|
Дипломная работа: Особенности позиционирования объектов культуры на примере Драматического Лицейского театраВажнейшей категорией контент-анализа является концептуальная переменная — понятие, которое стоит в центре проводимого исследования. Этапы подготовки и проведения эксперимента. Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа. Первый этап. Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение: · заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы) · один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты); · заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент); · сопоставимый размер сообщений (минимальный объем или длина) · частота появления сообщений, · способ распространения сообщений; · место распространения сообщений; · время появления сообщений. При необходимости можно использовать и другие критерии, однако перечисленные выше встречаются чаще всего [Лисовский 2000: 65]. Второй этап. Формирование выборочной совокупности сообщений. В некоторых случаях можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации [Лисовский 2000: 67]. Третий этап. Выявление единиц анализа. Ими могут быть слова или темы. Правильный выбор единиц анализа — важная составляющая всей работы. Простейшим элементом сообщения является слово. Тема — это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа: o она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение; o она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений; o она должна легко идентифицироваться; o число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку. Если в качестве единицы анализа избирается тема, то она также выделяется в соответствии с некоторыми правилами: v Тема не может выходить за пределы абзаца. v Новая тема возникает, если происходит смена: - воспринимающего, - действующего, - цели, - категории. Четвертый этап. Выделение единиц счета, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором — исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть: o физическая протяженность текстов; o площадь текста, заполненная смысловыми единицами; o число строк (абзацев, знаков, колонок текста); o длительность трансляции по радио или ТВ; o метраж пленки при аудио- и видеозаписях, o количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и прочее. В некоторых случаях исследователи используют и другие элементы счета. Принципиальное значение на этом этапе контент-анализа имеет строгое дефинирование его операторов. Пятый этап. Непосредственно процедура подсчета. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов. Шестой этап. Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор. В процессе мониторинга в отделе по связям с общественностью Лицейского театра собираются все без исключения статьи о компании, даже те, в которых деятельность театра только упоминается. Изучив подробно все публикации о театре, начиная с 1994 года, мы сделали вывод о том, что имидж Драматического Лицейского театра, созданный в прессе менялся следующим образом. 1. Начальный этап. Театр рассматривается как затея. У него нет своего здания, не продаются билеты, спектакля пока только 3, но уже есть театр, есть идея, миссия. И о театре уже пишут. Следовательно, мощным является УТП театра: школьники разных возрастов играют спектакли для своих сверстников, при этом получают знания в области театрального искусства и занимаются актёрским мастерством. Всё это происходит пока на базе 66 лицея. И в прессе пока не говорится о театре как о заведении культуры, предоставляющем какие-либо услуги. Далее – открытие нового здания, первые спектакли, первые зрители. Но уровень театра в прессе преподносится как любительский, хотя уже обозначена структура организации. 2.С 2000 года к театру в прессе начинают относиться как к культурному заведению, в котором можно получить услуги нематериального характера, как в любом другом театре. Особенности и уникальность театра при этом не теряются – об этом постоянно упоминается в прессе «…единственный в России и в Европе…». Из «детей» артисты превращаются в «молодых людей», свежих, энергичных, а не «юных». 2004 год – юбилей театра, его взлёт. В прессе подводят первые итоги десятилетней работы. Много пишут о ДЛТ как о профессиональном театре, замечают рост, уже не упоминают о том, что труппа не имеет театрального образования. Говорят о работах высокого уровня. 3. 2005 год – первые публикации, отрицательно повлиявшие на имидж театра, связаны со смертью ведущего артиста театра. Несоответствие понятий «молодость» и «смерть» вызывает отрицательный резонанс, и в то же время многие зрители, благодаря этой информации, впервые узнают о театре. Начинается период некоторого затишья в прессе по сравнению с предыдущими годами – по одной публикации о трёх премьерах. Этот период заканчивается рядом публикаций о смерти художественного руководителя и основателя театра В.С. Решетникова в 2007 году. Пишут, что «театр осиротел». Однако в этот сложный для театра период к нему приковано пристальное внимание прессы: появляются публикации о том, кто может стать новым руководителем. 4. С марта 2007 года, когда на место главного режиссера и художественного руководителя приходит С. Р. Тимофеев начинается новый период, отмеченный большим количеством публикаций о театре. Темы самые разные: знакомство с новым худруком, новые постановки, творческие планы, гастроли. Выбирая статьи для осуществления анализа, мы руководствовались следующими принципами. Во-первых, это материалы, отражающие деятельность Драматического Лицейского театра. Во-вторых, это статьи, которые вышли в печать с 2004 по 2009 год, период, когда театр стали воспринимать на одном уровне с другими театрами города. Некоторые из статей отражают одни и те же события, но все они принадлежат разным изданиям (этот принцип реализует синхронный подход в анализе). В-третьих, все статьи являются не заказными и созданы вследствие информационных поводов, созданных театром (гастроли, премьеры, концерты). Этот факт говорит о том, что имидж создаваемый в прессе формируется целенаправленно, но в то же время без особого давления. Издания сами заинтересованы в получении информации. Для того чтобы сформулировать, каков образ Лицейского театра в прессе, мы выделили категории, которые используют журналисты для описания театра и его составляющих: актёров, руководителя, режиссёров, спектаклей, сцены и зала. Особое внимание мы уделим характеристикам успеха и уникальности театра. Анализ материала позволил обнаружить использование следующих категорий: - Положительно окрашенные категории. АНШЛАГ «На сцене Лицейского театра двенадцатый раз в этом сезоне играют пьесу М. Булгакова "Зойкина квартира". В зале аншлаг!» - "Московский комсомолец", 2004 г. «На премьере комедии "Ревнивая к себе самой" по пьесе драматурга XVII в. Тирсо де Молины в постановке заслуженного артиста России Вадима Решетникова количество зрителей превысило вместительные способности небольшого зала, однако в тесноте да не в обиде». - "Московский комсомолец", № 48 (499) от 29 ноября 2006 г. «…у нас на спектаклях всегда проходят аншлаги, причем один и тот же спектакль может идти в 200-тый или сотый раз и собирать при этом полные залы». - «Московский комсомолец», 29 ноября-6 декабря, 2006. АТМОСФЕРА «Сюда хочется возвращаться снова и снова, чтобы погрузиться в страсти, разыгрываемые на сцене, и отдохнуть душой в домашней атмосфере». - "Московский комсомолец", № 48 (499) от 29 ноября 2006 г. «Атмосфера была праздничной и в то же время уютно-домашней». - "Аргументы и факты", 2004. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ «Не первый год Драматический лицейский театр и школа искусств, при поддержке социально-благотворительного, образовательный фонда «Третьяковские традиции» в рамках «Недели добра» проводят акцию «Дети детям». - «В самый раз для Вас», №5 (май), 2008 г. ВДОХНОВЕНИЕ «И лишь после следует сцена, где великие лицедеи отдают нам свое вдохновение, преломленное сквозь призму режиссерского понимания». - «Выбирай», №3, 15-30 октября 2006. «Режиссёр из Лондона так вдохновился игрой ребят из Омска, что захотел за две ночи поставить с ними спектакль, несмотря на напряжённый график фестиваля». - «Ваш Ореол», №40 (507), 1 октября 2008 г. ВОСПИТАНИЕ «Создание спектакля в Лицейском театре - процесс не только творчества, но и воспитания: чувств, эмоций, способности выразить словами и пластикой накипевшее на душе». – Аргументы и факты, октябрь 2004. «Вырастить профессионального актера - далеко не сверхзадача для педагогов и режиссеров Лицейского. "Главное - воспитать гармоничную личность", - утверждают взрослые». - Аргументы и факты, октябрь 2004. ВОСТОРГ «Когда пять лет назад наш земляк народный артист России Михаил Ульянов посетил Лицейский театр, он не скрывал восторга». – Аргументы и факты, октябрь 2004. «Горящие восторгом глаза актеров и руководства театра красноречиво свидетельствовали: гастроли удались». - «Ваш Ореол», 30 мая, 2007 г ДОБРО «Я уверена, что нынешний художественный руководитель театра Сергей Тимофеев ведет своего зрителя к свету и добру, - подытожила выступление Татьяна Савельева». - "МК" в Омске 7- 14 ноября 2006г. «Нет сомнений, что этот добрый и гармоничный спектакль займет собственное отдельное место в коллективном портрете уникального Драматического лицейского театра…» - "Омская Муза", ноябрь 2007 г. КАМЕРНОСТЬ В этом зеркале сцены (5х4 метра) любая актерская личность смотрится крупно…» - "Омская Муза", ноябрь, 2007 г. «Уже сейчас махонькая Лицейская сцена сводит эти типы в дуэты и трио…» - "Омск театральный", №11 (33), декабрь, 2007 г КОЛЛЕКТИВ «Этому замечательному театральному коллективу мы дарим 200 тысяч рублей на покупку новой световой аппаратуры…» - «Аргументы и факты», октябрь 2004. «И Лицейский по-прежнему коллектив единомышленников; нет, не тех, кто «одинаково мыслит», а тех, кто смотрит в одном направлении». - «Бизнес Курс», №11, 28 марта, 2007. КОМАНДА «Своим командным духом и сплоченностью омский коллектив удивил даже жюри» - "Жизнь", №5 (187), 20 января, 2004 г «В общем, браво, команда профессионалов, команда Лицейского, всегда молодого талантливого театра!» - БИЗНЕС КУРС № 42, 31 октября 2007 г КРАСОТА «Спектакль элегантный, красивый, с историческими костюмами и сложными прическами». – «Выбирай!», январь 2007 «Омские актеры рассказали о трудностях неперевода, с которыми им пришлось столкнуться и о том, что русские актрисы и актеры даже во Франции – самые красивые!» - ОтдохниОмск.ру, 25 сентября, 2008 г. МАСТЕРСТВО «Артистов более высокого творческого потенциала, по убеждению Тимофеева, необходимо держать в постоянном тонусе, нагружать более серьезно, организовывать эту профессиональную прослойку, ведя тщательный отбор и обучая их мастерству; все они должны получить полноценное актерское образование». - «Омская муза», май-июнь, 2007. «И это показатель мастерства самого режиссера, сумевшего поставить интересное действо и придать новый импульс деятельности руководимой им труппы». - «Бизнес Курс», № 32, 20 августа 2008. «И с каким блеском и мастерством (!) делают это молодые актёры Лицейского!...» - «Бизнес Курс», № 40, 15 октября, 2008. МОЛОДОСТЬ «К азарту талантливой молодости добавилась мудрость…» - «Бизнес Курс», № 42, 31 октября 2007. «А ведь когда театр, как сильный магнит, притягивает молодых, концентрируя их эмоции, принципиальности не может не быть». - "Омская Муза", ноябрь-декабрь 2006. ПОДДЕРЖКА «В том, что мы оказались здесь, я благодарен предыдущему мэру города Валерию Рощупкину, который смог поддержать нас в этих начинаниях». - «Московский комсомолец», 29 ноября-6 декабря, 2006 г. «Как сообщила директор Лицейского театра Елена Лабинская, поездка в Москву стала возможна благодаря гранту, выделенному на реализацию нескольких приоритетных национальных проектов: «Развитие и поддержка творческого потенциала молодежи» в рамках программы «Третьяковские традиции» и «Диалог в театральной гостиной» в рамках «Года русского языка» в России». - «Ваш Ореол», 30 мая, 2007. ОВАЦИИ «Неизменные аншлаги, бурные овации, срываемые актерами, горящие сопереживанием глаза зрителей красноречиво свидетельствовали: эксперимент удался!» - "МК" в Омске 7- 14 Ноября, 2007. ОТКРЫТИЕ «Эту работу называют открытием - ярким, цельным и во многом неожиданным». - "Аргументы и факты", №3, 2005 г «Настоящим открытием стала пьеса "Вольные псы" в постановке Руслана Шапорина. В центре сюжета судьбы бродячих собак». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября 2007. «После фестиваля во Франции Лицейский театр устроил маленькие гастроли в Женеве, став настоящим открытием для местных жителей». - «Комсомольская правда» (электронная версия), 26.09.2008 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ «Так, несмотря на своё подростковое название, Лицейский театр со свойственной ему дерзостью оправдал статус профессионального». – «Вечерний Омск», май 2007. «Это были совершенно разные и по жанру, и по режиссёрским почеркам спектакли, у которых, впрочем, есть и общее: талантливость и профессионализм!» - «Бизнес Курс», № 42, 31 октября 2007 г. РАДОСТЬ «Но такая работа всегда только на пользу - после нее душа наполняется легкостью, радостью, желанием петь и лететь». – «Театральный разъезд», октябрь 2004. СВЕЖЕСТЬ «Главное, чтобы была правда, чтобы театр сохранял свою свежесть. Пожалуй, это ключевое слово для такого театра, как Лицейский». - "Омская Муза", ноябрь-декабрь 2006. «И в лучшие моменты не успевшие обрасти штампами красивые и молодые актеры восхищают такой естественностью реакций и такой свежестью чувств, что сродни музыкальному экспромту». - Журнал "Омская Муза", ноябрь, 2007. СМЕЛОСТЬ «Лицейский театр в Омске открыл свой юбилейный десятый сезон - премьерой пьесы Михаила Булгакова "Зойкина квартира", обратившись к творению именитого драматурга со свойственной юношескому возрасту смелостью, пылкостью, задором». – «Красный путь», 2004. «Только в Омске решились на такой смелый эксперимент». – «Комсомольская правда», 2004 СЧАСТЬЕ «Эти молодые люди сегодня нам искренне рассказывали, как каждый человек хочет счастья». «Какое счастье, что на юбилейный вечер и на премьеру спектакля «Шантеклер» попали только самые эмоционально уравновешенные и подготовленные зрители». – Театральный разъезд, ноябрь 2004. ТАЛАНТ «….сотни талантливых молодых людей, прошедших уникальную театральную и человеческую школу Лицейского и обретших там крылья для свободного полёта». - «Омск театральный», №8 (30), 2007 г. «…это были совершенно разные и по жанру, и по режиссёрским почеркам спектакли, у которых, впрочем, есть и общее: талантливость и профессионализм!» - «Бизнес Курс», № 42, 31 октября 2007. «Жизнь милых и веселых, злых и печальных - самых разных псов, повадки и характер которых так талантливо передали молодые актеры Лицейского - "МК" в Омске 7- 14 Ноября. ТРАДИЦИЯ «Артисты, давайте соберемся на сцене и сделаем "руки", - объявляет в переговорное устройство Наташа Мельникова. "Это традиция, которой мы не изменяем никогда", - объясняет мне помреж». – «Выбирай!», январь 2007. УВЛЕЧЁННОСТЬ «Ваш театр - это всегда самый высокий градус увлеченности и профессионализма». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября. УНИКАЛЬНОСТЬ «…бережно сохраняет уникальный и не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе, ни в мире Омский Лицейский драматический театр». - «Бизнес Курс», №46, 2005. «Собственно, подобного театра в России больше нигде нет». - Аргументы и факты, октябрь 2004. УСПЕХ «Те два отрывка из спектакля, которые мы сыграли 15-го числа, вызвали огромный резонанс». - "Новое обозрение", №21, 30 мая-5 июня 2007 г. Заголовок: «Успех в "нехорошей квартире». - «Ваш Ореол», 30 мая, 2007 г «Считаю, что "Лицейский" движется к продуманному успеху». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября, 2007. ЧУВСТВО «После спектакля остается чувство, что ты активно работал: сопереживал, думал, чувствовал, любил, жил вместе с героями спектакля». – «Театральный разъезд», 2005. «Режиссёр не заигрывает с массовым зрителем, а показывает подлинные человеческие чувства и эмоции». - "Московский комсомолец", № 48 (499) от 29 ноября 2006. ЧУДО «И вот в финале мечта сбывается: "... вам не грезится, не снится, Вертунов летит, как птица..." Чудо свершилось». - "Сейчас начнётся!", №1, июль, 2004. ««Ладо моё...» - это про чувство, которое пробуждается здесь и сейчас. И зритель - самый непосредственный наблюдатель этого чуда». - «Аргументы и Факты», №43, 22-28 октября, 2008. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ «Пятнадцати-семнадцатилетние дети играют «взрослую» вещь с оголенными нервами и сумасшедшими глазами». – Бизнес Курс, апрель 2006. «Вставки журнала «Ералаш» между частями постановки органично вписываются в структуру «Чучела» и снимают эмоциональное напряжение зрителя». - «Московский комсомолец», 23-30 апреля, №17 (572), 2008. «Эмоциональное напряжение в зрительном зале не спадало все 1 час 20 минут, и за это - низкий поклон актёрам Лицейского театра!» - «Омск театральный», №14 (36), октябрь, 2008. ЭНЕРГИЯ «Это как раз тот случай, когда отсутствие актерского опыта, зачастую переходящего в штамп, компенсируется непосредственностью и искренностью молодости, ее брызжущей через край энергией». - «Красный путь», октябрь, 2004. «Так что заразительная энергия, идущая со сцены, в самом деле захватывает пространство зала…» - "Новое обозрение", 2004. ЯРКОСТЬ «Заслуженный артист России Вадим Решетников поставил яркий и зрелищный спектакль…» - «Красный путь», октябрь, 2004 г. «Это очень яркая и красочная постановка, в которой звучит оригинальная испанская музыка». - "Ваш Курс", март, 2006. - Отрицательно окрашенные категории: МИКРОСКОПИЧНОСТЬ «Но тут и сложности возникают: шумный успех спектакля, бесспорно, неизбежен, но при крохотности зрительного зала попасть на "Гарнир..." будет весьма непросто». - БИЗНЕС КУРС № 42, 31 октября 2007. ПОТЕРЯ «На прошедшей неделе Омск прощался с юными актерами: Татьяной Каштановой и Никитой Завгородним. 4 января ребята погибли в автомобильной катастрофе, когда ехали с репетиции спектакля «Шантеклер» в театре Гончарука». - «Московский комсомолец», январь, 2008. ПРОБЛЕМА «Но тут возникла еще одна проблема: закрепить арки на местной сцене было невозможно, а когда осветители попросили дополнительные приспособления, чтобы свет был разным и соответствовал тому, который предусмотрен в спектакле, монтировщики сначала просто отказались помогать». - "Жизнь", № 5 (187), 20 января, 2004. «Проблемы элементарные, например, где взять лампочки, а если учесть, что аппаратура у нас импортная, то все идет в пересчете на "баксы"». Бизнес Курс", № 34, 21 сентября, 2004. СМЕРТЬ «Скорбная весть обрушилась на Омск театральный в минувшую холодную февральскую неделю, в самой серединке 13-го сезона Лицейского драматического театра: не стало актёра и режиссёра, Мастера, Учителя, талантливого и прекрасного человека, основателя и художественного руководителя Лицейского театра, Лауреата областного конкурса «Лучшая театральная работа», Лауреата санкт-петербургского «Рождественского парада» в номинации «За высокий профессиональный уровень режиссуры и педагогическую деятельность» заслуженного артиста России Вадима Станиславовича Решетникова…» - «Бизес Курс», № 6, 2007 г. «В понедельник утром в городской больнице № 1 умер Вениамин Скосарев, ведущий актёр Драматического Лицейского театра». - «Четверг», 14 апреля 2005. ТРАГЕДИЯ «Просто всё, что обрушил на них уходящий год, поставило театр именно в ситуацию творческого и психологического выживания, начиная с апреля, когда случилась трагедия: не стало талантливейшего 27-летнего Вениамина Скосарева, актёра-лидера Лицейского…». - «Бизнес Курс», №46, 2005. Нейтрально окрашенные категории: ВОЗРАСТ «В спектакле, поставленном заслуженным артистом России Александром Гончаруком, играют актеры, чей возраст не превышает восемнадцати лет, а главные герои -принц и принцесса (Алексей Курильский и Мария Макарцева) - обычные одиннадцатиклассники». - "Аргументы и факты", январь 2004. «В репертуаре Драматического Лицейского театра есть постановки для всех возрастов». - "Ваш Курс", март, 2006. ДЕТСТВО «…Заниматься вот этими детьми, которые приходят к нам и как артисты, и как зрители…» - «Омская муза», май-июнь, 2007. «В каждом ребёнке заложен драгоценный дар – талант, его нужно только уметь нащупать, выявить и развить». - «Поднять паруса», № 3, 2008 Заголовок: «Взрослое в детстве». - «Первый в Омске», май, 2008. ДРУЖБА «Дружба и любовь сражаются с коварством и подлостью и, конечно, выходят победителями». - «Поднять паруса!», №1, 2008 г. «На сцене: он, друзья и гитара». - «Вечерний Омск Неделя», 5 ноября, 2008. ЗРЕЛИЩЕ «Сценическое зрелище перемещалось с одной площадки на другую и сопровождалось пиротехническими эффектами». - «Омская муза», №1 (23), январь 2009. «Когда праздничное зрелище захватывает и ведет за собой…» - "Сейчас начнётся!", №1, июль, 2004. ИДЕЯ/ЗАМЫСЕЛ/ЗАТЕЯ «И этот замысел вполне оправдан» - "Ваш Курс", ноябрь 2007 г. «Идея сыграть спектакль в квартире великого классика появилась после неофициальной поездки двух актеров-лицеистов в Москву, которые как туристы посетили дом-музей Михаила Булгакова». - Вторник 22 мая 15:35 РИА-Омск «После спектакля актеры, с блеском сыгравшие вольных псов, поделились тем, как родился замысел спектакля». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября. ИСКУССТВО «Для многих эта встреча с театром стала первым приглашением в мир музыки и искусства». - «В самый раз для Вас», №5 (май), 2008 г. «Театр — это искусство командное». - «Новое обозрение», 25 октября 2006. КУЛЬТУРА «Студенты-гуманитарии, актеры театра, филологи и культурологи обсуждали спектакль, вели открытый разговор на волнующие их темы, касающиеся проблем русского языка, речевой культуры общества». - «Омская муза», май-июнь, 2007. «В общем, виват культурное взаимопроникновение!» - «Омская Муза», №3 (22), октябрь, 2008. «Встреча творческих коллективов из разных стран в Гренобле преследовала, прежде всего, цель культурного обмена». - «Московский комсомолец» в Омске, 15-22 октября 2008. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |