|
Реферат: Прикладная математикау2 = 4 - х2 Последовательно находим: если x2 = 0, то y2 = 4-0 = 4, W2 (0,2) = 02 + 5×0 + 2 + 3×2 + F1(4) = 8 + 56 = 64, x2 = 1, y2 = 4-1 = 3, W2 (1,2) = 12 + 5×1 + 2 + 3×2 + F1(3) = 14 + 41 = 55, x2 = 2, y2 = 4-2 =2, W2 (2,2) = 22 + 5×2 + 2 + 3×2 + F1(2) = 22 + 28 = 50, x2 = 3, y2 = 4-3 = 1, W2 (3,2) = 32 + 5×3 + 2 + 3×2 + F1(1) = 32 + 17 = 49*, x2 = 4, y2 = 4-4 = 0, W2 (3,2) = 42 + 5×4 + 2 + 3×2 + F1(0) = 44 + 8 = 52.
F2 (x = y3 = 2) = min W2 (x2,2) = min (64, 55, 50, 49, 52) = 49, x2 причем минимум достигается при значении х2, равном `2 (x = y3 = 2) = 3 Аналогично для значения параметра x = у3 = 3, проведя необходимые вычисления, найдем F2 (x = y3 = 3) = 63; `2 (x = y3 = 3) = 3. Процесс табулирования функции F2 (x = y3) приведен в табл. 2, а результаты табулирования сведены в табл. 3. Таблица 3
Переходим к следующему этапу. Полагаем k=3 и табулируем функцию F3 (x = y4): Вычисляем значение функции состояния только для одного значения аргумента x = у4 = 0, так как не хотим оставлять продукцию в запас в конце исследуемого периода. Процесс вычислений приведен в табл. 4. Получаем F3 (x = y4) = min W3 (x3,0) = min (80, 71, 65, 62, 62) = 62, x3 причем минимум достигается при двух значениях переменной х3, равных `3 (x = y4 = 0) = 3 или `3 (x = y4 = 0) = 4. Таким образом, мы получили не только минимальные общие затраты на производство и хранение продукции, но и последнюю компоненту оптимального решения. Она равна = 3 или = 4. Рассмотрим случай, когда на последнем этапе планируем выпускать три единицы продукции = 3. Остальные компоненты оптимального решения найдем по обычным правилам метода динамического программирования. Чтобы найти предпоследнюю компоненту, учтем, что х3 + у3 - d3 = y4 или 3 + у3 - 4 = 0, откуда у3 = 1. Из таблицы (3) значений находим
Аналогично, продолжая двигаться в обратном направлении и учтя, что х2 + у2 - d2 = y3
Самопроверка результатов Таблица 5
2 + у2 - 2 = 1, получаем у2 = 1; из таблицы (2) значений х1(x) находим . Итак, оптимальный план производства имеет вид х1 = 2 х2 = 3 х3 = 3, а минимальные общие затраты составляют 62 единицы. Полезна самопроверка полученного результата. Для этого по исходным данным и найденному плану производства заполняем таблицу 5 и убеждаемся, что заявки потребителей на каждом этапе выполняются у1 + х1 ³ d1 у2 + х2 ³ d2 у3 + х3 ³ d3 2 + 2 ³ 3 1 + 2 ³ 2 1 + 3 ³ 4 и что суммарный объем производства и имевшегося к началу первого этапа запаса продукции равен суммарной потребности у1 + х1 + х2 + х3 = d1 + d2 + d3 2 + 2 + 2 + 3 = 3 + 2 + 4 причем это достигается при наименьших возможных затратах на производство и хранение продукции j(х1) + j(х2) + j(х3) + h1у2 + h2у3 = F3(y4=0) 16 + 16 + 26 + 1 + 4 = 62 Студенту рекомендуется найти другой вариант оптимальной производственной программы, когда на последнем этапе предполагается произвести 4 единицы продукции, и так же выполнить самопроверку. §10. Матричная модель производственной программы предприятия Предприятие состоит из n цехов. Каждый цех выпускает только один вид продукции. Пусть j-й цех выпускает xj единиц продукции, из которых yj единиц отправляет за пределы предприятия как товарную продукцию, а остающаяся часть используется другими цехами предприятия. Пусть ajk – кол-во продукции j-го цеха, расходуемое на производство единицы продукции k-го цеха. Числа aij образуют матрицу А коэффициентов прямых затрат, называемую структурной. Производственная программа предприятия представляется вектором X(x1, … , xn), а выпуск товарной продукции – вектором У(у1, … , уn). Очевидно, (Е - А)Х = У или Х = (Е - А)-1У. Элементы любого столбца матрицы (Е - А)-1, называемой матрицей коэффициентов полных затрат, показывают затраты всех цехов, необходимые для обеспечения выпуска единицы товарного продукта того цеха, номер которого совпадает с номером данного столбца. При заданном векторе У выпуска товарной продукции легко определить производственную программу Х и наоборот.
В = (Е - А)-1У = S Зная закупочные цены сырья и рыночные цены готовой продукции, можно подсчитать прибыль. §11. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества Пусть игроки – Первый и Второй, играют в матричную игру с матрицей . Пусть стратегия Первого есть , а Второго – . Тогда выигрыш Первого есть случайная величина (с.в.) с рядом распределения:
Математическое ожидание этой с.в., т.е. есть средний выигрыш Первого. Пусть есть дисперсия этой с.в. Естественно назвать среднее квадратическое отклонение с.в. , т.е. риском для Первого при игре со стратегиями . Поскольку выигрыш Первого есть проигрыш для Второго, то есть случайный проигрыш Второго и вполне естественно можно назвать риском игры с такими стратегиями и для Второго. Предположим сначала, что игроки озабочены только максимизацией среднего дохода за партию игры – обычная цель в таких играх. Тогда игроки будут играть со своими оптимальными стратегиями: – Первый игрок и – Второй.Математическое ожидание с. в. называется ценой игры, обозначим ее . Но что же назвать риском всей игры?Вычислим дисперсию выигрыша Первого при оптимальных стратегиях игроков. . Так как , а через сумма обозначена . Заметим, что в сумме можно оставить лишь те слагаемые, у которых Заметим теперь, что если Первый играет со стратегией , а Второй отвечает -й чистой стратегией, то выигрыш первого есть с.в. с рядом распределения:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |