![]() |
|
|
Курсовая работа: Безопасность транспортных средствКурсовая работа: Безопасность транспортных средствКурсовой проект по предмету Безопасность транспортных средств В данной работе необходимо произвести расчеты для определения различных показателей безопасности автотранспортного средства. Задание к выполнению курсового проекта определяется последними цифрами номера зачетной книжки. Обгоняющий автомобиль ВАЗ-21099* Обгоняемый автомобиль ЗИЛ-431410* с параметрами: длинна
автомобиля ВАЗ-21099 - длинна
автомобиля ЗИЛ-431410 - коэффициент
сцепления шин с дорогой - коэффициент
сопротивления качению - Продольный
угол подъема дороги - скорость
обгоняемого автомобиля - 65 ускорение
при обгоне - *Полная техническая характеристика автомобилей находится в приложении 1 Введение Основными причинами роста числа дорожно-транспортных происшествий в нашей стране являются: · рост автомобильного парка при неудовлетворительном состоянии имеющейся дорожной сети; · отставание в строительстве современных автомагистралей и реконструкции эксплуатируемых; · недостатки в организации дорожного движения; · старение технических средств ОДД; · недостаточный профессиональный уровень водителей; · низкая дисциплина водителей и пешеходов; · неудовлетворительное техническое состояние индивидуальных транспортных средств; · неквалифицированное техническое обслуживание; несовершенство технического смотра АТС и другие. Для повышения безопасности дорожного движения требуется решение многих проблем, в том числе подготовка квалифицированных инженеров по организации и безопасности дорожного движения. Это невозможно без приобретения студентами практических навыков по всем профилирующим дисциплинам, предусмотренным ГОС и учебным планом по специальности 240400 “Организация и безопасность движения”. “Безопасность транспортных средств” является одной из профилирующих дисциплин для специальности. Она должна сформировать у студентов всестороннее представление о конструктивной безопасности АТС и влияние их эксплуатационных свойств на безопасность движения. В связи с этим в данной курсовой работе основное внимание уделено расчету характерных элементов конструктивной безопасности автотранспортных средств. Представленные к расчету задачи разработаны в соответствии с рабочей программой по дисциплине “Безопасность транспортных средств”. Практические работы выполнялись в процессе изучения дисциплины БТС тем самым прививая навыков проведения расчетов элементов конструктивной безопасности АТ. 1. Компоновочные параметры автомобиля и их влияние на безопасность дорожного движения 1.1 Расчет ширины динамического коридора Под динамическим коридором автотранспортного средства понимается ширина полосы дороги (проезжей части), необходимой для его безопасного движения с заданной скоростью. На прямолинейном участке динамический коридор определяют по эмпирическим формулам следующего типа:
где:
Значения
Расчетные
значения Таблица
1.Значения
На криволинейном участке дороги ширину проезжей части (динамический коридор) можно вычислить на основе данной схемы движения одиночного автомобиля на криволинейном участке
Из этой схемы очевидно, что
где:
Как известно, средний радиус поворота (траектория движения точки пересечения оси заднего моста и продольной оси автомобиля) определяется по формуле
где:
Задаваясь
величиной угла Полученные значения заносим в таблицу 2. Из схемы видно, что
где: В
нашем случае для автомобиля ВАЗ-21099 он составляет 0,785 Расчетные
значения Для угла поворота управляемых колес 2о: Для угла поворота управляемых колес 4о: Для угла поворота управляемых колес 8о: Для угла поворота управляемых колес 12о: Для угла поворота управляемых колес 16о: Для угла поворота управляемых колес 20о: Для угла поворота управляемых колес 24о: Полученные данные заносим в таблицу 2 Для
расчета динамического коридора Значения
Для
скорости движения 10 Для
скорости движения 20 Для
скорости движения 40 Полученные данные заносим в таблицу 2 и строим графики зависимости динамического коридора от угла поворота управляемых колес при разных значениях скорости автомобиля Таблица
2. Расчетные значения
параметров для определения
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |