на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение малого бизнеса в России


соответствующей территории.

Банки и другие кредитные организации, страховые

организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и

инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в

налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом

(погашением) государственных краткосрочных бескупонных

облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и

переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31

декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998

года, при условии реинвестирования полученных денежных средств

от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле,

направленной на реинвестирование в новые выпуски

государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской

Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты

Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные

организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении

налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы доходы, полученные в виде процентного

(купонного) дохода по облигациям федеральных займов с

постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде

разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта)

государственных краткосрочных бескупонных облигаций.

Конкретные ставки налога и порядок его взимания

устанавливаются представительными органами власти - местными

Советами народных депутатов.

При исчислении суммы этого налога исключаются расходы

предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм,

устанавливаемых местными Советами народных депутатов, на

содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций

или финансируемых ими в порядке долевого участия;

Налоги, указанные в подпунктах «а»- «в», устанавливаются

законодательными актами Российской Федерации и взимаются на

всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов

определяются законодательными актами республик в составе

Российской Федерации или решениями органов государственной

власти краев, областей, автономной области, автономных округов,

районов, городов и иных административно-территориальных

образований, если иное не предусмотрено законодательным актом

Российской Федерации.

Налоги, указанные в подпунктах «г» и «д», могут вводиться

районными и городскими органами государственной власти, на

территории которых находится курортная местность. Суммы

налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и

городские бюджеты городов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными

долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов,

поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты

районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на

территории которых находится курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах «з»- «х» ,

могут устанавливаться решениями районных и городских

представительных органов власти - местных Советов народных

депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные

бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению

районных и городских органов государственной власти - в

районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и

сельских населенных пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и

сборов, указанных в подпунктах «ж», «з», «о», «ф», «х» и «ч»,

относятся на финансовые результаты деятельности предприятий,

земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг),

остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и

организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты

налога на прибыль (доход).

В 1999 году субъекты Российской Федерации получили право на

введение двух новых налогов, которые включены в ст.20 Закона РФ

«Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Оба эти

налога непосредственно касаются малого бизнеса. Это единый

налог на вмененный доход для определенных видов деятельности и

налог с продаж. Региональные органы представительной власти

могут по своему усмотрению вводить их или не вводить на своей

территории.

IV. НАЛОГ С ПРОДАЖ

4.1 ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА.

Плательщиками налога с продаж признаются самостоятельно

реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской

Федерации:

юридические лица, созданные в соответствии с

законодательством Российской Федерации, их филиалы,

представительства и другие обособленные подразделения;

иностранные юридические лица, компании и другие

корпоративные образования, обладающие гражданской

правоспособностью и созданные в соответствии с

законодательством иностранных государств, международные

организации, их филиалы и представительства, созданные на

территории Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою

деятельность без образования юридического лица.

Эти лица, являются налогоплательщиками независимо от

количества посредников.

При реализации товаров структурными подразделениями без

образования юридического лица, не имеющими самостоятельного

баланса и расчетного счета, плательщиком налога является

головное предприятие. В этом случае уплата налога производится

в бюджет по месту нахождения таких структурных подразделений.

4.2 ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Объектом налогообложения по налогу с продаж является

стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или

оптом за наличный расчет (включая комиссионную торговлю), а

именно:

стоимость подакцизных товаров, мебели, радиотехники,

одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов,

ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков;

стоимость услуг туристических фирм, связанных с поездками

за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ);

стоимость услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и

пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в

салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным

перевозкам в вагонах класса "люкс" и "СВ";

К продаже за наличный расчет приравнивается продажа с

проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных

карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов

в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров

(выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие

товары (работы, услуги).

В целях налогообложения товаром считается продукция

(предметы, изделия), в том числе производственно-технического

назначения.

Обороты между юридическими лицами за наличный расчет

облагаются налогом с продаж.

При реализации товаров объектом налогообложения являются

обороты по реализации всех товаров как собственного

производства, так и приобретенных на стороне.

При реализации работ объектом налогообложения являются

объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно

-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических,

проектно-изыскательских, реставрационных и других работ.

При реализации услуг объектом налогообложения является

выручка, полученная от оказания:

услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости,

кроме аренды республиканского и муниципального имущества, по

которым арендная плата поступает в бюджеты;

посреднических услуг;

бытовых услуг;

услуг физической культуры и спорта;

услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;

рекламных услуг;

инновационных услуг, услуг по обработке данных и

информационному обеспечению;

других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли.

К оборотам, облагаемым налогом, относятся также обороты по

реализации предметов залога, конфискованного, арестованного,

бесхозяйного имущества, товаров, реализуемых в счет погашения

задолженности по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды за

наличный расчет.

4.3 ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ.

Не является объектом налогообложения по налогу с продаж

стоимость:

хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов,

масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля,

продуктов детского и диабетического питания;

детской одежды и обуви;

лекарств, протезно-ортопедических изделий;

жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем населению

государственных или муниципальных жилых помещений, а также по

предоставлению жилья в общежитиях;

услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых

государственными и муниципальными учреждениями и организациями

культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные

организации и коллективы, клубные учреждения, включая сельские,

библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и

отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-

зрелищных, культурно -просветительных мероприятий, в том числе

стоимость входных билетов и абонементов;

зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов,

относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;

услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу

за больными и престарелыми;

услуг городского пассажирского транспорта общего

пользования (кроме такси), а также услуг по перевозкам

пассажиров в пригородном сообщении речным, железнодорожным и

автомобильным транспортом;

услуг, предоставляемых кредитными организациями,

страховщиками, негосударственными пенсионными фондами,

профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказываемых в

рамках их деятельности, подлежащей лицензированию, а также

услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;

ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев,

проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;

услуг, оказываемых уполномоченными органами государственной

власти и органами местного самоуправления, за которые взимаются

соответствующие виды пошлин и сборов;

товаров (работ, услуг), связанных с учебным, учебно

-производственным, научным или воспитательным процессом и

производимых государственными и муниципальными образовательными

учреждениями;

путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные

учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов;

продукции собственного производства организаций

общественного питания, реализуемых при студенческих и школьных

столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских

дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и

организаций социально-культурной сферы, финансируемых из

бюджета;

мыла и синтетических моющих средств (кроме импортных);

абонентной платы за пользование телефоном, радиоточкой,

коллективной антенной;

бытовых услуг:

ремонта обуви;

ремонта одежды;

ремонта бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин

и приборов;

парикмахерских услуг для детей и льготной категории

граждан;

помывки в банях в общих отделениях;

твердых видов топлива (уголь, угольный брикет, торфяной

брикет, дрова), реализуемых населению по регулируемым ценам;

школьных принадлежностей - тетрадей школьных, пеналов,

счетных палочек, дневников школьных, тетрадей и альбомов для

рисования, папок для тетрадей, обложек для учебников, касс цифр

и букв;

подписки на газеты и журналы, дотируемые из

республиканского и местных бюджетов;

путевок (услуг) в детские оздоровительные учреждения;

путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные

учреждения, учреждения отдыха, реализуемые для пожилых граждан;

перевязочных материалов (марля, вата, бинты, салфетки

марлевые стерильные), лейкопластырей;

аптечек, кроме транспортных;

резиновых изделий санитарии и гигиены (грелки резиновые,

зонды, катетеры, калоприемники, мочеприемники, соски детские

молочные, соски - пустышки, спринцовки, перчатки резиновые,

презервативы и контрацептивы ВМС);

шприцев и систем одноразовых, иголок к одноразовым шприцам;

пипеток глазных;

лопаточек глазных стеклянных;

дезинфекционных средств (хлорамин-моно, хлорная известь,

кальция гипохлорид);

тростей, костылей и накостыльников, бандажей;

тестов диагностических (для определения сахара, для

определения беременности).

4.4 ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА С ПРОДАЖ.

Обложению налогом с продаж по транспортным перевозкам

подлежит выручка, полученная за перевозку грузов, пассажиров,

багажа и почты. Налогом облагаются также все виды платных

услуг, оказываемые пассажирам на вокзалах, в поездах,

аэропортах (за предоставление постельных принадлежностей в

поездах, проживание в комнатах отдыха, матери и ребенка,

хранение багажа и груза, предоставление услуг по аренде

грузовых и пассажирских вагонов, самолетов, вертолетов,

помещений и т.д.).

По услугам, цены (тарифы) на которые устанавливаются с

включением в них стоимости материалов и запасных частей,

облагаемый оборот определяется исходя из выручки, полученной от

оказания этих услуг. Исчисление налога производится по

расчетной ставке (5 х 100% + 5%) в размере 4,76 процента к

облагаемому обороту. При этом материалы и запасные части в

стоимость услуги включаются по ценам приобретения. Если при

оказании платных услуг материалы и запасные части оплачиваются

заказчиком дополнительно к стоимости работы (пошив одежды и

изделий из меха, ремонт мебели и т.д.), то обложению налогом по

ставке 4,76 процента подлежат стоимость выполненных и

оплаченных заказчиками услуг и стоимость материалов, полученная

с заказчика. При этом стоимость материала включается по ценам

приобретения с учетом налога с продаж, уплаченного поставщику.

Организации (предприятия) бытового обслуживания при

изготовлении из собственных материалов, материалов заказчика

детской одежды и обуви, по которым предоставлена льгота,

производят расчеты с заказчиком без налога с продаж.

По предприятиям розничной торговли при невозможности

обеспечения раздельного учета облагаемого и необлагаемого

оборотов исчисление налога с продаж производится исходя из их

удельного веса в следующем порядке.

Пример:

(рублей)

________________________________________________________________

__

¦Остатки ¦Стои- ¦Итого¦Из них ¦Удель- ¦Товаро-¦Сумма ¦Сум-

¦

¦нереали- ¦мость ¦ ¦стои- ¦ный вес ¦оборот ¦обла- ¦ма

¦

¦зованных ¦посту- ¦ ¦мость ¦облагае-¦за от- ¦гаемо- ¦нало-

¦

¦товаров ¦пивших ¦ ¦облагае-¦мых то- ¦четный ¦го ¦га с

¦

¦на начало¦товаров¦ ¦мых то- ¦варов к ¦месяц ¦обо- ¦про-

¦

¦месяца, ¦за ме- ¦ ¦варов ¦общей ¦ ¦рота за¦даж

¦

¦всего ¦сяц, ¦ ¦ ¦стоимос-¦ ¦отчет- ¦

¦

¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ти това-¦ ¦ный ¦

¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров, в %¦ ¦месяц ¦

¦

________________________________________________________________

__

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8

¦

________________________________________________________________

__

Предприятия, организации, занимающиеся продажей товаров по

договорам комиссии и поручения и получающие доход в виде

разницы в ценах, вознаграждений, других сборов, сумму налога,

подлежащую взносу в бюджет, определяют как сумму, полученную с

покупателей за реализованные ими товары. Облагаемый оборот ими

определяется на основе стоимости реализуемых покупателям

товаров исходя из применяемых цен, с включением в них налога на

добавленную стоимость и акцизов.

Организации (предприятия) общественного питания облагаемый

оборот определяют исходя из стоимости реализованных товаров

(работ, услуг) собственного производства и покупных товаров

населению, реализованных товаров по талонам.

По организациям (предприятиям), осуществляющим реализацию

товаров без предъявления к оплате покупателю этого товара

соответствующей суммы налога с продаж, облагаемый оборот

определяется на основе стоимости реализуемых покупателям

товаров, исходя из применяемых цен, с включением в них налога

на добавленную стоимость и акцизов.

При безналичных расчетах (в том числе по перечислению,

векселями и ценными бумагами, взаимозачетами и товарообменными

операциями) между юридическими лицами (в том числе между

юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между

индивидуальными предпринимателями) за реализованные товары

(работы, услуги) налог с продаж не исчисляется.

V. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

5.1 О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД»

Государственной Думой Федерального Собрания Российской

Федерации принят Федеральный закон от 31.07.98 г. № 148-ФЗ «О

едином налоге на вмененный доход для определенных видов

деятельности».

Прежде всего следует отметить, что этот закон носит рамочный

характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения

вмененного дохода организаций и индивидуальных

предпринимателей, занимающихся определенными видами

деятельности.

Закон вводится в действие нормативными актами органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми

и будут определены конкретные виды деятельности, результаты от

занятия которыми будут облагаться единым налогом с вмененного

дохода.

Этим органам предоставлено право устанавливать размер

вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм

единого налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты

единого налога.

Введение в действие Федерального закона «О едином налоге на

вмененный доход для определенных видов деятельности» не

отменяет существующие Федеральные законы от 14,06,95г № 88-ФЗ

«О государственной поддержке малого предпринимательства в

Российской Федерации» и от 29,12,95г, №222-ФЗ «Об упрощенной

системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов

малого предпринимательства». Эти законы применяются в части, не

противоречащей названному закону.

Закон о едином налоге с вмененного дохода по своей сути

является логическим продолжением Федерального закона «Об

упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для

субъектов малого предпринимательства». Однако плательщиками

единого налога с вмененного дохода будут не только малые

предприятия, но и средние, так как не ограничена численность

работающих в организациях, занимающихся оказанием бытовых,

парикмахерских, медицинских, косметологических, ветеринарных и

зооуслуг населению.

В рассматриваемом федеральном законе учтены отдельные

недостатки, имеющие место в законе об упрощенной системе

налогообложения, учета и отчетности.

В частности, много нареканий вызывают у налогоплательщиков

положения закона об упрощенной системе налогообложения,

освобождающие организации, применяющие эту систему, от уплаты

налога на добавленную стоимость, так как по этой причине

названные организации не могут выделять в счетах, выставляемых

покупателям продукции (работ, услуг), суммы НДС, подлежащие

зачету у последних. В результате продукция организаций,

применяющих упрощенную систему налогообложения, оказывается

неконкурентоспособной.

Много сложностей для организаций, работающих по упрощенной

системе налогообложения, создает порядок ведения бухгалтерского

учета в Книге учета доходов и расходов из-за невозможности

отразить в этой книге все многообразие их хозяйственной и

финансовой деятельности.

Законом о едином налоге с вмененного дохода предусмотрено,

что его плательщики не освобождаются от уплаты налога на

добавленную стоимость. Бухгалтерский учет и отчетность

названные плательщики осуществляют в общеустановленном порядке.

Если законом об упрощенной системе налогообложения, учета и

отчетности предусматривалось внесение налогоплательщиками платы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.