокина. Л.: Изд-во Межд. фонда истории науки, 1991. 600 с.


[1]Молодцов С.В. Международное морское право. М., «Международные отношения», 1987,С.44.

[2] Барсегов Ю.Г. Мировой океан: право, политика, дипломатия. М., «Международные отношения», 1983, С.160.

[3] 56,5 тыс. км, а с учетом береговой полосы островов –105 тыс. км. протяженность линии морской границы составляет 46 423 км.

[4] Ю.А. Баскин, Н.Б. Крылов, Д.Б. Левин Курс международного права. М., 1989. С. 272.

[5] Большой юридический словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева,-М.:ИНФРА-М, 2000. С.222.

[6]Лукашук И.И. О применении международного права судами России. //Государство и право, 1994, № 2. С. 141

[7]Гинсбургс Дж. Американская юриспруденция о взаимодействии международного и внутреннего права. // Государство и право, 1994, №11 С.151

[8] Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев.,1980.С. 58

[9] Гавердовский А.С. Имплементация норм международного права. Киев.,1980.С.65

[10] Мировой Океан и международное право. Основы современного правопорядка в мировом океане. М., 1986. С.206

[11] Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1982. С. 141.

[12]Международное публичное право. Сборник документов. Том. 1. М., 1996. С. 67

[13] Конституция РФ М.,Проспект 2000,С. 7.

[14] Лукашук И.И. Нормы международного права в правовой системе России. М., 1997. С. 48.

[15] Собрание законодательства РФ, 1995, № 29, Ст. 2757.

[16]Собрание законодательства РФ, 03.03.97, № 9, Ст. 1013

[17]Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля 1984 г. № 10864-Х "Об экономической зоне СССР". Опубликован в: Ведомости ВС СССР, 1984. № 9 Ст. 137.

[18]Ст.1 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 16 июля 1998 г.

[19] Международное публичное право. Учебник./ Под ред. К.А.Бекашева.-М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. С.420

[20]Ст. 219 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

[21]Иванов Г.Г. Правовой режим судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк, 2002. С. 85.

[22]Ст. 3 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года

[23]Л.А. Комарова Современное международное морское право, Москва, 1985. С. 10-11.

[24]П.Н. Бирюков Международное право, Москва: Юристъ, 1998. С.286.

[25] См. ст. 13 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне» правила безопасности судоходства и регулирования движения судов; защиты навигационных средств и оборудования; защиты подводных кабелей и трубопроводов; сохранения живых ресурсов моря; предотвращения нарушения рыболовных законов и правил Российской Федерации, сохранения окружающей среды и предотвращения, сокращения и сохранения под контролем ее загрязнения; морских научных исследований и гидрографических съемок; предотвращения нарушения пограничных, таможенных, санитарных, иммиграционных и другие правила.

[26] Статья 13. П. 1 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

[27] Статья 13. П.5 Закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

[28] Статья 25 П.2 Международной конвенции по морскому праву от 10 декабря 1982 г. : О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву: Закон РФ от 26.02.1997 № 30-ФЗ //  СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1013.

[29] Ст. 27 Конвенции ООН 1982 г.

[30] Курс международного права, в 7 т. Т. 5. Отрасли международного права. М. 1992. С. 71.

[31] Калинкин Г.Ф. Режим морских пространств. М.,1981. С.129

[32] Деканозов Р.В. О правовой классификации морских пространств (постановка вопроса) // Советский ежегодник международного права. М., 1986. С. 127; Молодцов С. В. Международное морское право. М., 1987. С. 144; Курс международного права, в 7 т. Т. 5. Отрасли международного права./ B.C. Верещетин, СВ. Виноградов, Г.М. Даниленко и др. М., 1992. С. 63-64.

[33] Международное публичное право. Учебник./ Под ред. К.А.Бекяшева.-М.: «ПРОСПЕКТ», 1999. С.432.

[34] Собрание законодательства РФ 27.03.2000, N 13, Ст. 1369.

[35] Международное морское право: Учебник. / Отв. ред. Блищенко И.П. М., 1988. С. 84.

[36] Гуцуляк В.Н. «Современный международно-правовой режим континентального шельфа» // Морское право № 2.,2003 г.

[37] Конституция РФ: Научно-практический комментарий. / Под ред. Акад. Б.Н. Топорнина. М, 1997. С. 400.

[38] Лазарев М. И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., 1983. С.123-134.

[39] Бекяшев К.А. Морское рыболовное право. М.: Колос, 2001. С.153.

[40] Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. 3-е изд. Киев.: О-ва «Знание», КОО, 2002. С.58.

[41] Ласточкин В.В. Административно-правовые режимы и охраны Государственной границы.- М.,1999. С.55–56.

[42] См. п. 4 ст. 3 Таможенного кодекса Российской Федерации: Закон РФ от 23.05.2003 г. №64-ФЗ // СЗ РФ. 2003. №22. Ст. 2066.

[43] Часть.1 ст.5 Закона РФ «О таможенном тарифе» // ВВС РФ. 1993. №23. Ст. 821.

[44] Часть 2. Ст. 2. Таможенного Кодекса Российской Федерации. Таможенный Кодекс Российской Федерации. М.: Изд-во «НОРМА», 2003.

[45] Сайко С.П. Исключительная экономическая зона России: вопросы по существу // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2000. № 3. С.35.

[46] Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. М.: «Зерцало-М»,2003.С.67.

[47] СЗ РФ.1997. № 48. Ст. 5493.

[48] СЗ РФ.1998. № 51. Ст. 6273.

[49] СЗ РФ.1995. № 49. Ст. 4694.

[50] Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник.3-е изд.,- Киев. О-ва «Знание», КОО,2002.С. 69.

[51] Пункт 2 под-т «б» ст.5 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» // СЗ РФ.2000.№46. Ст. 4537.

[52] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА,2000.С.434.

[53] Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М.,2000. С.37.

[54] Коренев А. П. Принципы советского административного права // Правоведение. 1967. №3. С. 72–78.

[55] Пункт «е» Ст. 1 постановления Правительства РФ от 17.10.2003 № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы».

[56] Пункт 1.7 ст. 5. Федерального Закона Российской Федерации «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

[57] Пункт 2 ст. 6 Закона РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

[58] Статья. 6 п. Федеральный Закон Российской Федерации «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 //Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

[59] Иванов Г.Г. Правовой режим судоходства в Российской Федерации. М.: Спарк,2002. С.174.

[60] См.: п.6 Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №60.

[61] Статья 22 Закона Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации»: от 01.04.1993 г. № 4730-1 // Собрание законодательства РФ. 1999. № 23. Ст. 2808.

[62] С.В. Халипов. Таможенное право. М.: Зерцало, 2004.С.79.

[63] Закон Российской Федерации О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации от 16.07.1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

[64] Сандровский К.К. Международное таможенное право:Учебник.К.: О-во «Знания», КОО,2001.С.81-82.

[65] Порядок использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 743 «Об утверждении Порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля».


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.