![]() |
|
|
Дипломная работа: Разработка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты управленческого труда
Таблица 12 Состав внутрисменных потерь рабочего времени
По данным таблицы можно сказать, что оперативная работа составляет всего 68,95% или 331 мин. времени, остальное время 149 мин. или 31,05% приходится на непроизводительные затраты рабочего времени. Сопоставление фактического баланса рабочего времени с нормативными позволяет выявить отклонение фактических затрат от нормативных. Для расчета нормативного баланса используются нормативы времени на П3(20мин), ОРМ(29мин.) и ОТЛ (10мин.). Таким образом, величины нормированных затрат рабочего времени (в мин. и %) и по всем категориям затрат времени образуют так называемый нормальный (или рациональный) баланс рабочего дня. Сопоставление данных фактического и нормального баланса рабочего времени предложено в таблице Таблица 13 Сопоставление данных нормального и фактического баланса рабочего времени
В общем, по данной таблице можно сказать, что фактический баланс отличается от планового: ПЗ на 1мин меньше, ОРМ на 16 мин. превысило нормативное время, недостаток ОП составил 89мин. Данные таблицы позволяют определить следующие показатели использования фонда рабочего времени: -коэффициент использования сменного времени по формуле Кисп = (ПЗ+ОП+ОРМ+ОТЛ (н))/Тсм * 100 Кисп=(20+331+45+10)/480 *100 - 84,6% коэффициент потерь рабочего времени по формуле Кпот = (НР+ОТП+НТД+(ОТЛф - ОТЛн)/Тсм Кпот= 25+40+(19 -10)/480=15,4% Проверка полученных результатов осуществляется по формуле Кисп+Кпот+Кнтд = 100% ; 84,6+15,4=100% Из расчетов понятно, что 84,6% сменного времени используется эффективно, а потери рабочего времени составляют 15,4% времени. Более точно определить факторы, повлиявшие на снижение эффективности использования фонда рабочего времени, можно конкретизировав потери рабочего времени по данным таблицы. Таблица 14 Состав внутрисменных потерь и непроизводительных затрат рабочего времени
Из таблицы видно, что 65 мин. или 13,54% рабочего времени используются неэффективно, на это в большей степени влияет нарушение трудовой дисциплины работниками, которое составляет 40 мин. рабочего времени или 8,3%. Затраты времени на устранение организационно-технических причин составили 25 мин. или 5,2% времени, что говорит о низком уровне организации и обслуживания рабочего места в Управлении. Анализ эргономики рабочего места специалистов отдела "Перово" С его помощью можно проверить эргономию рабочего места и устранить его слабые стороны. В контрольном листе рассматривается одно рабочее места специалиста отдела "Перово".
Рис.17 Расположение рабочих мест специалистов отдела "Перово" На рисунке 17 мы видим расположение рабочих мест специалистов отделов, обозначение [П] - посетитель, помещение комнаты 48 кв. м, в кабинете находиться 10 человек (вместе с посетителями), что приводит к неудобству работы для свободного помещения по комнате, а так же к плохой вентиляции и низкому уровню освещения. Рабочие места "1" и "2" "лицом к лицу", с точки зрения эргономики приводит к напряженности психологического климата в трудовом коллективе, а в последующем – к затяжным конфликтам. Для получения информации, необходимой для анализа рабочего места (процесса), использованы в сочетании три метода: • наблюдения; • собеседования (интервью); • список обязанностей. Рабочее место с монитором • обычный (не компьютерный стол). Не имеет попеременной высоты; • длина: 120-120 см; • ширина: 80-90 см; • высота: 72 см при нерегулируемой высоте; • пространство для ног: 58 см в ширину и 66-74 см в высоту; • поверхность: светлая. Стул • не вращающийся без переменной высоты; • без опоры в области поясницы; • высота спинки до середины лопаток; • непослушный движениям тела; • без подлокотников; • с обивкой из ткани. Освещение: • сила света 500-600 люкс при работе с экраном; • свет неуравновешенный, с тенью; • по возможности дневной, но не ослепляющий. Экран: • на расстоянии не менее 50 см; • с сильным излучением; • с низкой контрастностью; • с негативным изображением при слабом освещении комнаты и работе без вспомогательного материала; • с верхней строкой экрана на уровне глаз; • с шарнирно-подвижной подставкой; • с экраном, установленным не параллельно окну; • с нерегулярной очисткой экрана. Клавиатура • не выше 3 см; • с наклоном не больше 15 градусов; • с расстоянием 5-10 см от края стола для опоры кистей; • с длинным кабелем для свободной передвижки. Микроклимат помещения • температура 28-30 градусов; • 35-40% влажности; Офисные приборы • струйный принтер, без озонового фильтра • лазерный принтер и копировальный аппарат расположены в одном кабинете вместе со специалистами; • приборы регулярно не останавливаются. Здоровье и безопасность. Нежелательные факторы, влияющие на состояние здоровья и безопасность специалистов бухгалтерии: • излучение - часто; • возможность электрошока - редко; • возможность возгорания - редко. Исходя из результатов анализа рабочего места, можно предложить следующее: • улучшить освещение помещений, для этого необходимо оснастить рабочее место искусственным освещением. • ежегодно проводить анализ рабочего места согласно контрольного листа для эргономичного рабочего места с ПК. В результате описания рабочего специалиста мы видим, что рабочее место специалиста не удобное для работы, мебель по эргономике не предусмотрена для длительной сидячей работы за компьютером, офисные приборы в организации не меняются, что приводит к техническим проблемам и не организованной технической работы сотрудников, в результате происходит утечка рабочего времени что приводит большим очередям населения на прием. 2.8 Исследования проблем организации труда Исследование удовлетворенности работой Цель- изучение текучести кадров. Для данного исследования был разработан тест. В данном тесте предлагалось ответить на 14 вопросов, связанных с характеристикой предприятия, условий работы и другими аспектами рабочей деятельности. Необходимо было оценить каждый вопрос по пятибалльной шкале от "вполне удовлетворен" - 1 до "крайне не удовлетворен" - 5. на вопросы теста отвечали все сотрудники Управления. Результаты по всем респондентам сведены в таблицы 5. Таблица 15 Результаты анкетирования в организации в целом
Таблица 5 отражает степень удовлетворенности по конкретным критериям. Близкие мнение выразили участники анкетирования по вопросам, касающимся уровня заработной платы, физическими условиями работы, профессиональной компетентностью руководителя, стиль руководства. Все практически единодушно указали, что они не вполне удовлетворены уровнем заработной платы. Но есть и респонденты, которые крайне неудовлетворенны будущим карьерным ростом. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |