![]() |
|
|
Реферат: Морфологический анализ цветных (спектрозональных) изображенийРассмотрим теперь более подробно понятие формы для некоторых характерных классов изображений и их преобразований. 4. Форма кусочно-постоянного (мозаичного) цветного изображения. Во многих практически
важных задачах форма объекта на изображении может быть охарактеризована
специальной структурой излучения, достигающего поле зрения X в виде
то цветное изображение fe(×), такого объекта
характеризует его форму непрерывным распределением яркости и цвета на
каждом подмножестве Ai, i=1,...,N. Для
изображения Если, в частности, цвет и яркость
его черно-белый вариант на каждом Ai имеет
постоянную яркость не меняется на Ai
и равен Поскольку для реальных
изображений должно быть выполнено условие физичности (2*),
v(a), очевидно, содержится в n×N мерном линейном подпространстве
которое назовем формой a(×) в широком смысле. Форму в широком смысле
любого изображения a(×),
у которого не обязательно различны яркости и цвета на различных
подмножествах Ai ,i=1,...,N, определим как линейное
подпространство Изображения из конуса(4***) имеют форму, которая не сложнее, чем форма a(×) (4), поскольку некоторые из них могут иметь одно и то же значение яркости или(и) цвета на различных множествах Аi, i=1,…………..,N. Также множества оказываются, по существу, объединенными в одно, что и приводит к упрощению формы изображения, поскольку оно отражает меньше деталей формы изображенного объекта, чем изображение (4). Это замечание касается и L(a(×)), если речь идет о форме в широком смысле. Лемма 3. Пусть {Аi}
- измеримое разбиение X: Изображение (3) имеет на каждом подмножестве Ai : - постоянную яркость
- постоянный цвет - постоянную яркость
fi , i=1,...,N, если и только если в (3) Доказательство . На множестве Ai яркость и цвет изображения (3) равны соответственно[6] Если выполнено равенство (4), то Если Цвет изображения определяется как электродинамическими свойствами поверхности изображенного объекта, так и спектральным составом облучающего электромагнитного излучения в том диапазоне, который используется для регистрации изображения. Речь идет о спектральном составе излучения, покидающего поверхность объекта и содержащего как рассеянное так и собственное излучения объекта. Поскольку спектральный состав падающего излучения, как правило, пространственно однороден, можно считать, что цвет изображения несет информацию о свойствах поверхности объекта, о ее форме, а яркость в значительной степени зависит и от условий “освещения”. Поэтому на практике в задачах морфологического анализа цветных изображений сцен важное значение имеет понятие формы изображения, имеющего постоянный цвет и произвольное распределение яркости в пределах заданных подмножеств Ai , i=1,...,N, поля зрения X. Итак, пусть в согласии с леммой 3
где,
в пределах Ai при постоянном цвете
причем для изображения (5) цвета j(i), i=1,.…..,N,
считаются попарно различными, а функции g(i), i=1,.…..,N, -
удовлетворяющими условиям Нетрудно заметить, что в выражениях (5),(6) и (7) без
потери общности можно принять условие нормировки
Форму изображения (5) определим как класс всех изображений
каждое из которых, как и изображение (5), имеет
постоянный цвет в пределах каждого Ai, i=1,...,N. Форма таких
изображений не сложнее, чем форма f(×) (5), поскольку в
изображении Если в (8) яркость Цвет изображения (8) может не совпадать с цветом (5).
Если же по условию задачи все изображения Нетрудно определить форму любого, не обязательно
мозаичного, изображения f(×) в том случае, когда допустимы произвольные
изменения яркости
назовем формой в широком смысле изображения
в которой включение Более удобное описание формы изображения может быть получено на основе методов аппроксимации цветных изображений, в которых форма определяется как оператор наилучшего приближения. В следующем параграфе дано представление формы изображения в виде оператора наилучшего приближения. 5. Задачи аппроксимации цветных изображений. Форма как оператор наилучшего приближения. Рассмотрим вначале задачи
приближения кусочно-постоянными (мозаичными) изображениями. Решение этих задач
позволит построить форму изображения
где
а 5.1. Приближение цветного изображения изображениями, цвет и
яркость которых постоянны на подмножествах разбиения Задано разбиение
Теорема
1. Пусть
и искомое изображение (4) задается равенством
Оператор Черно-белый
вариант В точках множества Доказательство. Равенства (12) - условия минимума положительно определенной
квадратичной формы (11), П - ортогональный проектор, поскольку в задаче
(11) наилучшая аппроксимация - ортогональная проекция f(×) на
Замечание
1. Для любого измеримого разбиения Если
учесть, условие физичности (2*), то формой цветного изображения следует считать
проектор Аналогично формой
черно-белого изображения следует считать проектор
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |