![]() |
|
|
Дипломная работа: Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников- повышенный уровень - 2 детей (0,8 балла); - высокий уровень - 2 детей (0,6 балла); - средний уровень - 6 детей (0,2 - 0,5 балла); - слабый уровень - 4 детей (0 - 0,2). Рисункам детей с повышенным и высоким уровнем агрессивности присуще: крупное изображение, сильное, уверенная линия рисунка, наличие орудий нападения (зубы, когти, рога и т.д.), изображение двоих животных - один нападает, другой убегает. Все эти элементы являются признаками враждебности, повышенной тревожности, спонтанному возникновению агрессии, эмоционально неустойчивому состоянию детей. На рисунках детей со средним и слабым уровнем агрессивности нет животных с угрожающим выражением лица, хищников или нападающих животных, отсутствуют символы прямой агрессии такие, как зубы, клюв, когти и т.д. Эти рисунки отличаются уверенными, стыкующимися линиями, округлыми формами, что означает самоконтроль, дружелюбие, защитный характер агрессии Сравнив полученные результаты всех четырёх методик можно сделать вывод о том, что: - один ребенок имеет слабый уровень агрессивности, - восемь детей - средний, - трое детей – высокий, - два ребенка - повышенный уровень агрессивности (см. табл.5): Таблица 5 Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по всем четырём методикам на констатирующем этапе эксперимента
Примечание: П - Повышенный уровень агрессивности В - Высокий уровень агрессивности СР - Средний уровень агрессивности СЛ - Слабый уровень агрессивности По результатам констатирующего этапа эксперимента можно сделать вывод, что из 14 детей у четверых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Средний уровень агрессивности - 9 детей, они отличаются тем, что негативно относятся к замечаниям, не соблюдают дисциплины, не послушны, пристают к более слабым детям. Слабый уровень агрессивности был выявлен у 1 ребенка, он отличался от всех несоблюдением дисциплины. Проведенное исследование показало, что из 14 детей в особом внимании нуждаются 4 детей, у которых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности. Это следующие дети: - Аня С. (повышенный уровень агрессивности) - Георгий О. (повышенный уровень агрессивности) - Артем Т. (высокий уровень агрессивности) - Коля А. (высокий уровень агрессивности) Данным детям присуще такое поведение: враждебность, гнев; рассказывание историй с элементами насилия; на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям; дерутся. Таким образом, обозначилась насущная необходимость обучения детей с агрессивным поведением открытому проявлению своих чувств, переживаний, показывая им способы, как общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний. 2.2 Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников После проведения констатирующего этапа нашего эксперимента обозначилась насущная необходимость обучения детей и их родителей открытому проявлению своих чувств, переживаний. Необходимо научить детей, родителей как способам общения детей друг с другом, так и способам выхода из разных негативных эмоциональных состояний. Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-родительских отношений, профилактической работой с семьей, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры. Нами была разработана примерная программа театрального кружка. Данная программа предполагает как работу по профилактике агрессивного поведения с детьми старшего дошкольного возраста, так и работу с семьей и педагогами. Предлагаемая программа ориентирована на развитие взаимодействие детского сада и семьи дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества. Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С.Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Программа основана на следующих принципах: -принцип природосообразности воспитания понимается как следование логике развивающихся детских потребностей и способностей в расширяющемся пространстве детства; |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |