на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации


|- операции по страхованию и |11 069,3 |2 213,8 |45 294,9 |9 059,0 |

|перестрахованию, выдаче | | | | |

|и передаче ссуд, по денежным | | | | |

|вкладам, расчетным и | | | | |

|текущим счетам, по обращению ценных | | | | |

|бумаг | | | | |

|- в сфере образования, связанные с |6 174,4 |1 234,9 |12 749,7 |2 549,9 |

|учебно- | | | | |

|производственным и воспитательным | | | | |

|процессом | | | | |

|- учреждений культуры и искусства, |3 275,3 |655,0 |9 517,8 |1 903,6 |

|театрально- | | | | |

|зрелищные, спортивные, | | | | |

|развлекательные мероприятия | | | | |

|- платные медицинские услуги для |4 521,6 |904,3 |41 461,1 |8 292,2 |

|населения, путевки | | | | |

|в санаторно-курортные и | | | | |

|оздоровительные учреждения | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

На протяжении 1996 года в состав выпадающих сумм НДС входили также

индивидуально предоставленные Постановлениями Кабинета Министров РТ льготы

по НДС в части сумм, зачисляемых в бюджет РТ. Данное право было

предоставлено Кабинету Министров РТ Законом о бюджете на 1996 год. Общая

сумма выпадающих по этой статье доходов бюджета РТ за 9 месяцев 1996 года

составила 5167,6 млн. руб. Предоставление такого рода льгот недопустимо в

настоящих условиях, так как это затрудняет реализацию продукции

льготируемых предприятий, сужает рынки сбыта и негативно сказывается на

потребителях этой продукции, в случае когда потребителями этой продукции

являются производственные, коммерческие и другие предприятия. Негативные

последствия выражаются в виде так называемой кумуляции налога и переложение

его на потребителя в большем объеме. Предоставление такого рода целевых

льгот целесообразно осуществлять по прямым налогам (налог на прибыль, налог

на имущество предприятий), в части зачисляемой в соответствующие бюджеты.

Таким образом, основными рекомендациями ГНИ по Вахитовскому району №

1 г. Казани по совершенствованию системы налогообложения налогом на

добавленную стоимость, а также порядка расчетов налогоплательщиками с

бюджетом по этому налогу являются:

- при сложившейся ситуации многочисленных неплатежей в экономике,

использования неденежных форм расчетов между предприятиями - сохранение

действующего порядка проведения зачетов по налоговым платежам с бюджетами

различного уровня, а также возможности использования в качестве

инструментов погашения задолженности перед бюджетом по налоговым платежам

различного рода «денежных суррогатов» - векселей Ак Барс Банка,

продовольственных чеков РТ и т. д. - как временной меры впредь до улучшения

ситуации в экономике, увеличения доли денежных расчетов между предприятиями

за реализованную продукцию, товары, работы (услуги). В противном случае

бюджеты различного уровня могут практически остаться без каких-либо

поступлений;

- значительная доля не поступлений налоговых платежей в бюджет

приходится на выпадающие доходы бюджета по НДС вследствие применения

налогоплательщиками предусмотренных законом различного рода льгот. Таким

образом бюджеты различного уровня ежегодно теряют около 1/5 всех

поступающих платежей по НДС. Поэтому одним из предложений по

совершенствованию системы налогообложения является предложение о сокращении

перечня льготируемых видов деятельности.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗИМАНИЯ НДС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Недостатки практики налогообложения и пути их преодоления

Как показывает анализ практики взимания налога на добавленную

стоимость в Российской Федерации действующая система исчисления налога

содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра.

Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и

элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее

рассмотрению.

Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной

подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов,

инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок

исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и

разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка

исчисления и уплаты налога.

Кроме этого ряд действующих положений законодательства требуют своего

изменения или корректировки. К ним относятся:

1) проблема специального порядка определения облагаемого оборота по

НДС (в виде разницы между продажными ценами и ценами приобретения товаров,

включающими НДС) для организаций розничной торговли и общественного

питания. Нечеткость законодательства по вопросу определение оптового или

розничного товарооборота приводит в настоящее время к многочисленным

нарушениям со стороны налогоплательщиков, а также создает множество

конфликтных ситуаций, решение которых приходится проводить через

арбитражные суды. Согласно действующего законодательства существует две

трактовки розничного товарооборота. Принципиальные отличия розничной

торговли от других ее видов установлены в статье 492 части 2 Гражданского

Кодекса РФ, однако налоговые органы при определении принадлежности торговых

операций к розничным пользуются Инструкцией по учету розничного

товарооборота и товарных запасов в предприятиях розничной торговли и

общественного (массового) питания, утвержденной Постановлением Госкомитета

РФ по статистике от 08.02.93 г. № 17. Различные толкования этих документов

и создают конфликтные ситуации от которых не выигрывают ни налоговые

органы, ни налогоплательщики. В этой связи чрезвычайно актуальным

становится вопрос необходимости использования законов прямого действия, так

как это сделает законодательство более понятным;

2) особый порядок исчисления НДС по предприятиям розничной торговли и

общественного питания, а также невключение индивидуальных предпринимателей

в число налогоплательщиков НДС создает определенные трудности не только

самим предприятиям розничной торговли и частным предпринимателям, но и

являются причиной многочисленных нарушений со стороны налогоплательщиков,

выражающиеся в самостоятельном выделении налога в расчетных документах и

необоснованном отнесении сумм НДС по ним на расчеты с бюджетом;

3) особое место в законодательстве занимает также особый порядок

исчисления НДС при реализации товаров по ценам не выше фактической

себестоимости, а также специальные методы исчисления НДС при реализации

горюче-смазочных материалов. Эти пункты законодательства чрезвычайно

сложны, запутанны и соответственно неэффективны. Налогоплательщиками

допускается по ним большое количество ошибок, однако налоговым органам

очень сложно проверить правильность исчисления НДС в таких случаях;

4) также одним из актуальнейших вопросов на повестке дня стоит вопрос

интеграции России в мировое экономическое сообщество. На этот процесс

большое влияние оказывает международные аспекты обложения налогом на

добавленную стоимость торговых операций, поэтому уже сейчас необходимо

предусмотреть меры по сближению режимов в обложении налогом на добавленную

стоимость, применяемых в Российской Федерации и в Европейском Сообществе.

Однако этим перечнем все проблемы действующего законодательства не

исчерпываются. Одной из важнейших нерешенных проблем в законодательстве об

НДС был и остается вопрос расчетных документов в системе налога. В

российской системе взимания НДС расчетным документам, к сожалению, не

уделено должного внимания. Упоминание о них можно обнаружить лишь в

соответствующей Инструкции и только в связи с выделением налога отдельной

строкой и в связи с зачетом авансового налога при экспорте. В настоящее

время в нашей стране происходят изменения в этой области, носящие к

сожалению несистемный характер. Как правило, во всех западных странах, где

применяется НДС, расчетные документы или счета являются главными

документами в системе налогообложения. На их основе устанавливаются

налоговые обязательства предпринимателя - поставщика по его исходящему

обороту и требования предпринимателя - покупателя в отношении зачета

авансового налога по его входящему обороту предпринимательского назначения.

Счета также надежно обеспечивают техническую сторону функционирования

системы НДС, включая контроль, учет и управление. Поэтому счета подлежат не

только квалифицированному заполнению, но и хранению в течение

установленного законом срока.

Западная система НДС обязывает предпринимателя - поставщика в каждый

конкретный момент совершения предпринимательского оборота выставлять

предпринимателю - покупателю счет с указанием в нем отдельно суммы налога

на добавленную стоимость, что в свою очередь, гарантирует возможность

зачета предпринимателем - покупателем указанной в счете суммы в качестве

авансового налога. Характерно, что счет предпринимателя - поставщика

является для предпринимателя - покупателя не только платежным требованием к

финансовым органам и своего рода ценной бумагой. Благодаря возможности

зачета авансового налога отдельно указанная в счете сумма НДС означает для

предпринимателя - покупателя наличные деньги или краткосрочное требование к

финансовым органам. [36, 55].

Необходимо обратить внимание на то, что в западных налоговых

системах, определена четкая регламентация зачета авансового налога.

Во-первых, это гарантия права - на зачет авансового налога на основе

счетов. Обеспечивается эта гарантия тем, что предприниматель может

произвести зачет авансового налога за тот отчетный период - месяц, квартал

или год, в котором поступили счета за приобретенные товары или услуги. При

этом совершенно необязательно, чтобы счета были оплачены к моменту

исчисления НДС, обязателен только сам факт осуществления оборота. Хотелось

бы обратить внимание на то, что подобная система зачета авансового налога

имеет бесспорное преимущество перед российской, так как по нашему

налоговому законодательству зачет авансового налога может быть произведен

только по мере оприходования и оплаты материальных ресурсов, а не за

отчетный период их приобретения. Подобное положение практически означает

задержку возврата на неопределенный срок авансового налога и ставит

предпринимателя в невыгодные условия при уплате НДС, создает ситуацию

финансовой неопределенности.

Во-вторых, гарантия права на зачет авансового налога обеспечивается

только тогда, когда соблюдаются все следующие требования: а) получатель

счета является предпринимателем; б) выставитель счета является

предпринимателем; в) сумма налога выделена в счете отдельно; г) оборот

совершен - произошла передача права распоряжения; д) оборот предназначен

для предпринимательских целей; е) приобретенные товары и услуги не

используются для совершения оборота, не дающего права на зачет налога.

В-третьих, НДС с импортных товаров приравнивается к авансовому налогу

и соответственно может быть зачтен, но, опять же, при соблюдении всех

следующих ограничений : а) право на вычет имеют только предприниматели; б)

импорт должен быть осуществлен в предпринимательских целях; в) НДС должен

быть уплачен и уплата подтверждена документально; г) импортные товары не

должны использоваться для совершения оборотов, не дающих права на зачет

авансового налога.

Для вычета НДС из цены импорта в качестве авансового налога также,

необходимо, чтобы товар был ввезен из-за границы на территорию взимания

налога. А правом этого зачета могут воспользоваться только те

предприниматели, в предпринимательских целях которых был осуществлен

импорт. В отличие от зачета авансового налога при внутреннем обороте

обязательным условием для зачета налога с оборота импорта является

действительная уплата, а не поступление счета независимо от его оплаты.

Такой дифференцируемый подход к внутреннему и импортному обороту

объясняется тем, что в первом случае кредитором авансового налога является

предприниматель, а во втором - государство. При импортном обороте, если

позволить зачет налога до его уплаты, государство приобретало бы

требование к импортеру об уплате НДС, а импортер получил бы возможность на

его зачет, еще не уплатив налога. Как видим, подобная ситуации противоречит

регламентации зачета авансового налога и самой концепции НДС в рамках

западного законодательства и, следовательно, недопустима.

В-четвертых, западноевропейское законодательство ограничивает право

зачета авансового налога, например, в случаях: а) использования

приобретенных товаров (услуг) для осуществления освобождаемого от налога

оборота, кроме экспортного; б) использование товаров (услуг) для

осуществления оборота за пределами территории взимания, который бы подлежал

освобождению от налога, если бы он осуществлялся на этой территории; в)

использования приобретенных товаров (услуг) для осуществления бесплатного

оборота, и ряд других.

Ограничение права на зачет авансового налога может вызвать

определенные трудности у предпринимателей, которые одновременно

осуществляют облагаемый и необлагаемый оборот, а также если их оборот

облагается по разным налоговым ставкам. В таких случаях законодательство

предусматривает правила разделения авансового налога на вычитаемый и

невычитаемый, в зависимости от доли различных видов оборота.

В целом западная система организации исчисления НДС строится на четко

отлаженной системе документооборота расчетных документов для взимания НДС,

которые позволяют надежно контролировать процедуру взимания налога.

Отслеживая по входящим и исходящим счетам движение товаров, сырья,

материалов, услуг в рамках производственного цикла, налоговые органы имеют

возможность эффективно определять налоговые обязательства предпринимателей

- налогоплательщиков, проводить полную проверку выплаты налога,

противостоять попыткам уклонения от обложения, и в то же время надежно

защищать право предпринимателей - налогоплательщиков на зачет авансового

налога, а в конечном счете эффективно контролировать весь процесс обложения

потребления этим налогом. [36, 55].

Почти все страны используют метод взимания НДС на основе счетов -

фактур, или так называемый кредитный метод. Метод взимания НДС на основе

счетов - фактур используется по следующим соображениям. Налогом облагается

сделка, и при этом счет - фактура становится важным документальным

свидетельством. К тому же остается хороший аудиторский след. И наконец,

здесь можно использовать множественные ставки (при взимании НДС на основе

бухгалтерских счетов можно применять лишь одну ставку). [58, 46].

Наша страна также использует метод взимания НДС на основе счетов-

фактур, однако сами счета-фактуры как основные расчетные документы в

системе налога до сих пор не заняли должного места в отечественной практике

исчисления налога. Исчисление суммы налога, подлежащей взносу в бюджет,

строится у нас на основании данных, содержащихся на счетах бухгалтерского

учета. Однако, в связи с изменением системы ведения бухгалтерского учета в

РФ, то есть отмены существовавшей ранее методики определения выручки от

реализации по мере оплаты товаров, работ (услуг), в практике отечественного

налогообложения образовался вакуум между действующей системой

налогообложения и системой бухгалтерского учета как основной базы,

необходимой для исчисления налогов, в том числе и налога на добавленную

стоимость. В связи с появлением понятия налогового учета проблема счетов-

фактур - как основы исчисления налога стала особенно актуальна.

Как уже было сказано выше в настоящее время в отечественном

законодательстве об НДС происходят значительные изменения в области

расчетных документов в системе налогообложения по НДС. Несмотря на то, что

эти изменения носят к сожалению несистемный характер, они являются на

современном этапе основными и заслуживающими внимания.

Проблема счетов-фактур возникла после опубликования в печати Указа

Президента от 21 июля 1995 г. № 746 «О первоочередных мерах по

совершенствованию налоговой системы Российской Федерации», который был

направлен на определение первоочередных мер по совершенствованию налоговой

системы РФ.

В этом указе Правительству РФ было поручено подготовить проект

федерального закона о внесении изменений и дополнений в налоговое

законодательство, в котором наряду с другими положениями был бы

предусмотрен переход к определению налогооблагаемого оборота в целях уплаты

НДС на основе использования счетов-фактур.

Это положение через налоговое законодательство реализовано не было.

Поэтому спустя некоторое время был подписан и опубликован к печати Указ

Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой

реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины», в

котором определены основные направления налоговой реформы в РФ и меры по

укреплению налоговой и платежной дисциплины, в соответствии с которым

начиная с 1 января 1997 г. все плательщики НДС обязаны составлять счета-

фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), а Правительству РФ

поручалось разработать порядок ведения журналов учета счетов-фактур.

29 июля 1996 г. вышло постановление Правительства РФ № 914 «Об

утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по

налогу на добавленную стоимость». [42, 17].

Система вводимых счетов-фактур - промежуточное звено в учете НДС

между первичным и аналитико-синтетическим учетом. Поскольку в настоящее

время налог на добавленную стоимость исчисляется как разница двух налогов:

исходящего, поступающего от покупателей (кредит счета 68) НДС, и входящего,

уплачиваемого поставщикам (дебет счета 68) НДС, то основной задачей в учете

НДС является организация их достоверного учета. В связи с большим

разнообразием первичных и расчетных документов, на основании которых

начисляется НДС, введены счета-фактуры унифицированные стандартные формы,

обобщающие и адаптирующие информацию о НДС, содержащуюся в первичных

документах. Вводимая стандартизация должна облегчить как ведение

бухгалтерией налогоплательщика учета НДС, так и контроль за этим со

стороны фискальных органов. [45, 36].

Согласно Порядку ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по

НДС, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914,

счет-фактура составляется предприятием или организацией, являющейся

поставщиком или подрядчиком, на имя предприятия или организации, являющейся

покупателем, потребителем или заказчиком независимо от того, облагаются ли

налогом на добавленную стоимость проводимые хозяйственные операции,

связанные с реализацией продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

На практике это означает, что счета-фактуры составляются и такими

организациями, у которых доля облагаемых операций очень мала. Это и

финансово-кредитные учреждения, и инвестиционные институты, и бюджетные

организации (включая медицинские, образовательные и т. п.).

Исключение составляют операции по реализации товаров за наличный

расчет предприятиями розничной торговли, общественного питания и другими

организациями, оказывающими платные услуги непосредственно населению с

использованием контрольно-кассовых машин. Если продавец товара (работы,

услуги) выдал покупателю кассовый чек, содержащий необходимые реквизиты,

считается что продавец выполнил требования Порядка. При этом продавец

должен вести книгу продаж, в которой следует фиксировать данные контрольной

кассовой ленты.

Допускается применение бланков строгой отчетности взамен счетов-

фактур с последующим их отражением в книге продаж у организаций,

оказывающих платные услуги населению без использования контрольно-кассовых

машин в случаях, предусмотренных законодательством.

Поскольку в соответствии с пунктом 19 инструкции ГСН РФ от 11 октября

1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную

стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что

сумма налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам,

услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной

торговли за наличный расчет и у населения, к зачету у покупателя не

принимается, то не возникает и необходимости получения покупателем от

поставщика (предприятия розничной торговли или населения) счета-фактуры.

При этом предприятия розничной торговли обязаны вести книгу покупок

для учета приобретаемых материальных ресурсов, так как сумма налога на

добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет этими предприятиями,

определяется как разница между суммой налога, исчисленной с торгового

наложения, и суммами налога, уплаченными поставщикам на издержки

обращения.

С введением на территории РФ счетов-фактур для целей исчисления

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.