на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников


-принцип культурно-исторической преемственности рассматривается как сохранение, распространение развитие регионально-национальной культуры, воспитание у детей и взрослых бережного отношения к историческому и культурному наследию;

- принцип диалогичности определяется как взаимодействие мира детей и мира взрослых, имеющих собственное содержание и представляющих несомненную ценность друг для друга;

-принцип развивающих взаимодействий понимается как установление оптимального соотношения участия родителей, педагогов, специалистов учреждений культуры в воспитании ребенка в культурно-исторических регионально-национальных традициях;

-принцип событийности детской жизни определяется как организация событий, приносящих ребенку яркие индивидуальные и коллективные переживания, социально-эмоциональный опыт успеха и неудач;

-краеведческий принцип рассматривается как организация воспитательно-образовательного процесса с учетом особенностей природы, труда, общественной жизни, культуры и истории родного края;

-принцип проблематизации воспитания и обучения понимается как организация ситуации, стимулирующих развитие творческой активности детей в процессе усвоения общественного опыта, общечеловеческой культуры;

Цель программы: формировать думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

1.  Развивать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

2.  Возрождать традиции совместного проведения семейного досуга;

3.  Использовать свободное время в социально значимых целях и сохранение лучших традиций домашнего театра;

4.  Развивать воспитательный потенциал семьи;

5.  Развивать у ребенка дружеские взаимоотношения через театральную игру;

6.  Обучать адекватным способам выражения агрессивности.

Основные направления работы:

1.  Работа с детьми;

2.  Работа с родителями;

3.  Работа с педагогами.

Программа рассчитана на два года и состоит из трех разделов:

«Театр и куклы»

Цель: Знакомить с театральными куклами, историей их возникновения, техниками создания театральных кукол (марионеток, кукол теневого, пальчикового театра и т.д.). формировать навыки кукловождения. Вызвать интерес к созданию декораций для театральных постановок.

«Фольклор и театр»

Цель: Знакомить с историей возникновения театра (от античности до современности), разными видами тетра, театрами разных стран, их характерными особенностями; с жизнью и профессиональными достижениями выдающихся режиссеров современности, театральных криков, талантливых актеров.

«История театра»

Цель: Знакомить с историей возникновения театра (от античности до современности), разными видами театра, театрами разных стран, их характерными особенностями; с жизнью и профессиональными достижениями выдающихся режиссеров современности, театральных критиков, талантливых актеров.

С выявленными на констатирующем этапе агрессивными детьми и их родителями была проведена работа по включению их в театральную деятельность. В начале самой работы родители скептически относились к увлечениям своих детей и самой деятельности. Посещая представления с участием их детей, родители стали активными участниками театрального кружка.

Семья Ани С. Стала активным участником театральной мастерской. Мама Ани помогала проводить занятия в театральной мастерской «История театра» готовила выступления, оформляла сцену. Папа Ани умело проводил практикумы по изготовлению кукол для театра, помогал в обустройстве сцены, изготовлении декораций для театральных постановок. Аня стала активной участницей детских спектаклей, легко овладела приемами кукловождения (театр марионеток, куклы с живой рукой, верховые куклы). Благодаря занятиям в творческих театральных мастерских семья приобрела опыт проведения совместных литературных вечеров, поисковой деятельности, появилось общее увлечение театром. Внутрисемейные отношения стали более открытыми и доверительными.

Семья Георгия О. Увлечение ребенка и педагогов детского сада театральным искусством родители восприняли негативно. Часто забирали ребенка с репетиций, подводили с приготовлением сценических костюмов, безразлично относились к просьбам педагогов по организации театральных представлений. Но однажды, откликнулись на просьбу педагога не забирать мальчика домой во время репетиции, а понаблюдать за ним в процессе приготовления к кукольному представлению, мама Георгия была приятно удивлена тем, насколько ее сын артистичен, музыкален и раскрепощен во взаимодействии с кукольными персонажами. Это позволило привлечь внимание мамы к внутреннему миру сына. Дальнейшее общение с мамой строилось уже в атмосфере доверия педагогам. Занятия в театральном кружке, близкое общение с другими родителями способствовало переосмыслению отношения к ребенку, а также пониманию смысла слов – «совместный досуг».

Семья Артема Т. Родители долгое время оказывались безразличными, не проявляли никакого интереса к увлечениям ребенка. Артем очень талантлив: артистичен, музыкален, и, общаясь с мальчиком, выяснилось, что мальчик очень привязан к бабушке и тете. Пригласив тетю и бабушку на одно из представлений, удалось привлечь их внимание к уникальным способностям мальчика. Бабушка и тетя после этого стали главными помощниками мальчика, придумывали и шили забавные костюмы, изготавливали удивительные маски, небывалых кукол. Не желая оставаться в стороне от происходящих в жизни ребенка перемен, мама Артема, также стала проявлять интерес к творчеству сына, его общению со сверстниками, другими взрослыми.

Семья Коли А. Мама способствовала приобретению театральных костюмов, театральных кукол, готовила пригласительные билеты. Взаимоотношения в семье перешли на более высокий уровень, появилось больше доверия друг к другу, посещая представления с участием ребенка, родители смогли увидеть мир с позиции ребенка, узнать сильные и слабые стороны сына и учитывать их в воспитании.

Тематический план театрального кружка представлен в таблице 6.

Таблица 6 Тематический план театрального кружка

Раздел Сроки реализации Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
Театр и куклы Октябрь Совместная с детьми художественная деятельность (рисование, аппликация) на тему театр и куклы. Анкета для родителей «Любите ли вы театр?». Организация предметно-развивающей среды. Подготовка диагностического материала. Проведение анкетирования с родителями. Знакомство детей с разнообразными театральными куклами.
Ноябрь Знакомство театральными куклами, знакомство с настольным театром, пальчиковым театром, с театром теней. Совместное посещение кукольного театра. Изготовление декораций для настольного театра, разыгрывание с детьми этюдов на выражение основных эмоций, вместе с родителями оборудуют театральную комнату.
Фольклор и театр Декабрь  Показ спектаклей малышам по сказке «Кошкин дом», «Теремок». Коллективная работа по оформлению афиши и пригласительных билетов. Изготовление декораций к спектаклям «Кошкин дом», «Теремок». Участие в спектаклях. Организация экскурсий на спектакли в школе, разных театров; показа спектаклей малышам; коллективной работы с детьми по изготовлению афиши и пригласительных билетов.
Январь Семейное театральное представление «Новогодний капустник» Организация театрального представления.
«История театра» Февраль Беседа: «Волшебный мир театра». «История русского театра» Информационно - исследовательская деятельность «Откуда пришел театр» (создание буклета, театральных масок) Изготовление лабиринта. «Откуда взялся театр». Организация выставки «Лучшие театры мира».
Март Знакомство с выдающимися театральными деятелями. Подборка информации о театральных деятелях. Создание игры «Как стать актером театра». Организация встречи родителей и театральных деятелей.
Апрель Подготовка к спектаклю дню театра. Экскурсии в драматический театр, кукольный театр.
  Май Театральные игры. Игра «Я люблю театр», «Маски», «Театральные профессии». Проведение анкеты на выявление отношения семьи с совместно культурно - досуговой деятельности. Подготовка диагностического материала, разработка театральных игр.

Анализ проведенной в начале с родителями анкеты «Любите ли вы театр?» (Приложение 5) показал, что большинство родителей имеют представление о театре, но никогда не занимались организацией театральной деятельности. Вследствие этого появилась необходимость включить их в совместную деятельность педагогов по организации предметно-развивающей среды.

Завершающим этапом данной программы было проведение анкеты на выявление отношения семьи к совместной культурно-досуговой деятельности (Приложение 6). Анализ анкеты показал, что организованные занятия в кружке способствовали появлению в семье новых увлечений, традиций, а также формам организации досуга в семье и детском саду. В анкете преобладали ответы на вопрос, связанный с видами игр.

2.3 Результаты опытно–экспериментальной работы

После проведения опытно-экспериментальной работы нами было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по разработке и реализации программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения занятий программы. В результате были получены следующие данные: приведем здесь итоговый уровень выполнения заданий по всем четырем методикам (см. табл.7):

социальный педагог агрессивность досуговый дошкольник


Таблица 7 Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по всем четырём методикам на контрольном этапе эксперимента

Ф.И. ребёнка

Результаты по методикам

Выводы об уровне агрессивности
1 2 3 4
1 Аня Е. СЛ СР СЛ СЛ СЛ
2 Аня С. СЛ СР СР СР СР
3 Андрей П. СЛ СР СЛ СЛ СЛ
4 Артем Т. В СР В СР СР
5 Вадим З. СЛ СР СЛ СЛ СЛ
6 Георгий О. СР СЛ СР СР СР
7 Игорь М. СР СЛ СЛ СЛ СЛ
8 Катя С. В СР СР СР СР
9 Коля А. СР СЛ СЛ СЛ СЛ
10 Костя Л. СР СЛ СР СР СР
11 Кирилл Ю. СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ
12 Лера Л. СР СР СР СР СР
13 Никита Б. СР СР СЛ СЛ СР
14 Тимофей Р. СР СР СР СЛ СР

По результатам четырёх методик на контрольном этапе эксперимента получены следующие данные:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.