на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников


- повышенный уровень - 2 детей (0,8 балла);

- высокий уровень - 2 детей (0,6 балла);

- средний уровень - 6 детей (0,2 - 0,5 балла);

- слабый уровень - 4 детей (0 - 0,2).

Рисункам детей с повышенным и высоким уровнем агрессивности присуще: крупное изображение, сильное, уверенная линия рисунка, наличие орудий нападения (зубы, когти, рога и т.д.), изображение двоих животных - один нападает, другой убегает. Все эти элементы являются признаками враждебности, повышенной тревожности, спонтанному возникновению агрессии, эмоционально неустойчивому состоянию детей.

На рисунках детей со средним и слабым уровнем агрессивности нет животных с угрожающим выражением лица, хищников или нападающих животных, отсутствуют символы прямой агрессии такие, как зубы, клюв, когти и т.д. Эти рисунки отличаются уверенными, стыкующимися линиями, округлыми формами, что означает самоконтроль, дружелюбие, защитный характер агрессии

Сравнив полученные результаты всех четырёх методик можно сделать вывод о том, что:

- один ребенок имеет слабый уровень агрессивности,

- восемь детей - средний,

- трое детей – высокий,

- два ребенка - повышенный уровень агрессивности (см. табл.5):

Таблица 5 Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по всем четырём методикам на констатирующем этапе эксперимента

Ф.И. ребёнка

Результаты по методикам

Выводы об уровне агрессивности
1 2 3 4
1 Аня Е. В СР СР СР СР
2 Аня С. П П СР П П
3 Андрей П. В СР СР СЛ СР
4 Артем Т. В В В В В
5 Вадим З. СЛ СЛ СР СР СР
6 Георгий О. П П СЛ П П
7 Игорь М. СР СР СЛ СР СР
8 Катя С. СР СЛ П СЛ СР
9 Коля А. В В СР В В
10 Костя Л. В СР СР СР СР
11 Кирилл Ю. СЛ СЛ СЛ СЛ СЛ
12 Лера Л. В СР СР СР СР
13 Никита Б. Ср В В СЛ СР
14 Тимофей Р. СР СР В СР СР

Примечание:

П - Повышенный уровень агрессивности

В - Высокий уровень агрессивности

СР - Средний уровень агрессивности

СЛ - Слабый уровень агрессивности

По результатам констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что из 14 детей у четверых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Средний уровень агрессивности - 9 детей, они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым детям. Слабый уровень агрессивности был выявлен у 1 ребенка, он отличался от всех несоблюдением дисциплины.

Проведенное исследование показало, что из 14 детей в особом внимании нуждаются 4 детей, у которых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Это следующие дети:

- Аня С. (повышенный уровень агрессивности)

- Георгий О. (повышенный уровень агрессивности)

- Артем Т. (высокий уровень агрессивности)

- Коля А. (высокий уровень агрессивности)

Данным детям присуще такое поведение: враждебность, гнев; рассказывание историй с элементами насилия; на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям; дерутся. Таким образом, обозначилась насущная необходимость обучения детей с агрессивным поведением открытому проявлению своих чувств, переживаний, показывая им способы, как общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

2.2 Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников

После проведения констатирующего этапа нашего эксперимента обозначилась насущная необходимость обучения детей и их родителей открытому проявлению своих чувств, переживаний. Необходимо научить детей, родителей как способам общения детей друг с другом, так и способам выхода из разных негативных эмоциональных состояний.

Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-родительских отношений, профилактической работой с семьей, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.

Нами была разработана примерная программа театрального кружка. Данная программа предполагает как работу по профилактике агрессивного поведения с детьми старшего дошкольного возраста, так и работу с семьей и педагогами.

Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействие детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества. Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С.Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Программа основана на следующих принципах:

-принцип природосообразности воспитания понимается как следование логике развивающихся детских потребностей и способностей в расширяющемся пространстве детства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.