![]() |
|
|
Курсовая работа: Безопасность транспортных средствРасчетные
данные вносим в таблицу 4 и строят графики зависимости Таблица
4. Расчет времени и пути
обгона при постоянной скорости обгоняющего автомобиля (
Вывод: из графика зависимости пути и времени обгона от
скорости обгоняемого автомобиля видна понятная закономерность, что чем выше
начальная скорость обгоняемого автомобиля, тем больший путь пройдет обгоняющий
автомобиль двигающийся с постоянной скоростью. И тем больше времени ему
понадобиться на осуществление этого маневра. Так например чтобы обогнать автомобиль
двигающийся со скоростью 80 2.2 Определение времени и пути обгона с разгоном обгоняющего автомобиля Если
интенсивность движения в обоих направлениях на двухполосной дороге превышает
150-160 Значения
времени обгона Для
упрощения расчетов допускают, что обгоняющий автомобиль движется с постоянным
ускорением. Ускорение при разгоне обычно принимают примерно 0,7-0,8 от При
равноускоренном движении обгоняющего автомобиля с начальной скоростью
Из
формул (13 и 14) следует, что чем выше приемистость автомобиля, тем меньше
величины Для
расчетного значения Для
расчетного значения Для
расчетного значения Для
расчетного значения Для
расчетного значения Полученные
значения вносим в таблицу 5 и строим график зависимости от Таблица
5.Расчетные значения
Вывод: график зависимости времени и пути обгона от ускорения обгоняющего
автомобиля при постоянной скорости обгоняемого автомобиля показывает, что с
увеличением ускорения путь необходимый для безлопастного обгона уменьшается.
Так автомобилю ускорением 0,2 3.1 Расчет показателей тормозных свойств автомобиля Показателями
тормозной динамичности АТС являются: замедление
где:
При экстренном торможении, когда тормозные силы на всех колесах достигли
значения сил сцепления, а также пренебрегая силами
где:
Если учитывать сопротивление воздуха, то
где:
Коэффициент
сцепления шин с дорогой Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя. При торможении на горизонтальной дороге нормальные реакции могут быть найдены по следующим формулам:
где:
Поскольку силы сцепления колес с дорогой при торможении переднего и заднего мостов равны:
То, тормозные реакции колес изменяются в зависимости от интенсивности торможения и нагрузки на колесах. В расчетах часто допускают, что тормозные реакции всех колес практически не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможения:
а время от начала возникновения опасной ситуации до остановки АТС (время остановки):
где:
В расчетах можно принять следующие значения
0,05 - 0,4 - для грузовых автомобилей с гидроприводом; 0,15 - 1,5 - для грузовых автомобилей с пневмоприводном; Тормозной путь (расстояние, пройденное автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки автомобиля) можно определить по следующей формуле:
а остановочный путь:
где: При полном использовании сцепления с дорогой всеми колесами автомобиля замедление можно определить по формуле (16). У
многих автомобилей достичь одновременно блокировки всех колес практически не
возможно по различным причинам. Поэтому для приближенных расчетов используют
поправочный коэффициент эффективности торможения На основе формул (18-23) и с учетом коэффициента эффективности тормозных механизмов значения максимально возможного установившего замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно определять по следующим формулам:
Здесь сопротивление дороги где:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |