![]() |
|
|
Дипломная работа: Разработка мероприятий по совершенствованию организации и оплаты управленческого трудаОсновная часть сотрудников Управления женщины в возрасте от 45 до 60 лет, уровень образования управленческого состава соответствует должностной инструкции. Среди руководящего состава не хватает нескольких специалистов: юриста, менеджера по развитию персонала. Молодой персонал составляет 8 человек, что свидетельствует о том, что молодежь не стремиться работать в государственной организации, предпочитая получив образование выбрать на рынке труда наиболее оплачиваемую работу, так же интересует и карьерный рост и возможность своего развития. 2.4 Анализ текучести кадров Главный потенциал Управления заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и хороших результатов работы. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал Управления №3. Для анализа динамики персонала Управления №3, рассчитаем коэффициенты выбытия и приема кадров на основе данных (таблицы 4). Таблица 4 Движение персонала на предприятии Управления №3 2004-2005гг.
Используя приведенные данные в таблице 4, характеризующие движение кадров на предприятии, рассчитываем следующие необходимые для анализа показатели: 1.Среднесписочная численность работников за год: 2004г.: (40+50)/2=45 2005г.: (30+50)/2=40 2.Коэффициент оборота кадров по приему: 2004г.:14/45*100=31 2005г.:25/40*100=62,5 3.Коэффициент оборота кадров по выбытию: 2004 г.: 4/45*100=8,8 2005 г.:22/40*100=55 4. Коэффициент текучести кадров 2004 г.: 4/45*100=8,8 2005 г.:22/40*100=55 Из данных расчетов можно сделать вывод: -среднесписочная численность в 2005 г. уменьшилась на 5 работников по сравнению с 2004 г.; -коэффициент оборота кадров по приему увеличился в 2005 г. На 31,5% по сравнению с 2004г.; -коэффициент оборота кадров по выбытию увеличился в 2005 г. На 46,2% по сравнению с 2004г. Отсюда можно сделать вывод, что общая численность персонала за последние два года резко сократилось, что резко сказалось на трудовой нагрузке персонала, приводя к сильной утомляемости, частым заболеваниям и не довольством своей работы. Руководство не задумывается о приеме на работу специалистов. Нет информации о приеме на работу. На сотрудников в данный момент возлагается двойная нагрузка по приему населения, из-за этого большие очереди и не каждый человек, записавшийся на прием может попасть в этот же день к инспектору. Люди, пришедшие для назначения пенсий записываются в 5 часов утра, чтоб попасть, что создает негатив среди посетителей и раздраженность специалистов из-за большой нагрузки. Необходимо рассмотреть выход из этой ситуации. Был проведен опрос всех сотрудников. Сотрудникам необходимо было перечислить причины текучести кадров. Каждому работнику необходимо было расположить причины текучести в последовательности, согласно своему наблюдению. Проведенный опрос показал следующие результаты: 1- е место - неудовлетворенность заработанной платой (35%); 2- е место – отсутствием личного развития и профессионального роста (30%); 3- место – не довольны условием труда и организацией рабочего места (25%); 4- е место – сильная загруженность и утомляемость (10%). Проанализируем подробнее причины текучести кадров. 2.5 Анализ заработанной платы сотрудников В Управлении заработанная плата работникам устанавливается по Единой тарифной системе. Трудовой кодекс РФ Глава 21 Заработанная плата Статья 143. Тарифная система оплаты труда. ( Приложение 1 и 2). Модель оплаты труда в Управлении №3 -"оклад + фиксированная премия". Правительством РФ утверждена Единая тарифная система (ЕТС) для учреждений и организаций бюджетной сферы. ЕТС предусматривает 18 разрядов оплаты труда, которые определяются по результатам аттестации и перетарификации. В конце каждого года начальник отдела пишет заявление о повышении разряда специалиста. Заявление рассматривает начальник Управления и подписывая отправляет в бухгалтерию. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1 - 2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя. С 1 января 2005 года размеры тарифных ставок (окладов), приведенные в таблице повышены в 1,2 раза для работников федеральных государственных учреждений (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 902). Таблица разрядов оплаты труда ЕТС по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы построена по такому же принципу и содержит перечень разрядов оплаты труда служащих в каждой конкретной отрасли бюджетной сферы: - Культура и искусство - Наука и научное обслуживание - Образование - Здравоохранение и социальная защита населения - Физическая культура и спорт - Сельское хозяйство - Водное хозяйство - Рыбное хозяйство - Гидрометеорологическая служба - Прочие виды деятельности бюджетной сферы Так же сотрудникам прилагаются надбавки (в соответствии со штатным расписанием): Таблица 5 Надбавки сотрудникам Управления
В итоги получается что, начальник Управления получает заработанную плату (2340 руб. (оклад) плюс 819руб. (надбавка за высокую квалификацию) плюс 2808руб. (надбавка за особые условия труда) плюс 3042руб. (надбавка ПФР) плюс 2750 (питание и проезд). Итого: 11 759 руб. Как видим, что даже у высшего руководителя заработанная плате не высокая по сравнению с заработанной платой руководителя в коммерческой организации. Главными причинами разрушения бюджетного сектора экономики являются следующие две причины: крайне низкая оплата труда и применение Единой тарифной системы (ЕТС) во всех социальных отраслях экономики без учёта их специфики. Яркий пример несоответствия ЕТС специфике такой отрасли экономики, как Пенсионный Фонд, определяет положение, при котором тарифная часть заработка начальника Управления (2340 руб. - 16 разряд ЕТС), только в полтора раза превышает тарифную часть заработка главного специалиста (1880руб. - 19 разряд ЕТС). Расчет фонда заработанной платы руководителей, специалистов и обслуживающего персонала. Фонд заработанной платы рассчитывается исходя из штатных расписаний должностных окладов и существующих положениях о премиях. Фонд заработанной платы составит: · руководители – 98 711 руб.; · специалисты- 328 480 руб. А фактический фонд заработанной платы: · руководители- 70 463 руб.; · специалисты – 187 364 руб. Ф рук. (плановый) = 427 191 * 12 =5 126 292 руб. Ф рук. (фактический)= 257 827 *12= 3 093 924 руб. Схема оплаты труда в Управлении №3, это типичная для многих государственных учреждений система, имеющие определенные достоинства. Которые перекрываются "букетом" недостатков. Проще чем эта система оплаты труда, может быть только "окладная", без надбавок фиксированных премий. Рассмотрим в таблице слабые стороны этой системы оплаты труда. Таблица 6 Слабые стороны модели оплаты труда "оклад + фиксированная премия" .
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |