на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)


5.    Принимает участие в определении ценовой политики;

6.    Принимает участие в работе по совершенствованию страховой деят-ти в стране;

7.    Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осущ-ет выпуск гос. внутр. займов РФ;

8.    Разрабатывает предложения по формированию и развитию фин. рынка;

9.    Осущ-ет по поручению Прав-ва РФ сотрудничество с межд. фин. организациями;

10.  Разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;

11.  Участвует в работе по комплексному анализу развития эк-ки, финансов и налогового стимулирования предпринимательской деят-ти;

12.  Анализирует ход проведения экон. реформ, состояния эк-ки.


№ 31. Финансовая политика РФ

Совокупность гос. мероприятий по использованию фин. отношений для выполнения гос-вом своих функций представляет собой финансовую политику. Содержание фин. политики достаточно сложное, т.к. охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции фин. политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного фин. механизма; 3) управление фин. деятельностью гос-ва и др. субъектов эк-ки. Фин политика гос-ва призвана обеспечить нормальное функционирование фин. системы общ-ва и на этой основе эффективнее осущ-ть всои функции - соц., экон., экологические, оборонные. Отсюда фин. политика явл. составной чатью, сегментом соц.-экон. политики. Важнейшей целью фин. пол-ки явл. увеличение объема фин. ресурсов на базе экон. роста, соответствующее наращивание гос. финансов, необходимых для более полного удовлетворения потребностей общ-ва.  Современная фин. пол-ка РФ. В 1991 - 1996гг. и по наст. время проводится принципиально новая фин. политика, базирующаяся на использовании элементов рын. механизма и системе гос. регулирования эк-ки. Необходимо не только обеспечивать условия для создания нужного объема фин. ресурсов, но и создать в кратчайшие сроки принципиально новый механизм во всех сферах и звеньях фин. системы. Основа совр. фин. пол-ки - это признание свободы предпринимательской деятельности, введение разнообразных форм хозяйствования, приватизации гос. собст-ти и переход к смешанной эк-ке, базирующейся на умелом сочетании частных и гос. хозяйствующих субъектов. На этой основе разрабатывается принципиально новый фин. механизм. Гос-во отказывается от директивного руководства внутрихоз. отношениями на предприятиях и переводит их отношения с бюджетом на налоговую основу, которая ставит заслон произвольному изъятию доходов. В этих условиях всю тяжесть налогового бремени несут налогоплательщики. Снижение налогового изъятия доходов возможно только при сокращении расходов бюджета, а их размер в основном зависит от широты выполняемых гос-вом функций. Поэтому важнейшей задачей стало изменение расходов бюджета. Эта проблема имела 2 главных аспекта: - сокращение расходов в целях уменьшения бюджетного дефицита; - изменение порядка предоставления бюджетных ср-в. Получила новое направление система гос. кредита. Он стал важным и открытым источником покрытия бюджетного дефицита. Изменяется в последнее время организация бюджетной системы.  На смену централизованной бюдж. системе пришла бюджетная  система, основанная на реальной самостоятельности и равноправии бюджетов всех уровней. Большое значение в плане активизации фин. пол-ки имеет изменение практики перераспределения фин. ресурсов. Фин ресурсы перераспределяются в наст. время между экон. субъектами исходя из спроса и предложения через фин. рынок, а не посредством бюджета. Широкое распространение получила система внебюджетных фондов гос-ва. Она позволяет сконцентрировать необходимые ср-ва для целевого финансирования соц. расходов. Развитие рыночных методов управления привело к демонополизации страхового дела и появлению страхового рынка - созданию независимых частных страх. Компаний, введению новых отраслей и видов страхования. Кардинально изменилась система управления финансами. На смену единому органу управления - Минфину пришла целая система специализированных фин. и контрольных органов: Гос. налог. служба, Фед. служба налог. полиции, Счетная палата, Гос. тамож. комитет и т.д. Широкое развитие получил независимый аудиторский фин. контроль. Процесс совершенствования фин. пол-ки носит постоянный характер. В 1995 - 1998 гг. намечен ряд мероприятий по совершенствованию фин. пол-ки. Осн. задача на этом этапе - снижение дефицита фед. бюджета до уровня 3% ВВП, чтобы его финансирование за счет внутр. и внешних источников не тормозило экон. развитие страны в целом и способствовало снижению инфляции. Осн. задача следующего этапа (с 1998 г.) по мере накопления фин. ресурсов - полная сбалансированность доходов и расходов фед. бюджета. В этот же период будет осущ-ся налоговая реформа, направленная на укрепление налоговой системы и улучшение реального формирования доходов бюджета. Будет продолжаться гос. поддержка структурной перестройки экономики посредством проведения льготной налоговой и кредитной политики, а также прямых бюджетных ассигнований. Дальнейшее развитие получат расходы бюджета на соц. нужды. Осн. направление здесь - повышение эффективности использования ср-в. Продолжается совершенствование бюджетного устройства РФ. Для этого предусматривается проведение бюджетной реформы: реформирование бюджетной системы в целом на основе самостоятельности и равноправия всех бюджетов; установление регламента бюдж. процесса; уточнение системы межбюджетных отношений; укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов. Большое внимание должно уделяться развитию и регулированию рынка ценных бумаг. Предстоит найти оптимальное сочетание обращения на этом рынке гос. и корпоративных ц. бумаг, что позволит, с одной стороны, обеспечить потребности гос-ва в ср-вах покрытия бюджетного дефицита, а с другой стороны, создаст условия для нормального переливаа фин. ресурсов между отд. предприятиями и  отраслями экономики. Важным представляется повышениие кач-ва работы гос. фин. органов.

В разработанной Прав-вом РФ концепции среднесрочной программы на 1995-1997 годы “Реформы и развитие экономики” отмечается, что проводимая умеренная фин. и ден. пол-ка исчерпала себя, и поэтому решение проблемы оздоровления эк-ки видится в принятии жесткого бюджета. Суть его заключается в осущ-нии жестких бюджетных ограничений на всех уровнях с тем, чтобы подавить инфляцию и создать условия для роста инвестиций, стабилизации и оживления производства. В рамках финансово-кредитной политики правительством проводятся след. меры: 1. С 1995 г. прекращено покрытие бюджетного дефицита за счет кредитов ЦБ и обеспечен переход к неинфляционным источникам финансирования путем увеличения масштабов реализации гос. ц. бумаг и внешних заимствований; 2. Последовательное сокращение нерациональных гос. расходов, прежде всего дотаций и льгот; 3. Повышение роли налогов как соц. регуляторов, стимулирующих эффективное производство и ограничивающих расточительное потребление, упрощение налоговой системы и снижение  нал. бремени для хоз. субъектов. Исходя из концепции фин. пол-ки, фед. прав-вом определены осн. направления и задачи на 1995 г.:

*осущ-ние и завершение бюдж. реформы;

*укрепление доходной базы бюджета путем совершенствования нал. зак-ва, развития нал. службы и повышения уровня собираемости налогов;

*проведение фесткого контроля за целевым хар-ром расходования ср-в бюджета, уровнем его дефицита, явл-ся осн. причиной инфляции;

*активное развитие рынка гос. ц. бумаг, в том числе путем размещения т.н. “еврооблигаций” на мировом фин. рынке и т.д.

***Осущ-е гос-вом своих функций, более полное удовлетворение потребностей общ-ва зависит от наличия фин ресурсов. Поэтому при планировании доходов и расходов бюджета и внебюджетных фондов необходимо реально подходить к оценке фин. возможностей, избегать "п“литизированных" ”ценок динамики ВВП и главных бюджетообразующих показателей.


№ 32. Виды и формы фин. контроля

Формой реализации контрольной функции финансов выступает финансовый контроль. Его содержание и назначение сводится к проверке фин. деят-ти хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого (ведомственного) и территориального управления. Объектом фин. контроля явл. распределительные отношения на стадии образования и в процессе использования фин. ресурсов, централизованных и децентрализованных ден. фондов, фин. контроль также включает оценку экон. эффективности финансово-хоз. операций и целесообразности произведенных расходов. Фин. проверке подвергаются стоимостные показатели - выручка от реализации товаров и услуг, себестоимость, оплата труда, амортизационные отчисления, издержки обращения, цены и тарифы, прибыль, доходы от прочей реализации, внереализационные доходы и расходы, обязат. отчисления во внебюдж. фонды, использование прибыли и др. Фин. контроль охватывает правильность формирования стоимостных показателей и фин. результатов деят-ти хоз. субъектов, составления и исполнения бюджета и внебюджетных фондов, расходования смет некомм. организациями, целевое использование бюджетных ср-в, полноту и своевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Нарушение фин. дисциплины карается экономически посредством фин. санкций и в административном порядке (в отношении должностного лица). Существует несколько видов фин. контроля: государственный, внутрифирменный и независмый (аудит). Гос. фин. контроль охватывает общегос. контроль, осущ-мый соотв. органами гос. и исполнит. власти в любой сфере эк-ки и управления, и ведомственный конроль, проводимый министерствами в отношении подведомственных предприятий. Субъектами фин. контроля выступают в первом случае Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ,  Главное управление казначейства Синфина, Гос. таможенный комитет, Госналогслужба, Фед. служба налоговой полиции, Фед. комиссия по рынку ц. бумаг РФ. Ведомственный контроль осущ-ся контрольно-ревизионными службами министерств. Внутрифирменный фин. контроль осущ-ся фин. службой предприятия, а в АО, в кооперативной и общественной организации - ревизионной комиссией. Независимый фин. контроль (внешний аудит) выполняют аудиторские фирмы в соотв-и с заключаемым договором и за определенное вознаграждение. Заключение аудиторской фирмы охватывает фин. отчетность и достоверность информации, публикуется в открытой печати.Фин. менеждер в крупной комм. структуре контролирует весь процесс инвестирования капитала. Это так называемый “постаудит”, который включает сравнение фактических фин. результатов на каждой стадии производственно-инвестиционной деят-ти с прогнозируемыми в финансовом разделе бизнес-плана; анализ и устранение причин их несоответствия; поиск путей снижения издержек и улучшения методов фин. прогнозирования. След-но, фин. контроль - важный элемент системы управления финансами. Наиболее распространенными формами фин. контроля явл. проверки и ревизии. Проверки проводятся по отдельным аспектам финансово-хозяйственной деяетльности предприятия за отчетный период. Ревизия - это комплексная проверка всей финансово-хозяйственной деят-ти предприятия за отчетный период. Ревизия проводится по соотв. программе (цель, объект, перечень осн. вопросов) и завершается составлением акта документальной проверки предприятия, в котором отражаются выявленные недостатки фин.-хоз. деят-ти предприятия, определяются фин. санкции за нарушение фин. дисциплины, меры по предупреждению подобных нарушений в будущем и мобилизации внутрихоз. резервов укрепления фин. базы. Другими формами фин. контроля явл. предварительный фин. контроль - предусматривает оценку обоснованности фин. программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств; текущий (оперативный) фин. контроль производится в момент совершения денежных сделок, фин. операций, выдачи ссуд и субсидий, он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению фин. дисциплины и своевременности осущ-я финансово-ден. расчетов; последующий фин. контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной фин. и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов фин. деят-ти экон. субъектов, сопоставления фин. планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осущ-я предложенной фин. стратегии, сравнения фин. издержек с прогнозируемыми; обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экон. показателей обследуемого экон. субъекта для определения его фин. состояния и возможных перспектив развития; надзор производится контролирующими органами за экон. субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид фин. деят-ти, и предполагает соблюдение ими установленных правли и нормативов; анализ фин. деятельности как разновидность фин. контроля предполагает детальное изучение периодической или годовй финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов фин. деят-ти, оценки фин. состояния и обеспеченности собств. капиталом и эффективности его использования; наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и фин. состоянием предприятия-клиента, неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды; ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод фин. котроля. Организованная казначейством система постоянного контроля призвана способствовать сокращению числа нарушений в сфере использования фед. бюджетных средств. Кроме того, по поручению Фед. Собрания РФ и Счетная палата осуществляет жесткий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ресурсов.


№ 33. Бюджет государства и его основные функции. Задачи бюджетной политики в РФ.

В любой стране гос. бюджет - ведущее звено фин. системы. Он объединяет главные доходы и расходы гос-ва. Бюджет есть единство основных фин. категорий (налогов, гос. кредита, гос. расходов) в их действии, т.е. через бюджет осущ-ся постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. Бюджет явл. формой образования и расходования ден. средств для обеспечения функций органов гос. власти. Сосредоточение фин. ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации фин. политики гос-ва. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему гос-ва. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Гос. бюджет представляет собой осн. фин. план гос-ва на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается зак-ным  органом власти - парламентом. Республиканский бюджет РФ (или федеральный бюджет России) - главное звено бюджетной системы. Он выражает экон. ден. отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда ден. ср-в гос-ва, и утверждается Фед. Собранием РФ как закон. Через этот бюджет мобилизуются ср-ва предприятий разл. форм собст-ти и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хоз-ва, соц.-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов гос. управления, фин. поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение гос. долга, создание гос. материальных и фин. резервов. В целом бюджетная система РФ сотоит из 3 звеньев: *федеральный бюджет РФ; *бюджеты субъектов федерации (региональные); *местные бюджеты. Основными функциями бюджета являются: *перераспределение нац. дохода и ВВП, *гос. регулирование и стимулирование экономики, *фин. обеспечение соц. политики, *контроль за образованием и использованием централизованного фонда ден. средств. Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования эк-ки и инвестиций, повышения эффективности производства. Важное значение имеет социальная направленность бюджетных ср-в. Культура в широком смысле - одни-из центральных компонентов экон. развития. В соц. пол-ке приоритеты - поддержка наименее защищенных слоев населения, а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры. Должны быть существенно усилены гарантии соц. и экон. прав граждан России. Гос. бюджет выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хоз-ве. Хотя через бюджет перераспределяется не весь чистый доход, он влияет на размеры накоплений, определение оптимальной структуры доходов по фин. планам предприятий и отраслей хоз-ва. В процессе бюджетного планирования и исполнения бюджета осущ-ся контроль за фин.-хоз. деят-тью народного хоз-ва, устанавливается наиболее целесообразное соотношение между централизованными и децентрализованными фондами ден. ср-в, определяются размеры фин. ресурсов, концентрируемых в фин. планах предприятий, а также степень участия предприятий в формировании доходов бюджетной системы и прежде всего фед. бюджета РФ. В условиях перехода на рыночные механизмы значение бюджетного контрля  в процессе мобилизации ресурсов и их использования усиливается. С помощью бюджета реализуются гос. и местные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей народного хоз-ва, по проведению конверсии военно-промышленного комплекса, охраны окружающей природной среды, по укреплению научного потенциала и культуры, материального уровня жизни населения, поддержке социально-экон. развития субъектов федерации.  В условиях углубления рыночных реформ основные задачи бюджетной политики РФ состоят в следующем: 1) удержать экономику от спада производства; 2) обеспечить фин. стабилизацию. Для этого необходимо прежде всего предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения как основы успешного проведения экон. реформ. Только в условиях устойчивого и хорошо функционирующего ден. обращения возможно реализовать связи между всеми участниками и составными частями хоз. механизма. Как известно, инфляция - многофакторный процесс. В РФ на развитие инфляционного процесса наиболее воздействие оказали крупные бюджетные дефициты и илиберализация цен, проведенная в январе 1992 г. Для укрепления ден. обращения необходимо снижать бюджетный дефицит, уменьшать военные расходы, затраты на содержание гос. аппарата управления, установить жесткий контроль над динамикой ден. массы. Только подавление инфляции позволит рассчитывать на удешевление кредита, на массовый приток инвестиций в производство; 3) стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в нац. доходе; 4) сократить непроизводительные расходы бюджета на гос. дотации отдельным отраслям сферы материального производства; 5) укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов; 6) создать сисетму действенного фин. контроля за эффективным и целденаправленным использованием гос. расходов; 7) усилить контроль за величиной гос. долга. В Послании Президента РФ Правительству РФ “О бюджетной политике в 1997 г.” подчеркивается, что основные задачи бюджетной политики состоят в полноценном финансировании соц. сферы, стимулировании инвестиционной активности, безусловном выполнении гос-вом своих финансовых обязательств.


№ 34. Понятие бюджетной классификации. Основные этапы бюджетного процесса.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления гос. деят-ти, вытекающие из основных функций гос-ва.Бюджетная классификация - это обязательная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней по однородным признакам с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация (БК) используется при планировании и исполнении бюджетов, ведении учета и составлении отчетности. На основе БК обеспечивается единообразие составления проектов бюджетов всех уровней, сопоставимость показателей бюджетов всех уровней, учет и контроль за поступлением доходов и расходованием средств согласно утвержденным показателям (бюджетным назначениям). В Фед. законе “О бюджетной классификации”, подписанном Президентом РФ 15 августа 1996 г. отмечается, что бюджетная классификация включает:

*классификацию доходов бюджетов РФ;

*функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

*экон. классификацию расходов бюджетов РФ;

*классификацию источников внутреннего финансирования дефицита фед. бюджета;

*классификацию видов гос. внутр. долгов РФ и субъектов РФ;

*классификацию видов гос. внешнего долга и внешних активов РФ;

*ведомственную классификацию расходов фед. бюджета.

Главным группировочным признаком доходов явл. источники формирования каждого из них, а у расходов - направление финансов на выполнение функций органов гос. власти и местного самоуправления. Доходы в БК подразделяются на разделы и параграфы. В разделе объединены доходы (или источник) одного вида, а параграф конкретизирует наименование дохода (или источника). Самый большой - раздел 12 - “Прочие налоги, сборы и другие поступления” объединяет 98 параграфов. Расходы в БК подразделяются на разделы, главы, параграфы и статьи. Наиболее важными разделами явл.: 100 - народное хоз-во, 200 - народное образование, профессиональная подготовка кадров; 203 - здравоохранение; 207 - соц. обеспечение; 254 - ср-ва, передаваемые другим бюджетам. С 1 января 1997 г. введен в действие Фед. закон “О бюджетной классификации РФ”. Состав расходов построен в соответствии с осн. функциями гос-ва (функциональная классификация) и в разрезе ведомств - конкретных получателей бюджетных ср-в (ведомственная классификация). Экон. классификация расходов явл. группировкой расходов бюджетов всех уровней по их экон. содержанию. По новой классификации выделены источники покрытия бюджетного дефицита, сгруппированные на внутр. и внешние: кредиты ЦБ РФ (инфляционный источник, связанный с эмиссией денег), выпуск и размещение гос. ц. бумаг в стране и зарубежом, займы у комм. банков, иностранных правительств и межд. фин. организаций (МВФ, МБРР). Новая классификация выделяет гос. долг, в составе которого все долговые обяз-ва группируются на внутренние и внешние. Утвержденный или исполненный бюджет считается сбалансированным, если его доходы полностью сооветствуют расходам.

Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную зак-вом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению центрального и регионального/местных бюджетов. Его содержание определяется гос. и бюджетным устройством страны, бюджетными првами соотв органов власти и юрид. лиц. Его составной частью явл. бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение фин. ресурсов между бюджетами разных уровней. Бюджетный процесс охватывает четыре этапа бюджетной деятельности: 1. Составление проекта бюджета осущ-ся исполнительными органами власти. Ему предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный фин. баланс гос-ва по терр. России (СФБ). В ден. форме он выражает соц-экон. развитие страны, позволяет полнее анализировать движение стоимости общественного продукта и нац. дохода, учитывать все фин. ресурсы, определяя их объем и направления использования. Между СФБ и фед. бюджетом сущ-ет тесная связь: СФБ выражает фин. программу в общем виде, а бюджет - конкретно, развернуто; СФБ отражает требование фин. пол-ки, а бюджет обеспечивает проведение ее в жизнь; структура доходв и расходов СФБ приближается к бюджету. Вместе с проектом Фед. закона “О фед. бюджете” Прав-во РФ вносит в Гос.Думу проекты фед. законов о бюджетах гос. внебюджетных фондов, а также предложения о повышении мин. размера пенсий и мин. размера оплаты труда; 2. Рассмотрение и утверждение бюджетов в законодательных органах - Фед. Собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектов федерации и местных самоуправлениях. Проект федю. Бюджета и документы, полученные Советом Гос. Думы, направляются в его Комитет по бюджету, налогам, банкоам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта фед. закона “О фед. бюджете” к рассмотрению в Гос.Думе. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату на заключение. Получив заключение от каждого комитета, Комитет Гос Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту фед. бюджету и представляет его на расмотрение в Гос. Думу, которая начинает рассмотрение бюджета в нескольких чтениях. При рассмотрении фед. бюджета в первом чтении Гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз соц.-экон. развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, осн. принципы взаимоотношений фед. бюджета с бюджетами субъектво федерации. Кроме того, рассматриваются осн. хар-ки фед. бюджета на предстоящий год. По итогам рассмотрения проекта фед. бюджта в первом чтении принимается постановление Го. Думы о фед. бюджете на предстоящий год в первом чтении и об осн. хар-ках этого бюджета. При рассмотрении проекта фед. бюджета во втором чтении Гос. дума утверждает расходы фед. бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов фед. бюджета, утвержденного в первом чтении. В третьем чтении Гос. Дума обсуждает расходы фед. бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомслвенной классификации, фед. целевым программам. В четвертом чтении Гос. Дума рассматривает поправки к законопроекту, а также поквартальное распределение доходдов, расходов и дефицита фед. бюджета. На пленарном заседании Гос. Думы законопроект о фед. бюджете ставится на голосования в целом. Принятый Думой закон “О фед. бюджете на предстоящий год” в течение пяти дней со для принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Принятый Фед. закон о бюджете в теч. Пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. 3. Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодат-ми органами и подписи Президентом РФ. Эта стадия включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а такж финансирование мероприятий в пределах установленных в бюджете сумм. Непосредственная работа по исполнению фед. бюджета проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а аткже Госналогслужбой РФ и Гос. тамож. комитетом РФ и их органами на местах. При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного фед. бюджета, осущ-мое по бюджетной росписи доходов и расходов. Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру Минфина РФ - Фед. казначейство РФ. 4. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в зак-ныз органах власти. Вся работа по сотавлению отчетов возложена на Мин-во финансов РФ и его фин. органы, Госналогслужбу и ее налоговые инспекции, Гос. тамож. комитет и его органы. Эти отчеты направляются соотв. органами гос. власти. Отчет о фед. бюджете рФ докладывается Фед. Собранию РФ, которое его утверждает. Для осущ-я контроля за исполнением фед. бюджета Совет Федерации и Гос. Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деят-ти которой определяют фед. законом. ***Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и явл. прямым отражением не только экон. жизни общ-ва, но и политической культуры. Продолжительность бюджетного процесса: более года первая и вторая стадии; год (с 1 января до 31 декабря) - исполнение бюджета; около полугода - составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.