на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)


а) по товарам, производимым на территории РФ: *для организаций, производящих и реализующих подакцизные товары, на которые установлены адвалорные (в %-тах) ставки акцизов, за исключением подакцизных товаров из давальческого сырья, а также для организаций, использующих произведенные подакцизные товары для производства товаров, не облагаемых акцизами, и (или) для собств. нужд, - ст-ть подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза; *для организаций, производящих подакцизные товары из давальческого сырья, для организаций, осущзествляющих первичную реализацию конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, а также товаров, которые ввезены на терр. РФ без таможенного оформления и на которые установлены адвалорные ставки акцизов, - ст-ть этих товаров, определяемая исходя из рын. цен без учета акциза, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде;

б) по подакцизным товарам, на которые установлены адвалорные ставки акцизов и которые производятся за пределами территории РФ из давальческого сырья, принадлежащего организациям-налогоплательщикам в РФ, - ст-ть реализуемых подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза; в) по подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу обложения), для всех организаций, включая организации, производящие и реализующие подакцизные товары из давальческого сырья, - объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

2 осн. мотива обложения товаров акцизами: *высокая доходность по подакцизным товарам; *монополия гос-ва на производство подакцизных товаров.

Во многих отношениях по своей природе акцизы напоминают НДС, поэтому как и в отношении НДС, так и по акцизам, действует принцип зачета по платежам в бюджет. Это означает, что если при производстве подакцизных товаров были использованы сырье или к-л др. товары (ресурсы), по которым был уплачен акциз, то сумма акциза, подлежащая взносу в бюджет, есть разница между суммой акциза, полученного от покупателя, и суммой акциза, уплаченного продавцом. Учет расчетов с бюджетом по акцизам  должен осущ-ся на счете 68 “Расчеты с бюджетом” по отд. субсчету “Расчеты по акцизам”. Сумма акциза, учтенная по счету реализации в составе выручки, отражается по дебету счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)” и кредиту счета 68. Перечисление акциза в бюджет показывается по дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет”. Отв-ть за правильность исчисления и своевременность уплаты акцизов в бюджет возлагается на плательщиков. Расчеты по акцизам составляются на основании данных накопительных ведомостей реализации подакцизных товаров. В накопительных ведомостях должны содержаться данные о кол-ве реализованных товаров, их ст-ти по отпускным ценам, включая акциз, отдельно по каждому наименованию на основании первичных расчетных документов. Подсчет ведомостей реализации производится в сроки, необходимые для уплаты акциза за опред период. Накопительные ведомости реализации подакцизных товаров ведутся плательщиками по товарам и группам товаров в разрезе установленных ставок. Сроки платежей. Предприятия, производящие и реализующие спиртные напитки, ликеро-водочные изделия, пиво, авт. бензин, должны уплачивать акцизы подекадно, а именно: за первую декаду - до 15 числа текущего месяца, за вторую - до 25, за третью декаду - до 5 числа след. месяца.

№ 41. Подоходный налог с физических лиц: нормативная база, плательщики и объекты налогообложения.

Нормативная база: подоходный налог взимается на основании Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц”, принятого Верховным Советом РФ 7 декабря 1991 г. Основным нормативным документом яв-ся Инструкция Государственной налоговой службы РФ по применению Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” от 29 июня 1995 г. №35. Плательщиками подоходного налога являются физические лица (граждане РФ, граждане других государств и лица без гражданства), как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в РФ. К гражданам, кот. рассматриваются как имеющие постоянное местожительство в РФ, относятся граждане, находящиеся в РФ в общей сложности не менее 183 (полгода) дней в календарном году. Объектом налогообложения у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в РФ, яв-ся совокупный доход, полученный в календарном году как на территории РФ, так и за ее пределами как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды. Датой получения дохода в календарном году яв-ся дата выплаты  дохода (включая авансовые выплаты), дата перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме физическому лицу. Доходы физ. лиц, не имеющих постоянного местожительства в РФ, подлежат обложения налогом, если только они получены из источников на территории РФ в денежной и натуральной форме. Помимо оплаты труда в денежной или натуральной форме, в состав совокупного дохода физических лиц включается стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями, организациями и др. работодателями этим лицам, в частности: оплата коммунально-бытовых услуг, абонементов. Подписки на газеты, журналы, питания, проезда к месту работы и обратно, кроме случаев, предусмотренных законодательством; суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на пенсию; внесение (возмещение) платы за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также оплаты за обучение детей в учебных заведениях; разница в цене товаров, реализованных физическим лицам по цене ниже рыночных; если предприятие или организация отпускает физическим лицам продукцию собственного производства бесплатно, сумма стоимости такой продукции должна быть включена в совокупный доход физических лиц исходя из рыночных цен на эту продукцию; суммы пенсий назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий; суммы отчислений производимых в негосударственные пенсионные фонды; стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации организаций и доходы от продажи имущества ликвидируемых предприятий. В совокупный годовой доход не включаются: государственные пособия (по безработице, по беременности иродам и т.д.), за исключением пособий по временной нетрудоспособности; все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования; все виды установленных в соответствии с законодательством  компенсационных выплат физическим лицам в пределах установленных норм, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, переездом на работу в другую местность, возмещением командировочных расходов, возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья, увольнением работников, гибелью военнослужащих и т.д.    Ставка подоходного налога зависит от размера совокупного дохода. Минимальная ставка - 12%. До 1 января 1999г. , если совокупный доход не превышал 20000 рублей, он облагался по ставке 12%. С 1.01.99 произошли изменения - размер совокупного дохода, облагаемого по минимальной ставке вырос до 30000 руб. Для доходов свыше 30000 руб. существует прогрессивная шкала ставок подоходного налога:

Совокупный доходСтавка в федеральный бюджетСтавка в бюджеты субъектов РФДо 30000 руб.3%9%От 30000 до 600003%2700 (9% от 30000) +12% с суммы, превышающей 30000От 60001 до 900003%6300 (12% от 60000)+17% с суммы, превышающей 60000От 90001 до 1500003%11400+22% с суммы, превышающей 90000От 150001 до 3000003%24600+32% с суммы, превышающей 150000От 3000003%72600 + 42% с суммы, превышающей 300000

№ 42. Экономический механизм природопользования

Под понятием “природопользование” понимают всю совокупность процессов взаимоотношения природы и человека. Объект - комплекс взаимоотношений между природными ресурсами, естественными условиями жизни общ-ва и его соц. - экон. развитием. Предметом природопользования явл. Оптимизация этих отношений, стремление к сохранению и воспроизводству среды жизнедеятельности человека. В более узком значении природопользование понимают как совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер по его сохранению.

Экономический механизм базируется на законе РФ “Об охране окружающей природной среды”, принятом в 1992 году. В основном имеется в виду 3 раздел закона - экономический механизм охраны окружающей природной среды. Все задачи закона могут быть разбиты на 3 части:

охрана окружающей и природной среды, и через нее - здоровья человека

предупреждение вредного воздействия хозяйственной и другой деятельности на элементы экосистемы;

оздоровление окружающей природной среды и улучшение ее качества.

Экон. мех-м охраны окруж. прир. среды имеет своими задачами:

·     планирование и финансирование природоохранных мероприятий;

·     установление лимитов использования прир. ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окруж. прир. среду и размещение отходов;

·     установление нормативов платы и размеров платежей за использование прир. ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих вещ-в в окруж. прир. среду, размещение отходов и др. виды вредного воздействия;

·     предоставление предприятиям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окруж. прир. среды;

·     возмещение в установленном порядке вреда, причиненного окруж. прир. среде и здоровью чел-ка.

В данном разделе закреплена структура экономического механизма. Так, ст.16 посвящена учету прир. ресурсов и ведению их кадастров; в ст.17 речь идет о планировании природоохранных мероприятий, которое связано непосредственно с экон. вопросами, а именно - с финансированием природоохранной деятельности; сюда же входит и материально-техническое обеспечение этой деятельности. В ст.18 говорится о договоре и лицензиях на комплексное природопользование.     

В составе экон. механизма охраны окруж. прир. среды важное значение придается материально-техническому обеспечению. В числе мер, улучшающих его, на первое место выдвинуты создание и производство новейшей высокоэффективной техники, сооружений, устройств, приборов, технологий. В использовании  и охране земель - это новые техника и способы воспроизводства плодородия почв, защиты их от эрозии, опустынивания, загрязнения; в области использования и охраны вод - принципиально новые водосберегающие технологии, методы очистки и обеззараживания и т.п. В содержании и системе мер экон. мех-ма важное место занимает блок мер, связанных с природопользованием. В Законе оно рассматривается только со стороны его экологизации,  которая обеспечивается такими экон. мерами, как: а) нормирование (лимиты) природопользования и вредного воздействия на природную среду, устанавливаемые в лицензиях и договорах; б) плата за природопользование. Причем выбросы и сбросы вредных вещ-в в зак-ве также рассматриваются как виды природопользования, иначе за них невозможно было бы устанавливать плату.   Лимиты природопользования выражаются в установлении размеров земельных участков, объемов выемки минеральных ресурсов из недр, воды из водоемов, расчетной лесосеки в лесозаготовках, квот в охоте и рыболовстве.

/ст.21/-Для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей среде, компенсации причиненного вреда и др. природоохранительных задач создается единая система внебюджетных гос. экологических фондов, фонды образуются из средств, поступающих от предприятий, граждан, а также от иностр. юрид. лиц и граждан. /ст.22/-Создаются общественные фонды охраны окруж. среды, те же цели. /ст.23/-В РФ осущ-ся добровольное и обязательное гос. экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф. /ст.24/-В РФ осущ-ся стимулирование рационального природопользования и охраны окруж. прир. среды путем:

*установления налоговых и иных льгот, предоставляемых гос. и другим предприятиям, в том числе природоохранительным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осущ-нии другой деят-ти, обеспечивающей природоохранительный эффект;

*освобождения от н/обл. экологич. фондов;

*установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранительных фондов;

*применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;

*введения специального н/обл. экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;

*применения льготного кредитования предприятий независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

 Механизм реализации закона содержит две части: статичную и динамическую. Стат. часть фиксируется в нормах и статьях закона; динамич. часть определяет механизм реализации этих норм в жизнь.


№ 43. Виды платежей за природные ресурсы

Система экон. регулирования природопользования в России сформирована Законом “Об охране окруж. прир. среды” (1992г.). Основным в этой системе явилось следующее: *наличие разрешений на выбросы, выдаваемых региональными природоохранными комитетами; *наличие договора или лицензии на комплексное природопользование, в которых устанавливаются допустимые объемы выбросов, планы природоохранных мероприятий, нормативы и порядок расчета и внесения платежей за загрязнение окруж. среды; *введение платежей за загрязнение; *создание системы экологич. фондов; создание системы налоговых льгот.

Современная система платежей за природные ресурсы начала формироваться в 70-е годы. Появились такие элементы, как попенная плата в лесной пром-ти, плата за водные и земельные ресурсы, ставки возмещения затрат на геолого-разведочные работы. Применялись также штрафные санкции за нерациональное использование ресурсов. В 1991г. принцип “платности использования ресурсов” был закреплен как основополагающий в Законе “Об охране окруж. прир. среды” (ст.20). Цель введения платного природопользования: *рациональное и комплексное использование природных ресурсов; *улучшение охраны окруж. среды; *выравнивание соц.-экон. условий хозяйствования при использовании прир. ресурсов; *формирование спец. фондов финансирования по охране и воспроизводству природных ресурсов. Система платежей за природные ресурсы: виды платы, методы определения размера отдельных видов платы, порядок установления, изъятия и использования платы. Выделяют след. виды платы за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес, животный мир, рекреационные и др. прир. ресурсы):

·     за право пользования прир. ресурсами в пределах установленных лимитов;

·     за сверхлимитное и нерациональное использование прир. ресурсов;

·     за воспроизводство и охрану прир. ресурсов.

Плательщиками явл. предприятия, объединения, организации, к-рые используют прир. ресурсы или оказывают воздействие на окруж. среду, вне зависимости от форм собственности. 

Плата за пользование прир. ресурсом - это цена потребляемого количества ресурса или услуги, оказываемой при пользовании прир. ресурсом. Законодательно данная плата включена в состав налоговой системы (т.е. платежи за прир. ресурсы явл. налогами). Плата за нерацион. использование прир. ресурсов - это форма экон. ответственности предприятия за ущерб, причиненный в результате несоблюдения норм и правил охраны прир. ресурсов и их рационального использования. Плата за воспроизводство и охрану прир. ресурсов - это компенсация затрат организаций и ведомств, к-рые осущ-ют воспроизводство и охрану отд. Видов прир. ресурсов. При определении этого вида платежа необходимо учитывать:

*затраты за воспроизводство прир. ресурса;

*системы контроля и мониторинга состояния прир. ресурса;

*особенности охраны конкретных видов природных ресурсов от отрицательных последствий хозяйственной деятельности. Этот вид платежей включается в себестоимость продукции.

Можно выделить 2 вида платежей, которые соответствуют 2-м видам природопользования:

платежи за изъятие природного вещества (добыча нефти, леса);

платежи за сбросы (в водные системы), выбросы (в воздух) и размещение отходов (на поверхности земли и в подземные горизонты).  

Плата за загрязнение окруж. прир. среды и др. виды воздействия взимается за: *выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и др. виды загрязнения в пределах установленных лимитов; *то же самое сверх установленных лимитов.

Параллельно с введением платежей развивалась система экологических фондов трех уровней: местные, региональные и федеральные. Все платежи аккумулируются в экологич. фонды. Из всех собранных платежей за загрязнение 10% поступают в доход федер. бюджета для финансирования деятельности территориальных органов гос. управления в области охраны окруж. прир. среды, а оставшиеся 90% распределяются следующим образом: 10% - в федер. экологич. фонд; 30% - в региональный и 60% - в местный.

Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование прир. ресурсов определяется Правительством РФ /п.5 ст.20/. Внесение платы за использование прир. ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окруж. прир. среды и возмещения вреда, причиненного экологич. правонарушением /п.6 ст.20/.


№ 44. Обязательные реквизиты акций и их сертификатов

Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. В соотв-и с законом о рынке ценных бумаг, в России существуют только 2 ц. бумаги - акции и облигации.  

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным общ-вом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации (по закону “О рынке ценных бумаг”). Существует также и другое определение: Акция - это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и удостоверяющая право собственности на долю в уставном капитале. Св-ва акции: 1) акция - это титул собственности; 2) у акции нет конечного срока погашения; 3) ограниченная ответственность инвестора (теряет не больше, чем вложил); 4) для акции характерна неделимость (совместное владение акцией не связано с делением прав между собственниками); 5) акции могут расщепляться и консолидироваться.

Акция - это формальный документ, поэтому согласно определению ценной бумаги должна иметь обязательные реквизиты. Согласно существующим нормативным документам бланки акций должны содержать следующие реквизиты:

1.   фирменное наименование акционерного общества и его местонахождение;

2.   наименование ценной бумаги - “акция”;

3.   ее порядковый номер;

4.   дату выпуска;

5.   вид акции (простая или привилегированная);

6.   номинальную стоимость;

7.   имя держателя;

8.   размер уставного фонда на день выпуска акций;

9.   количество выпускаемых акций;

10. срок выплаты дивидендов и ставка дивиденда только для привилегированных акций;

11. подпись председателя правления акционерного общества;

12. место печати, предприятие-изготовитель бланков ценных бумаг.

Кроме того, возможно указание регистратора и его местонахождение и банка-агента, производящего выплату дивидендов.

Акция может быть выпущена как в документарной (бумажной, материальной) форме, так и в бездокументарной форме - в виде соответствующих записей на счетах. При документарной форме выпуска акции возможна замена акции сертификатом, который представляет собой свидетельство о владении названным в нем лицом определенного количества акций. При полной оплате акций акционер получает один сертификат на все количество приобретенных им акций. Сертификат акций должен содержать те же реквизиты, которые характерны для акции, а также указание на количество акций, которые принадлежат владельцу (акционеру). В некоторых нормативных документах сертификат акций относят к ценным бумагам, хотя это утверждение довольно спорно и может усложнить обращение ценных бумаг, привести к одновременному обращению как акций, так и их сертификатов. 


№ 45. Виды долговых обязательств гос-ва и местных органов власти

Долговые ц. бумаги, опосредующие кредитные отношения, когда денежные средства предоставляются в пользование на определенный срок, подлежат возврату с уплаты установленного заранее %-та за пользование заемными средствами. Это некая форма кредита. Это: облигации, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты и чеки.

Облигация (по закону “О рынке ценных бумаг) - эмиссионная ц. бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация - ц. бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Облигации, в отличие от акций, не явл. титулом собственности на имущество, а только удостоверяют заем. Облигации имеют конечный срок погашения; обладают старшинством перед акцией при выплате %-тов и удовлетворении других обязательств; не дают права в управлении АО.

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования гос. внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает гос-во. Хотя по своей экон. сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволяющее отличать ее от других видов облигаций. Обычно кроме термина “облигация” используются термины “казначейский вексель”, “сертификат”, “займ”. Функции ГЦБ: - финансирование дефицита гос. бюджета без дополнительного выпуска денег в обращение; - финансирование целевых гос. программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, соц. обеспечения; - регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены и инфляцию, на расходы и направления инвестирования, экономический рост, платежный баланс и т.д.   Преимущества ГЦБ: самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и минимальный риск потери капитала и доходов по нему; наиболее льготное налогообложение. ГЦБ, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%. Виды ГЦБ По виду эмитента: *ц. бумаги центрального правительства; *муниципальные ц. бумаги; *ц. бумаги гос. учреждений; *ц. бумаги, которым придан статус государственных. По форме обращаемости: *рыночные (перепродаются после первичного размещения); *нерыночные (через опред. срок возвращаются эмитенту). По срокам обращения: *краткосрочные -до 1 года; *среднесрочные - от 1 до 5-10 лет; *долгосрочные - свыше 10-15 лет. По способу выплаты доходов: *купонные (с регулярно выплачиваемым %-том); *бескупонные (дисконтные) - облигации, которые размещаются по цене ниже номинала, и эта разница - ажио или дисконт - образует доход по облигации.

                      Россия

                 Срок обращения  Эмитенты           Краткосрочные       Среднесрочные       Долгосрочные1. Федеральные органы  властиГосударственные краткосрочные бескупонные облигации  (ГКО) Казначейские обязательства (КО) Облигации федерального займа (ОФЗ) Облигации сберегательного займа (ОСЗ)Государственные долго- срочные облигации           (ГДО)         Облигации внутреннего валютного займа2. Муниципальные  органы властиМуниципальные краткосрочные  бескупонные облигации (МКО) Муниципальные векселяМуниципальные средне- срочные облигации Муниципальные жилищные сертификатыМуниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами гос. власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ц. бумаг.

Цели. Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые средства в принципе на любые цели, которые группируются след. образом: *покрытие временного дефицита местного бюджета; *финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств; *финансирование прибыльных проектов, вложение в которые окупается в течение нескольких лет за счет получаемой ими прибыли; *финансирование проектов строительства, как правило, на основе их самоокупаемости, т.е. затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилого фонда. Формы муниципальных займов. 2 главные формы: * выпуск муниципаль- ных ц. бумаг; * ссуды. Муниципальные ц. бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже - векселей. Муницип. ц. бумаги имеют статус гос. ц. бумаг с точки зрения налогообложения для юрид. и физ. лиц, а также порядка эмиссии и обращения. Основные покупатели - местное население, комм. банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации. Доходность и надежность. Приобретение указанных ценных бумаг оказывается привлекательным для инвестора по двум основным причинам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.