![]() |
|
|
Курсовая работа: Безопасность транспортных средствЕсли Для количественной оценки шинной поворачиваемости автомобиля также служит коэффициент поворачиваемости:
где: При
излишней шинной поворачиваемости - при
нейтральной - при
недостаточной - Креновая поворачиваемость связана с конструкцией подвески. Под действием боковых сил кузов автомобиля (его надрессоренная часть) наклоняется, вызывая сжатие рессор с одной стороны и распрямление других, в результате мост поворачивается в горизонтальной плоскости от вертикальной оси, проходящей через центр моста. Если углы поворота переднего и заднего мостов не одинаковы по величине и направлению, то автомобиль вследствие крена поворачивается, хотя передние колеса остаются в нейтральном положении. Увод
автомобиля зависит также от развала колеса. Если направление поперечной силы
совпадает с направлением развала, то увод увеличивается. Развал колеса, равный
1°, вызывает увод на угол 10-20°. При двухрычажной подвеске колеса наклоняются
в сторону крена кузова в направлении действия поперечной силы Потеря
управляемости у автомобиля, имеющего излишнюю поворачиваемоеть, может наступить
и при отсутствии боковой силы а случае достижения некоторой скорости,
называемой критической
где При
Отсюда:
В
расчетной части необходимо рассчитать значения Вычисленные
значения Таблица.
10 Расчетные значения
Вывод: график зависимости коэффициента поворачиваемости и скорости увода от коэффициента сопротивления уводу полностью груженного автомобиля, показывает что расчетный автомобиль имеет постоянное значение коэффициента поворачиваемости, не зависящие от коэффициента увода. Оно составляет 1,014 и соответствует слегка излишней поворачиваемости. Скорость
увода же постоянно растет с увеличение значения коэффициента увода: так для
значения коэффициента увода в 45 6. Информативность автотранспортных средств 6.1 Определение показателей эффективности автономного освещения автомобиля Информативность является одной из важных эксплуатационных характеристик автомобиля, влияющая на его безопасность. Она представляет собой совокупность потенциальных свойств, присущих автомобилю, обеспечивающих участников дорожного движения необходимой информацией. Для водителя информативность автотранспортных средств можно разделить на внутреннюю, исходящую от автомобиля, управляемого им; на внешнюю, исходящую от других транспортных средств, дороги и окружающей среды. Внешней визуальной информативностью обладает кузов и световозвращатели, относящиеся к пассивным, а также система автономного освещения и внешней световой сигнализации, которые являются активными. Информативность автомобиля может быть визуальной, звуковой и тактильной. Свыше 90 % всей информации водитель получает с помощью зрения, т.е. визуально. Для создания необходимых условий безопасного движения в темное время автомобиль оборудован фарами: ближнего, дальнего, противотуманного и скоростного света (прожекторы дальнего света), фонарями заднего хода. Фары ближнего света предназначены для освещения дороги впереди автомобиля при наличии движущихся навстречу транспортных средств, а фары дальнего света - при их отсутствии. При применении широкоугольных (противотуманных) фар улучшается видимость при движении в случае пониженной прозрачности атмосферы (туман, дождь, снег и т.д.),проезда по дорогам с малым: кривым поворота, проезда пересечений, в городах и населенных пунктах, т.к. они лучше освещают пешеходные дорожки и тротуары. Нормативными документами, регламентирующими количество, расположение, цвет, углы видимости и светотехнические характеристики фаз, являются JSO – R303, Пр.№1, 19, 20, 48 КВТ ЕЭК ООН, ГОСТ 8769-75, ГОСТ 3544-75 и ГОСТ 10984-74. Яркость
- отношение силы света источника к площади светящейся поверхности, измеряется в
где:
Физиологическая
видимость дороги и объектов характеризует возможность зрительного обнаружения
их. Эта возможность зависит от яркости фона а
видимость принято определять как отношение фактического контраста где:
При
управлении транспортным средством в темное время суток яркость фона Видимость в значительной степени зависит от слепящего действия фар встречных автомобилей, количественной мерой которого является коэффициент ослепленности:
где:
Из
выражения (44) следует, что при отсутствии слепящих источников Если Основным и наиболее важным показателем эффективности системы автономного освещения автомобиля является безопасная скорость, которая определяется из условия дальности видимости и остановочного пути: где:
Критерием
безопасности по условиям видимости может служить коэффициент видимости,
представляющий собой отношение дальности видимости
Величина,
обратная коэффициенту видимости
Из
выражения (45) очевидно, что, если Расстояние
видимости
где:
Можно
принять Поправка
Для определения предельной скорости движения в условиях плохой видимости в данной работе необходимо рассчитать по формулам (45), (46) и (47) коэффициенты видимости и опасности движения в зависимости от скорости и при разной освещенности или силы света фар. Расстояние
максимального освещения зависимости от используемых фар и ламп). Рассчитаем
значения Рассчитаем
значения Для
скорости 20
Для
скорости 40
Для
скорости 60
Для
скорости 80
Для
скорости 100
Для
скорости 120
Рассчитаем
значения Полученные значения заносим в таблицу 11 Таблица 11.Расчетные значения
Вывод: из графиков зависимости коэффициентов видимости и опасности движения от
скорости при разных расстояниях видно, что по мере увеличения скорости движения,
коэффициент видимости резко снижается. Коэффициент опасности движения
соответственно растет, так как данные величины являются обратными друг другу.
Так, например, для скорости в 20 По мере выполнения данного курсового проекта были изучены показатели влияющие на безопасность движения автотранспортных средств. Кроме того были изучены принципы и произведены расчеты этих показателей. Для расчетов была взята базовая модель автомобиля ВАЗ-21099, используя данные технической характеристики по мере выполнения курсового проекта были рассчитаны ширина динамического коридора, данного автомобиля при движении на прямолинейном участке дороги; ширина динамического коридора на криволинейном участке; дистанции безопасности при движении автомобиля ВАЗ-21099 за грузовым автомобилем ЗИЛ-431410 на различных скоростях; время и путь обгона при постоянной скорости автомобилей и при ускорении обгоняющего автомобиля; тормозные показатели автомобиля, в зависимости от начальной скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой; показатели устойчивости автомобиля при различных радиусах поворота и скорости движения; шинная поворачиваемость автомобиля и скорость увода, а также показатели эффективности автономного освещения автомобиля. Как видно данная работа охватывает большой спектр систем автомобиля отвечающий за его безопасное движения, только при правильном расчете и учете данных показателей возможно грамотное производство и эксплуатация автотранспортных средств. 1. Хацац К.Г. - Методические указания к выполнению КР по предмету “БТС” - Майкоп 2006г. 2. Краткий автомобильный справочник НИИАТ - Москва 1983г. |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |