на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)


2.   валютн. интервенция, в т. ч. коллективная, для поддержания рыночных курсов валют в пределах согласованного отклонения от центрального курса;

3.   создание коллективной валюты как международного платежно-резервного ср-ва;

4.   совместные фонды взаимного кредитования стран- членов для поддержания курсов валют;

5.   международные региональные валютно-кредитные и фин-ые организации для валютного и кредитного регулирования.

Заподноевропейской интеграции предшествовали соглашения о многосторонних валютных компенсациях между Францией, Италией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом и присоединившимися к ним с 1947 г. западными окупационными зонами Германии;соглашения 1947-49 гг. о внутриевропейских платежах и компенсациях между 17 странами: Европейский платежный союз (ЕПС)- многосторонний клиринг 50-58гг.; введение конвертируемости валют 58-61гг. Процесс интеграции включ. несколько этапов, направленных на создание единого рынка и на этой базе эк-ого и валютного союза.

В 58-68 гг. ("переходный период") был образован таможенный союз. Были отменены таможенные пошлины и ограничения во взаимной торговле, введен единый таможенный тариф на ввоз товаров из третьих стран в целях ограждения ЕЭС от иностранной конкуренции. К 1967 г. сложился аграрный общий рынок. Введен особый режим регулирования с-х цен.Таможенный союз дополнялся элементами межгосударственного согласования эконом. и валютной пол-ки. Были сняты многие ограничения для движения кап-ла и рабочей силы. Страны ЕС приняли в 1971 г. программу поэтапного создания эконом. и валютного союза к 1980 г. При разработке ее проекта столкнулись позиции "монитористов " (во главе с Францией), кот. считали, что в начале надо создать валютный союз на базе фиксированных валютных курсов и "эконом-ов " (в основном представителей ФРГ), кот. предлагали начать формирование эконом. союза и предпочитали режим плавающих валютных курсов. Этот спор завершился компромиссным решением глав правительств ЕЭС в 1969 г. в Гааге о параллельном создании экономич. и валютного союза. Поэтапный "план Вернера", принятый 22.03.71 года советом министров ЕЭС, был расчитан на 10 лет. На первом этапе (1971-1974) предусматривались сужения пределов колебаний валютных курсов, введение полной взаимной обратимости валют, согласование экономической, финансовойи денежно-кредитной политики. На втором этапе (1975-1976) намечалось завершение этих мероприятий. На третьем этапе (77-79гг.) предполагалось передать наднациональным органам "Общего рынка" некоторые полномочия, принадлежавшие национальным правительствам, создать европейскую валюту в целях выравнивания валютных курсов и цен. Планировались создание единой бюджетной системы, гармонизация деятельности банков. Процесс валютной интеграции в этот период развивался по следующим направлениям:

* межправительственные консультации в целях координации валютно-экономической политики;

* совместное плавание курсов ряда валют ЕЭС в суженных пределах ("европейская валютная змея");

* валютная интервенция не только в долларах, но и в европейских валютах;

* формирование системы межгосударственных взаимных кредитов;

* создание бюджета ЕЭС;

* введение системы компенсационных валютных сумм- налогов и субсидий в форме надбавки или скидки к единой цене на аграрные товары;

* учреждение межгосударственных валютно-кредитных и финансовых институтов- Европейского инвестиционного банка, Европейского фонда развития, Европейского фонда валютного сотрудничества и др.

В конце 1970-х годов активизировались поиски путей создания экономического и валютного союза. 13 марта 1979 года была создана Европейская валютная система (ЕВС). Ее цели следующие: обеспечить достижение экономич. интеграции; создать зону европейской стабильности с собственной валютой в противовес Ямайской валютной системе, основанной на долларовом стандарте; оградить общий рынок от экспансии доллара.

Структурные принципы ЕЭС:

* ЕВС базируется на экю- европейской валютной единице. Условная стоимость экю опред. по методу валютной корзины. Доля валют в карзине экю зависит от удельного веса стран в совокупном ВНП государств-членов ЕС, их взаимном товарообороте и участие в краткосрочных кредитах поддержки.

* ЕВС использует золото в качестве реальных резервных активов.

* Режим валютных курсов основан на совместном плавании валют в форме "европейской валютной змеи" в установленных пределах взаимных колебаний.

* ЕВС осуществл. валютное регулирование путем предоставления центральным банкам кредитов для покрытия временного дефицита платежных балансов и расчетов, связанных с валютной интервенцией.

Важной вехой в развитии валютной интеграции в ЕЭС явился единый европейский акт, принятый в мае 1987 года.

Новый этап- программа создания валютного экономического союза, разработанная комитетом Ж. Делора в апреле 1989г. План Делора предусматривал:

* создание общего рынка, поощрение конкуренции в ЕС для совершенствования рыночного механизма во избежание злоупотреблений монопольным положением, политикой соглашения, слиянием, госуд. субсидий;

* стуктурное выравнивание отсталых зон и регионов;

* координацию экономической, бюджетной, налоговой политики в целях сдерживания инфляции, стабилизации цен и экономического роста, ограничение дефицита гос. бюджета;

* учреждение наднационального Европейского валютного института.

Кроме того, поставлена задача образования политического союза ЕС к 2000 г. Для валютного союза необходимо: 1. участие всех валют в европейской змее; 2. соблюдение странами единых пределов колебаний курса валюты; 3. соединение официального и частного секторов функционирования экю; 4. устранение господства марки ФРГ в валютной интервенции.

На основе плана Делора к декабрю 1991г. был выработан Маастрихтский договор о ЕС, предусматривающий, в частности, поэтапное формирование валютно-экономического союза. Договор вступил в силу с 1.11.93 г.

Первый этап фактически начался в июле 1990г. одновременно с полной отменной валютных ограничений по движеию капитала в ЕС. Основное внимание уделено сближению уровней экономического развития, снижению темпа инфляции и сокращению бюджетного дефицита (особенно таких стран с относительно слабой эк-кой, как Португалия и Греция).

Второй этап начался с января 1994 г. созданием Европейского валютного института в составе управляющих центральными банками стран-членов. Его задача - подготовка к организации Европейской системы центр. банков и эмиссии банкнот в экю. Большое внимание уделено координации экономической и денежно кредитной политики стран-членов ЕС. Предусмотрены санкции к нарушениям экономической, прежде всего бюджетной дисциплины. Предусмотрена помощь ЕС по оздоровлению нац. экономики в основном за счет структурных фондов, формируемых из совместного бюджета, кредитов.


Кредитная политика МБРР и характеристика его активных операций

При решении вопроса о предоставлении средств банк требует широкой информации об экон. и фин. положении этих стран, направляет туда свои экон. миссии. Такие миссии, сотоящие в основном из представителей промышленно развитых стран, проводит осбледование эк-ки и финансов стран-членов, влияют на составление и выполнение нац. программ их экон. развития. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора эк-ки и привлечению иностр. кап-ла в развивающиеся страны. Общая сумма кредитов, предоставленных банком за 47 лет его деят-ти, достигла 235 млрд. долл. Осн. задача МБРР - кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных - транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. С середины 70-х гг. в кредитах банка все большую роль играют соц. аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образования, планирования семьи, развития с/х, особое внимание уделяется охране окруж. среды и приватизации. Новым явлением с 80-х гг. стал сдвиг в кредитной стратегии МБРР, который, как и МВФ, стал предоставлять кредит на структурную адаптацию в соотв-и с программой экон. реформ и перехода страны-заемщика к рын. эк-ке. При этом выделяемые банком кредиты не привязаны к конкретным объектам, и страны-заемщики могут свободно распоряжаться заемными ср-ми. МБРР стал кредитовать и гос. предприятия в развивающихся странах, но лишь при наличии гарантий их правительств и если рук-во банка убедится, что частный капитал отсутствует, а участие прав-ва не нанесет ущерба расширению предпринимательства в данной стране. Для развития с/х банк выделяет около 1/5 своих кредитных ассигнований, для промышленности ассигновано не более 1/5 кредитов МБРР, который стремится превратить этот важнейший сектор развивающейся эк-ки в ключевой объект приложения частного кап-ла. Большинство кредитов МБРР выдается на срок 15-20 лет (льготный период 5 лет), причем наименьшие сроки характерны для кредитования пром-ти. К сер. 1993 г. основная ставка МБРР равнялась 7,43% годовых, поэтому кредитами МБРР могут пользоваться не все развивающиеся страны, и лишь крупные или наиболее развитиые из них: Мексика, Бразилия, Индия, Индонезия, Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная Корея, Колумбия. Именно эти 10 стран получили наибольшую сумму кредитов - более 7 млрд. долл. Каждая, а всего 137 млрд. долл. или около 60% всех кредитов МБРР к середине 1993 года. Особенно актуальной новая кредитная политика МБРР стала в отношении реформируемых хоз. структур восточноевропейских стран и республик бывшего СССР: для кредитования крайне необходимого импорта, реконструкции нефтедобывающих областей (Зап. Сибирь), поддержка приватизационной программы, развития служб занятости и ситемы соц. защиты.

67. Понятия и основные принципы составления СНС

СНС - это система взаимодействующих показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессрв в страна с рыночной экономикой. СНС возникла в наиболее развитых в экономическом отношении странах в связи с потребностью в информации, необходимой для практического принятия мер по регулироваию рыночной экономики и формированию экономической политики.

СНС - это итоговая часть всего нац. счетоводства,как единая система первичного бухгалтерского, банковского учета.

СНС основана на единстве методологических принципов. СНС унифицирована по основным методологическим положениям с платежным балансом и межотраслевым баансам. Данные ее широко исползуются международными экономическими организациями. В разработку концепций макроэкономического анализа крупный вклад внесли такие крупные ученые как Уильям Петти, Грегори Кинг, Франсуа Кенне, Карл Маркс. Значительное теоретическое влияние оказали исследования первой половины ХХ века.

СНС - это конц. выражение и обопщение теории и практики нац. счетоводствва в развитых странах. Первая версия СНС ООН разработана в 1953 г Дальнейшее развитие нац. счетоводства привело к созданию версии СНС ООН 1968 г. Нстоящая версия СНС ООНдатирована 1993 г.

Метод национального счетоводства

МНС - баланс. Каждый счет СНС представляет собой равенство между объемом тех или иных ресурсов и их использования, достигаемая путем расчета балансирующей статьи.
Балансирующая статья каждого счета имеет самостоятельное значение в характеристике результатов изучаемых экономических процессов, а также используется для увязки каждого предыдущего счета с последующим.

Таким образом на основе взаимосвязи системы показателей, объединенных в счета и составляемых в определенной проследовательности,соответствующим этапам воспроизводственного цикла, остается получить взаимосвязанную комплексную количественную характеристику экономических процессов и их результатов.

В нац. счетоводстве широко используется метод классификации и группировок, обеспечивающие всестороннюю разноаспектную характеристику изучаемых экономических процессов, структуру экономических показателей и экономики.

Основные группировки и классификации экономики в НС

В основе построения СНС в международной практике лежит представление о национальной экономике, как о системе с определенной структурой, с определенным воздействием связующих звеньев и элементов. В НС используется различные классификации:

1) Классификация экономики по сферам деятельности и отраслям;

2) Классификация институционных единиц по секторам;

3) Классификация всех видов экономической деятельности;

4) Классификация продуктов и услуг;

5) Классификация производительностей.

Сектор - совокупность институционных единиц (т.е. хозяйствующих субъектов, кот могут от своего имени владеть активами, принимать обязательства, осуществлять экономическую деятельность и операции с другими институционными единицами) однородных с т. зр. выполняемых функций и источников финансирования.

Существует 6 секторв:

I. Сектор нефинансовых предприятий

Охватывает институционные единицы, основной функцией которых является  производство продуктов и не финансовых услуг для реализации по ценам, возмещающих издержки произвоства, хотя в ряде случаев часть издержек может покрываться за счет субсидий и дотаций из бюджета. Ресурсы этих единиц формируются за счет поступлений от реализации продукции

II. Сектор финансовых учреждений

Состоит из институционных единиц, занятых финансовыми операциями на коммерческой основе и операциями  по страхованию независимо от форм собственности. Под производственной деятельностью в данном секторе понимается финансовое посредничество, страховая деятельность. В этот сектор входят банки и страховые компании. Ресурсы этих единиц формируются в основном из фондов, образуюихся в результате принятых оюязательств (депозиты, сертификация)  и полученных процентов.

III. Сектор государственных учреждений

Включает институционные единицы занятых предоставлением нерыночных услуг, предназначенных для коллективногго и индивидуального потребления, а также перераспределения нац. дохода. К сектору относятся  гос. учреждения и организации в основном финансируемые из гос. бюджета, и занятые в области общего управления, регулирования и планирования экономики и науки, защиты окружающей среды, обороны, поддержки внутреннего порядка, образования, здравоохранения, искусства и т.д.

Коллективное потребление - оборона и милиция и т.д.

IV. Сектор некоммерческой организации, обслуживающей домашнее хозяйство

Охватывает институционные единицы, занятые оказанием нерыночных услуг для особых групп домашних хозяйств. Он включает  общественные организации, обслуживание, как индивидуальные потребности (дом. хоз-в, главным образом в области здравоохранения, образования, культуры, искусства и отдыха, развлечений и соц. обслуживания), так и их коллективные потребности ( полит. партии, проф. организации). Их ресурсы складываются в основном из добровольных взносов и пожертвований дом. хоз-в и их дохода от собственности.

V. Сектор домашних хозяйств

Охватывает индивиды и их группы, как потребителей, а также предпрринимательскую деятельность населения по производству продуктов и услуг, которые невозможно ни с юридической, ни с экономической т. зр. отделить от домашнего хоз-ва его владельца.

VI. Сектор остальной мир

Охватывает зарубежные экономические единицы в той мере, в какой они осущ-ют операции с резидентами данной страны, т.е. занимаются внешней экономической детельностью.

ВВП - стоимость всех конечных благ, произведенных за год. Если потребляется больше, чем производится, то закупается за границей.

3 метода ВВП:

1) ВВП = Валовый Выпуск - Промежуточное Потребление - налоги

2) ВВП = Оплата Труда + Валовая Прибыль + налоги

3) ВВП = Конечное Потребление + Валовое Накопление + (экспорт - импорт)

67, 68 Понятия и основные принципы составления СНС, балансирующие статьи сводных счетов.

Национальное счетоводство в широком смысле представляет собой всеобъемлющую систему ведения первичного, оперативного, банковского, бух. учета и статистики, основанную на единстве методологических принципов и завершаемую на макро уровне построением системы национальных счетов (СНС).

СНС основана на балансовом методе взаимосвязанного комплекса изучения экономических процессов и их результатов. На основе системы показателей СНС характеризует экономические процессы и их результаты, отражает взаимосвязи между этими процессами. Суть СНС сводится к формированию системы обобщающих показателей функционирования экономики на различных стадиях процесса воспроизводства и взаимной увязки этих показателей между собой. В основе СНС лежит характеристика процессов производства продуктов и услуг, а также создания, распределения, перераспределения и комплексного использования дохода в рамках эк. системы. Базой для разработки СНС служит концепция хозяйственного кругооборота на основе жесткой увязки показателей, обеспечивающих балансовое равенство совокупных доходов и расходов по секторам и экономике в целом. Каждой стадии воспроизводственного цикла- производство продуктов и услуг и образованию доходов, первичному и вторичному их распределению и использованию - соответствует счет или группа счетов. Каждый счет представляет собой баланс, т.е. равенство между объемом ресурсов и их использованием, достигаемое путем расчета балансирующей статьи, за исключением счетов, сбалансированных по определению. Т. о:, на основе взаимосвязанной системы показателей, объединенных в счета и составляемых в определенной последовательности, удается получить взаимосвязанную, комплексную, количественную характеристику экономических процессов и результатов экономики. СНС включают следующие основные консолидированные счета, разрабатываемые в текущих ценах:

1. счета внутренней экономики:

·     счет производство;

·     счета распределения доходов (в т.ч. счет образования дохода, счет распределения первичных доходов, счет вторичного распределения доходов, счет перераспределения доходов в натур, форме);

·     счета использования доходов ( в т.ч. счет использования ВНРД, счет использования скорректированного РД);

·     счета накопления ( счет операции с капиталом, финансовый счет);

·     счет товаров и услуг.

2. счета остального мира ( субсчет текущих операций, субсчет кап. затрат)

Для экономики в целом предусматривается составление всех счетов. Они образуют сводные счета и отражают с одной стороны отношение между эк-кой страны и остальным миром, а с др. стороны отношение между секторами внутренней экономики и взаимосвязь между различными показателями системы.

Основные принципы составления национальных счетов:

Принцип бух. учета, что выражается в двойном отражении в СНС каждой операции - один раз в разделе "Использование" предыдущего счета и второй раз в разделе ресурсы последующего счета.

Счета состоят из двух частей. " Ресурсы" отражаются с правой стороны, а их использование в левой части в колонке "Использование".

Национальные счета строятся в определенной последовательности, соответствующей воспроизводственному циклу.

Счета являются отражением всех эк. потоков в форме баланса.

Итоги операций ресурсов и использования счета балансируются или по определению, или с помощью балансирующей статьи. Балансирующие статьи счетов обеспечивающие равенство правой и левой частей рассчитываются как разность между суммой показателей ресурсов и их использования.

Балансирующая статья предыдущего счета, отраженная в разделе "Использование", является исходным показателем раздела "Ресурсы" последующего счета. Этим достигается увязка счетов между собой и образование системы.

Балансирующие статьи - не операции, кот. можно наблюдать, а расчетные категории, предназначенные не только для обеспечения баланса, но и для характеристики результатов соответствующе) о экономического процесса, отражаемого данным счетом.

Балансирующие статьи счетов

СчетБалансирующая статья1. ПроизводствоВВП2. Образование доходовВал. прибыль или вал. смешанный доход3. Распределение первичных доходовВаловой национальный доход4. Вторичного распределения доходовВаловой располагаемый доход5. Использование доходовВаловое сбережение6. Счет операции с капиталомЧистое кредитование (+), чистое заимствование (-).69. Методы исчисления ВВП

ВВП - важная экономическая категория и основной показатель результатов развития экономики, характеризующий конечный результат производственной деятельности резидентов и нерезидентов на экономической территории страны.

ВВП может быть определен на разных стадиях воспроизводственного цикла тремя методами. Все три метода дают один и тот же результат - объем ВВП, но каждый имеет самостоятельное значение для экономического анализа.

1. На стадии производства товаров и услуг ВВП рассчитывается производственным методом:

а) как сумма выпуска продуктов и услуг всех отраслей экономики в рыночных ценах за минусом общего объема ПП:

ВВП = SUM В - SUM ПП

б) как сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей экономики:

ВВП = SUM ВДСo

в) как сумма валовой добавленной стоимости всех секторов экономики:

ВВП = SUM ВДСc

2. На стадии распределения доходов ВВП рассчитывается распределительным методом: как сумма первичных доходов, распределенных экономическими единицами-резидентами между производителями товаров и услуг: оплаты труда наемных работников (ОТ), чистых налогов на производство (ЧHП) и импорт (ЧНИ), валовой прибыли (ВП) и валовых смешанных доходов (от собственности и предпринимательства) (ВСД) и потребления основного капитала (А):

ВВП = ОТ + ЧНП + ЧНИ + ВП + ВСД + А.

ВВП на стадии распределения отражает, с одной стороны, затраты факторов производства (основного капитала, рабочей силы), а с другой - распределение ВДС между ее производителями.

3. На стадии конечного использования ВВП рассчитывается методом конечного использования как сумма конечного потребления (КП), валового сбережения (ВС) и внешнеторгового сальдо (Э-И):

ВВП = КП + ВС + (Э - И)

Расчет ВВП на стадии производства отражает источники результатов производственной деятельности, учитывая за отчетный период выпуск продуктов и услуг всех производственных единиц в ценах производства за вычетом стоимости их ПП по ценам потребления. ВВП, исчисленный по источникам производства, представляет собой валовую добавленную стоимость на экономической территории страны в ценах производства. Этот метод позволяет охарактеризовать вклад каждого сектора, каждой отрасли экономики в создание ВВП, отразить отраслевую структуру и характер развития экономики.

ВВП, рассчитанный на стадии распределения, отражает состав и структуру первичных доходов населения, предприятий, организаций и гос-ва.

ВВП, рассчитанный на стадии использования, равен сумме расходов на приобретение предназначенных для конечного использования продуктов и услуг и валового сбережения. Он отражает структуру использования ВВП, его роль в удовлетворении потребностей конечных потребителей и в увеличении

национального богатства страны.

Расчет ВВП на основе разных составляющих неизбежно приводит к несовпадению его количественных оценок. В странах с развитой статистической службой подобные отклонения незначительны и но ВВП, как правило, не превышают 1-2%.

ВВП в рыночных ценах - это результат производственной деятельности всех отечественных институционных единиц, т.е. производителей. Он равен общему объему выпуска продуктов и услуг ко внутренней экономике (В) в основных ценах за вычетом ПП, плюс НДС на продукты и чистые налоги на импорт (без НДС) (ЧНИ):

ВВП = В - ПП + НДС + ЧНИ

Или, т.к. ВДС = SUM B - SUM ПП, то ВВП = SUM ВДС + НДС + ЧНИ

Добавленная стоимость как важнейший показатель результатов экономической деятельности предприятий может быть исчислена на валовой и чистой основе, т.е. до и после вычета потребления основных фондов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.