![]() |
|
|
Курсовая работа: Безопасность транспортных средствПри определении критической скорости поперечного скольжения часто допускают, что продольные силы отсутствуют и колеса обоих осей автомобиля скользят в поперечном направлении одновременно. Такое явление в практике наблюдается очень редко, обычно раньше начинают скользить колеса или переднего, или заднего мостов. Без учета динамических нагрузок критическую скорость скольжения колес передней оси определяют по следующей формуле:
а задней:
где:
Для
двухосных автомобилей в активном режиме При
активных режимах движения у заднеприводных автомобилей В
данной работе по приведенным выше формулам определяем значения Величина
высоты центра тяжести Рассчитаем значения критических скоростей скольжения и опрокидывания в зависимости от радиуса поворота дороги: Для
значения радиуса поворота 20 Для
значения радиуса поворота 40 Для
значения радиуса поворота 60 Для
значения радиуса поворота 80 Для
значения радиуса поворота 100 Для
значения радиуса поворота 120 Рассчитаем значения угла опрокидывания и скольжения в зависимости от скорости автомобиля и радиуса поворота: Для
значения скорости 5 Для
значения скорости 10 Для
значения скорости 15 Для
значения скорости 20 Для
значения скорости 25 Для
значения скорости 30 Результаты расчетов заносим в таблицы 8 и 9. Таблица
8.Расчетные значения
Таблица 9.Расчетные значения
Графики зависимости критической скорости заноса и опрокидывания от радиуса поворота дороги показывает что чем больше радиус поворота, тем больше значение критических скоростей по заносу и опрокидыванию, данная зависимость практически прямая и показывает, что опрокидывание автомобиля во время прохождения поворота, практически не возможно в следствии высоких зачетных скоростей опрокидывания. Так скорость опрокидывания при повороте радиусом 20 метров, составляет 10,39м/с, что является еще достижимым значением для современных автомобилей. Для радиуса поворота в 60 метров скорость опрокидывания составит уже 17,99 м/с. Графики зависимости опрокидывания и скольжения от скорости автомобиля показывают что чем выше скорость автомобиля, тем меньше значение уклона который может вызвать скольжение или опрокидывание автомобиля. 5. Поворачиваемость автотранспортных средств 5.1 Определение шинной поворачиваемости автомобиля Поворачиваемостью называют способность автомобиля изменять направление движения баз поворота управляемых колес. Существуют две причины поворачиваемости под действием боковых сил: увод колес в результате поперечной деформации шин; поперечный крен, обусловленный упругой деформацией рессор, пружин и других упруго-деформируемых элементов автомобиля. Уводом
называют качение колеса под углом к своей плоскости. Причиной увода является то,
что шины обладают не только радиальной, но и боковой эластичностью. Под
действием боковых сил (поперечный уклон дороги, поворот автомобиля, боковой
ветер) шины колес деформируются в поперечном направлении и колесо начинает
катиться под некоторым углом Между боковой силой и углом увода существует определенная зависимость. При малых боковых силах шина деформируется без скольжения элементов ее контакта с дорогой, сила увода и угол при этом увода связаны зависимостью
где: Величина
где: Для
шин легковых автомобилей Максимальные углы увода шин составляют 12 - 14, а средние – 2 - 6 градусов. При
наличии увода центр поворота автомобиля смещается пропорционально углу увода
задних колес, если смотреть по схеме от точки
Из выражения (38) имеем
Схема движения автомобиля на повороте с эластичными шинами
Из
зависимости (39) следует, что под действием боковых сил автомобиль может
двигаться криволинейно и при |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |