![]() |
|
|
Реферат: Прикладная математикау2 = 4 - х2 Последовательно находим: если x2 = 0, то y2 = 4-0 = 4, W2 (0,2) = 02 + 5×0 + 2 + 3×2 + F1(4) = 8 + 56 = 64, x2 = 1, y2 = 4-1 = 3, W2 (1,2) = 12 + 5×1 + 2 + 3×2 + F1(3) = 14 + 41 = 55, x2 = 2, y2 = 4-2 =2, W2 (2,2) = 22 + 5×2 + 2 + 3×2 + F1(2) = 22 + 28 = 50, x2 = 3, y2 = 4-3 = 1, W2 (3,2) = 32 + 5×3 + 2 + 3×2 + F1(1) = 32 + 17 = 49*, x2 = 4, y2 = 4-4 = 0, W2 (3,2) = 42 + 5×4 + 2 + 3×2 + F1(0) = 44 + 8 = 52.
F2 (x = y3 = 2) = min W2 (x2,2) = min (64, 55, 50, 49, 52) = 49, x2 причем минимум достигается при значении х2, равном ` Аналогично для значения параметра x = у3 = 3, проведя необходимые вычисления, найдем F2 (x = y3 = 3) = 63; ` Процесс табулирования функции F2 (x = y3) приведен в табл. 2, а результаты табулирования сведены в табл. 3. Таблица 3
Переходим к следующему этапу. Полагаем k=3 и табулируем функцию F3 (x = y4): Вычисляем значение функции состояния только для одного значения аргумента x = у4 = 0, так как не хотим оставлять продукцию в запас в конце исследуемого периода. Процесс вычислений приведен в табл. 4. Получаем F3 (x = y4) = min W3 (x3,0) = min (80, 71, 65, 62, 62) = 62, x3 причем минимум достигается при двух значениях переменной х3, равных ` Таким образом, мы получили не только минимальные общие затраты на производство и хранение продукции, но и последнюю компоненту оптимального решения. Она равна
Рассмотрим случай, когда на последнем этапе планируем выпускать три единицы продукции
Остальные компоненты оптимального решения найдем по обычным правилам метода динамического программирования. Чтобы найти предпоследнюю компоненту, учтем, что х3 + у3 - d3 = y4 или 3 + у3 - 4 = 0, откуда у3 = 1. Из таблицы (3) значений
Аналогично, продолжая двигаться в обратном направлении и учтя, что х2 + у2 - d2 = y3
Самопроверка результатов Таблица 5
2 + у2 - 2 = 1, получаем у2 = 1; из таблицы (2) значений х1(x) находим
Итак, оптимальный план производства имеет вид х1 = 2 х2 = 3 х3 = 3, а минимальные общие затраты составляют 62 единицы. Полезна самопроверка полученного результата. Для этого по исходным данным и найденному плану производства заполняем таблицу 5 и убеждаемся, что заявки потребителей на каждом этапе выполняются у1 + х1 ³ d1 у2 + х2 ³ d2 у3 + х3 ³ d3 2 + 2 ³ 3 1 + 2 ³ 2 1 + 3 ³ 4 и что суммарный объем производства и имевшегося к началу первого этапа запаса продукции равен суммарной потребности у1 + х1 + х2 + х3 = d1 + d2 + d3 2 + 2 + 2 + 3 = 3 + 2 + 4 причем это достигается при наименьших возможных затратах на производство и хранение продукции j(х1) + j(х2) + j(х3) + h1у2 + h2у3 = F3(y4=0) 16 + 16 + 26 + 1 + 4 = 62 Студенту рекомендуется найти другой вариант оптимальной производственной программы, когда на последнем этапе предполагается произвести 4 единицы продукции, и так же выполнить самопроверку. §10. Матричная модель производственной программы предприятия Предприятие состоит из n цехов. Каждый цех выпускает только один вид продукции. Пусть j-й цех выпускает xj единиц продукции, из которых yj единиц отправляет за пределы предприятия как товарную продукцию, а остающаяся часть используется другими цехами предприятия. Пусть ajk – кол-во продукции j-го цеха, расходуемое на производство единицы продукции k-го цеха. Числа aij образуют матрицу А коэффициентов прямых затрат, называемую структурной. Производственная программа предприятия представляется вектором X(x1, … , xn), а выпуск товарной продукции – вектором У(у1, … , уn). Очевидно, (Е - А)Х = У или Х = (Е - А)-1У. Элементы любого столбца матрицы (Е - А)-1, называемой матрицей коэффициентов полных затрат, показывают затраты всех цехов, необходимые для обеспечения выпуска единицы товарного продукта того цеха, номер которого совпадает с номером данного столбца. При заданном векторе У выпуска товарной продукции легко определить производственную программу Х и наоборот.
В = (Е - А)-1У = S Зная закупочные цены сырья и рыночные цены готовой продукции, можно подсчитать прибыль. §11. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества Пусть игроки – Первый и Второй, играют в матричную
игру с матрицей
Математическое ожидание этой с.в., т.е. Предположим сначала, что игроки озабочены
только максимизацией среднего дохода за партию игры – обычная цель в таких
играх. Тогда игроки будут играть со своими оптимальными стратегиями:
|
|
|
… |
|
… |
|
||||
|
… |
|
… |
|
|
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |