на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации


Федерации»;

- невключение в облагаемый оборот авансов, поступивших в счет оплаты

товаров (работ, услуг), не может рассматриваться как сокрытие (неучет)

объекта налогообложения при условиях, что эти суммы включены в оборот и

отражены в расчете по мере поставки товаров, выполнения работ (услуг), а

если такой момент не наступил - при условии, что они полностью отражены в

бухгалтерском учете;

- невыполнение налогоплательщиком обязанности исчислить облагаемый

оборот по рыночным ценам в случае реализации товара (работ, услуг) по цене

не выше себестоимости, не может оцениваться как сокрытие или неучет объекта

налогообложения. [44, 86].

Эти и другие выводы основаны на анализе арбитражно-судебной практики

рассмотрения споров о НДС и не всегда согласовываются с инструктивными

письмами ГНС РФ по вопросам применения штрафных санкций за нарушение

отдельных пунктов законодательства о НДС. Однако наличие различных

трактовок одних и тех же пунктов закона о налоге на добавленную стоимость

свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства в целом и о

налоге на добавленную стоимость в частности и только повышает актуальность

проблемы реформирования законодательства о НДС.

2.2. Порядок проведения контроля ГНИ за взиманием налога

Главной задачей государственной налоговой службы Российской Федерации

является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства,

за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в

соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей,

установленных законодательством Российской Федерации и республик, входящих

в состав России.

В связи с выполнением указанной работы налоговые органы имеют право

согласно статье 7 Закона Российской Федерации «О государственной налоговой

службе РСФСР» получать от предприятий и организаций бухгалтерские отчеты,

балансы, расчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и

уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Эти документы

являются основой для проведения налоговыми органами документальных и

камеральных проверок [30, 5].

При этом налоговая проверка предприятий и организаций является

основным способом контроля государства за деятельностью налогоплательщиков.

В то же время приходится признавать, что действующим налоговым

законодательством статус и процедура проведения таких проверок четко не

определены, что очень часто порождает ситуации правового произвола и

приводит к нарушению прав и интересов налогоплательщиков. Необходимо также

отметить, что большинство документов, так или иначе регламентирующих вопрос

проведения налоговой проверки на предприятиях, носят ведомственный характер

и имеют гриф «Не для печати», «Секретно» и др. Кроме того, все

вышеперечисленные акты имеют рекомендательный характер и на

налогоплательщиков не распространяются. В качестве примера можно привести

Временные указания о порядке проведения документальных проверок юридических

лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая

предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового

законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты

в бюджет налога на прибыль [22, 1]. Исходя из вышеизложенного вопрос

законодательной регламентации порядка проведения контроля ГНИ за взиманием

налогов и других обязательных платежей остается чрезвычайно актуальным [25,

412].

Функции контроля за правильностью исчисления, полнотой и

своевременностью уплаты в бюджет косвенных налогов, в том числе налога на

добавленную стоимость, возложены на отделы косвенных налогов и прочих

доходов государственных налоговых инспекций на местах. При этом исходя из

значения и места налога на добавленную стоимость в налоговой системе

Российской Федерации ведущую роль в деятельности этих отделов играет налог

на добавленную стоимость.

Основываясь на данных ГНИ по Вахитовскому району № 1 г. Казани можно

провести анализ существующей практики взимания НДС, выявить характерные

проблемы развития действующего законодательства по НДС в рамках отдельно

взятого района г. Казани.

Характерной особенностью Вахитовского района г. Казани является

наличие в районе большого количества предприятий розничной торговли,

общественного питания, магазинов, ресторанов, кафе и баров. Однако в

сложившейся экономической ситуации большинство этих предприятий находится

на грани банкротства и поступления НДС в бюджет от этих плательщиков малы.

Фактически же экономика Вахитовского района г. Казани основывается на трех

наиболее крупных налогоплательщиках: ПЭО «Татэнерго», АО «Илбар-Табак» и

ЭПУ «Казаньгоргаз». Однако значение малого и среднего бизнеса в районе

нельзя недооценивать.

| | |По данным ГНИ | | |

| | |по Вахитовскому| | |

| | |району № 1 г. | | |

| | |Казани | | |

| | | | | |

| | | | |Таблица 2.4 |

| | | | | |

|Поступление | | | | |

|налоговых | | | | |

|платежей в | | | | |

|бюджетную систему| | | | |

|РФ по основным | | | | |

|отраслям | | | | |

|экономики | | | | |

| | | | | |

| |Поступи| |Из общей | |

| |ло по | |суммы | |

| |налогов| |поступлений в| |

| |ым | |фед бюджет | |

| |платежа| | | |

| |м | | | |

|Отрасль |всего |в т.ч. в федер |по НДС |по налогу на |

| | |бюджет | |прибыль |

| |млн. |млн. рублей |млн. рублей |млн. рублей |

| |рубл. | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Всего, в том |1 270 |555 413 |526 042 |21 106 |

|числе |661 | | | |

|10000 |908 602|471 665 |469 463 |1 262 |

|Промышленность: | | | | |

|11100 |845 077|460 296 |460 267 | |

|электроэнергетика| | | | |

|13100 химическая |2 839 |423 |414 | |

|и | | | | |

|нефтехимическая | | | | |

|пром-ть | | | | |

|14000 |3 707 |1 603 |1 305 |273 |

|машиностроение и | | | | |

|металлообработка | | | | |

|17000 легкая |17 626 |7 458 |6 371 |532 |

|пром-ть | | | | |

|18000 пищевая |39 350 |1 885 |1 106 |457 |

|пром-ть | | | | |

|20000 Сельское |1 399 |50 |42 |1 |

|хозяйство | | | | |

|51000 Траснпорт: |16 087 |1 696 |1 288 |163 |

| 51110 ж/д |9 182 |36 | | |

|транспорт | | | | |

|52000 Связь |12 772 |3 944 |3 601 |102 |

|60000 |21 632 |5 333 |4 072 |907 |

|Строительство | | | | |

|70000 Торговля и |70 030 |17 354 |12 354 |4 298 |

|общепит | | | | |

|80000 Снабжение и|67 849 |22 881 |12 358 |4 299 |

|сбыт | | | | |

|96000 Финансы, |41717 |15804 |7335 |6890 |

|кредит | | | | |

| 96100 банковская|9389 |665 | | |

|деят-ть | | | | |

| 96200 |442 |78 |2 |26 |

|страхование | | | | |

| | | | | |

Как видно из таблицы 2.4 доля платежей по НДС предприятий энергетики

составляет 87,5 %. Второе место по платежам в бюджет налога на добавленную

стоимость делят отрасль материально-технического снабжения и сбыта и

отрасль торговли и общественного питания, доли которых в общей сумме

платежей по НДС составляет по 2,3 %. Такой значительный отрыв в удельных

весах платежей по НДС свидетельствует об огромной зависимости платежей по

НДС в целом по району от платежей ПЭО «Татэнерго». Поэтому состояние дел на

ПЭО «Татэнерго» во многом определяет состояние дел по платежам в бюджет

района. Однако несмотря на столь большое влияние ПЭО «Татэнерго» с каждым

годом усиливается роль малого и среднего бизнеса в районе. Так доля

платежей по НДС от предприятий частной формы собственности прочно занимает

второе место после государственной собственности и составляет почти 4 %.

Рассмотрим некоторые показатели деятельности налогоплательщиков

района и проблемы в области налогообложения, с которыми приходится

сталкиваться налоговым органам района. Динамика представления предприятиями

налоговых деклараций по НДС по кварталам 1997 года представлена в табл.

2.5.

Таблица 2.5

Динамика представления деклараций по НДС в 1997 году

в единицах

|Показатель |I кв 97|II кв |III кв 97|IV кв 97|

| |г. |97 г. |г. |г. |

| | | | | |

|Количество предприятий состоящих на |3011 |3070 |3149 |3220 |

|налоговом учете | | | | |

| |1875 |2034 |2047 |2235 |

|Количество предприятий, представивших | | | | |

|налоговые декларации по НДС | | | | |

| |1136 |1036 |1102 |985 |

|Предприятия не представившие расчет по НДС| | | | |

| |144 |151 |154 |160 |

| | | | | |

|Количество предприятий льготников | | | | |

По состоянию на 1 января 1998 года на налоговом учете состоит 3220

предприятий плательщиков налога на добавленную стоимость, количество

которых постоянно растет (рост в IV квартале составил 71 предприятие, в III

квартале - 79 предприятий, во II квартале - 59 предприятий и в I квартале -

56 предприятий). Рост количества предприятий обусловлен увеличением числа

вновь регистрируемых предприятий. Однако вместе с увеличением количества

вновь регистрируемых предприятий растет и нагрузка на налоговые органы, что

приводит к менее плотному охвату документальными проверками всех

налогоплательщиков района. Эту проблему необходимо решать на

законодательном уровне путем упрощения процедур закрытия предприятий и

снятия их с учета, а также введения процедуры обязательного закрытия

неработающих в течение длительного времени предприятий.

Как показывают данные таблицы 2.5, в среднем около 1000 предприятий

не представляют налоговых деклараций по НДС и к ним налоговые органы

предъявляют санкции в виде приостановления операций по расчетным (текущим)

счетам в банках. Однако большинство этих предприятий не ведут финансово-

хозяйственной деятельности и подлежат закрытию. Но в соответствии с

действующим законодательством легче не вести финансово-хозяйственную

деятельность и не предоставлять декларации по НДС, чем провести полную

процедуру закрытия предприятия.

Таблица 2.6

Структура предприятий, состоящих на налоговом учете в 1997 году

в единицах

|Форма предприятия-налогоплательщика |I кв 97|II кв |III кв |IV кв 97|

| |г. |97 г. |97 г. |г. |

| | | | | |

|Государственные предприятия |179 |177 |179 |188 |

| | | | | |

|Акционерные общества |162 |188 |184 |195 |

| | | | | |

|Общества с ограниченной ответственностью и |1191 |1319 |1347 |1352 |

|кооперативы | | | | |

| |70 |112 |95 |57 |

|Индивидуальные частные предприятия | | | | |

| |273 |238 |242 |283 |

|Прочие организации | | | | |

Анализ таблицы 2.6 показывает, что в структуре налогоплательщиков

района значительно преобладают предприятия малого и среднего бизнеса -

общества с ограниченной ответственностью и кооперативы, по которым

наблюдается стабильное увеличение численности этих предприятий за счет

вновь регистрируемых обществ. Как показывает практика - это наиболее

распространенная организационно-правовая форма предприятия. Доля

государственных предприятий и акционерных обществ приблизительно одинакова

и составляет в среднем по 9 % от общего числа налогоплательщиков (диаграмма

2.7). Причем по госпредприятиям наблюдается относительная стабильность, а

по акционерным обществам плавное увеличение численности и доли в структуре,

что объясняется появлением новых акционерных обществ в районе.

Значительная нестабильность наблюдается лишь по индивидуальным

частным предприятиям, что вполне объяснимо уязвимостью самой структуры

предприятия. Однако более глубокие выводы о структуре налогоплательщиков

района можно сделать проанализировав структуру представления отчетов по НДС

и уплаты самого налога в бюджет.

Диаграмма 2.7

[pic]

Как уже говорилось выше, основными методами налогового контроля

является проведение камеральных и документальных проверок

налогоплательщиков. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями

на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых

расчетов, то есть без выхода на предприятие. При этом целью камеральной

проверки является:

а) установление графика сдачи отчетов и уплаты НДС.

Существуют две формы отчетности по НДС: - ежеквартальная и

ежемесячная. Уплата же налога осуществляется, при квартальной форме

отчетности до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при

месячной форме отчетности, либо ежемесячно до 20 числа месяца, следующего

за отчетным месяцем, либо ежедекадно по срокам 15, 25 и 5 числа с

перерасчетом 20 числа. Тот или иной график сдачи отчетов по НДС и уплаты

налога устанавливается индивидуально для каждого предприятия на будущий

месяц (квартал) в зависимости от размера среднемесячного платежа исходя из

фактических оборотов за истекший месяц (квартал). Периодичность сдачи

отчетов и уплаты налога регулируется пунктом 30 раздела X «Сроки уплаты

налога и представления расчетов» Инструкции № 39 от 11 октября 1995 г.

Несоблюдение графика сдачи отчетности и сроков уплаты налогов ведет к

наложению финансовых санкций на предприятия и административных штрафов на

руководителей предприятий-нарушителей.

б) непосредственная проверка отчетности и расчетов по налогу.

При этом проверке в основном подвергается правильность заполнения

соответствующих граф и строк деклараций и отчетов, правомерность

использования тех или иных льгот, а также осуществляется арифметическая

сверка отчетных показателей. Кроме арифметического подсчета проверяется

полнота заполнения реквизитов, правильность применения ставок, наличие

печати предприятия и подписей должностных лиц. При нахождении

арифметических ошибок налоговый инспектор, принимающий отчет может наложить

10 % финансовые санкции за неправильное исчисление налога, однако в

большинстве случаев налоговые инспектора либо возвращают отчет на

исправление, либо дают возможность представителю предприятия исправить

ошибку на месте. Такой подход к проведению камеральной проверки является

наиболее гуманным в настоящих условиях нестабильного и очень усложненного

законодательства.

в) ведение карточек лицевых счетов предприятия-налогоплательщика.

Учет поступления налога на добавленную стоимость по каждому

налогоплательщику ведется на карточках лицевых счетов по форме № 6

(приложение № 9 к Инструкции ГНС РФ от 15 апреля 1994 г. № 26 «О порядке

ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского

учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей»). Таким

образом, после принятия декларации по НДС отчет передается в отдел учета,

где происходит начисление налога.

Результаты проведенных камеральных проверок находят свое отражение в

общей отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими органами

государственной налоговой службы РФ.

Результаты проведенных камеральных проверок в 1997 году, а также

динамика поступления НДС в бюджет по кварталам 1997 года представлены в

таблице 2.8.

Таблица 2.8

Результаты камеральных проверок и динамика уплаты налога в бюджет

в млн. рублей.

|Показатель |I кв 97 |II кв 97|III кв 97|IV кв 97 |

| |г. |г. |г. |г. |

| | | | | |

|Сумма НДС, подлежащая уплате в |81410,3 |235920,0|209227,3 |116217,8 |

|бюджет |64690,9 | |191195,7 |89053,6 |

|- в том числе по предприятиям | |218926,2| | |

|госсектора |79,5 % | |91,4 % |76,6 % |

| | | | | |

|Доля госсектора в общей сумме |43699,0 |92,8 % |109285,0 |696678,0 |

|начислений | | | | |

| | |151303,0| | |

|Сумма НДС поступившая в бюджет | | | | |

Анализ динамики поступлений налога показывает, что значительное

увеличение поступлений налога в IV квартале 1997 года по сравнению с III

кварталом 1997 года на 637,5 % объясняется резким увеличением платежей от

основного плательщика в районе - ПЭО «Татэнерго». Доля поступлений по НДС в

бюджет от ПЭО «Татэнерго» в IV квартале 1997 года составила 90,4 % от всей

суммы поступления налога. Увеличение поступлений от ПЭО «Татэнерго»

определено проведением денежных зачетов в части бюджета РФ на сумму

374095,0 млн. руб., а также большой суммой поступивших векселей банка Ак

Барс в оплату НДС по бюджету РТ в сумме 253526,0 млн. руб. Крайне низкой

остается доля денежных поступлений в бюджет от ПЭО «Татэнерго» по сравнению

с неденежными. Так в IV квартале 1997 года денежными средствами поступило в

бюджет 1901,1 млн. руб., или 0,6 % от всей суммы, поступившей в бюджет.

Учитывая значение ПЭО «Татэнерго» как налогоплательщика ГНИ по

Вахитовскому району № 1 г. Казани выставляет по поручению Госналогслужбы РФ

на территории объединения налоговый пост, который следит не только за

состоянием налоговых обязательств перед бюджетом, но и за факторами,

оказывающими влияние на это состояние. Так по данным налогового поста,

увеличение поступлений по НДС в бюджет в IV квартале 1997 года произошло на

фоне увеличения реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении.

Темп роста объема выпуска продукции в натуральном выражении по сравнению с

III кварталом 1997 года составил: - по тепловой энергии - 77,9 %, - по

электроэнергии - 6,6 %. В стоимостном выражении реализация возросла на: -

45,1 % по тепловой энергии, и на 2,4 % по электроэнергии. Увеличение

объемов производства в натуральном выражении обусловлено сезонным фактором

- началом отопительного сезона. Увеличение выпуска продукции в стоимостном

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.