на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)


по периоду действия: 1)стратегические решения, 2)тактические решения, 3)оперативные решения.

по прогнозируемости: 1) детерминированные ( простые, ясные), 2) рискованные, 3) прогнозируемые.

по эвристической природе: 1)рутинные (стандартные, типовые); 2)решения, принимаемые по аналогии, творческие, оригинальные.

по уровню компетенции: 1)единоличные, 2)коллективные.

Качество управленческого решения указывает на наличие у него таких характеристик, сочетание которых приводит к достижению цели. Э=Q*A

Э - эффективность решений как способность достигать цели Q - качество решения А - восприятие управленческих решений. Восприятие решения - это отношение к нему исполнителей данного решения.

Качество решений должно отвечать следующим требованиям: 1) оно должно приниматься на том уровне, где возникла проблема, и находится  лицо, обладающее наибольшей информацией по данной проблеме; 2) решение должно соответствовать балансу прав и обязанностей лица, принимающего решение; 3) решение должно по возможности однократно выражать возникшую проблему; 4) решение должно быть обоснованно, т.е. приниматься на основе разнообразной качественной информации; решение должно быть оперативным; 5) решение должно быть гибким; решение должно быть конкретным и понятным.

В процессе подготовки принятия решения различают 2 стадии:

- интуитивно-логическая: выяснение проблемы, сбор и анализ информации, разработка вариантов решений, определение критериев оценки вариантов решения, выбор одного варианта.

- организационно-практическая: формирование решения и оформление, доведение решения до исполнения и разъяснение его смысла, исполнение решения, контроль за исполнением решения, корректировка решения.

 

№ 21. Отличительные особенности территориальной структуры российской экономики новая концепция федерализма и задачи регионального эконом. управления. Депрессивные регионы и проблема их гос. поддержки.

Федерализм бюджетный - многоуровневая система гс-ва, при которой каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных монополий. Федеральный бюджет в странах с федеративным устройством имеет определенную специфику и представляет собой форму функционирования бюджетной системы, которая базируется на соблюдении следующих основных принципов: 1) равноправие всех членов федерации в их финансовых взаимоотношениях с центром, допускающие при определенных условиях выбор того или иного типа взаимоотношений членов федерации с центральным бюджетом при соблюдении законодательно установленных режимов этих отношений; 2) разграничение сфер деятельности и ответственности между федеративным центром и членами федерации, т.е. фактически разграничение сфер финансирования расходов за счет бюджетов того или иного уровня, при этом может иметь место устанавливаемое законодательно как наличие права финансировать к-л расходы вне пределов компетентности того или иного уровня власти, так и отсутствие такого права;  3)самостоятельность бюджетов различных уровней, предполагается, что каждый из них имеет самостоятельные источники финансирования и право самостоятельно принимать решения о направлениях использования бюджетных средств.


№ 22.Бизнес-план предприятия и его задачи

  Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осущевить для какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. он является важным инструментом при рассмотрении большого количества ситуаций для выбора применимых и определения средств для их достижения. Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и ком. Деят-ти предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения фин.-хоз. задач.

 Назначение бизнес-плана:

·помочь предпринимателям оценить свои возможности;

·выявить емкость и перспективы будущего рынка;

·оценить необходимые затраты и соразмерить их с теми, по которым можно будет реализовать продукцию или услуги;

·убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности выбранной деятельности;

·обнаружить возможные “подводные камни” в первые годы работы предприятия;

·рассчитать по оценочным показателям прибыльность данной деятельности;

·определить целесообразность развития данного производства в сложившихся экон. условиях;

·установить возможные контракты с контрагентами.

Составляя бизнес-план,  надо помнить, что основной целью является получение прибыли через удовлетворение потребностей покупателей, а средствами ее достижения являются новые продукты или услуги. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на вопросы: как начать свое дело, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, как скоро можно будет расплатиться с инвесторами, как уменьшить возможный риск. Бизнес-план составляется на несколько лет (3-5) и служит основой взаимопонимания между инвесторами и организаторами.

Структура бизнес-плана: 

·Концепция выбранного бизнеса;

·Ситуация в настоящее время (намерения, задачи, цели);

·Характеристика создаваемого предприятия, его продукции и услуг;

·Управление;

·Исследование и анализ рынка;

·План маркетинговых действий;

·Производственный план;

·Оценка риска;

·Финансовый план.


№ 23.Анализ себестоимости. Резервы и факторы снижения себестоимости

  Себестоимость продукции - совокупные затраты предприятия, выраженные в стоимостной форме. Себестоимость составляет основу цены производимой продукции.

                                Цена=Себестоимость +Прибыль

  Себестоимость - это денежное выражение затрат производственнх факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производствои реализация продук. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоисоть производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все матриальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.

В себестоимость продукции согласно инструкции включаются:

·затраты на подготовку и освоение производства;

·затраты, связанные непосредственно с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

·затраты на оплату труда;

·затраты, связанные с использованием природного сырья;

·затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;

·расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;

·затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт) - сюда затраты на модернизацию оборудования и реконструкцию объектов основных фондов не включаеются.

·затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

·расходы, связанные с набором рабочей силы;

·текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранительного значения;

·расходы, вязанные с управлением производством;

·затраты на подготовку и переводготовку кадров;

·расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно, отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;

·отчисления по обязательному медицинскому страхованию;

·платежи по срахованию имущества предприятия;

·затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;

·затраты по гарантийному обслуживанию;

·затраты, связанные со сбытом продукции, упаковка, хранение, транспортировка);

·затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация, на полное восстановление);

·износ (амортизация) по нематериальным активам;

·потери от брака;

·потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.

 Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимых для производства товаров, а также от технологии их использования;

Номенклатура затрат на производство по экономическим элементам:

·материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

·затраты на оплату труда (все видыоплаты труда и другие выплаты);

·отчисления на социальные нужды;

·амортизация основных фондов;

прочие денежные затраты.

  Различные виды ресурсов по-разному переносят свою себестоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства. К постоянным издержкам производства относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены. Даже если предприятие не производяит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала).

Под переменными издержками понимают затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также их структуры при прозводстве и реализации нескольких видов продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и т.д.

  В желании как можно больше получить прибыли, каждое предприятие должно стремиться снизить издержки производства (себестоимость). А для этого необходимо постоянно следить за складывающимся отношением между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукци и оказанием услуг. Снижение себестоимости - многоплановый процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обуславливается тем, что себестоимость является обобщающим показателем всех видом затрат на единицу продукции - трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости и др.

При управлении деятельностью по снижению себестоимости необходимо исходить прежде всего из выявления резервов. необходимых для этого. Следует различать производственные и текущие резервы. Производственные резервы предусматривают создание в производственном плане оптимального уровня резервов, обеспечивающих надежное функционирование системы при возможных сбоях. В условиях рыночных отношений их величина зависит не только от объема производства, но и от движения цен на сырье, возможности быстрого его приобретения и т.д. В ряде случаев исходя из прогноза движения цен целесообразно создавать большие запасы сырья. Текущие резервы выявляются на основе сопоставления результатов деятельности с планом и итогами предыдущего периода. К ним относятся сокращение потерь сырья и рабочего времени, ликвидация простоев, борьба с нерациональным использованием сырья.

  Вместе с тем при всем многообразии конкретных путей экономии материальных ресурсов можно выделить следующие основные направления:

·рациональное использование сырья, материалов, топлива, электроэнергии;

·сокращение отходов и потерь;

·ликвидация брака;

·внедрение новых видов экономических материалов и заменителей;

·комплексное использование сырья и материалов;

·уменьшение возвратных отходов.


№ 24. Рентабельность как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприяти?

  Рентабельнос?? - это оправдывающий расход, целесообразеый и прибыльный с точки зрения хозяйствования. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

                                               Существуют 3 вида рентабельности:

средства, направляемые на создание предприятия, выступают как его капитал, который служит для осуществления этой деятельности. В конце этой деятельности обнаруживается результат, выступающий в виде прибыли предприятия. рентабельность показывает способность приращения вложенного в предприятие капитала;

первоначальный капитал направляется приобретение оборудования, сырья, материалов, то есть исходный капитал вкладывается в в основные фонды и оборотные средства предприятия. Он как бы авансируется в хозяйственной деятельности.

         Р п? = Прп ( или ??)            100%      Р?? -рентабельность предпритяия; П?? - прибыль от реализации предприят??;

                       Ф  + Ос                                   Пч - чистая прибыль; Ф - основные фонды; Ос - среднег. ст-ть обор. ср-в предпр.

                             

        Р?? = П??            100%                                С - себестоимость            

                  С                                                         Р?? - рентабельность продукции предприят??

  Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат на производство и реализацию продукции. На основе данных расчета рентабельности  продукции могут приниматься решения относительно целесообразности выпуска продукции.

3)    рентабельность продаж показывает результативность процесса реализации продукци?

    

      Рп? =  ??              100%                         Qр - объем реализации продукции (выручка предприяти?)

                  Q?

  Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукци рентабельности предприят??. Рентабельность продукции бывает: рентабельнос?ь реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукц?? - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность товарной продукц?и характеризуется показателем затрат на денежную единицу товарной продукции ( (T-C) / С 100) - Т - товарная продукция, С - себестоимость). Рентабельность издел?? - это отношение прибылии на единицу изделия к себестоимости этого изделия.

  Рентабельность предприятия определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств (прибыль до начисления процентов * 100 / активы)


№ 25. Финансовое состояние предприятия и показатели его оценк?

  Цель финансового обеспечения предприятия состоит в том, чтобы иметь средства для покурытия потребностей предприятия в денежных ресурсах, необходимых для успешного финансирования предприятия.  Ресурсы предприятия, покрываемые денежными средствами, делятся на основной и оборотный капитал. Основной и оборотный капитал образуют в сумме его активы. Активы бывают текущие (- оборотный капитал - наличные средства, дебеторская задолженноссть, расходы будущих периодов) и основные (вложения денежных средств в основные фонды предприятия).

  Основные задачи финансового обеспечения:

выявлять потребность предприятия в денежных средствах;

анализировать и изменять структуру основного и оборотного капитала в зависимости от финансовой ситуации на рынке;

создавать фонды денежных средств и распределять их в соответствии с целевым назначением;

обеспечивать постоянную платежеспособность предприятия;

наиболее прибыльно использовать платежные средства предприятия;

поиск наиболее выгодных источников финансирования для предприятия.

  Решение этих и других задач связано с финансовой деятельностью предприятия, от ее правильной организации зависит работа предприятия. Основные принципы, на которых строится финансолвая деятельность предприятия:

финансовая независимось;

отсутствие административного регламентирования финансовых отношений со стороны государства;

экономическая ответственность за резкльтаты финансовой деятельности.

  Существуют 2 вида финансовых источник?в предприятия, по которым они получают финанслвы средства:

собственные источники (капитал);

заемные (привлеченные) источники (заемный капитал).

  Основным собственным источником финансирования является уставный капит??. Он образуется при создании предприятия и формируется путем внесения денежных средств в различной форме (акции) в уставный фонд предприятия. В дальнейшем, в ходе осуществления предприятием своей деятельности, предприятие формирует свой собственный капитал за счет прибыли и амортизационных отчислений. Кроме того, к числу собственных источник?в относятся: выручка от реализации излишнего оборудования, продажа акций, средства от сдачи имущества в аренду, выручка от биржевых операций с ценными бумагами.

  Заемный капит?л делится на: долгосрочный капитал ( > 1 года) и краткосрочный (до 1 года). Долгосрочный капитал выступает в виде ссуд,  которые обслуживают элементы основного капитала. Краткосрочный капитал выступает в виде кредитов, которые обслуживают элементы оборотного капитала (з/п, сырье, материалы). Кроме того, привлекаемые заемные средства могут поступать и от других источников (привлечение иностранного капитала, гос. дотации, взаимное кредитование предприятий).

·       Существуют следующие показатели:

показатели платежеспособнос?? (они используются для оценки способности предприятия оплачивать свои долги):

а)  коэффициент покрыт??

   Кп = Оборотные активы              Этот коэффициент показывает сособность предприятия платить по краткоср. Долгам (до 1г.)

  Краткосрочная задолженность

Если Кп > 1? предприятие в состоянии рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам.

б) коэффициент ликвиднос??

   Кл = Денежные средст??             Показывает способность предприятия расплачиваться по всем краткосрочным долгам

    Краткосрочная задолженность               оперативн?

     

в) коэффициент автономи?

 30 Ка =     Собственный капита?                           Показывает способность предприятия выдерживать убытки независимо

   Активы (оборотный+основной капитал)        от источника   их формирования. Он должен быть выше половины (>0,5)Ю

·                                                                                     предприятие в состоянии выдерживать убытки.

показатели финансовой самостоятельности. Они характеризуют финансовую независимость предприятия от заемного капитала.

а) коэффициент соотношения заемного и собственного капита??

   Кзс = Заемный капит??                    Показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на рубль собственного   

        Собственный капитал                          капитала. Если К<1 (чем меньше, тем меньше предприятие берет долг, а опирается на свои собственные финансы, тем для него лучше. Если К=1 - критическая ситуация

 

№26. Методы бухгалтерского учёта.

При ведении бухгалтерского учёта используются различные способы и приёмы, совокупность которых называется методом бухгалтерского учёта. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчётность, оценка и калькуляция. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательном порядке.

Документация - письменное свидетельство о совершённой хозяйственной операции, придающее силу данным бухгалтерского учёта. Первичные документы, в том числе на бумажных машиночитаемых носителях информации, обеспечивают бухгалтерскому учёту сплошное и непрерывное отражение хозяйственной действительности предприятия. К учёту принимается только правильно оформленный документ, а именно тот, в котором заполнены все реквизиты, предусмотренные стандартами. Установлено, что такими реквизитами являются: наименование предприятия, наименование документа, его номер, дата, краткое содержание хозяйственной операции, её количественное и денежное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию. Первоочередное требование к документам: своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.

Работники предприятия, на которых возложена обязанность составления документов, необходимых для бухгалтерского учёта и контроля, несут ответственность содержащихся в них данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учёта, или выявляет неучтённые ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учёта и отчётности.

Внимание! О счетах говорится в вопросе №27.

Двойная запись. Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счёта и по кредиту другого), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учёте. Кроме того, её использование имеет большое контрольное значение, т.к. требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчётного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчётах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами. Для надлежащей организации бухгалтерского учёта на предприятии большое значение имеет правильное использование Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкций по его применению, где даются характеристика каждого счёта и типовая корреспонденция счетов по ним. План счетов содержит 9 разделов: 1. Основные средства и другие долгосрочные вложения. 2. Производственные запасы. 3. Затраты на производство. 4. Готовая продукция, товары и реализация. 5. Денежные средства. 6. Расчёты. 7. Финансовые результаты и использование прибыли. 8. Капитал и резервы. 9. Кредиты и финансирование. Забалансовые счета. В каждом разделе указаны наименование синтетических счетов (счетов первого порядка), их номер, а также номера и наименования субсчетов (счетов второго порядка).

Баланс в бухгалтерском учёте рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату, Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки. По своему строению он представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой - актив - отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая- пассив- отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово "баланс" означает "двухчашечный, весы", поэтому в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса. Его данные необходимы для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, для анализа финансового состояния и платежеспособности предприятия, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.