на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности позиционирования объектов культуры на примере Драматического Лицейского театра


Важнейшей категорией контент-анализа является концептуальная переменная — понятие, которое стоит в центре проводимого исследования.

Этапы подготовки и проведения эксперимента.

Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа.

Первый этап. Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение:

·  заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы)

·  один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты);

·  заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент);

·  сопоставимый размер сообщений (минимальный объем или длина)

·  частота появления сообщений,

·  способ распространения сообщений;

·  место распространения сообщений;

·  время появления сообщений.

При необходимости можно использовать и другие критерии, однако перечисленные выше встречаются чаще всего [Лисовский 2000: 65].

Второй этап. Формирование выборочной совокупности сообщений. В некоторых случаях можно изучать всю определенную на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. Однако иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации [Лисовский 2000: 67].

Третий этап. Выявление единиц анализа. Ими могут быть слова или темы. Правильный выбор единиц анализа — важная составляющая всей работы. Простейшим элементом сообщения является слово. Тема — это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете. Существуют достаточно четкие требования к выбору возможной единицы анализа:

o  она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;

o  она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;

o  она должна легко идентифицироваться;

o  число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.

Если в качестве единицы анализа избирается тема, то она также выделяется в соответствии с некоторыми правилами:

v  Тема не может выходить за пределы абзаца.

v  Новая тема возникает, если происходит смена:

-   воспринимающего,

-   действующего,

-   цели,

-   категории.

Четвертый этап. Выделение единиц счета, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором — исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:

o  физическая протяженность текстов;

o  площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

o  число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

o  длительность трансляции по радио или ТВ;

o  метраж пленки при аудио- и видеозаписях,

o  количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и прочее.

В некоторых случаях исследователи используют и другие элементы счета. Принципиальное значение на этом этапе контент-анализа имеет строгое дефинирование его операторов.

Пятый этап. Непосредственно процедура подсчета. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчетов.

Шестой этап. Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор.

В процессе мониторинга в отделе по связям с общественностью Лицейского театра собираются все без исключения статьи о компании, даже те, в которых деятельность театра только упоминается. Изучив подробно все публикации о театре, начиная с 1994 года, мы сделали вывод о том, что имидж Драматического Лицейского театра, созданный в прессе менялся следующим образом.

1. Начальный этап. Театр рассматривается как затея. У него нет своего здания, не продаются билеты, спектакля пока только 3, но уже есть театр, есть идея, миссия. И о театре уже пишут. Следовательно, мощным является УТП театра: школьники разных возрастов играют спектакли для своих сверстников, при этом получают знания в области театрального искусства и занимаются актёрским мастерством. Всё это происходит пока на базе 66 лицея. И в прессе пока не говорится о театре как о заведении культуры, предоставляющем какие-либо услуги.

Далее – открытие нового здания, первые спектакли, первые зрители. Но уровень театра в прессе преподносится как любительский, хотя уже обозначена структура организации.

2.С 2000 года к театру в прессе начинают относиться как к культурному заведению, в котором можно получить услуги нематериального характера, как в любом другом театре. Особенности и уникальность театра при этом не теряются – об этом постоянно упоминается в прессе «…единственный в России и в Европе…». Из «детей» артисты превращаются в «молодых людей», свежих, энергичных, а не «юных».

2004 год – юбилей театра, его взлёт. В прессе подводят первые итоги десятилетней работы. Много пишут о ДЛТ как о профессиональном театре, замечают рост, уже не упоминают о том, что труппа не имеет театрального образования. Говорят о работах высокого уровня.

3. 2005 год – первые публикации, отрицательно повлиявшие на имидж театра, связаны со смертью ведущего артиста театра. Несоответствие понятий «молодость» и «смерть» вызывает отрицательный резонанс, и в то же время многие зрители, благодаря этой информации, впервые узнают о театре.

Начинается период некоторого затишья в прессе по сравнению с предыдущими годами – по одной публикации о трёх премьерах. Этот период заканчивается рядом публикаций о смерти художественного руководителя и основателя театра В.С. Решетникова в 2007 году. Пишут, что «театр осиротел». Однако в этот сложный для театра период к нему приковано пристальное внимание прессы: появляются публикации о том, кто может стать новым руководителем.

4. С марта 2007 года, когда на место главного режиссера и художественного руководителя приходит С. Р. Тимофеев начинается новый период, отмеченный большим количеством публикаций о театре. Темы самые разные: знакомство с новым худруком, новые постановки, творческие планы, гастроли.

Выбирая статьи для осуществления анализа, мы руководствовались следующими принципами. Во-первых, это материалы, отражающие деятельность Драматического Лицейского театра. Во-вторых, это статьи, которые вышли в печать с 2004 по 2009 год, период, когда театр стали воспринимать на одном уровне с другими театрами города.

Некоторые из статей отражают одни и те же события, но все они принадлежат разным изданиям (этот принцип реализует синхронный подход в анализе). В-третьих, все статьи являются не заказными и созданы вследствие информационных поводов, созданных театром (гастроли, премьеры, концерты). Этот факт говорит о том, что имидж создаваемый в прессе формируется целенаправленно, но в то же время без особого давления.

Издания сами заинтересованы в получении информации.

Для того чтобы сформулировать, каков образ Лицейского театра в прессе, мы выделили категории, которые используют журналисты для описания театра и его составляющих: актёров, руководителя, режиссёров, спектаклей, сцены и зала. Особое внимание мы уделим характеристикам успеха и уникальности театра.

Анализ материала позволил обнаружить использование следующих категорий:

- Положительно окрашенные категории.

АНШЛАГ

«На сцене Лицейского театра двенадцатый раз в этом сезоне играют пьесу М. Булгакова "Зойкина квартира". В зале аншлаг!» - "Московский комсомолец", 2004 г.

«На премьере комедии "Ревнивая к себе самой" по пьесе драматурга XVII в. Тирсо де Молины в постановке заслуженного артиста России Вадима Решетникова количество зрителей превысило вместительные способности небольшого зала, однако в тесноте да не в обиде». - "Московский комсомолец", № 48 (499) от 29 ноября 2006 г.

«…у нас на спектаклях всегда проходят аншлаги, причем один и тот же спектакль может идти в 200-тый или сотый раз и собирать при этом полные залы». - «Московский комсомолец», 29 ноября-6 декабря, 2006.

АТМОСФЕРА

«Сюда хочется возвращаться снова и снова, чтобы погрузиться в страсти, разыгрываемые на сцене, и отдохнуть душой в домашней атмосфере». - "Московский комсомолец", № 48 (499) от 29 ноября 2006 г.

«Атмосфера была праздничной и в то же время уютно-домашней». - "Аргументы и факты", 2004.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

«Не первый год Драматический лицейский театр и школа искусств, при поддержке социально-благотворительного, образовательный фонда «Третьяковские традиции» в рамках «Недели добра» проводят акцию «Дети детям». - «В самый раз для Вас», №5 (май), 2008 г.

ВДОХНОВЕНИЕ

«И лишь после следует сцена, где великие лицедеи отдают нам свое вдохновение, преломленное сквозь призму режиссерского понимания». - «Выбирай», №3, 15-30 октября 2006.

«Режиссёр из Лондона так вдохновился игрой ребят из Омска, что захотел за две ночи поставить с ними спектакль, несмотря на напряжённый график фестиваля». - «Ваш Ореол», №40 (507), 1 октября 2008 г.

ВОСПИТАНИЕ

«Создание спектакля в Лицейском театре - процесс не только творчества, но и воспитания: чувств, эмоций, способности выразить словами и пластикой накипевшее на душе». – Аргументы и факты, октябрь 2004.

«Вырастить профессионального актера - далеко не сверхзадача для педагогов и режиссеров Лицейского. "Главное - воспитать гармоничную личность", - утверждают взрослые». - Аргументы и факты, октябрь 2004.

ВОСТОРГ

«Когда пять лет назад наш земляк народный артист России Михаил Ульянов посетил Лицейский театр, он не скрывал восторга». – Аргументы и факты, октябрь 2004.

 «Горящие восторгом глаза актеров и руководства театра красноречиво свидетельствовали: гастроли удались». - «Ваш Ореол», 30 мая, 2007 г

ДОБРО

«Я уверена, что нынешний художественный руководитель театра Сергей Тимофеев ведет своего зрителя к свету и добру, - подытожила выступление Татьяна Савельева». - "МК" в Омске 7- 14 ноября 2006г.

«Нет сомнений, что этот добрый и гармоничный спектакль займет собственное отдельное место в коллективном портрете уникального Драматического лицейского театра…» - "Омская Муза", ноябрь 2007 г.

КАМЕРНОСТЬ

В этом зеркале сцены (5х4 метра) любая актерская личность смотрится крупно…» - "Омская Муза", ноябрь, 2007 г.

«Уже сейчас махонькая Лицейская сцена сводит эти типы в дуэты и трио…» - "Омск театральный", №11 (33), декабрь, 2007 г

КОЛЛЕКТИВ

«Этому замечательному театральному коллективу мы дарим 200 тысяч рублей на покупку новой световой аппаратуры…» - «Аргументы и факты», октябрь 2004.

«И Лицейский по-прежнему коллектив единомышленников; нет, не тех, кто «одинаково мыслит», а тех, кто смотрит в одном направлении». - «Бизнес Курс», №11, 28 марта, 2007.

КОМАНДА

«Своим командным духом и сплоченностью омский коллектив удивил даже жюри» - "Жизнь", №5 (187), 20 января, 2004 г

«В общем, браво, команда профессионалов, команда Лицейского, всегда молодого талантливого театра!» - БИЗНЕС КУРС № 42, 31 октября 2007 г

КРАСОТА

«Спектакль элегантный, красивый, с историческими костюмами и сложными прическами». – «Выбирай!», январь 2007

«Омские актеры рассказали о трудностях неперевода, с которыми им пришлось столкнуться и о том, что русские актрисы и актеры даже во Франции – самые красивые!» - ОтдохниОмск.ру, 25 сентября, 2008 г.

МАСТЕРСТВО

«Артистов более высокого творческого потенциала, по убеждению Тимофеева, необходимо держать в постоянном тонусе, нагружать более серьезно, организовывать эту профессиональную прослойку, ведя тщательный отбор и обучая их мастерству; все они должны получить полноценное актерское образование». - «Омская муза», май-июнь, 2007.

«И это показатель мастерства самого режиссера, сумевшего поставить интересное действо и придать новый импульс деятельности руководимой им труппы». - «Бизнес Курс», № 32, 20 августа 2008.

«И с каким блеском и мастерством (!) делают это молодые актёры Лицейского!...» - «Бизнес Курс», № 40, 15 октября, 2008.

МОЛОДОСТЬ

«К азарту талантливой молодости добавилась мудрость…» - «Бизнес Курс», № 42, 31 октября 2007.

«А ведь когда театр, как сильный магнит, притягивает молодых, концентрируя их эмоции, принципиальности не может не быть». - "Омская Муза", ноябрь-декабрь 2006.

ПОДДЕРЖКА

«В том, что мы оказались здесь, я благодарен предыдущему мэру города Валерию Рощупкину, который смог поддержать нас в этих начинаниях». - «Московский комсомолец», 29 ноября-6 декабря, 2006 г.

«Как сообщила директор Лицейского театра Елена Лабинская, поездка в Москву стала возможна благодаря гранту, выделенному на реализацию нескольких приоритетных национальных проектов: «Развитие и поддержка творческого потенциала молодежи» в рамках программы «Третьяковские традиции» и «Диалог в театральной гостиной» в рамках «Года русского языка» в России». - «Ваш Ореол», 30 мая, 2007.

ОВАЦИИ

«Неизменные аншлаги, бурные овации, срываемые актерами, горящие сопереживанием глаза зрителей красноречиво свидетельствовали: эксперимент удался!» - "МК" в Омске 7- 14 Ноября, 2007.

ОТКРЫТИЕ

«Эту работу называют открытием - ярким, цельным и во многом неожиданным». - "Аргументы и факты", №3, 2005 г

«Настоящим открытием стала пьеса "Вольные псы" в постановке Руслана Шапорина. В центре сюжета судьбы бродячих собак». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября 2007.

«После фестиваля во Франции Лицейский театр устроил маленькие гастроли в Женеве, став настоящим открытием для местных жителей». - «Комсомольская правда» (электронная версия), 26.09.2008

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

«Так, несмотря на своё подростковое название, Лицейский театр со свойственной ему дерзостью оправдал статус профессионального». – «Вечерний Омск», май 2007.

«Это были совершенно разные и по жанру, и по режиссёрским почеркам спектакли, у которых, впрочем, есть и общее: талантливость и профессионализм!» - «Бизнес Курс», № 42, 31 октября 2007 г.

РАДОСТЬ

«Но такая работа всегда только на пользу - после нее душа наполняется легкостью, радостью, желанием петь и лететь». – «Театральный разъезд», октябрь 2004.

СВЕЖЕСТЬ

«Главное, чтобы была правда, чтобы театр сохранял свою свежесть. Пожалуй, это ключевое слово для такого театра, как Лицейский». - "Омская Муза", ноябрь-декабрь 2006.

«И в лучшие моменты не успевшие обрасти штампами красивые и молодые актеры восхищают такой естественностью реакций и такой свежестью чувств, что сродни музыкальному экспромту». - Журнал "Омская Муза", ноябрь, 2007.

СМЕЛОСТЬ

«Лицейский театр в Омске открыл свой юбилейный десятый сезон - премьерой пьесы Михаила Булгакова "Зойкина квартира", обратившись к творению именитого драматурга со свойственной юношескому возрасту смелостью, пылкостью, задором». – «Красный путь», 2004.

«Только в Омске решились на такой смелый эксперимент». – «Комсомольская правда», 2004

СЧАСТЬЕ

«Эти молодые люди сегодня нам искренне рассказывали, как каждый человек хочет счастья».

«Какое счастье, что на юбилейный вечер и на премьеру спектакля «Шантеклер» попали только самые эмоционально уравновешенные и подготовленные зрители». – Театральный разъезд, ноябрь 2004.

ТАЛАНТ

«….сотни талантливых молодых людей, прошедших уникальную театральную и человеческую школу Лицейского и обретших там крылья для свободного полёта». - «Омск театральный», №8 (30), 2007 г.

«…это были совершенно разные и по жанру, и по режиссёрским почеркам спектакли, у которых, впрочем, есть и общее: талантливость и профессионализм!» - «Бизнес Курс», № 42, 31 октября 2007.

«Жизнь милых и веселых, злых и печальных - самых разных псов, повадки и характер которых так талантливо передали молодые актеры Лицейского - "МК" в Омске 7- 14 Ноября.

ТРАДИЦИЯ

«Артисты, давайте соберемся на сцене и сделаем "руки", - объявляет в переговорное устройство Наташа Мельникова. "Это традиция, которой мы не изменяем никогда", - объясняет мне помреж». – «Выбирай!», январь 2007.

УВЛЕЧЁННОСТЬ

«Ваш театр - это всегда самый высокий градус увлеченности и профессионализма». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября.

УНИКАЛЬНОСТЬ

«…бережно сохраняет уникальный и не имеющий аналогов ни в России, ни в Европе, ни в мире Омский Лицейский драматический театр». - «Бизнес Курс», №46, 2005.

«Собственно, подобного театра в России больше нигде нет». - Аргументы и факты, октябрь 2004.

УСПЕХ

«Те два отрывка из спектакля, которые мы сыграли 15-го числа, вызвали огромный резонанс». - "Новое обозрение", №21, 30 мая-5 июня 2007 г.

Заголовок: «Успех в "нехорошей квартире». - «Ваш Ореол», 30 мая, 2007 г

«Считаю, что "Лицейский" движется к продуманному успеху». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября, 2007.

ЧУВСТВО

«После спектакля остается чувство, что ты активно работал: сопереживал, думал, чувствовал, любил, жил вместе с героями спектакля». – «Театральный разъезд», 2005.

«Режиссёр не заигрывает с массовым зрителем, а показывает подлинные человеческие чувства и эмоции». - "Московский комсомолец", № 48 (499) от 29 ноября 2006.

ЧУДО

«И вот в финале мечта сбывается: "... вам не грезится, не снится, Вертунов летит, как птица..." Чудо свершилось». - "Сейчас начнётся!", №1, июль, 2004.

««Ладо моё...» - это про чувство, которое пробуждается здесь и сейчас. И зритель - самый непосредственный наблюдатель этого чуда». - «Аргументы и Факты», №43, 22-28 октября, 2008.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

«Пятнадцати-семнадцатилетние дети играют «взрослую» вещь с оголенными нервами и сумасшедшими глазами». – Бизнес Курс, апрель 2006.

«Вставки журнала «Ералаш» между частями постановки органично вписываются в структуру «Чучела» и снимают эмоциональное напряжение зрителя». - «Московский комсомолец», 23-30 апреля, №17 (572), 2008.

«Эмоциональное напряжение в зрительном зале не спадало все 1 час 20 минут, и за это - низкий поклон актёрам Лицейского театра!» - «Омск театральный», №14 (36), октябрь, 2008.

ЭНЕРГИЯ

«Это как раз тот случай, когда отсутствие актерского опыта, зачастую переходящего в штамп, компенсируется непосредственностью и искренностью молодости, ее брызжущей через край энергией». - «Красный путь», октябрь, 2004.

«Так что заразительная энергия, идущая со сцены, в самом деле захватывает пространство зала…» - "Новое обозрение", 2004.

ЯРКОСТЬ

«Заслуженный артист России Вадим Решетников поставил яркий и зрелищный спектакль…» - «Красный путь», октябрь, 2004 г.

«Это очень яркая и красочная постановка, в которой звучит оригинальная испанская музыка». - "Ваш Курс", март, 2006.

- Отрицательно окрашенные категории:

МИКРОСКОПИЧНОСТЬ

«Но тут и сложности возникают: шумный успех спектакля, бесспорно, неизбежен, но при крохотности зрительного зала попасть на "Гарнир..." будет весьма непросто». - БИЗНЕС КУРС № 42, 31 октября 2007.

ПОТЕРЯ

«На прошедшей неделе Омск прощался с юными актерами: Татьяной Каштановой и Никитой Завгородним. 4 января ребята погибли в автомобильной катастрофе, когда ехали с репетиции спектакля «Шантеклер» в театре Гончарука». - «Московский комсомолец», январь, 2008.

ПРОБЛЕМА

«Но тут возникла еще одна проблема: закрепить арки на местной сцене было невозможно, а когда осветители попросили дополнительные приспособления, чтобы свет был разным и соответствовал тому, который предусмотрен в спектакле, монтировщики сначала просто отказались помогать». - "Жизнь", № 5 (187), 20 января, 2004.

«Проблемы элементарные, например, где взять лампочки, а если учесть, что аппаратура у нас импортная, то все идет в пересчете на "баксы"». Бизнес Курс", № 34, 21 сентября, 2004.

СМЕРТЬ

«Скорбная весть обрушилась на Омск театральный в минувшую холодную февральскую неделю, в самой серединке 13-го сезона Лицейского драматического театра: не стало актёра и режиссёра, Мастера, Учителя, талантливого и прекрасного человека, основателя и художественного руководителя Лицейского театра, Лауреата областного конкурса «Лучшая театральная работа», Лауреата санкт-петербургского «Рождественского парада» в номинации «За высокий профессиональный уровень режиссуры и педагогическую деятельность» заслуженного артиста России Вадима Станиславовича Решетникова…» - «Бизес Курс», № 6, 2007 г.

«В понедельник утром в городской больнице № 1 умер Вениамин Скосарев, ведущий актёр Драматического Лицейского театра». - «Четверг», 14 апреля 2005.

ТРАГЕДИЯ

«Просто всё, что обрушил на них уходящий год, поставило театр именно в ситуацию творческого и психологического выживания, начиная с апреля, когда случилась трагедия: не стало талантливейшего 27-летнего Вениамина Скосарева, актёра-лидера Лицейского…». - «Бизнес Курс», №46, 2005.

Нейтрально окрашенные категории:

ВОЗРАСТ

«В спектакле, поставленном заслуженным артистом России Александром Гончаруком, играют актеры, чей возраст не превышает восемнадцати лет, а главные герои -принц и принцесса (Алексей Курильский и Мария Макарцева) - обычные одиннадцатиклассники». - "Аргументы и факты", январь 2004.

«В репертуаре Драматического Лицейского театра есть постановки для всех возрастов». - "Ваш Курс", март, 2006.

ДЕТСТВО

«…Заниматься вот этими детьми, которые приходят к нам и как артисты, и как зрители…» - «Омская муза», май-июнь, 2007.

«В каждом ребёнке заложен драгоценный дар – талант, его нужно только уметь нащупать, выявить и развить». - «Поднять паруса», № 3, 2008

Заголовок: «Взрослое в детстве». - «Первый в Омске», май, 2008.

ДРУЖБА

«Дружба и любовь сражаются с коварством и подлостью и, конечно, выходят победителями». - «Поднять паруса!», №1, 2008 г.

«На сцене: он, друзья и гитара». - «Вечерний Омск Неделя», 5 ноября, 2008.

ЗРЕЛИЩЕ

«Сценическое зрелище перемещалось с одной площадки на другую и сопровождалось пиротехническими эффектами». - «Омская муза», №1 (23), январь 2009.

«Когда праздничное зрелище захватывает и ведет за собой…» - "Сейчас начнётся!", №1, июль, 2004.

ИДЕЯ/ЗАМЫСЕЛ/ЗАТЕЯ

«И этот замысел вполне оправдан» - "Ваш Курс", ноябрь 2007 г.

«Идея сыграть спектакль в квартире великого классика появилась после неофициальной поездки двух актеров-лицеистов в Москву, которые как туристы посетили дом-музей Михаила Булгакова». - Вторник 22 мая 15:35 РИА-Омск

«После спектакля актеры, с блеском сыгравшие вольных псов, поделились тем, как родился замысел спектакля». - "МК" в Омске 7- 14 Ноября.

ИСКУССТВО

«Для многих эта встреча с театром стала первым приглашением в мир музыки и искусства». - «В самый раз для Вас», №5 (май), 2008 г.

«Театр — это искусство командное». - «Новое обозрение», 25 октября 2006.

КУЛЬТУРА

«Студенты-гуманитарии, актеры театра, филологи и культурологи обсуждали спектакль, вели открытый разговор на волнующие их темы, касающиеся проблем русского языка, речевой культуры общества». - «Омская муза», май-июнь, 2007.

«В общем, виват культурное взаимопроникновение!» - «Омская Муза», №3 (22), октябрь, 2008.

«Встреча творческих коллективов из разных стран в Гренобле преследовала, прежде всего, цель культурного обмена». - «Московский комсомолец» в Омске, 15-22 октября 2008.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.