на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Особенности позиционирования объектов культуры на примере Драматического Лицейского театра


2.  Экскурсии по театру.

Цель мероприятия - данное мероприятие помогает привлечь дополнительные средства в бюджет театра, а также укрепить связи с постоянными зрителями и некоторыми партнёрами, которые желают поближе познакомиться с внутренней жизнью театра.

Целевая аудитория - постоянные зрители театра, партнёры.

Описание события. Вот уже несколько лет по примеру Омского Академического театра Драмы в Лицейском театре проводятся экскурсии по внутренним помещениям театра. Группу из десяти человек проводят по главным фойе театра, репетиционным комнатам, административной части, цехам и за кулисами. В основе данного события лежит аттракцион-диковина. В небольшом на первый взгляд здании расположен театр со сценой, зрительном залом и своими цехами. Это всегда удивляет участников экскурсии, и они отмечают уникальность театра. На одной такой экскурсии побывал народный артист России М.А. Ульянов и назвал театр «затейливой табакеркой».

Итоги события. Такого рода мероприятия способствуют передаче информации через самый действенный и малозатратный канал коммуникации – неформальный. Кроме того, это укрепляет имидж театра, делая его прозрачным.

Следующие мероприятия были проведены и разработаны при непосредственном участии автора данного дипломного исследования.

3. Пресс-конференция по поводу летних гастролей Драматического Лицейского Театра во Францию и Швейцарию.

Цель мероприятия - оповестить общественность о прошедших гастролях и повысить тем самым престиж театра.

Целевая аудитория - представители средств массовой информации.

Описание события. Пресс-конференция проводилась в формате дружеской беседы. Сначала в качестве ньюсмейкера выступил художественный руководитель театра С. Р. Тимофеев. Затем был продемонстрирован фильм о гастролях, после которого журналисты стали задавать вопросы ньюсмейкеру и актёрам, которые находились рядом.

По окончании пресс-конференции журналисты были приглашены на фуршет, где они задали оставшиеся вопросы, а также обменялись информацией о театре и впечатлениями от пресс-конференции. В основу данного мероприятия был положен аттракцион-диковина, так как, во-первых, театр никогда не был на гастролях за пределами России. Во-вторых, как выяснилось в ходе пресс-конференции, Драматический Лицейский театр стал первым российским театром, приглашённым на юбилейный фестиваль в Гренобле. Данный факт использовали в своих публикациях все печатные СМИ.

Итоги события. В пресс-конференции приняли участие в основном те журналисты, с которыми театр сотрудничал раньше. Те, кто пришёл в Лицейский впервые, отмечали очень комфортную и дружелюбную обстановку. Само мероприятие стало инструментом для повышения престижа театра.

4. Премьера спектакля «Ладо моё…».

Цель мероприятия. Для театра очень важны яркие необычные премьеры. Они позволяют ему выделиться среди конкурентов, создать информационный повод, и тем самым привлечь большой поток зрителей. Такой премьерой, стал спектакль «Ладо моё…» по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка», открывший пятнадцатый театральный сезон в театре.

Целевая аудитория - представители городской администрации, журналисты и партнёры театра, обыкновенные зрители.

Описание события. Премьера стала действительно ярким событием. В основу события был положен аттракцион-неожиданность, который в итоге превратился в аттракцион-чудо. Об этом можно судить и по публикациям в СМИ, и по многочисленным отзывам зрителей и критиков. [Приложение 4].

После просмотра спектакля представители администрации поздравляли актёров и режиссера, а также руководство театра и весь художественный коллектив с премьерой.

Итоги события. Благодаря тому, что у партнёров театра есть возможность увидеть спектакль первыми, театр впоследствии получает заказы на выкупные спектакли этих организаций. Таким образом, данное событие выполняет несколько функций: предоставляет информационный повод для СМИ, укрепляет связи с городскими властями и партнёрами, а также доставляет эмоциональное наслаждение и ощущение особого престижа зрителями, попавшим на премьеру.

5)  Проект под рабочим названием «Звёзды Лицейского».

Цель мероприятия - оповестить общественность о значимой для жизни театра дате – пятнадцатилетии со дня основания, создать информационный повод.

Целевая аудитория - зрители, партнёры, представители городской администрации, представители средств массовой информации, сотрудники театра.

Описание события. Суть проекта состоит в том, что каждый месяц в Лицейском проводится творческий вечер одного из артистов труппы, а также других работников художественного состава театра. К настоящему времени уже прошли два творческих вечера артистов театра Игоря Коротаева, Натальи Виташевской и Василия Савинцева. Каждый творческий вечер являлся, по сути, отдельным спектаклем со своим названием, стилем и концепцией. Творческий вечер Игоря Коротаева назывался «Не ищите во мне меня…» и представлял собой концерт, состоящий из песен артиста. Помимо эстетического наслаждения, зрители получили на память небольшие брошюры со стихами Игоря Коротаева. В сюжете на канале «Домашний» была дана положительная оценка этому событию.

Второй творческий вечер Натальи Виташевской и Василия Савинцева под названием «Эй, Любовь!» состоял из песен и стихов известных бардов и современных поэтов. Всю программу ребята подбирали и исполняли сами под руководством педагога Натальи Добросердовой (её творческий вечер также планируется в этом сезоне). Таким образом, получился небольшой спектакль. Сейчас, несколько дополненный и отредактированный, он включен в репертуар театра.

После каждого вечера проводилась беседа со зрителями, на которой все желающие могли задавать любые вопросы о жизни и творчестве артистов. Такого рода своеобразный интерактив способствовал налаживанию связи с аудиторией и создавал уютную атмосферу доверительной беседы.

Итоги события. Каждый месяц создается новый информационный повод и нужные нам целевые аудитории узнают о том, какие талантливые люди работают в этом театре, какого высокого уровня актёры труппы. Ведь только профессиональный театр с действительно талантливыми артистами может себе позволить такого рода проект. Это в свою очередь работает ещё и на положительный имидж театра. Кроме того, данный проект не требует большого финансирования, в нём задействованы только временные и творческие ресурсы.

К сожалению, после двух проведённых мероприятий вышло всего две публикации. Причиной этому послужила неоперативность службы театра по связям с общественностью, которая своевременно не предупредила и не пригласила представителей прессы.

2.3 Продвижение ДЛТ с помощью собственной веб-страницы

К смежным методам продвижения можно отнести Интернет ресурсы – собственная веб-страница, ссылки в различных Интернет-справочниках, группы в различных Интернет-сообществах таких, как «Вконтакте», «Одноклассники», «Live Journal» и другие.

Интернет сегодня становится широко доступным, и поэтому можно использовать его как дополнительный и эффективный источник информирования потребителя об организации и продуктах её деятельности. Вот некоторые требования, предъявляемые к Интернет-ресурсам, в частности к Интернет-сайту театра:

·  название;

·  местонахождение;

·  время и обстоятельства создания;

·  основные этапы истории театра с их творчески-художественной характеристикой;

·  характеристика репертуара;

·  наиболее известные постановки;

·  ведущие постановщики, исполнители, художники;

·  здание театра, число мест в зрительном зале;

·  иллюстрации, аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.

Также рекомендуется добавлять на страницу развлекательный компонент, например, гостевую книгу или форум, где зрители могут высказывать свои мнения и пожелания.

Существуют также общие требования к внешнему виду сайта, к некоторым его техническим характеристикам [Яковлев 2006]:

·  имя сайта. Во-первых, визитная карточка сайта - это его имя. Что означает имя i2r, ictk, невозможно узнать, пока не зайдешь на сам сайт. Поэтому имя сайта должно отражать его содержание, в нашем случае название организации культуры, например, omskdrama.

·  время загрузки первой страницы. Посетитель сайта никогда не будет ждать 10 минут, пока загрузится первая страница, он просто потеряет интерес. Поэтому первая страница должна работать неким ай-стоппером, то есть содержать минимум информации и яркий визуальный компонент (лучше один).

·  цвета. При визуальном восприятии очень важны цвета, доминирующие в оформлении сайта. Наиболее неудачными считаются следующие сочетания: красный на белом, желтый на черном, зеленый на желтом, белый на синем, черный на желтом, белый на черном; синий на желтом, синий на белом [Бове, Аренс 1995: 328]. Лучше не использовать черный, рыжий, зеленый фон. Главное, чтобы информация на сайте была читаемой.

·  тексты и шрифты. Информация - это самое важное в Интернете. Самое главное представление информации - это текст. Не графика, не анимация, не различные эффекты, а именно простые и понятные всем слова и знаки препинания. И очень важно, чтобы слова были написаны правильно и знаки препинания стояли на тех местах, где нужно. Шрифт лучше выбирать закругленный, типа Arial. Такой шрифт читается без напряжения, меньше использовать курсив - его очень трудно читать.

·  предназначение сайта. Содержимое первой страницы должно рассказать вкратце обо всем сайте: какая информация на нем содержится, какое предназначение выполняет сайт. Необходимо снабдить сайт удобной системой навигации, чтобы ваш посетитель мог из любого места сайта выйти на главную страницу, в любой раздел меню. Навигация по сайту должна быть организована настолько просто, чтобы посетитель интуитивно понимал, куда ему нажимать при поиске конкретной информации. Заглавия рубрик должны соответствовать их содержимому.

·  обновления. Важное в успешности сайта - это его пополнение, обновление, дополнение. Сайт должен меняться, чтобы не казаться раз и навсегда застывшим изваянием, не способным родить что-то новое. Текст должен меняться каждый день, либо каждую неделю, либо раз в месяц, дизайн - хотя бы один раз в год.

·  обратная связь. На сайте обязательно должны быть отражены контакты организации, для того чтобы бы посетитель мог уточнить имеющуюся информацию или получить новую.

Сайт организации формирует представление о ней в Интернет сообществе. Поэтому очень важно, чтобы вся информация, размещённая на нем, способствовал созданию благоприятного имиджа организации.

Анализ электронного ресурса Драматического Лицейского театра.

Для начала разберём технические характеристики сайта, затем перейдём к его информационному наполнению.

1. Имя сайта: liceydrama. Данное название отражает принадлежность сайта к театральной сфере и включает в себя указание на название организации. Таким образом, уже по названию пользователь может догадаться, о чём сайт.

2. Первая страница содержит в себе минимум информации: название организации и логотип в левом верхнем углу, рубрики, представленные на сайте, а также самые последние новости с ссылками. Загружается 5-7сек. Позволяет посетителю в первые секунды понять, какого рода информация помещена на сайте, и определить, есть ли на сайте какие-либо интересующие его сведения.

3. Цветовая схема сайта представлена синим, белым и серым цветом. Эти цвета являются основными фирменными цветами театра. Текст новостей написан серыми буквами на белом фоне, а названия рубрик белыми на синем, что является одним из самых успешных сочетаний цветов в дизайне.

В целом оформление сайта соответствует фирменному стилю театра, что немаловажно.

4. При анализе информации, размещённой на сайте, были обнаружены пунктуационные ошибки, используются разные шрифты и подчеркивания. Всё это придаёт некую небрежность внешнему облику сайта и неблагоприятно сказывается на имидже театра.

5. В последнее время сайт обновляется регулярно, раз в неделю. Информация на нем соответствует действительности, новости появляются своевременно.

6. На сайте обозначены все возможные номера телефонов, почтовый и электронный адреса. Кроме того, на сайте есть гостевая книга, которая позволяет осуществить обратную связь с посетителями сайта.

Информационный компонент сайта.

Сайт Драматического Лицейского театра содержит следующие рубрики: «Новости», «Актёры», «Гостевая», «Контакты», «Репертуар», «О театре», «Гастроли», «Наш клуб», «План зала», «Сцена», «Ваше мнение», «Партнёры».

Разберем каждую рубрику отдельно и покажем влияние данной информации на имидж театра.

«Новости». В данной рубрике размещается информация о последних наиболее значимых событиях в жизни театра, например, о премьерах, получениях премий, значительных датах, бенефисах, творческих вечерах, гастролях, благотворительных акциях. Данная страница показывает, насколько насыщенной жизнью живет театр, и должна заинтересовывать посетителей сайта. Поэтому новости должны быть сформулированы кратко и точно. Вот пример новости с сайта.

«Итоги "Лучшей театральной работы-2008" для Лицейского театра.

На Областном ежегодном конкурсе-фестивале "Лучшая театральная работа-2008" Иван Притуляк стал лауреатом в номинации "Специальный приз жюри" "За яркую характерность" за роль Жени в спектакле "Молодые люди". А режиссёр-педагог театра Зинаида Костикова стала «Легендой омской сцены». Поздравляем!»

Посетитель сайта, скорее всего, захочет узнать, что представляет собой спектакль «Молодые люди» и кто такие Иван Притуляк и Зинаида Костикова. В этом ему обязательно помогут соответствующие ссылки.

Иначе говоря, свои промоцели данная новость выполняет.

Однако если целью театра является переход на новый профессиональный уровень, такая полуразговорная форма подачи новости является неприемлемой. Вот пример исправленного текста новости:

«На Областном ежегодном конкурсе-фестивале "Лучшая театральная работа-2008" Иван Притуляк стал лауреатом в номинации "Специальный приз жюри" "За яркую характерность" в роли Жени в спектакле "Молодые люди". «Легендой омской сцены» в 2008 году признана режиссёр-педагог Лицейского Драматического театра Зинаида Костикова».

Более сухой официально-деловой стиль в данном случае больше соответствует имиджу профессионального театра.

Пример анонса премьеры: «31 мая в 18:00 состоится премьера спектакля «Прекрасное далёко» по пьесе Данилы Привалова в постановке Владислава Пузырникова.» Основные требования к новостному сообщению (ответы на вопросы «что?», «где?» и «когда?») выполнены. Однако дополнительным стимулом прихода на спектакль для многих постоянных зрителей стала бы информация о том, кто занят в грядущей премьере. Исправленное сообщение выглядело бы так:

«31 мая и 1 июня в 18:00 состоится премьера спектакля «Прекрасное далёко» по пьесе Данилы Привалова в постановке Владислава Пузырникова. В спектакле заняты актёры театра: Евгений Точилов, Наталья Виташевская, Игорь Горчаков, Мария Токарева, Игорь Мельников и Иван Притуляк».

 Многие артисты театра уже имеют своих поклонников, которые не пропускают ни одного спектакля с их участием.

К сожалению, на данной странице отсутствует архив новостей, который помог бы в полном объеме оценить насыщенную событиями жизнь молодого театра.

«Актёры». На данной странице размещены портреты актёров, щёлкнув на которые посетитель может узнать имя и фамилию, день рождения актёра, а также получить информацию о его работах в театре. Многие актёры театра являются ведущими передач на омских телеканалах, их лица используются в омской рекламе. Каждый артист является также и лицом театра, поэтому очень важно, чтобы актёры не совершали противоречащих имиджу театра действий, а наоборот, своей популярностью привлекали новых зрителей.

«Гостевая». Данная страница очень важна для осуществления обратной связи. На ней посетители сайта могут оставить своё мнение о спектаклях, задать интересующие их вопросы, поздравить актёров и театр со значимыми событиями. Для руководства театра очень важно знать и уметь вовремя корректировать отзывы и мнения зрителей, так как они формируют имидж театра и являются его индикатором.

«Контакты». Эта рубрика обязательна для всех сайтов организаций. Она помогает получить нужную зрителям и партнёрам информацию при личном контакте с PR-менеджером театра, а также указывает адрес театра. Для большего удобства зрителей на этой странице могла бы располагаться схема местоположения театра и проезда к нему, так как нередко зрители, приобретающие билеты у распространителей и приходящие в Драматический Лицейский театр впервые, испытывают сложности и не могут найти здание театра.

«Репертуар». В данном разделе размещается текущий репертуар и репертуар на следующий месяц, так билеты очень быстро раскупаются. Внутри репертуара действуют активные ссылки на спектакли, пройдя по которым посетитель сайта сможет узнать, о чём тот или иной спектакль, увидеть фотографии со спектаклей, а также узнать, какие актёры в нем заняты.

Для удобства зрителей под репертуаром расположена ссылка на таблицу стоимости билетов на все спектакли.

«О театре». Эта рубрика содержит 4 подраздела: «Пресса», «История», «Сотрудники» и «Расписание». В подразделе «Пресса» собраны все публикации о театре со дня его основания. Насколько это нужно зрителям и рядовым посетителям сайта – довольно спорный вопрос. Тем более что некоторая информация дублируется в следующем подразделе «История». В нем помещён краткий очерк об истории основания театра, кратко описаны ступени его развития и уникальная система, заложенная в идее создания театра. Этот подраздел говорит о том, что это не просто некое полупрофессиональное творческое объединение, а театр со своей историей, своими традициями, что добавляет его образу весомости. В подразделе «Сотрудники» помещены фотографии художественного руководителя, директора и режиссёров театра и даны активные ссылки с информацией о них. Для имиджа театра очень важно, чтобы зрители и партнёры знали, какие люди работают в театре. На данном этапе это ведущие актёры Академического театра Драмы, которые пробуют себя в качестве режиссёров. Кроме того, наиболее значимым для имиджа является образ творческого и административного руководителя, поэтому присутствие на сайте информации о них необходимо. В театре работает очень большой творческий коллектив, состоящий не только из актёров и режиссёров, но и звукорежиссеров, художников, композиторов, балетмейстера, педагога по вокалу и многих других. Информация о некоторых из них не только не помешала бы, но и изменила образ театра в лучшую сторону. Ведь чем больше интересных творческих людей работает в театре, тем интересней, богаче, разнообразней и ярче его образ в сознании зрителей.

«Гастроли». В этой рубрике размещена очень важная информация, влияющая в первую очередь на престиж театра. Чем больше театр выезжает в другие города, страны, тем больше он востребован и тем шире его связи. Информация о гастролях может быть полезной для различных целевых групп: зрителей, организаторов фестивалей, руководства театров других регионов, спонсоров.

«Наш клуб». Рубрика посвящена клубу, работающему при театре вот уже десять лет. Наличие клуба при театре является его особенностью и отражает его первоначальную миссию – просвещение молодёжи и юношества, повышение уровня культуры среди молодёжи. Эта миссия является социально значимой, поэтому повышает имидж театра в глазах общества.

«План зала». Здесь помещена схема расположения мест относительно сцены. Зритель, покупая билет, может сам выбрать место и уже будет знать откуда смотреть спектакль. Однако те зрители, которые никогда не были в театре, могут быть удивлены размерами зала, поэтому целесообразно поместить рядом с планом зала информацию о его уникальности.

«Сцена». Данный раздел находится в разработке. Обычно в нем указываются технические параметры сцены. Чаще всего такая информация дается для других театров, чтобы они смогли при выступлении адаптировать техническую часть спектакля на данной площадке.

«Ваше мнение». Данная рубрика создана PR-менеджером театра с целью целенаправленного изучения общественного мнения. В настоящий момент посетителям сайта задают два вопроса: «Какие события для вас более важные?» (связанные с театром, с жизнью актёров, с авторами постановок, мне безразлично) и «Откуда вы узнали о Лицейском театре?» (от друзей, знакомых, родных, от преподавателя, через СМИ, от распространителей, через Интернет). Первый вопрос задаётся, чтобы понять какой информации на сайте и в СМИ должно быть больше. Второй связан с выбором каналов продвижения. Заметим, что вопросы можно было задать более корректным образом, например: «Какая информация о театре является для вас наиболее интересной?» (о спектаклях, об актёрах, о творческих планах, о жизни театра).

Как видно из второго опроса наиболее частотный способ передачи информации о театре так называемое «сарафанное радио». Следовательно, театр должен уделять больше внимания таким каналам передачи информации, как СМИ и Интернет.

«Видео». Это новый раздел в структуре сайта. На данный момент в нём находится 4 проморолика спектаклей «Комок», «Ладо моё», «Зима под столом», «Молодые люди». Размещение промороликов на сайте поможет привлечь внимание посетителей сайта, среди которых могут быть и организаторы фестивалей к основному продукту театра – спектаклям.

«Партнёры». В данной рубрике помещены логотипы партнёров, друзей и спонсоров театра. Данная рубрика создана не только для того, чтобы прорекламировать партнеров театра, но и для того, чтобы показать, насколько разнообразны связи театра.

Таким образом, можно сделать вывод, что продвижение через Интернет путём размещения в сети собственного веб-сайта играет немаловажную роль в формировании имиджа организации, а также в её продвижении среди разных целевых групп. Зрители получают на сайте информацию о новых постановках, актёрах, репертуаре, местоположении театра, организаторы фестивалей – о технических возможностях театра, его истории, СМИ - о недавних событиях, произошедших в жизни театра. Но в большей степени сайт создан для зрителей, именно они могут получить для себя максимум полезной информации и поучаствовать в формировании имиджа, высказывая свои мнения и пожелания. Другими словами, электронный ресурс направлен, скорее, на продвижение, а не позиционирование. Однако стоит всё-таки развивать структуру сайта, делать её более упорядоченной, внимательнее корректировать тексты, чтобы в равной степени уделять внимание и продвижению продукта, и позиционированию театра.

Веб-сайт – это лицо организации в Интернете, поэтому в нем должна быть отражена суть деятельности организации, её позиция и соответствие внешнему имиджу.

2.4 Позиционирование ДЛТ в СМИ

Как уже говорилось в первой главе, чаще всего организации в сфере культуры используют для продвижения информации и для позиционирования своего субъекта рекламу и пропаганду. Под пропагандой в данном случае понимается размещение некоммерческих материалов в СМИ, иными словами размещение PR-материалов. Как правило, организация создает информационный повод, а телерадиокомпании и пресса освещают его, если считают, что новостная ценность этого повода достаточно высока для данного издания. Публикации, сообщения и сюжеты об организации, безусловно, увеличивают её паблицитный капитал, формируют на разных уровнях имидж организации и способствуют продвижению объекта на рынке подобных услуг.

С помощью качественно-количественного метода изучения информации, метода контент-анализа, попытаемся определить, как публикации СМИ способствуют формированию имиджа.

Контент-анализ как метод возник в 30х годах ХХ века в США и сводился к количественному изучению тематики газетных статей. Сейчас контент-анализ использует чисто лингвистическую информацию о характеристиках текста и пытается выявить его семантические особенности. «Сущность контент-анализа заключается в том, чтобы по внешним — количественным — характеристикам текста на уровне слов и словосочетаний сделать правдоподобные предположения о его плане содержания и, как следствие, сделать выводы об особенностях мышления и сознания автора текста — его намерениях, установках, желаниях, ценностных ориентациях и т. д.».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.