на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации


общественного питания - по расчетным ставкам с суммы разницы между ценой

реализации товаров и ценой их приобретения с НДС за минусом налога,

фактически уплаченного поставщикам за приобретенные материальные ресурсы,

стоимость которых относится на издержки производства и обращения;

5) с 28 апреля 1995 г. по заготовительным, снабженческо - сбытовым,

оптовым и другим аналогичным предприятиям - как разница между налогом,

полученным за реализованные товары, работы, услуги, и суммой налога,

уплаченной поставщикам этих товаров и материальных ресурсов, стоимость

которых относится на издержки производства и обращения.

Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей,

определяется на основе действующих ставок, объема реализации продукции и

размеров полученных от других предприятий денежных средств. Сумма налога,

выделенная отдельно в документах по отгруженным товарам, выполненным

работам, оказанным услугам, отгружается в составе выручки от реализации

продукции.

Основным моментом при определении НДС, полученного от покупателей

продукции, является момент возникновения налогооблагаемого оборота. В

настоящее время используется общий порядок, основанный на установленном

самим налогоплательщиком методе определения выручки от реализации продукции

(в момент оплаты товара или в момент отгрузки продукции).

При определении же сумм налога, подлежащих зачету, необходимо иметь в

виду, что не все суммы налога, уплаченные поставщикам, возвращаются

налогоплательщику. При этом суммы НДС могут покрываться за счет следующих

источников:

n относиться к зачету

n относиться на себестоимость продукции

n покрываться за счет средств предприятия.

Право на зачет сумм НДС уплаченных, по общему правилу, возникает при

наступлении следующей совокупности фактов:

- факт оплаты материальных ресурсов;

- факт оприходования (получения доступа к распоряжению имуществом).

Следовательно, момент возникновения облагаемого оборота по НДС и

момент возникновения права на зачет сумм НДС, уплаченных поставщикам,

юридически могут и не совпадать.

Исходя из вышеперечисленной методики исчисления налога на добавленную

стоимость все ошибки действующего законодательства о НДС можно подразделить

на две большие группы:

- ошибки, повлекшие за собой необоснованное занижение

налогооблагаемой базы по НДС (не включение в облагаемый оборот выручки от

реализации продукции, работ, услуг, выручки от прочей реализации

материалов, МБП, основных средств и нематериальных активов, не включение в

облагаемый оборот средств, полученных в порядке частичной оплаты за

продукцию, работы, услуги и другие случаи) - около 30 % всех доначисленных

сумм налога на добавленную стоимость и спецналога;

- ошибки, повлекшие за собой необоснованное завышение сумм налога,

принимаемых к зачету (относимых на расчеты с бюджетом в дебет 68 счета) -

около 70 % всех доначисленных в бюджет сумм НДС табл. 2.1.

Обе группы ошибок очень многообразны по содержанию и их анализ

позволяет выявить характерные пробелы действующего законодательства о

налоге на добавленную стоимость.

Таблица 2.1

|По данным ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. | | |

|Казани | | |

| | | | |

|Характерные ошибки, связанные с исчислением | | |

|налога на добавленную стоимость | | |

| по наиболее крупным налогоплательщикам | |

|Вахитовского района г. Казани | |

| | | | |

| |в млн. | | |

| |рублей | | |

| |Ссылка на | |Доля |

| | | |вида |

|Характерное нарушение действующего |пункт и |Сумма |наруше|

|законодательства об НДС, |раздел | |ния |

|выявленное в результате документальных проверок в|Инструкции| |в |

|1997 году |№ 39 | |итоге |

|1 |2 |3 |4 |

|Включение в облагаемый оборот не всего объема |п. 4 разд.|2 |10,46 |

|реализации |IV |536,47|% |

|Исчисление НДС не со всей суммы авансов и |п. 9 разд.|70,13 |0,29 %|

|предоплат, поступивших на р/с |IV | | |

|Невключение в облагаемый оборот стоимости работ, |п. 11 |4 |16,64 |

|выполненных хозяйст. способом |разд. IV |033,90|% |

|Возмещение НДС по оприходованным, но не |п. 19 |17 |72,12 |

|оплаченным материалам (работам) |разд. IX |480,31|% |

|Возмещение НДС по материалам, приобретенным у |п. 19 |51,28 |0,22 %|

|частных предпринимателей |разд. IX | | |

|Возмещение НДС по работам, услугам, освобожденным|п. 12 |65,50 |0,27 %|

|от НДС |разд. V | | |

|Всего доначислено в результате документальных | |24 |100 % |

|проверок за 1997 год | |237,59| |

| | | | |

Исходя из анализа таблицы 2.1 видно, что самые крупные доначисления

налога в бюджет происходят из-за необоснованного отнесения на расчеты с

бюджетом сумм налога по оприходованным, но не оплаченным материалам,

работам, услугам производственного характера. Так, в результате проведенных

документальных проверок на предприятиях ПЭО «Татэнерго» общая сумма

доначисленного налога по причине завышения сумм налога, подлежащих

возмещению из бюджета составила 9544,33 млн. рублей. Вторым крупным

нарушителем п. 19 разд. IX Инструкции № 39 является ЭПУ «Казаньгоргаз»,

который возмещал НДС за приобретенный газ по АВИЗО Таттрансгаза без

фактической оплаты последнего. Сумма доначисленного налога по ЭПУ

«Казаньгоргаз» составила 5708,4 млн. рубл. Основной причиной таких

нарушений законодательства со стороны крупнейших производителей энергии в

Республике Татарстан является сложная экономическая обстановка в регионе,

выражающаяся в громадной системе неплатежей в экономике, невозможностью

осуществления прямых денежных расчетов с потребителями, проведением

неденежных зачетов с использованием векселей Ак Барс Банка и большой

дебиторской задолженностью потребителей энергии и газа перед

производителями.

Анализ типичных ошибок в практике финансово-хозяйственной

деятельности предприятий показывает, что многие ошибки, возникающие в

процессе оформления первичной учетной документации, ведения учета движения

материальных ценностей, реализации продукции, работ, услуг и формирования

финансовых результатов, влекут за собой серьезные меры финансовой

ответственности при их выявлении в ходе налоговых проверок.

Одной из самых распространенных ошибок является самостоятельное

выделение сумм НДС при их отсутствии в расчетно-платежных документах, в

частности, при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) за

наличный расчет у организаций розничной торговли и у частных

предпринимателей. Самостоятельное выделение сумм НДС расчетным путем и

принятие их к зачету покупателем в данном случае является нарушением пункта

19 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке

исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость». Нарушение такого рода

встречаются практически в каждом втором акте документальных проверок, что

свидетельствует о необходимости унификации законодательства об НДС, то есть

отмены специального порядка расчета НДС по предприятиям розничной торговли

и общественного питания, а также отмены освобождения от НДС частных

предпринимателей без образования юридического лица. Однако нарушения этого

вида обычно не носят катастрофический по размерам для предприятия характер,

наиболее крупное из всех было выявлено в ходе документальной проверки ППТК

«Татэнерго», в результате чего в бюджет было доначислено 51278,2 тыс.

рублей.

Довольно часто допускаются ошибки при определении сумм НДС,

подлежащих к зачету перед бюджетом по горюче-смазочным материалам,

приобретаемым за наличный расчет через АЗС. В частности, при выделении НДС

расчетным путем применяется ставка 16,67 процента, в то время как в

соответствии с пунктом 19 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября

1995 г. № 39 в этом случае к зачету принимаются суммы налога, исчисленные

по расчетной ставке 13,79 процента от стоимости этих материалов. Причиной

такого рода нарушений является сложность и запутанность применения НДС к

горюче-смазочным материалам, облагаемым налогом на реализацию ГСМ.

Очень распространенным нарушением является необоснованное завышение

суммы налога, относимого на расчеты с бюджетом (дебет 68 счета) или

занижение облагаемого оборота по НДС ввиду запущенности учета во многих

организациях, а также несоответствия данных главной книги и других

бухгалтерских регистров данным налоговой декларации по НДС. Причиной данных

нарушений может явится как неграмотность бухгалтера, ведущего учет на

предприятии, так и недисциплинированность администрации и работников

данного предприятия. Так, например, несвоевременное представление

документов в бухгалтерию предприятия его работниками может привести к

неполному декларированию налога и занижению облагаемого оборота по НДС.

Однако, неправильное декларирование НДС может явиться причиной не только

применения штрафных санкций, но и значительного завышения платежей в

бюджет, что также приводит к дестабилизации финансового состояния

предприятия. Так бухгалтер одного предприятия ошибочно показал по строке 3

налоговой декларации выручку, поступившую за оказанные транспортные услуги,

включающую в себя НДС, хотя по строке 3 налоговой декларации облагаемый

оборот показывается без учета НДС и применяется ставка 20 %. Таким образом,

бухгалтер вторично применил ставку 20 %, чем значительно завысил платежи

своего предприятия в бюджет и поставил его в затруднительное финансовое

положение.

Одним из видов нарушений, встречаемых на предприятиях, является

ошибочное списание на расчеты с бюджетом НДС с закупаемых товаров (работ,

услуг), которые в соответствии с пунктом 12 раздела V Инструкции № 39 от

11.10.95 г. освобождены от налога на добавленную стоимость. Так, в

нарушение данного пункта Инструкции многие предприятия списывают на

возмещение из бюджета НДС с услуг вневедомственной охраны, с оплаченного

лицензионного сбора на право торговли, со стоимости выкупаемого в порядке

приватизации имущества государственных предприятий. Нарушения такого рода

были обнаружены на ЭПУ «Казаньгоргаз», в результате чего в бюджет было

доначислено 65,5 млн. рублей налога на добавленную стоимость.

Распространенной ошибкой является не включение в облагаемый оборот

выручки от прочей реализации материалов, МПБ на сторону, дохода от сдачи в

аренду имущества, сумм поступивших авансов. В нарушение пункта 48 раздела

XV Инструкции № 39 не исчисляется НДС при безвозмездной передаче основных

средств, при реализации основных средств ниже себестоимости без привлечения

экспертов-оценщиков. Сложным для исчисления остается вопрос уплаты и

возмещения НДС по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным

и подрядным способом. В соответствии с пунктом 52 раздела XVI предприятие

при выполнении строительно-монтажных работ подрядным способом должно

относить весь объем строительно-монтажных работ включая НДС на дебет счета

08 «Капитальные вложения» и списывать НДС, уплаченный подрядчику через

начисление амортизации после ввода объекта в эксплуатацию. В случае же

выполнения строительно-монтажных работ хозяйственным способом, предприятие

обязано в соответствии с пунктом 11 раздела IV Инструкции № 39 исчислять

налог на добавленную стоимость со всего объема работ, отраженных по дебету

счета 08 «Капитальные вложения». Несоблюдение вышеописанного порядка

исчисления НДС по строительно-монтажным работам приводит к наложению

больших штрафов на крупные промышленные предприятия, ухудшая и без того

трудное финансовое состояние предприятий. Так, структурные подразделения

ПЭО «Татэнерго» - СРП «Татэнергоспецремонт» и Татэнергоремонт не исчисляли

НДС со стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным

способом, что привело к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет на

общую сумму 4033,9 млн. рублей.

Однако самым нарушаемым является раздел IX «Порядок исчисления

налога» Инструкции № 39 от 11.10.95 г. К наиболее часто встречаемым

нарушениям данного раздела Инструкции относятся:

а) нарушение пункта 18 раздела IX Инструкции № 39 от 11.10.95 г. в

виде необоснованного списания в дебет счета 68 налога на добавленную

стоимость по приобретенным материальным ценностям, не подтвержденным

расчетными документами;

б) нарушение пункта 20 раздела IX Инструкции в виде необоснованного

отнесения на расчеты с бюджетом налога по приобретенным материальным

ценностям, используемым на непроизводственные нужды, а также налога

уплаченного поставщикам по приобретенным служебным легковым автомобилям.

Нарушением этого же пункта Инструкции является возмещение из бюджета НДС с

платы за проживание в общежитии своих работников, относимой за счет прибыли

предприятия;

в) нарушение пункта 19 раздела IX Инструкции - необоснованное

отнесение на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость с суммы

штрафа, уплаченного за простой вагонов. В нарушение данного пункта

Инструкции встречаются ситуации двойного списания на возмещение из бюджета

сумм налога по приобретенным материальным ценностям. Так, бухгалтером

одного из торговых предприятий было ошибочно дважды списан на возмещение из

бюджета НДС по импортным товарам, приобретенным для перепродажи. Первый раз

НДС был списан в момент оплаты таможенных платежей по таможенной

декларации, а второй раз НДС был списан при оплате стоимости импортных

товаров иностранному поставщику; сумма доначисленного налога в результате

документальной проверки составила 870,6 млн. рублей.

Многие предприятия не успевают следить за изменениями в действующем

законодательстве, что приводит к финансовым санкциям за нарушение

законодательства. Так бухгалтер одного предприятия оптовой торговли

продолжал исчислять НДС в оптовой торговле с наценки во 3 квартале 1995

года, тогда как в соответствии с изменения законодательства от 28 апреля

1995 года налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по

предприятиям оптовой торговли должен был быть исчислен как разница между

налогом, поступившим от покупателей продукции, и налогом, уплаченным

поставщикам этой продукции. Другое предприятие не уследило за перечнем

продовольственных товаров, по которым применяется ставка налога на

добавленную стоимость в размере 10 процентов, и необоснованно применило к

своей продукции эту ставку, что привело к занижению сумм налога, подлежащих

взносу в бюджет. Одним из видов неосведомленности в действующем

законодательстве является необоснованное применение льгот по НДС. Так,

например, проведение научно-исследовательских конференций не относится к

научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, выполняемым

учреждениями науки и культуры на основании хозяйственных договоров и , как

следствие, не обложение таких работ налогом на добавленную стоимость

является нарушением подпункта «м» пункта 12 раздела V Инструкции № 39 от

11.10.95 г. Однако, в соответствие с действующим законодательством

необоснованное применение льгот не влечет за собой применение штрафных

санкций, что в данном случае значительно облегчило судьбу нарушителя.

Сложность и неоднозначность законодательных положений по налогу на

добавленную стоимость приводит к тому, что вследствие недостаточной и

несвоевременной информированности основная масса налогоплательщиков часто

допускает ошибки в его исчислении. В случае обнаружения соответствующими

органами фактов налоговых нарушений на предприятия и организации налагаются

значительные финансовые санкции, в несколько раз превышающие первоначально

не уплаченные ими суммы НДС табл. 2.2.

Все это отрицательно сказывается на финансовой деятельности

хозяйствующих субъектов, доводит порой их до грани банкротства. Поэтому

каждому налогоплательщику очень важно получать своевременную и точную

информацию об изменении порядка исчисления и уплаты НДС, а также

организовать эффективный контроль за учетной и отчетной работой по налогам

на предприятии.

Таблица 2.2

| | | | | | |

| | | | | | |

|По данным ГНИ по Вахитовскому району №| | | | | |

|1 г. Казани | | | | | |

| | | | | | |

| Соотношение сумм штрафных | | | | | |

|санкций за нарушение законодательства | | | | | |

|по НДС, | | | | | |

| налагаемых на | | | | | |

|налогоплательщиков и сумм | | | | | |

|доначисленного НДС | | | | | |

| | | | | | |

| | | | |в | |

| | | | |млн. | |

| | | | |рубле| |

| | | | |й | |

| | | | | | |

|Показатель |I кв |II кв |III |IV кв|Всего |

| |97 г.|97 г. |кв 97|97 г.| |

| | | |г. | | |

| | | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|Сумма доначисленного НДС (млн. рублей)|13 |20 |562,0|6 |40 |

| |182,0|336,00|0 |722,0|802,00|

| |0 | | |0 | |

|Сумма штрафных санкций по НДС (млн. |20 |107 |42 |8 |178 |

|рублей) |538,0|212,00|619,0|386,0|755,00|

| |0 | |0 |0 | |

|Доля доначисленного налога в сумме |64,18|18,97%|1,32%|80,16|22,83%|

|штрафных санкций |% | | |% | |

|Всего доначислено с учетом штрафных |33 |127 |43 |15 |219 |

|санкций за 1997 г. |720,0|548,00|181,0|108,0|557,00|

| |0 | |0 |0 | |

| | | | | | |

Анализ таблицы 2.2, а также диаграммы 2.3 свидетельствует об очень

жестких штрафных санкциях, которые налагаются на плательщиков в результате

выявления случаев нарушения законодательства. При этом суммы штрафов в

среднем в 5 раз выше сумм налога, подлежащих доначислению в результате

проверок. Такая система штрафных санкций обоснована в случае тотального

уклонения от налогообложения и чрезвычайной неграмотности учетных кадров.

Однако последние 3-5 лет свидетельствуют о повышении качества ведения

бухгалтерского и налогового учета на предприятиях и чрезмерные штрафные

санкции начинают становиться сдерживающим фактором развития экономики.

Диаграмма 2.3

[pic]

Необходимо отметить, что в отечественном законодательстве об

ответственности в сфере налогообложения не предусмотрено разветвленной

системы составов налоговых правонарушений. Так, в отношении НДС ст. 13

Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в

Российской Федерации» предусмотрено два правонарушения: «сокрытие объекта

налогообложения» и «неучет объекта налогообложения». Искусственное

ограничение видов правонарушений привело к тому, что практически любые

действия налогоплательщиков, повлекшие недоплату налога, налоговые органы

рассматривают в существующих рамках. Иными словами, причины образования

недоимки по НДС во многих случаях необоснованно квалифицируются как

сокрытие или занижение объекта налогообложения. Это, в свою очередь, влечет

за собой необоснованное применение санкций - взыскание штрафа в сумме

доначисленного налога, а в случае повтора - в двойном размере. Однако,

анализ арбитражно-судебной практики рассмотрения споров о НДС

свидетельствует о следующем:

- завышение сумм, принимаемых к зачету при определении суммы платежа

в бюджет, не может квалифицироваться как сокрытие или неучет объекта

налогообложения и не влечет применения санкций, предусмотренных подпунктом

«а» пункта 1 статьи 13 Закона «Об основах налоговой системы в Российской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.