на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации


налога на добавленную стоимость предполагается в ближайшее время перевести

предприятия розничной торговли и общественного питания на общеустановленный

для всех плательщиков порядок исчисления и уплаты налога. [57, 13].

Счет-фактура составляется в двух экземплярах: первый экземпляр

(оригинал) не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ,

оказания услуг) или предоплаты (аванса) предъявляется поставщиком и дает

право на зачет (возмещение) сумм НДС в порядке, установленном федеральным

законом.

Второй экземпляр (копия) счета-фактуры остается у поставщика для

отражения в книге продаж и начисления НДС при реализации товаров (работ,

услуг). Регистрация оригиналов счетов-фактур поставщиков в книге покупок

производится по более поздней дате наступления одного из обязательных

условий принятия налога на добавленную стоимость к зачету (возмещению):

оплате или оприходованию [47, 18].

Требует решения и вопрос выделения налога на добавленную стоимость

расчетным путем при наличии затрат на командировочные (расходы по проезду к

месту служебной командировки и обратно, включая пользование в поездах

постельными принадлежностями, расходы по найму жилого помещения и т.п.),

так как введение порядка применения счетов-фактур приводит к невозможности

отнесения указанного налога к возмещению (зачету). [57, 13].

Согласно п. 14 Порядка, книга продаж должна быть прошнурована, а ее

страницы пронумерованы и скреплены печатью. Очевидно, что это требование,

по мнению разработчиков, должно препятствовать составлению, внесению

изменений в счета-фактуры задним числом, но это возможно лишь при

скреплении печатью контролирующего налогового органа. [45, 34].

Счет-фактура составляется при получении предоплаты или аванса.

Предприятие - поставщик, получив предоплату в счет предстоящей поставки

товаров (работ, услуг), составляет счет-фактуру согласно Постановлению

Правительства в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с

даты получения предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю.

Второй экземпляр остается у поставщика и регистрируется в книге продаж.

Покупатель, перечисливший предоплату, никаких записей в книге покупок не

делает.

Далее по факту отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

под полученную предоплату в книге продаж делается сторнировочная запись,

уменьшающая сумму ранее оформленного налога на добавленную стоимость по

этой предоплате (авансу) с соответствующим изменением итоговой суммы налога

за отчетный период, в котором произведена отгрузка. При этом указываются

реквизиты счета-фактуры, составленного при получении предоплаты (аванса).

Затем в соответствии с Порядком ведения счетов-фактур отражаются

операции по фактической отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг)

под полученную предоплату (аванс), а именно на сумму отгруженных товаров

(выполненных работ, оказанных услуг) составляется счет-фактура в 2

экземплярах: первый экземпляр передается покупателю для отражения в книге

покупок; второй экземпляр регистрируется в книге продаж с отражением суммы

НДС по реализованным товарам.

В платежных документах на оплату отгруженный товаров (выполненных

работ, оказанных услуг) по строке, где указывается назначение платежа,

наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и суммы

товарных документов, по мнению ГНС и Минфина, обязательна ссылка на номера

соответствующих счетов-фактур.

В случае определения даты реализации товаров (работ, услуг) в целях

уплаты НДС по мере оплаты регистрация счета-фактуры в книге продаж у

поставщика и в книге покупок у покупателя производится на каждую сумму,

поступившую от покупателя поставщику в порядке частичной оплаты, с

указанием реквизитов счета-фактуры по полученным товарам (работам, услугам)

и пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов с

одинаковыми реквизитами допускается только в случае частичной оплаты. Здесь

надо иметь в виду то, что счет-фактура составляется в течение не более 10

дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) и не зависит

от принятой на предприятии учетной политики. А вот регистрация в книге

продаж и в книге покупок производится с целью определения суммы налога и,

следовательно, зависит от принятой учетной политики. Например, если

исчисление НДС производится по отгрузке, то запись в книге продаж делается

в момент составления счета-фактуры, если же исчисление НДС производится по

оплате, то запись в книге продаж производится в момент получения оплаты.

[42, 19].

В заключении необходимо отметить, что Постановление Правительства РФ

от 29.07.96 г. № 914 не предусматривает никаких мер ответственности за

несоставление счетов-фактур. Однако применение положения, установленного

Порядком, в соответствии с которым не подлежит зачету у покупателя налог на

добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), счета-

фактуры на которые не соответствуют установленным нормам их заполнения или

не составлены вовсе, уже достаточно, чтобы наказать предприятие. Покупатели

сами станут требовать от поставщиков представления счетов-фактур,

заполненных в соответствии с требованиями Порядка.

В настоящее время приходится констатировать, что введение счетов-

фактур приведет к усложнению системы учета на предприятии, поскольку новая

система по существу предполагает сохранение ранее действовавших методов

контроля за правильностью исчисления НДС при одновременном введении новых

учетных регистров. На отдельных крупнейших предприятиях введение новой

системы крайне затруднительно. [57, 23].

Таким образом, использование счетов-фактур в хозяйственной практике в

той форме, в которой налогоплательщикам было предложено Постановлением

Правительства от 29.07.96 г. № 914, практически не меняет сложившегося

порядка исчисления и уплаты налога, а лишь значительно усложняет систему

учета на предприятиях. Именно поэтому программа проверки отдела косвенных

налогов ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани даже не содержит пункта,

рекомендующего налоговым инспекторам включать в акты проверок

характеристику использования счетов-фактур в хозяйственной практике,

правильность оформления книг покупок и книг продаж.

Несмотря на то, что пункт 15 Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. №

685 рекомендовал Правительству РФ реализовать положения данного Указа через

изменения налогового законодательства, прямого изменения положений Закона

РФ «О налоге на добавленную стоимость» так и не последовало.

Опираясь на зарубежный опыт использования счетов-фактур как основных

расчетных документов в системе налога на добавленную стоимость можно

сделать вывод о необходимости коренного изменения методики исчисления

налога, так как в условиях действующего законодательства использование

счетов-фактур лишь усложняет работу и налоговых органов и

налогоплательщиков.

3.2. Совершенствование механизма взимания налога на добавленную стоимость в

Российской Федерации

Механизм взимания налога на добавленную стоимость за более чем 6 лет

своего существования в налоговой системе Российской Федерации претерпел

множество изменений. Однако и по сей день он не принял того желаемого

непоколебимого состояния, при котором эффективность от его применения будет

ощутима и налогоплательщикам и государству. Это связано в первую очередь с

большим количеством изменений, происшедших за это время в России. Все

происходящие изменения тем или иным образом находят свое отражение и в

налоговом законодательстве, однако оно не становится от этого более

прозрачным и понятным. Это в полной мере коснулось и законодательства о

налоге на добавленную стоимость.

Практически все назревшие проблемы и недостатки существующей системы

исчисления налога на добавленную стоимость нашли свое отражение в

готовящемся проекте Налогового Кодекса России, который находится сейчас на

стадии обсуждения. Поэтому необходимо уделить внимание этим планируемым

изменениям и оценить их с точки зрения будущей эффективности.

Одним из первых планируемых нововведений является новый подход к

определению плательщиков налога. Согласно проекта Налогового кодекса РФ

физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без

образования юридического лица включены в число плательщиков НДС, однако им,

а также малым предприятиям с численностью до 15 человек предоставляется

право не исчислять и не уплачивать НДС в каждом налоговом периоде, если в

течение двух предыдущих кварталов их выручка от реализации не превышала

2500 ММОТ. При освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика

НДС, уплаченный поставщикам, не принимается к налоговому вычету и относится

на увеличение стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг). Это право не

распространяется на плательщиков акцизов, банки, страховщиков,

инвестиционные фонды и другие организации согласно перечня, оговоренного в

кодексе.

Кроме этого, не признаются плательщиками налога лица, реализующие

только освобожденные от НДС товары, работы (услуги). Налог, уплаченный

такими лицами поставщикам по товарам (работам, услугам) производственного

назначения, относится на затраты по производству и реализации товаров

(работ, услуг).

Проект Налогового кодекса предусматривает значительные изменения в

области определения объекта налогообложения и налоговой базы. Во-первых,

отменяется специальный порядок определения налоговой базы по НДС при

реализации товаров по ценам не выше фактической себестоимости. Во-вторых,

для целей обложения НДС выручка в каждом налоговом периоде станет

определяться по наиболее ранней из следующих дат:

день предъявления покупателю счета-фактуры;

день оплаты товаров (работ, услуг);

день отгрузки (перехода права собственности) товаров (выполнения работ,

оказания услуг).

Последнее положение фактически означает отмену возможности

определения момента возникновения налоговых обязательств перед государством

по мере оплаты при использовании соответствующего метода учета выручки от

реализации продукции (работ, услуг). При таком подходе значительно

повышается значение счетов-фактур - как основных расчетных документов в

системе налога. Так как в настоящее время счета-фактуры не являются столь

необходимым документом из-за возможного несовпадения даты отгрузки товаров

(работ, услуг) и выписки счета-фактуры на отгруженный товар и даты

возникновения налоговых обязательств перед бюджетом, которая при применении

метода учета выручки для целей налогообложения по мере оплаты может

значительно отличаться.

Проект Налогового кодекса предусматривает отмену ряда существующих

льгот по освобождению от НДС. К ним относятся:

работы по строительству жилых домов с привлечением бюджетных средств;

НИОКР, выполняемые учреждениями образования и науки;

продукция средств массовой информации и книжная продукция, связанная с

образованием, наукой и культурой;

пожарно-техническая продукция, работы и услуги в области пожарной

безопасности;

лизинговые платежи малых предприятий;

а также поэтапная отмена ряда других льгот.

Кроме этого устанавливается временное ограничение на применение ряда

льгот до 31 декабря 2000 года, а именно на следующие льготы:

- освобождение от налогообложения лекарственных средств, изделий

медицинского назначения, медицинской техники, а также ветеринарных

препаратов и ветеринарных услуг;

- освобождение от налогообложения услуг в сфере образования, а также

работы и услуги по реставрации культовых зданий, находящихся в пользовании

религиозных организаций.

В отношении остальных сохраняемых льгот, лицу реализующему

освобожденные от НДС товары, предоставлено право отказа от применения льгот

в случае подачи заявления в налоговый орган.

Проект Налогового кодекса предусматривает повышение ставки НДС с 20 %

до 22 %, отмену пониженной ставки НДС в 10 % для продовольственных товаров

и товаров для детей, а также введение нулевой ставки НДС по экспортируемым

за пределы СНГ товарам, работам и услугам, что обеспечит экспортерам полную

компенсацию НДС, уплаченного поставщикам. При этом под обложение нулевой

ставкой подпадут также услуги международной связи в части операций по их

реализации за пределами стран СНГ; услуги, связанные с транспортировкой

транзитных грузов через таможенную территорию России; работы (услуги) по

обслуживанию иностранных судов в российских территориальных и внутренних

водах; услуги, оказываемые непосредственно в российских аэропортах и

воздушном пространстве России, по обслуживанию иностранных воздушных судов;

работы (услуги), выполняемые непосредственно в космическом пространстве,

при использовании результатов работ за пределами стран СНГ; а также нулевая

ставка будет применяться к реализации товаров (работ, услуг) приобретаемых

за счет средств иностранной помощи, при наличии специальных

сертификационных документов.

Также измениться продолжительность налогового периода и сроки уплаты

налога. По Налоговому кодексу налоговый период будет составлять квартал

только для малых предприятий с численностью работников до 15 человек и

предпринимателей, если в течение двух предыдущих кварталов их выручка от

реализации не превышала 2500 ММОТ РФ. Все остальные плательщики будут

сдавать налоговые декларации по НДС и уплачивать налог один раз в месяц не

позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Причем если у

налогоплательщика сумма налога по итогам предыдущего налогового периода

превысила 5000 ММОТ, то налог за следующий (отчетный) налоговый период

будет вноситься в три приема в виде авансовых платежей.

Значительные изменения в порядке исчисления и уплаты в бюджет НДС

предусматриваются в Проекте Налогового кодекса. Во-первых, подлежит отмене

специальный порядок определения облагаемого оборота по НДС (в виде разницы

между продажными ценами и ценами приобретения товаров, включающими НДС) для

организаций розничной торговли. Во-вторых, при определении суммы НДС,

подлежащей уплате в бюджет появляется понятие налоговых вычетов (принятие к

зачету НДС, уплаченного поставщикам). При этом вычет налогов, предъявленных

продавцами или уплаченных таможенным органам при приобретении и ввозе

товаров (работ, услуг), допускается при выполнении следующих условий:

- товары (работы, услуги) приобретены для производственных целей или

осуществления иной экономической деятельности;

- соответствующие затраты относятся на затраты по производству и

реализации товаров (работ, услуг);

- у налогоплательщика имеются счета-фактуры продавцов или таможенные

декларации;

- приобретенные товары приняты налогоплательщиком на учет (работы

выполнены, услуги оказаны).

Вычет налогов, уплаченных при приобретении основных средств и

нематериальных активов, производится после принятия их на учет (в том числе

и по основным средствам, принимаемым на учет по завершении капитального

строительства).

Налог, уплаченный за легковые автомобили и микроавтобусы, вычету не

подлежит и относится на финансовые результаты.

Таким образом, согласно проекту Налогового кодекса, НДС, уплаченный

поставщикам, будет приниматься к зачету (налоговому вычету) не по оплате, а

по предъявлении счета-фактуры.

Благодаря этому нововведению значение счета-фактуры - как основного

расчетного документа в системе налога возрастет во много раз и

отечественная система исчисления налога будет значительно приближена к

зарубежному опыту.

Проект Налогового Кодекса предусматривает практически законодательное

закрепление невозможности возврата отрицательной разницы по НДС из бюджета.

Так, если сумма налоговых вычетов в данном налоговом периоде

превышает общую сумму налога, исчисленного с реализации, то разница

считается излишне уплаченным налогом и подлежит вычетам из общей суммы

налога в следующем периоде в первоочередном порядке. Если и в следующем

налоговом периоде общая сумма налога окажется меньше этой суммы излишне

уплаченного налога, то новая разница подлежит зачету в счет исполнения

обязательств по другим налогам (сборам), уплаты пеней и штрафов или

возврату из бюджета. Возврат из бюджета Производится при условии, что

указанная разница сохраняется в течение шести месяцев со дня получения

расчета за соответствующий налоговый период. [23, 9].

Таким образом, на первый план в финансовых службах предприятий должен

выйти процесс налогового планирования, в результате которого предприятие

будет оптимизировать свои платежи в бюджет по периодам, так как переплата в

одном из налоговых периодов оставит предприятие на долгих шесть месяцев без

финансовых средств.

Одним из существенных этапов совершенствования налога на добавленную

стоимость может стать изменение размера ответственности за нарушение

налогового законодательства по НДС и порядка ее применения. В действующем

законодательстве об ответственности в сфере налогообложения не

предусмотрено разветвленной системы составов налоговых правонарушений. Так,

в отношении НДС ст. 13 Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах

налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрено два правонарушения:

«сокрытие объекта налогообложения» и «неучет объекта налогообложения».

Искусственное ограничение видов правонарушений привело к тому, что

практически любые действия налогоплательщиков, повлекшие недоплату налога,

налоговые органы рассматривают в существующих рамках. Иными словами,

причины образования недоимки по НДС во многих случаях необоснованно

квалифицируются как сокрытие или занижение объекта налогообложения. Это, в

свою очередь, влечет за собой необоснованное применение санкций - взыскание

штрафа в сумме доначисленного налога, а в случае повтора - в двойном

размере. Однако уже сейчас богатый опыт арбитражно-судебной практики

рассмотрения споров о НДС свидетельствует о невозможности в полной мере

охватить все виды нарушений законодательства по НДС в рамках существующих

видов правонарушений. Действующая же ответственность за предусмотренные

законодательством правонарушения очень велика и поэтому вся работа

налоговых органов сводится к нахождению «лежащих на поверхности»

правонарушений и применению к ним в полном объеме всей системы штрафных

санкций. Чаще всего этого бывает вполне достаточно, так как предприятие

после проверки становится перед фактом огромных штрафных санкций, которые в

несколько раз превышают обычный уровень платежей в бюджет этого

плательщика. Таким образом, основными мероприятиями по совершенствованию

системы налогообложения в области применения штрафных санкций в случае

нарушения законодательства об НДС могут стать следующие:

- создание своей системы штрафных санкций, применяемой только к

нарушениям законодательства об НДС, - это позволит наиболее полно охватить

все виды правонарушений, связанных с порядком исчисления и уплаты налога;

- внесение положений, регулирующих случаи применения этих штрафных

санкций, непосредственно в законодательство об НДС, - это сделает

отечественное законодательство более прозрачным и читаемым;

- уменьшение существующего размера штрафных санкций и распределение

всей системы ответственности между различными видами нарушений

законодательства, - это усложнит работу налоговых органов, однако приведет

к распределению ответственности между всеми участниками налоговых

правоотношений, тогда как сейчас основной груз штрафных санкций ложится

непомерной ношей на крупных налогоплательщиков.

Необходимо отметить, что все эти мероприятия принесут ожидаемый

эффект только в случае комплексного изменения законодательства об НДС,

результатом которого станет прозрачный, хорошо читаемый закон прямого

действия о налоге на добавленную стоимость.

В заключении хотелось бы остановиться на двух не самых приятных

особенностях широкого использования НДС в налоговой практике, напрямую

связанных со всеохватывающим характером этого налога.

Во - первых, соблазн максимально широкого применения НДС с

постепенным повышением налоговых ставок, обеспечивающих стабильный рост

поступлений в бюджет, в итоге способствует повышению цен на товары,

поступающие в сферу конечного потребления. При не очень жесткой денежно -

кредитной политике переход к системе НДС, как правило, влечет за собой

повышение общего уровня цен.

Во-вторых, бремя, возлагаемое на потребителей налога на добавленную

стоимость, несет четко выраженный регрессивный характер, что, впрочем,

свойственно для всех видов косвенных налогов, но, несомненно, усугубляется

в НДС из-за практически тотального охвата рынка товаров и услуг.

Потребители с более низкими доходами вынуждены выплачивать в форме НДС

сравнительно большую их часть по отношению к более высокодоходным слоям

населения. В ряде случаев регрессивный характер обложения усиливался

повышенными ставками на товары массового потребления для средних слоев

населения : некоторые виды кондитерских изделий, парфюмерию, легковые

автомобили и т.д. [36, 57].

Потенциально возможные негативные социальные последствия НДС

смягчаются либо введением нулевой ставки, освобождения от его уплаты более

широких групп товаров и услуг, либо путем уравновешения бремени НДС

снижением ставки по другим налогам. При этом вступает в действие принцип

взаимозависимости и взаимосвязанности налогов. Ни один налог не может

рассматриваться изолированно и вне связи с другими составными частями

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.