![]() |
|
|
Курсовая работа: Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала- формирование (или уточнение состава) кадрового резерва; - определение потребности руководителей и специалистов в обучении и повышении квалификации (с учетом стратегии и целей предприятия); - разработка предложений, направленных на повышение эффективности работы специалистов и руководителей предприятия; - выработка рекомендаций для высшего руководства относительно того, как можно наилучшим образом использовать данного руководителя или специалиста. Центры оценки. Они призваны помочь организациям в отборе работников, которые смогут результативно работать на руководящих должностях. Суть метода заключается в том, чтобы создать упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально важные качества. В основе технологии центров оценки лежат следующие принципы [18; 328]: 1) моделирование ключевых моментов деятельности; 2) разработка системы критериев оценки специально для каждой программы в соответствии со спецификой деятельности, а не стандартного набора профессионально важных качеств; 3) испытание различными взаимодополняющими техниками и упражнениями (в каждом упражнении оценивается несколько критериев и каждый критерий оценивается в нескольких упражнениях); 4) оценка производится не только специалистами, но также специально подготовленными наблюдателями — сотрудниками той же организации, что делает возможным учет таких сложно поддающихся описанию факторов, как, например, культура и философия организации; 5) оценка каждого участника ЦО несколькими наблюдателями и каждым наблюдателем нескольких участников позволяет минимизировать возможную необъективность и использовать перекрестные оценки для повышения уровня достоверности результатов; 6) оценка реального поведения, а не гипотезы о его причинах, выявление и описание качественных характеристик, особенностей индивидуального стиля деятельности оцениваемых, что позволяет оценивать не только актуальное, но и прогнозное состояние испытуемых. В заключение следует добавить, что процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны и понятны не узкому кругу специалистов, но и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым. В то же время проведение оценочных мероприятий должно встраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию. 3. Повышение эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД «Росвесталко» 3.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Росвесталко» Калининградский ликероводочный завод был образован 10 октября 1946 г. на базе старого немецкого спиртопроизводящего завода. Поначалу работал только один цех, водка разливалась вручную. В 1955 году рядом был построен новый завод, произошло объединение двух территорий под тем же наименованием «Калининградский ликероводочный завод». Увеличилась мощность, и продукция завода стала продаваться на Север, в Псковскую, Московскую области. С 1963 года завод выпускает продукцию на экспорт. В 1992 г., в соответствии с Законом о приватизации, Калининградский ликероводочный завод был преобразован в АООТ «РОСВЕСТАЛКО». В 1998 г. предприятие было переименовано в ОАО «СПИ-РВВК». Сегодня «СПИ-РВВК» (в группу компаний которой входит ТД «Росвесталко») производит широкий ассортимент продукции. Среди выпускаемых водок такие марки, как «Кремлевская», «Казначейская», «Калининградская», «Великое Посольство Люкс», «Тамбовский Волк», «Дюны». Продукция предприятия поставляется в США, Канаду, Англию, Германию, Грецию, Испанию, Японию, ЮАР. В 2003 г. завод прошел международную сертификацию качества по стандарту ИСО-9001-2000. Сеть розничной торговли группы SPI – важнейшее слагаемое успеха компании. Она позволяет СПИ входить в прямой контакт с тысячами потребителей. Работа персонала магазина тесно связана с работой отдела маркетинга, который отвечает за организацию промо-акций и дегустаций продукции. Это обеспечивает обратную связь с покупателями, способствует увеличению продаж и успешному выводу на рынок новой продукции. Компания «Росвесталко» отвечает за розничную продажу спиртных напитков СПИ-ВВВК. В Калининграде в настоящий момент существует два магазина, осуществляющих розничную продажу и дистрибуцию продукции СПИ-РВВК. В них представлен весь ассортимент продукции, выпускаемый СПИ-РВВК, а также другие слабоалкогольные напитки, безалкогольные напитки, сигареты, кондитерские изделия. Общая численность персонала ТД «Росвесталко» - 50 человек. Во главе Торгового Дома стоит исполнительный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. В подчинении директора находятся: 1. главный бухгалтер 2. финансовый директор 3. начальник общего отдела 4. заведующий складом Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств. Далее в подчинении директора стоит финансовый директор. Он ведет переговоры с поставщиками, заключает договора, организовывает выставки, презентации. Финансовому директору подчиняются менеджеры по продажам, задача которых состоит в консультировании клиентов по продукции, поиске новых клиентов, организации доставки товара заказчикам, составлении планов маршрутов для водителей-экспедиторов. Заведующий складом состоит в подчинении исполнительного директора и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад. Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар. Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ООО ТД «Росвесталко» линейная. Она имеет ряд достоинств: - четкая система взаимосвязи между руководителями и подчиненными; - быстрота реакции в ответ на прямые указания; - личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем. В приложении 5 представлена схема структуры ООО ТД «Росвесталко». 3.2 Методы, используемые в ООО ТД «Росвесталко» для оценки результатов работы персонала ООО «Росвесталко» - это торговая организация, поэтому результаты деятельности работников отражаются, прежде всего, на объеме выручки. Основными действующими лицами в данной организации являются продавцы, которые осуществляют непосредственную связь с клиентом. А основная деятельность происходит в магазинах Торгового Дома: на ул. Клинической и ул. Пролетарской. Учитывая линейную систему построения персонала, главная ответственность за объем продаж лежит на директорах магазинов, а за общий объем прибыли за определенный период отвечает исполнительный директор ООО ТД «Росвесталко». Основными показателями результатов работы персонала организации являются плановые бухгалтерские отчеты, которые составляются за месяц, квартал, год. В этих отчетах можно проследить изменения прибыли и убытков за определенный период, а также выявить причину увеличения/ уменьшения прибыли. К примеру, если поднялась цена на какой-то товар, то увеличение прибыли может быть связано именно с этим, а не с качественной работой персонала. И наоборот, если никаких изменений в цене товара не было, не было специальных рекламных акций, а количество продаж увеличилось, то это свидетельствует о хорошей работе, которую проделали сотрудники магазина. Помимо бухгалтерской отчетности, которая показывает лишь одну сторону работы организации, один раз в год проводится аттестация персонала. Учитывая, что ОО ТД «Росвесталко» является дочерней организацией ОАО «СПИ РВВК», то решение об аттестации принимается руководством главной компании. Генеральный директор ОАО «СПИ РВВК» внутренним приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа директоров компании и высококвалифицированных специалистов. Аттестация работников проходит в три этапа: 1. Подготовка к проведению аттестации. 2. Проведение аттестации. 3. Подведение итогов аттестации. Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику. На этапе подготовки к проведению аттестации в ТД «Росвесталко» на первый план выходят следующие задачи: - разработка плана проведения аттестации; - выбор методов и типовых форм оценки исполнителей и самой процедуры оценки; - подготовка внутренних инструкций для проводящих аттестацию; - составление списка работников, подлежащих аттестации; - подготовка графика проведения аттестации; - оповещение работников о сроках проведения аттестации; - подготовка и размножение бланков, типовых форм, необходимых для аттестации. На практике на каждого сотрудника компании им самим, его непосредственным руководителем и руководителем смежной службы (или коллегой) составляется форма оценки эффективности сотрудника, в которой отражаются его рабочие показатели, квалификация, профессиональный опыт, сильные и слабые стороны, возможность перевода на другую работу (Приложения 6, 7, 8, 9). Работа аттестуемого оценивается с учетом его личного вклада в выполнение планов подразделения, квалификации и исполнения им должностных обязанностей. На основе этих данных аттестационная комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок деятельности работника: - соответствует занимаемой должности; - соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; - не соответствует занимаемой должности. Следует отметить, что данная система несовершенна. Во-первых, данная аттестация проводится в письменной форме, аттестационная комиссия не проводит устного собеседования с сотрудниками, в ходе которого можно выявить отношение к своей работе, психологические особенности личности, эмоциональную устойчивость и стремления каждого аттестуемого. Вторым недостатком является отношение самих руководителей к проводимой работе. Это скорее формальная, чем реальная оценка деятельности персонала. Часто данные формы заполняются быстро, руководители не заинтересованы в плохих оценках своих подчиненных, поэтому чаще всего весь персонал оценивается на оценку «хорошо» и «отлично». Следующий недостаток системы оценки на ООО «Росвесталко» - отсутствие научно-методического обеспечения оценки: - в организации на сегодняшний день практически не используются современные методы осуществления процесса оценки персонала, в том числе проведения аттестации; - мало исследуется передовой отечественный и зарубежный опыт в проведении конкретных мероприятий по оценке персонала; - выбор инструментария для оценки, проверки профессиональных и личностных качеств на сегодня ограничен; - анализ и оценка содержания и условий труда на рабочем месте в ОАО ТД «Росвесталко» не проводится; - разработка должностных инструкций ведется формально; - анализ закрепляемости и успешности новых работников осуществляется несистематически. Таким образом, в данной торговой организации прослеживается необходимость совершенствования методов оценки результатов деятельности персонала. 3.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Росвесталко» ООО ТД «Росвесталко» - торговая организация, поэтому эффективность работы персонала всегда отражаются на товарообороте. Вопрос о причинах низких продаж всегда связан с вопросом: «Какие проблемы есть в работе персонала?» и «Как правильно оценить работу сотрудников торговой компании?». Получив такую оценку, можно составить представление о текущем положении дел в торговой компании, найти эффективные способы решения существующих проблем. Исчерпывающий ответ даст комплексная система оценки торгового персонала, то есть всесторонняя проверка знаний, умений и навыков. Для этого нужно организовать в компании своего рода «диагностический центр», предлагающий на выходе рекомендации по улучшению работы сотрудников, занятых в системе сбыта. Прежде чем проводить оценку торгового персонала, нужно в обязательном порядке провести опрос руководства компании — это важнейшее условие успеха всего мероприятия. Необходимо знать, какой видят роль продавцов, менеджеров и торговых представителей руководители верхнего эшелона. Опросный лист для менеджеров составляется так, чтобы можно было для каждой позиции четко определить: Сотрудник компании — кто он? (Образование, черты характера, внешний вид, возраст и т. д.) - Какое место отводится ему в компании? - Какие задачи он призван решать? - Каковы критерии оценки эффективности его работы? - Для чего нужно проводить оценку его деятельности? - Сколько времени отводится на такую оценку? - Как часто она должна проводиться? Получив ответы руководителей компании, можно составить на их основе портрет «идеального торгового работника» и разработать план по оценке этой категории персонала. Далее необходимо решить следующие задачи: - оценить состав сотрудников: определить уровень развития значимых профессиональных и личностных качеств; выяснить, как их профессиональный уровень воспринимается клиентом; - отследить динамику изменения профессиональных качеств сотрудников за определенный период времени; - выявить пики и спады эффективности в их деятельности; - провести кадровое планирование: сформировать кадровый резерв, составить план отпусков, определить потребность в обучении, необходимость замен; - наладить обратную связь с сотрудниками; - сформировать у работников максимально полное понимание своей профессиональной деятельности, помочь им понять свои сильные и слабые стороны; - повысить мотивацию: предложить систему стимулов к выполнению поставленных перед ними задач, в случае необходимости — подобрать индивидуальный набор стимулов. При планировании и проведении комплексной системы оценки торгового персонала используются разные способы, которые можно условно разделить на открытые и неявные [15]. К открытым способам относятся аттестация, метод «360° аттестация», экзамен, оценочное собеседование, ролевая игра, оценка со стороны клиентов, центр оценки, самооценка сотрудника, рейтинг. К неявным способам относится популярная методика «таинственный покупатель», которая позволяет диагностировать качество обслуживания, профессиональные знания продавцов, их умение работать с конфликтными покупателями, справляться с возражениями клиентов и стрессом. Ее можно использовать в магазинах «Росвесталко» для того, чтобы оценить: - коммуникативные навыки (вежливость, умение поддержать разговор, способность увлеченным рассказом о товаре стимулировать интерес покупателя); - знание товара; - артистичность. Анализ результатов «посещения таинственного покупателя» целесообразно строить по методу критических инцидентов: - Как состоялся первый контакт между продавцом и клиентом? - Предлагал ли продавец товар и каким образом? - Каковы результаты диалога продавца с клиентом? - Как поведение продавца повлияло на выбор клиента? - Какие выводы сделал продавец после общения с клиентом? - Какие действия продавец предпримет в будущем в аналогичной ситуации? В таблице 3 представлена рекомендуемая периодичность мероприятий комплексной системы оценки торгового персонала. Таблица 3 Базовая система мероприятий по оценке торгового персонала
Важно, чтобы результаты оценки торговых работников фиксировались в форме, удобной для обработки и дальнейшего использования данных. На каждого сотрудника целесообразно завести и регулярно заполнять карточку оценки компетентности, образец которой приведен в Приложении 10 . Заполнение карточки оценки компетентности — обязанность непосредственного руководителя исследуемой компании, так как именно он выполняет основные обязанности по кадровой работе. При периодически проводимой комплексной оценке торгового персонала ООО ТД «Росвесталко», безусловно, повысится эффективность оценки результатов деятельности персонала, а вслед за этим и товарооборот компании. Заключение Оценка работы персонала – важная часть всей системы управления персоналом любой организации. Она представляет собой целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На результатах оценки базируются многие управленческие решения относительно кадров организации. Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы. Анализ действующей схемы оценки персонала в ООО ТД «Росвесталко» показал, что применяемые традиционные методы оказываются слишком ригидными и неэффективными, т.к. они не учитывают необходимости оценки не только результатов труда, но и потенциала работника. Кроме того, подобные методы оценки не могут оценивать те качества, которые требуются от работников современных организаций: креативность, инициативность, стрессоустойчивость, гибкость и т.п. На основе проведенного анализа были разработаны мероприятия по внедрению в ООО ТД «Росвесталко» инновационных методов аттестации и оценки персонала. К числу таких методов относят оценка по целям (MBO), метод «360° аттестация», тестирование, деловые игры, методика «таинственный покупатель», Assessment Center (Центр оценки) и другие. В данной курсовой работе описывалась возможность применения методики «таинственный покупатель» и метод «360° аттестация». При использовании метода «360° аттестация» нет необходимости привлекать клиентов к оценке (эту роль может сыграть и коллега). Он позволяет выявить потенциал сотрудника, его личностные характеристики, обычное поведение в коллективе и т.п., т.е. заменяет собой методы анкетирования, психологического тестирования, составления личностного портрета и т.п. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |